Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
О сайте | Ликбез | Словарь | Audiophile's Testroom | Поддержать | Контакты
Разделы
Поиск по сайту
Популярное
Персональная настройка
Настройка звука онлайн (foobar2000, драйвера, Windows), создание персональных сборок foobar2000.

Контакты

Случайный опрос
Какой программный плеер вы используете для прослушивания музыки?
Всего ответов: 4931
Полезный софт
Opera QIP 2010 Download Master µTorrent
Ace Utilities AIDA64 SpeedFan 7-Zip
ESET NOD32 FileZilla Media Player Classic Home Cinema Paint.NET
Sony Sound Forge VirtualDub Unlocker Punto Switcher
Похожие проекты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» »

ReplayGain


22 Декабря 2011, 18:45

ReplayGain

ReplayGain (дословно — «усиление повторного воспроизведения») — название технологии разработанной для получения одинаковой воспринимаемой громкости воспроизведения аудио файлов. Она определяет алгоритм измерения воспринимаемой громкости аудио данных.

ReplayGain позволяет получить одинаковую громкость для всей треков музыкальной библиотеки. Это называется "Track Gain». Также RG позволяет получить одинаковую среднюю громкость отдельных подмножеств треков (альбомов), при этом сохранив различия громкости треков внутри этих подмножеств. Это называется "Album Gain"/ Особенно важно это при прослушивании классических музыкальных альбомов, потому как более тихие части классических произведений (симфоний, концертов) должны оставаться тише, чем более громкие.

ReplayGain отличается от пиковой нормализации. Пиковая нормализация гарантирует лишь то, что максимальная амплитуда достигнет определенного уровня, но не гарантирует одинаковой громкости. ReplayGain измеряет эффективную мощность (RMS мощность после применения эквализации кривыми равной громкости), а затем соответствующим образом меняет амплитуду сигнала. Таким образом, файлы, обработанные ReplayGain, усилены более равномерно, чем пиково нормализованные.

Целевая громкость

Целевая громкость практически всех ReplayGain утилит — 89 dB SPL, хотя в спецификации ReplayGain и SMTPE рекомендуется уровень на 6 дБ ниже.

Clipping

Обычно запись выполнена таким образом, что самые громкие звуки не клиппированы, однако использование ReplayGain может привести к появлению клиппинга, в тех случаях, когда средняя громкость песни ниже целевого уровня. Таким образом, при воспроизведении громкость тихих треков увеличивается, и фрагменты с громкостью выше средней, особенно с высоким уровнем низких частот, превысят максимальный допускаемый форматом уровень и будут искажены. Будут ли слышны искажения — зависит от характера звуков и вашего слуха.

Различные реализации ReplayGain предусматривают несколько способов борьбы с клиппингом. Некоторые из них включают «pre-amp» (предусилитель), которое выполняет увеличение или уменьшение громкости перед применением обработки ReplayGain. Другие имеют функцию предотвращения клиппинга (prevent clipping) для уменьшения усиления ReplayGain настолько, чтобы предотвратить появление клиппинга (основываясь о пиковом значении записанном в метаданных), однако это понижает эффективность ReplayGain. Некоторые рекомендуют использование компрессора/лимитера (ограничителя) для предотвращения или исключения клиппинга — независимо от причины его возникновения.

Реализации

Существуют различные реализации ReplayGain, каждая со своими особенностями. Большинство из них используют метаданные для задания значение, на которое плеер должен изменить уровень громкости. Некоторые модифицируют сами аудио данные, но также допускают возможность использования мета-тегов.

 
   
Категория: Теория | Добавил: Audiophile ()
Просмотров: 3930 | Рейтинг: 5.0/5, голосов: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторские статьи
Сообщество
Последнее на форуме
Кодеки
TAK FLAC APE WV
MPC OGG AAC/ALAC MP3
WMA TTA OFR LA
Теги
Follow me
Twitter YouTube
Google+ Facebook
Полезные ссылки
Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2016