Транскодирование означает конвертацию файла, закодированного одним методом, с использованием другого метода. Транскодироваеие может быть выполнено из lossless в losslessб из lossless в lossy, из lossy в lossy, а также из lossy в lossless.
Для транскодирования используется конвертор, например foobar2000.
Lossy -> lossy
Каждый раз, когда выполняется кодирование lossy кодером, качество ухудшается. Также никак нельзя вернуть былое качество, даже если вы закодируете MP3 128 кбит/с в MP3 320 кбит/с (или в любой другой формат с высоким качеством).
По этой причине транскодирование между lossy форматами крайне не рекомендуется. Качество результирующего файла всего будет хуже, что у файла-источника. Тем не менее, поводы для такой оерации могут быть следующие:
- Понижение битрейта или преобразование в другой формат для использования с портативными плеерами, в сулчае с которыми качество может не слишком заботить.
- Экономия места на жестком диске. Несжатые данные с Audio CD имеют битрейт 1411 кбит/с (605 МБ/час); lossless кодеры позволяют уменьшить поток в среднем до 700 кбит/с (300 МБ/час). Lossy кодеры, вроде Vorbis, MPC и AAC как правило обеспечивают прозрачное звучание на битрейтах в районе 150-170 кбит/с (69 МБ/час). Для MP3 (в случае использования LAME), прозрачность обычно достигается при битрейте ~192 кбит/с (82 МБ/час). Для большой музыкальной коллекции в таких случаях экономия относительно lossless сжатия может быть значительной.
Lossless -> lossless
В отличие от вышеупомянутого lossy транскодирования, в данном случае качество не теряется. Таким образом, вы можете выполнять преобразование из одного lossless формата в другой столько раз, сколько вам понадобится (например, чтобы увеличить степень сжатия или обеспечить совместимость с определенными программами/устройствами).
Lossless -> lossy
Архивирование музыки в lossless сохраняет возможность дальнейшего перекодирования музыки в другой lossy формат (например, в случае появления новых версий кодеров). К примеру, если на данный момент lossy формат X прозрачен на 192 кбит/с, а через три года появится формат Y, который будет прозрачен на 128 кбит/с — едва ли в этом случае транскодирования X@192 kbps в Y@128 kbps даст приемлемый результат, в отличие от кодирования из lossless. Это объясняется тем, что для формата X, так как он кодирован с потерями, некоторая информаци, расцененная как не критичная, удаляется, в то время как по мнению кодера Y она вполне модет оказаться важной. В результате этого кодирование Y будет значительно искаженным.
Если вы кодируете в lossy из lossless источника, настоятельно рекомендуется сохранять оригинальный lossless файл. В таком случае, если результаты кодирования окажутся неудовлетворительными, можно перекодировать материал заново.
Обратите внимание: некоторые конвертеры имеют опцию автоудаления файлов-источников. Проверяйте, чтоб она была отключена.
Lossy -> lossless
Довольно часто люди думают, что могут улучшить качество звука путем транскодирования lossy в lossless (например, MP3 во FLAC). Фактически, преобразование lossy в lossless является абсурдом, потому что как только материал прошел lossy кодирование, по определению, потери уже произошли, и они необратимы. Так что, хотя вы можете выполнять преобразование из lossy формата в lossless (что, кстати, происходит во время проигрывания lossy файла), звук при этом не меняется, т. е. меняется фактически только формат его хранения.
Если вам когда-то придется выполнять такое конвертирование, вы должны указать lossy происхождение в имени файла (а также, желательно, в тегах), чтобы все, кто использовал этот файл, сразу же видели, что он получен не из оригинального (lossless) источника.
В каких случаях используется транскодирование lossless в lossy:
- Архивация аудио, источником которого является устаревший или проприетарный lossy формат, без потерь качества.
- Редактирование аудио, которое не может быть изменено непосредственно в виде lossy.
- Как промежуточный формат для кодирования lossy -> lossy.
Чтобы отсеять контент, выдаваемый за оригинальный lossless, пользователи и администраторы файлообменных сервисов часто используют спектральный анализ или специальные программы. Также этими способами пользуются покупатели компакт-дисков, чтобы выяснить, не было ли выполнено кодирование с потерями в процессе создания и дистрибуции материала (что порой действительно имеет место).
Информация от спонсора
Remeshkov.ru: интернет-магазин ремешков для часов. Здес Вы можете приобрести ремешок для часов от ведущих мировых производителей (Longines, Omega, Corum и др.). Также на сайте магазина можно узнать, как измерить ремешок для часов.