Общее описание эквалайзера.
Что такое HRTF, head-related transfer function (передаточная функция «для головы») .
О базе данных AccurateRip.
Что такое транскодирование (конвертация).
Технология автоматической оценки перцептуального качества аудио.
О методиках двойного слепого тестирования ABX и ABC.
О шуме и динамическом диапазоне.
О расчетах громкости, мощности и напряжения для связки усилитель — наушники.
Хотя штекеры большинства наушников совместимы с разъемами на большей части музыкального оборудования, это еще не значит, что в сочетании они дадут хорошее звучание. Разные наушники имеют различные требования к выходной мощности и напряжению, с какими-то источниками они совместимы лучше, с какими-то — хуже. Несоответствия здесь встречаются довольно часто. Если вы не удовлетворены тем, что имеете на данный момент, либо собираетесь приобрести новое устройство, ознакомиться с этой статьей будет весьма полезно.
Наушники обычно имеют импеданс в диапазоне от 16 до 600 Ом. А некоторые модели имеют и больший импеданс. Так какое же значение импеданса является наилучшим? Ответ во многим зависит от того, куда вы собираетесь их подключать.
Выходной импеданс выхода под наушники является одной из самых распространенных причин, почему одни и те же наушники могут звучать по-разному в зависимости от того, куда они включены. Этот важный параметр редко указывается производителями, но в то же время может послужить причиной существенных различий в качестве звучания и в значительной степени повлиять на совместимость наушников.
Эмфазисом в телекоммуникации называется специальная корректировка амплитудно-частотной характеристики сигнала. с целью уменьшения влияния шума системы связи.
Статья от Монти Монтгомери (сообщество Xiph.org) о неоправданности распространения музыки в формате 24 бит/192 кГц. Свободный перевод.
Статья от Монти Монтгомери (сообщество Xiph.org) о неоправданности распространения музыки в формате 24 бит/192 кГц. Свободный перевод.
В цифровом звуке 44100 Гц (или 44.1 кГц) является наиболее распространенной частотой семплирования. Причиной популярности данной частоты является её использование в рамках стандарта Red Book (Audio CD). Первой активно использовать её начала компания Sony — в далеком 1979 году.
Статья от Монти Монтгомери (сообщество Xiph.org) о неоправданности распространения музыки в формате 24 бит/192 кГц. Свободный перевод.
Статья от Монти Монтгомери (сообщество Xiph.org) о неоправданности распространения музыки в формате 24 бит/192 кГц. Свободный перевод.
Статья от Монти Монтгомери (сообщество Xiph.org) о неоправданности распространения музыки в формате 24 бит/192 кГц. Свободный перевод.
Vinyl VS Audio CD: аргументы и факты.
Формально, мастеринг — это процесс подготовки и переноса записанной фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования. Традиционно, мастеринг был процессом переноса записей с магнитной ленты на мастер-диск на фонографическом станке для дальнейшего производства виниловых пластинок.
Клиппинг — явление в цифровом звуке, имеющее место в тех случаях, когда значение амплитуды сигнала превышает максимальный уровень который может быть воспроизведен при текущей разрядности (т.н. глубине квантования или битности).
Психоакустика представляет собой науку о субъективном восприятии звуков человеком.
Перевод с английского замечательной статьи, подробно описывающей процесс преобразования несжатого аудио в MP3.
ReplayGain - название технологии разработанной для получения одинаковой воспринимаемой громкости воспроизведения аудио файлов.
Статья даёт наглядное пояснение того, что представляет собой громкость в цифровом звуке, а также рассказывает о том, какие есть способы её увеличения.
Статья отвечает на вопросы по созданию, записи и воспроизведению Audio CD, а также на некоторые другие.
Вокруг форматов аудио есть много споров, и в связи с этим, самый интересный вопрос: «Почему они возникают?». С одной стороны и ежу понятно, что 24 бита 96кГц это лучше, чем 16 бит и 44,1кГц. Но, тем не менее, споры не умолкают, а людям «поддерживающим» 44,1/16 как формат минимально достаточный, часто приходится бежать с поля боя(споров) за неимением аргументов против железной логики: 24 больше 16, а 44,1 меньше 96.
В статье приведены краткие описания и история появления стандартов MPEG.
В статье поясняется принцип работы таких методов кодирования стерео как Dual Channel, Stereo, Joint Stereo и некоторых дргугих.
Описание некоторых популярных на сегодняшний день кодеков аудио.
Эффект пустышки, эффект плацебо (placebo effect)...
В статье подробно описывается что такое Dithering, его назначение, принцип работы...
В статье кратко рассмотрены принципы действия различных режимов битрейта при кодировании аудио на примере кодека Lame MP3.
Развитие методов сжатия данных и психоакустики постепенно приводило к тому, что стандарт МР3 стал «тесным» для реализации новых идей в кодировании аудио. В результате, к 1997 году институтом Фраунгофера (Fraunhofer IIS), который в начале 90-х создал МР3, а также компаниями Dolby, AT&T, Sony и Nokia — был разработан новый метод компрессии аудио — Advanced Audio Coding (AAC), вошедший в стандарты MPEG-2 и MPEG-4.
Наличие двух приемников слуха обеспечивает человеку возможность воспринимать пространственный звуковой мир и оценивать перемещение звуковых сигналов в пространстве. Информация, которая поступает на оба слуховых канала, обрабатывается в периферической части слуховой системы (подвергается спектрально-временному анализу) и затем передается в высшие отделы головного мозга, где путем сравнения этой информации из двух разных каналов формируется единый пространственный слуховой образ.
Конвертеры частоты дискретизации (SRC) повсеместно используются в работе с цифровым звуком даже тогда, когда пользователь об этом не подозревает. Практически любой АЦП и ЦАП, будь то дорогой внешний прибор или дешевая встроенная звуковая карта, работают с так называемой передискретизацией, то есть осуществляют собственно АЦ- и ЦА-преобразование с повышенной частотой дискретизации (до мегагерцовых значений) и пониженной разрядностью (чаще всего 1 бит).
Наиболее популярным форматом для распространения музыки в настоящее время является CD-DA - звуковой компакт-диск. Звук на компакт-диск записывается в некомпрессированном формате PCM с частотой дискретизации 44,1 кГц и разрядностью 16 бит. Качество звука на компакт-диске устраивает абсолютное большинство слушателей. Однако наиболее критически настроенные слушатели отмечают некоторые недостатки CD-DA, связанные с недостаточным динамическим диапазоном, эффектами 16-разрядного квантования и "звоном" интерполяционных фильтров. В этой статье рассмотрим, как можно минимизировать артефакты квантования при мастеринге аудио для компакт-дисков или других цифровых носителей.