Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
О сайте | Ликбез | Словарь | Audiophile's Testroom | Поддержать | Контакты
Разделы
Поиск по сайту
Популярное
Персональная настройка
Настройка звука онлайн (foobar2000, драйвера, Windows), создание персональных сборок foobar2000.

Контакты

Случайный опрос
Какой формат аудио вы предпочитаете для домашнего прослушивания?
Всего ответов: 2942
Полезный софт
Opera QIP 2010 Download Master µTorrent
Ace Utilities AIDA64 SpeedFan 7-Zip
ESET NOD32 FileZilla Media Player Classic Home Cinema Paint.NET
Sony Sound Forge VirtualDub Unlocker Punto Switcher
Похожие проекты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
ptitzaru
» »

Принципы настройки конвертера foobar2000 [v1.3.x]


11 Июня 2013, 14:40

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: На данный момент информация в этой статье актуальна для foobar2000 v1.3.7

Copyright (C) 2015, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора.

Принцип работы

Для лучшего понимания изложенной здесь информации будет полезно знать принцип работы конвертера. Примерная его схема предоставлена на рисунке ниже.

Converter Scheme

Источником чаще всего является файл-контейнер (FLAC, MP3 и т.п.) содержащий сжатое (с потерями или без) аудио, исключением являются контейнеры WAV и AIFF часто содержащие несжатое аудио. Поток фреймов (и ещё некоторая информация) из источника поступает на декодер, который на выходе даёт несжатый цифровой поток.

В случае с lossy поток имеет 32-битный формат с плавающей точкой и тут же передаётся цифровым обработчикам — DSP, ReplayGain. Для таких lossless форматов, как FLAC и WavPack, может выполняться пост-обработка — в случае, если в них обнаружен HDCD слой, несжатые данные в формате 16 бит передаются непосредственно HDCD декодеру, который в результате дает фактически 20-битное аудио, но в виде 32 бит с плавающей точкой; далее поток так же, как и для lossy, поступает на обработчики.

После обработки производится конвертация битовой глубины: для lossless кодирования — до значения, указанного на последней вкладке настроек конвертера (также есть возможность использования dithering и noise shaping при понижении битовой глубины, см. далее), для lossy — до значения, указанного как максимальная поддерживаемая кодеком разрядность входных аудиоданных.

Если кодер поддерживает ввод через STDIN, данные передаются ему «на лету», прямо по ходу декодирования и обработки. В противном случае все данные из источника сначала декодируются и обрабатываются, затем записываются во временный контейнер WAV, и только по окончании процесса этот файл вместе с параметрами кодирования передается кодеру.

Получив параметры и входные данные, кодер начинает кодирование, уже самостоятельно записывая выходной файл по указанному в параметрах адресу. По завершении кодирования foobar2000 копирует из источника метаданные (теги) в новый файл. После всего этого, при включенном ReplayGain сканировании, полученный файл опять декодируется, несжатые данные анализируются RG сканером, который затем передает рассчитанные значения теггеру для записи этих данных в наш файл.

1. Предварительная настройка

File Menu

На главной панели плеера выберите File->Preferences.


Preferences

Из древовидного меню (слева) выберите Advanced->Tools->Converter. В поле ввода Additional command-line encoder paths укажите полные пути к папкам с исполняемыми файлами (exe) кодеров через точку с запятой. Помните, что foobar2000 самостоятельно может добавлять пути в эту строку — при ручном выборе кодера (см. далее).

Примечания:
- если кодеры находятся в подпапке foobar2000/encoders, путь к этой папке можно не указывать — плеер сам ищет кодеры по данному адресу; - относительные пути к каждому кодеру, при надобности (например, для портативных версий), можно указывать непосредственно в профиле конвертера (см. дальше).


2. Настройка конвертера (на примере LAME MP3)

Context Menu

Нажмите на любом файле из плейлиста или библиотеки правой кнопкой, выберите Convert->Convert...


Converter Setup

Появится окно конвертера со ссылками на 4 группы настроек. Далее — по порядку.


2.1 Настройка кодера (Output format)

Output file format

Тут мы видим список профилей кодировщиков. Обратите внимание на настройки битности и Dithering для lossless кодеров:

 Output bit depth — глубина квантования при декодировании входных файлов: Auto, 8/16/24 (с фиксированной точкой), или 32 бит (с плавающей точкой). Рекомендуется значение Auto. Но при этом надо учитывать, что в таком случае для lossy источников будет выбрана глубина 16 бит.

 Dither — использование Dithering + Noise Shaping: never (не использовать), lossy sources only (только для lossy источников), always (всегда использовать). Использование данной технологии рекомендуется только в случае когда глубина квантования источника больше чем выходная, в остальных случаях следует установить значение never.

Для наглядности создадим новый профиль с помощью кнопки Add New.


Editing preset

Появится окно с настройками кодера. Изначально конвертер предложит Вам стандартный диалог настройки с помощью обычного ползунка, которым можно регулировать качество от -V 9 (VBR) до -b 320 (CBR). Для более тонкой настройки, а также использования дополнительных ключей я настоятельно рекомендую выбрать в раскрывающемся списке Custom.


Output file format

Теперь можно перейти непосредственно к настройке параметров кодера.

Encoder — тут устанавливаются параметры, непосредственно влияющие на кодирование. Вверху из списка выберите Custom и введите параметры:

 Encoder — укажите путь к файлу кодировщика. Полный путь можно указать нажав кнопку "...". Также можно указать путь относительно foobar2000.exe, например: ./encoders/lame.exe. Самым простым способом будет указание имени файла кодера (для LAME это обычно lame.exe), но работать такой способ будет только если кодер с данным именем находится в одной из папок, указанной в настройках foobar2000 (смотрите пункт 1)

 Extension — расширение выходных файлов. Указать mp3

 Parameters — параметры кодирования, которые передаются кодеру. Для максимального качества пропишем :
--silent -b 320 -q 0 --noreplaygain - %d


 Do not convert in miltiple threads — установив здесь галочку, можно запретить параллельное кодирование нескольких треков при использовании данного пресета.


Bit Depth Control — параметры отвечающие за тип кодека и максимально поддерживаемую им глубину квантования входных файлов.

 Format is — тип кодека. Может быть lossy (с потерями) или lossless/hybrid (без потерь/гибридный). Опция влияет на формат данных передаваемых кодеру. Для lossy кодеров поток передается с максимальной поддерживаемой глубиной бит (смотрите ниже), для lossless сохраняется глубина бит используемая при декодировании источника (см. ниже). Для LAME установить lossy.

 Highest BPS mode supported — максимальная поддерживаемая кодеком разрядность входных аудиоданных. Может быть 8, 16, 24 (с фиксированной точкой), или 32 бит (с плавающей точкой). Так как наш кодер LAME имеет поддержку формата с плавающей точкой, установим 32 бит.


Display Info — настройка информации отображаемой в названии профиля кодировщика, на сам процесс кодирования не влияет.

 Encoder name — укажите название кодировщика. Укажем MP3 (LAME)

 Bitrate (kbps) — укажите битрейт. Для текущего пресета — 320 kbps

 Settings — укажите параметры кодирования (не влияет на кодирование, только для отображения в списке профилей кодировщиков). Указываем параметры влияющие на качество — в данном случае это только ключи -b 320 -q 0


Нажмите "ОК".

Editing preset

Теперь в списке появится наш профиль — MP3 (LAME).5 320 kbps -b 320 -q 0. Нажмите кнопку Back. Перейдем к следующей группе настроек...


2.2 Выходные файлы (Destination).

Тут находятся настройки выходных файлов.

Output

Output path — укажите, куда будут помещаться выходные файлы:

 Ask me later (useful for saving preset) — программа каждый раз будет просить Вас указать папку

 Source folder каждый трек будет сохранятся в папку соответствующего файла-источника.

 Specify folder — все файлы будут сохраняться в папку указанную Вами в поле ввода (в случае отсутствия таковой, папка создастся автоматически).


If file already exists — если файл с именем выходного файла уже существует:

 Ask — спросить, что делать.

 Skip — пропустить кодирование данного трека.

 Overwrite — перезаписать существующий файл новым.


Output style and filename formatting — выберите способ форматирования выходных файлов:

 Convert each track to an individual file — каждый трек будет сохраняться в отдельный файл, в поле ввода Name format можно указать формат имени файла. Желательно указать "%track% %artist% — %title% (<номер трека> <исполнитель> — <название трека>), подробную информацию смотрите на странице Title Formatting Help. Учтите, что полное имя (включая расширение) выходных файлов не должно совпадать с именем файлов-источников, в противном случае Вы увидите ошибку.

 Generate multi-track files — объединение отдельных групп файлов, в соответствующие файлы. В поле «Name format & grouping pattern» указывается способ группировки/форматирования имени выходных файлов.

 Merge all tracks into one output file — все треки будут объединены в один выходной файл под названием "Image"(расширение зависит от указанного в настройках кодировщика).


2.3 Обработка (Processing)

Тут указываются параметры обработки треков перед их кодированием.

Processing

Enable decode postprocessing — опция доступна только при установленных плагинах foo_dts и/или foo_hdcd. С ее помощью включается декодер DTS или HDCD, в результате чего выполняется необратимое преобразование исходного PCM потока (например, в формат 5.1 для DTS CD, или в 24-битное аудио для HDCD). Для lossy кодирования эту опцию желательно держать включенной.

ReplayGain — Вы можете использовать данную функцию, если входные треки имеют теги ReplayGain, но учтите что её использование в случае lossless источника крайне не рекомендуется.

DSP — включает возможность применять DSP эффекты, без необходимости не включать.

DSP chain presets — Вы можете сохранять цепочки DSP в отдельные предустановки, и в дальнейшем загружать ту которая будет необходима.

Don't reset DSP between tracks — не начинать обработку заново для каждого трека — функция необходима например для кроссфейдинга (когда конец предыдущего трека миксуется с началом следующего), etc.


2.4 Остальные настройки конвертера (Other)

Other

Preview generation — Вы можете получать на выходе короткие отрезки входных треков (например, для предварительного прослушивания):

 Length percentage — задать продолжительность отрезков в процентах от исходного трека (от 3 до 30%).

 Fixed track length — задать фиксированную продолжительность отрезков (от 10 до 60 секунд).


When done — в этой графе указываются действия, которые будут выполняться по окончании кодирования.

Show full status report — включить вывода отчета о результатах кодирования. Если данную опцию выключить, отчет будет выводиться только при наличии ошибок.

ReplayGain-scan output files as albums — автоматическое сканирование созданных файлов сканером ReplayGain. Рекомендуется включить при lossy кодировании.

Transfer attached pictures — копирование картинок, вшитых в теги исходных треков, в теги результирующих треков.

Copy files to destination folder — копировать файлы с указанным расширением из исходной папки в целевую (например, «*.CUE;*.JPG»)


2.5 Завершение настройки.

Completion

Теперь вернитесь в главное окно конвертера. Нажмите кнопку Save чтобы сохранить профиль, введите имя профиля — LAME MP3, 320 kbps. После нажатия на кнопку Convert начнется конвертация файлов, для выхода нажмите Cancel.

Теперь можно конвертировать треки, просто выделив их в плейлисте/библиотеке и нажав ПКМ->Convert->LAME MP3, 320 kbps.

[Обсудить на форуме]


Информация от спонсора

HOTVPN: качественный VPN сервис с прокси. Легкий в использовании, простая настройка. Высочайший уровень безопасности, 100% гарантия анонимности.

 
   
Категория: Авторские статьи | Автор: | Добавил: Audiophile ()
Просмотров: 202114 | Теги: MP3, Lame, foobar2000, replaygain, Converter | Рейтинг: 5.0/5, голосов: 3
Всего комментариев: 551 2 3 »
-1   Спам
[55] rewq   (12 Марта 2013 00:03)
Такое ощущение, что никто не испытывал данный метод. Я по умолчанию настроек фубара конвертирую, никаких проблем, только нужно разобраться самому.

-1   Спам
[54] rewq   (24 Февраля 2013 16:45)
При включении ReplayGain-scan output files as albums резко падает громкость. Конвертировал из лосслесс в мп3 и другой лосслесс (флак). Настроил конвертер строго по данной инструкции.

[49] ThrillFactoR   (07 Декабря 2012 14:44)
А вот у меня такой вопрос: при lossless кодирование "Additional decoding" лучше убрать флажок или можно оставить?

[51] Audiophile   (09 Декабря 2012 00:16)
Конечно убрать. Зачем перепаковывать 16 бит в 24?

[53] ThrillFactoR   (22 Декабря 2012 13:33)
Спасибо! Не дождался я ответа, ни здесь не на рутрекере и решил сам поиздеваться и по спектрам в итоге сообразил, что убрать надо)))

[47] ArtemD   (23 Ноября 2012 01:36)
Настроил в foobar кодировщик lame по статье. При кодировании из тегов выходящего файла вырезается обложка альбома. Я что-то не так сделал или так и должно быть? Как сохранить картинку в тегах песни?

[48] ThrillFactoR   (07 Декабря 2012 14:42)
foobar обложки при при кодировке не сохраняет в самом файле, только тэги... Возьми и через фубар же и вшей, дело минутное pardon

[50] ArtemD   (08 Декабря 2012 17:48)
А как?

[52] ThrillFactoR   (22 Декабря 2012 13:27)
Ну вообщем перетаскивай в фубар треки, выделяй те, что которым хочешь обложки вшить, правая кнопка мыши Tagging(taggs) Atracht Pictures Front Cover ...
Дальше я думаю разберешься)

-1   Спам
[44] MusicFan   (08 Сентября 2012 12:24)
При конвертации в mp3 со значениями -b 320 -q 0 обрезаются частоты выше 20.5 кГц, а при -V 0 сохраняются до 22 кГц. При перекодировании того-же udial.flac это очень хорошо слышно и в фубаре, и виндоус медиа плеере, и в км-плеере тоже. Может, лучше стОит кодировать в -V 0 ?

[45] Audiophile   (08 Сентября 2012 17:25)
Если бы всё определялось диапазоном частот...
http://audiophilesoft.ru/publ/my/delusions/11-1-0-80

[43] Ramires   (28 Июля 2012 01:24)
А для lossless опция "ReplayGain-scan output files as albums" почему не нужна? Не все же lossless альбомы имеют правильную громкость.

[46] Audiophile   (08 Сентября 2012 17:27)
Потому что RG здесь рассматривается как средство предотвращения клиппинга. А в обычном lossless он исключен.

[42] nifff   (09 Июля 2012 21:25)
конвертация mp3 в mp3 с понижением битрейта методом перезаписи существующего файла новым с более низким битрейтом не канает, в итоге такое сообщение: Unable to open file for writing (File is already in use) : "E:\03 - Rhythm Kings.mp3" Ошибка преобразования: File is already in use. как же работает тогда метод переписи существующего файла? я понимаю что файл в плейлисте, но как быть?
Ответ: Ну а как вы себе это представляете: фубар (его конвертер) читает часть файла, передает кодеру, кодер перезаписывает файл новым, и что дальше читать фубару? Вообще говоря, файл просто блокируется для записи конвертером. Используйте другое имя или подпапку Converted

[41] and196718   (01 Июня 2012 15:23)
Уважаемый хозяин сайты, у меня конвертер работает только в WAV N\A, в остальных форматах система просит указать файл, который не находит, подскажите в чём проблема, все настройки делал по вашим рекомендациям,
foobar 1.1.11 W7x32.
Ответ: Это файл кодера (exe), в общем-то он и кодирует. Все кодеры здесь:
http://audiophilesoft.ru/load/coders_utils/7

+1   Спам
[40] Sergey911   (04 Мая 2012 12:27)
Очередной раз спасибо! Самый лучший сайт по кодированию аудио!!!!

[39] Sergey911   (04 Мая 2012 11:33)
Еще вопросик возник. Не люблю APE, только Flac/
Кодер FLAC настроен в фубаре по инструкции. Можно ли открыв APE сразу конвертить в FLAC? Есть ли какие -нибудь противопоказания? Или нужно сначало демуксить в Wav?
Ответ: Это всё равно что файлы из rar пережимать в zip - ничего же не потеряется. А декодирование кодер выполняет на лету, смотрите внимательно блок-схему тракта.

[38] androfff   (18 Марта 2012 03:16)
Спасибо за оперативный ответ.

В общих чертах суть уловил, а изучать всю подноготную, учитывая своё лингвистическое образование, не стал. :)

[37] androfff   (18 Марта 2012 02:05)
Т.е. опция на выравнивание громкости не влияет, а просто определяет усиление дорожки/альбома и вносит эту информацию в "сведения о файле"? И её отключение никак на звучании не сказывается?

P.S. Заранее приношу извинения, если задаю глупые вопросы. sorry
Ответ: Смотря что подразумевать под звучанием. Аудиоданные не меняются. просто записывается информация в теги. Потом при воспроизведении может использоваться ReplayGain в соответствии с этими тегами.

http://audiophilesoft.ru/publ/my/digital_loudness/11-1-0-86

[36] androfff   (18 Марта 2012 01:44)
Если не затруднит, проконсультируйте, пож-та, по следующему вопросу:

если мы включаем опцию ReplayGain-scan output files as albums, то, насколько я понял, нормализируем таким образом звучание альбома, т.е. приводим уровень громкости треков альбома к определенному стандарту. Следовательно сознательно изменяем звучание получаемых треков по сравнению с lossless-исходником (хотя я понимаю, что конвертирование в mp3 - уже само по себе существенное изменение первоисточника).

При возможности поясните, с какой целью рекомендуется включать эту опцию про кодировании и чем чревато её неиспользование? scratch
Ответ: "ReplayGain-scan output files as albums - автоматическое сканирование созданных файлов сканером ReplayGain. Рекомендуется включить при lossy кодировании."

Сканирование - это анализ и запись RG тегов. Всего-то.

[35] Sergey911   (05 Февраля 2012 17:12)
Да, после кодирования из Flac в mp3 получается 1-2сек тишины после каждого трека. Скорее всего проблема в CUE

http://i5.pixs.ru/storage/2/7/2/2012020516_6753700_3940272.jpg

[34] Sergey911   (05 Февраля 2012 14:50)
Подскажите, как сделать, чтобы при конвертировании не было тишины в начале и в конце трека?
Ответ: Она у вас в результате конвертирования появляется?

1-15 16-30 31-42
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторские статьи
Сообщество
Последнее на форуме
Кодеки
TAK FLAC APE WV
MPC OGG AAC/ALAC MP3
WMA TTA OFR LA
Теги
Follow me
Twitter YouTube
Google+ Facebook
Полезные ссылки
Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2016