Дата: Суббота, 11 Ноября 2017, 16:36 | Сообщение #781
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Статус: Оффлайн
punkrock,
Цитатаpunkrock ()
Вместо помощи, вы предложили мне метод самовнушения.
НЕ правда ваша ( выступлю , не адвокатом, но просто укажу вам на вашу не правоту )
Ответ был точным и полным :
ЦитатаAudiophile ()
Мало того, что у этих ОС одинаковые звуковые подсистемы, так вы еще и звук выводите мимо них, напрямую ("Вывожу с помощью asio").
И из него следует, что , если звук , действительно , какой-то не такой , то ..
.. , то виновата тут НЕ Windows 10 , равно как и Windows 7 не была виновата в том что звук был хороший —
т.к. в плане вывода звука они одинаковые.
Вывод.
Если звук всё же отличается, значит причина ГДЕ-ТО ЕЩЁ ?!. — ну да сказать можно было именно так, а сказано было несколько иначе, но тоже весьма профессионально , с отсылкой по ссылке , которая кстати весьма и весьма интересная.
А из твоего видео я так и не смог ПОНЯТЬ в чём же была СУТЬ ПРОБЛЕМЫ. Последовательность действия я увидел и даже при случае смог бы повторить, но.. Но суть проблемы то в чём была ?! — Распиши уж для нас , для таких "умных" , в чём же был косяк со стороны Windows 10 ? И как ты его смог победить ? — я вот не очень понял Предупреждение от Windows на 0:42
У тебя что ли не были корректно установлены корректные драйвера для твоей звуковой платы ? — исходя из этого предупреждения , твои корректно выводящие звук драйвера сами не являются корректными — не прошли какой-то сертификации безопасности для Windows , я так понял.
Дата: Воскресенье, 12 Ноября 2017, 13:19 | Сообщение #782
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитатаpunkrock ()
Фикс проблемы
Не увидел ничего, специфичного для Win10. Зато увидел (по списку драйверов, доступных для замены установленного), что Вы долго и старательно громоздили друг на друга различные пакеты драйверов, пренебрегая нормальной для таких случаев процедурой полного удаления предыдущего пакета. Стоит ли удивляться, что в итоге все перепуталось? Некоторые пакеты умеют сами контролировать целостность набора модулей и их настроек, но далеко не все.
Склонен согласиться с предположением Audiophile насчет многоканальной акустики и/или неправильной внутренней коммутации канала сабвуфера (Low Frequency). В драйверах от Realtek HD это управляется как набором создаваемых драйвером KS-подустройств (subdevices), так и их настройками, записываемыми в реестр при установке драйверов.
К моему MSI GT72S, например, подходят разные версии драйверов, но одни не видят канала сабвуфера вообще, другие выделяют его в отдельное устройство (и в том, и в другом случае нормальных басов не услышать), и лишь некоторые умеют создавать конфигурацию в которой и левый/правый динамики, и сабвуфер получают сигналы от обычного двухканального стереопотока.
Добавлено (12 Ноября 2017, 13:19)
---------------------------------------------
ЦитатаKShibaev ()
твои корректно выводящие звук драйвера сами не являются корректными — не прошли какой-то сертификации безопасности для Windows , я так понял.
Прямой связи между поведением драйвера и наличием в нем цифровой подписи того типа, что требует определенная версия Windows, в общем случае нет. Наличие подписи лишь повышает вероятность того, что драйвер выпущен недавно и работает более правильно.
Дата: Вторник, 28 Ноября 2017, 18:01 | Сообщение #783
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
Audiophile и знатоки форума...
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста!
Имеется: Windows 10 x64, звуковая карта Creative X-Fi Titanium HD в связке с наушниками Razer Hammerhead Pro. Как правильно настроить систему для получения наилучшего позиционирования в онлайн играх?
Пересмотрел почти весь форум, многое перепробовал... Менял в настройках звуковой карты все варианты- наушники/2/5.1 . Пробовал через foobar вывод звука организовать, пробовал через ALchemy и т.д. максимум что мне удавалось настроить звук так, что отчетливо слышно с какой стороны он идет (слева, справа, перед, зад) но точного местоположения нет. Слышится примерная небольшая область звучания и нет такого, чтобы можно было, образно говоря, "В слепую" стрельнуть и попасть...
Дата: Вторник, 28 Ноября 2017, 20:29 | Сообщение #784
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
DIMGRAD, это зависит от игры. Лучше всего, когда в игре есть поддержка EAX через DirecSound или OpenAL. Но таких уже давно не делают. Максимум, что можно сделать - включить в игре многоканалку и выводить звук через ALchemy на карту. Писал об этом здесь https://audiophilesoft.ru/publ/my/xtremegamer_at_win7/11-1-0-65
Дата: Вторник, 28 Ноября 2017, 20:51 | Сообщение #785
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
да. я по этой статье и устанавливал звук. только я не понял в режиме GAME звук не нужно через foobar транслировать?
Алгоритм моих действий должен выглядеть так:
1. Установил драйвера ЗК и утилиту Alchemy.
2. Настроил микшер WINDOWS.
3.Настроил режим звуковой карты Game Mode.
4. Настроил Alchemy
Звуки в игре построены на FMOD Ex — проприетарная программная аудиобиблиотека. и в игре отсутствует многоканалка.
Сообщение отредактировал DIMGRAD - Вторник, 28 Ноября 2017, 21:41
Дата: Четверг, 28 Декабря 2017, 17:14 | Сообщение #786
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Почему автор рекомендует регулировать громкость в фубаре, а не микшером windows 7 ?
В чем будет разница при выводе звука в asio ?
Что предпочтительней, чтобы не потерять динамический диапазон ?
Сообщение отредактировал anta777 - Четверг, 28 Декабря 2017, 17:39
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 10:01 | Сообщение #787
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
Что предпочтительней
1.
хороший вопрос,
по сути представляющий из себя ,
чем математическая операция в одной программе отличается от этой же математической операции в другой програме ?!..
2.
в Windows Mixer кроме регулятора громкости ещё встроен неотключаемый Limiter ( APO Limiter ).
2.2
Хотя Limiter ПО-ИДЕЕ начинает быть задействован, ЛИШЬ и ТОЛЬКО при превышении 0 db ( при превышении 100% )
2.3
для меня при этом в другом загадка , как звук может превысить отведённый ему ЛИМИТ ?!?! ограниченный ФИЗИЧЕСКИ числом бит. Здесь явно СКРЫВАЕТСЯ ( и нам пока НЕ раскрывается ) какая-то несостыковочка.
т.к.
максимыльный уровень соответсвует максимуму — для 16 бит — это 2 в 16 степени = 65.536.
для 24 бит — это число , действительно , значительно больше , многократно = 16.777.216
я люблю приводить пример, который с полуслова понимает любой, даже тот кто не получает 65 тысяч рублей в месяц...
Представьте, что вы получаете 65 тыс. руб. в месяц. И вдруг вам повысили зарплату до 16 миллионов и ещё 777 тысяч...
есть разница , не правда ли... и значительная!
Но.. Но это число вовсе не означает, что теперь можно превыщать 0 db во сколько угодно раз. В цифре то вы можете записать что угодно и как угодно — "бумага всё стерпит". Но ЦАП...
ЦАП понимает числа лишь. 16 битный от 0 до 2 в 16-ой ; 24 битный , соответственно от 0 до 2 в 24-ой.
Но это не значит , как может показаться, что теперь задирать басы можно и на 50 db и на скоько хочешь , т.к. что бы превысить 16 миллионов надо очень сильно повысить... ( в 16 миллионов разделить на 65 тысяч = 256 раз )
Это не так.
это означет лишь , что в 24 битном представлении разрешающая способность (точность / погрешность) нашей измерительной линейки возросла в 256 раз. А динамический диапазон каким был , таким по идее и остался , просто вымеряется он теперь в 256 раз точнее. Хотя вследствии этого он по-идее может быть и повысится... тут мой мозг вроде и понимает что да, но не допонимает как.
Пишут и рассказывают, что представление звука в 32F ( 32 бита с плавающей запятой ) избавлено от перегрузки (!)
Но я пока не нашёл , что бы кто-то объяснил это МАТЕМАТИЧЕСКИ (!)
Ведь сама СУТЬ , пределы , от точности их измерения НЕ меняются. Однако же это фактически подтверждают звукорежиссеры. Не теоретически, а именно практически пользующиеся 32F теперь специально, что бы избежать возможных случайных перегрузок... Теперь даже если таковые возникнут, то при последующем пересчёте , видимо , эта перегрузка будет считаться как 2 в 16-ой и всё остальное будет высчитываться относительно ЭТОГО максимума. Ну это я рассуждаю как математик.
Но
Но секрет-то не в этом - пересчитать-то как раз так элементарно. Проблема не в этом. проблема всегда была в том, что выше определённой величины, цифра вместить не может, в то время , как вычисления очень даже могут дать такую величину...
АЦП при оцифровке , кстати , тоже не может дать больше чем 2 в 16-ой или 2 в 24-ой... Клипинг он как в одну , так и в обратную сторону — суть физический предел , который способен воспринимать ЦАП / АЦП.
Но это другая тема.
3.
За что так любят и ценят Foobar2000 — за его максимально-возможную точность и безкомпромиссность. ( такую завоевал репутацию ). все операции в нём производятся в 32 битах. ( а может быть даже 32f. этот тонкий момент я НЕ точно для себя уяснил — надо будет точно уточнить ).
Windows Mixer при регулировании громкости тоже переводит из 16 --> в 32 бита. А при обратном 32 --> 16 бит , применяет дизеринг. ( тут я тоже , читал читал , но так на 100% и не понял — но по факту с дизиренгом получается , вроде как , качественне , чем без него ). И вот здесь бы привести пример , а как было бы максимально качественно , не приводят. Видимо так и оставить в 32 бит. Но не все ЦАПы , ещё пока 32-битные... так что преобразовние 32 --> 24 будет производиться обязательно перед ЦАП. А такие вычисления сверху вниз всегда теряют точность. Вот здесь то как-то и возникает и помогает как-то этот самый дизеринг.
В этих факторах , по факту , и есть все отличия. И там и там пытались сделать как лучше...
4.
Но автор так же всегда призывал и даже объяснял, что Громкость в Цифре всегда должна равняться 100%. ( в самом крайнем случае допускается убавить не больше 10% , т.е. 90% ; но это уже лирика ) Суть в том, что цифра это способ представлния звука , а вовсе не способ регулировать громкость. Хоть мы так к этому уже привыкли, и большинство даже НЕ представляет, что уменшение громкости звука в цифре вместе с громкостью во столько же раз снижает и качество - точнее тем самым уменьшается уровень «сигнал/шум» - ведь вы уменьшаете уровень сигнала... Так что уровень в цифре должен быть по возможности максимальным... тогда цифра будет использовать весь свой потенциал.
А громкость регулировать надо( в смысле правильно ) на АНАЛОГОВОМ предУсилителе... (!)
(
Усилитель — это оконечник — он не имеет никиких регулировок, только линейный вход и выход на колонки , всё. Все регулировки, громкость , тембра , баланс и прочее , хотя в аналоге больше и нет ничего — это всё называется предУсилитель
но это так... тонкости точной терминологии. в разговорной речи говорят просто "регулятор громкости на усилителе".
)
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 13:33 | Сообщение #788
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
Почему автор рекомендует регулировать громкость в фубаре, а не микшером windows 7 ?
потому что алгоритм регулировки громкости в foobar2000 известен, а для регулировки общей громкости в микшере он зависит от драйверов, и никогда доподлинно неизвестен.
Цитатаanta777 ()
В чем будет разница при выводе звука в asio ?
в том, что при транспортировке по ASIO на пути сигнала гарантированно не будет никаких лишних и неизвестных обработчиков.
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 14:25 | Сообщение #789
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Большое Вам спасибо за ответ.
Я спрашивал про регулировку громкости при выводе по asio.
У меня почему-то громкость регулируется в микшере windows даже при выводе в асио.
Хотя прочитал одно ноу-хау, как отключить эту регулировку - нужно просто отключить устройство динамики, так как фубар работает напрямую с устройством через его асио-драйвер.
У меня цап 32-бит ess sabre- карта creative ae-5.
Мне очень интересно узнать:
Сколько я теряю в динамическом диапазоне, уменьшая громкость в фубаре в 2 раза, и сколько я теряю , уменьшая в микшере windows 7 , если учитывать, что драйвер работает правильно?
Сообщение отредактировал anta777 - Пятница, 29 Декабря 2017, 18:59
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 18:30 | Сообщение #790
Группа: Эксперты
Сообщений: 1222
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
Сколько я теряю в динамическом диапазоне, уменьшая громкость в фубаре в 2 раза, и сколько я теряю , уменьшая в микшере windows 7 , если учитывать, что драйвер работает правильно?
Если бы у нас был идеальный 24-битный ЦАП с соотношением сигнал/шум 144 дБ (24 бита умножить на 6 (6 дБ на бит)), то при воспроизведении 16-битного материала (динамический диапазон 96 дБ (16 бит умножить на 6)) и выводе звука с разрядностью 24 бита можно было бы программно уменьшить громкость на 48 дБ, не теряя ничего в динамическом диапазоне.
Но идеальных ЦАПов не бывает. А если у нас ЦАП с реальным соотношением сигнал/шум, например 110 дБ, то уменьшить громкость программно при воспроизведении 16-битного материала при выводе с разрядностью 24 бита, не потеряв ничего в динамическом диапазоне, можно лишь на 14 дБ (110-96=14).
Чтобы было понятнее, почему так, рекомендуется посмотреть видос - https://audiophilesoft.ru/publ/videos/digital_show_tell/15-1-0-233
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 29 Декабря 2017, 18:38
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 18:55 | Сообщение #791
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
То есть, если у меня ЦАП с SNR 114 дБ, то я могу громкость уменьшить в 8 раз (114-96=18 дБ) без потери динамического диапазона ?
Но эти подсчеты без учета дизеринга и нойз-шейпинга.
Если же их учесть, то вообще уменьшить громкость без сужения динамического диапазона не получится.
Сообщение отредактировал anta777 - Пятница, 29 Декабря 2017, 20:10
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 19:06 | Сообщение #792
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
Я спрашивал про регулировку громкости при выводе по asio.
Виноват , а слона-то я и не заметил...
( и мне очень стыдно. Хотя то, что расписал , всё равно очень полезно знать. Кстати , сам я узнал всё это благодаря этому сайту )
Цитатаanta777 ()
У меня почему-то громкость регулируется в микшере windows даже при выводе в асио.
у меня тоже. у меня Creative ZxR этим "грешит".
я уже тоже спрашивал здесь об этом "парадоксе" — ведь "по-закону" Windows Mixer должен был быть обойдён и НЕ задействован при этом ( при ASIO и при WasAPI( Exclusive ) ). Должен, но по факту именно сама Windows Mixer MASTER остаётся задействованным.
Мне объяснили, что это в разных драйверах каждый производитель прописывает этот момент по-своему. И как мы видим мнения в этом вопросе у разных производителей разняться. Это типа нормально, это не глюк. А вот может ли при этом и в положении 100% этот пресловутый Windows Mixer MASTER хоть мало-мальски внести какие-то коррективы в сигнал? -- это остаётся досконально НЕ известно , т.к. это всё на совести производителя конкретно вашего ASIO драйверa. По логике нет , не может.
Но я всё-равно почему-то продолжаю очень комплексовать по этому поводу. Т.к. дух пресловутого APO Limiter не выходит из моего подсознания...
Цитатаanta777 ()
Сколько я теряю в динамическом диапазоне, уменьшая громкость в фубаре в 2 раза, и сколько я теряю , уменьшая в микшере windows 7 , если учитывать, что драйвер работает правильно?
На сколько я понимаю математику. ( а я дипломированный математик, так что могу и ошибаться )
21 / 1000 и 1/50 — практически одно и тоже! Т.е. Динамически диапазон меняться при этом не должен. Чуть-чуть уменьшится точность. Ну это полностью аналогично фото-матрице. Если вы проецируете изображение на всю матрицу или если вы используете увеличение и при этом картинка у вас уменьшается ( это всё была присказка ) уменьшается и проецирутся уже лишь на 1/2 матрици или даже на 1/8 всей матрицы. Вы же всё равно получите нормальную фотографию, в том смысле, что она не будет ИСКАЖЕНА во сколько-то раз. Но она быдет в несколько ра менее качественной. Т.к. одно дело ипользовать 100% матрицы и несколько иное 1/8 поверхности матрицы.
И тут меня осенило ! Поправьте меня пожалуйста , знатоки!
Что касается проецирования на матрицу, то тут ровно так оно и есть. Сам много фотографировал и неодноклатно замечал заметную потерю качества. И долго не понимал ведь увеличиваю -то я ОПТИЧЕСКИ , а не математически... при оптическом увеличении же качество не должно теряться - оптика как смогла просто приблизила - лишь бы штатив при этом не дрогнул.
А качество картинки при этом ВСЕГДА было заметно и существенно хуже , чем когда снимал без использования увеличения.
И лишь потом мне объяснили и показали видое на эту тему. что дешёвые Zoom объективы увеличивают не совсем так сказать честно... т.е. с одной стороны они увеличивают, а вот с другой при этом уменьшают... при этом используется меньшая площадь матрицы. Вот тебе и снижение качества.
На секунду подумал, что с ЦАП то этого можно легко избежать. ну уменьшили вы математически сигнал. Ну и увеличте вы его после этого обратно примерно во столько же раз — что бы использовать весь потенциал ЦАП. Но тут же осёкся , вспомнив, что при этом же и громкость опять возрастёт... Мы же для того и "убивали" сигнал, что бы уменьшить громкость... А если сигнал будет во всю матрицу ЦАПа , то и величина выходного сигнала ( по совместительству громкость для многих , хотя никакая это не громкость вовсе , а уровень записи - и чем он выше, тем выше соотношение «сигнал/шум ).
Допустим уменьшил я громкость со 100% до 1%. Казалось бы звук при этом по моей логике должен был бы ухудшиться очень сильно, т.к. по моей логике будет использоваться лишь чуть ли не 1% разрещающей способности ЦАПа. А этого на слух КА БУДТО БЫ не происходит. Звук напротив мне начинал казаться чуть ли лучше! баса при этом становится больше и он становился прозрачнее..! Но тут надо понимать, что ручка АНАЛОГОВОЙ громкости в усилителе у меня была выкручена на 100% и мой усилитель как бы "начинал при этом дышать полной грудью". + Бесспорно , появлялось сильное ШИение аналогового усилительного тракта.
Но сам звук при таких экспериментах мне казался "более лучшим". Басов становилось больше и они звучали прозрачнее..!
Я сам Не верил, т.к. с логической точки зрения качество должно было ухудшаться. По-этому не веря своим ушам , я повторял этот эксперимент МНОГО РАЗ , и на удивление , ВСЕГДА ловил себя на ощущении, что звук становится ЛУЧШЕ (!) несмотря на то, что Шипение очень угнетало. А сам звук становился вот прям лучше... прозрачнее и мощнее что ли...(!)
но это СУБЪЕКТИВНО МНЕ ТАК КАЗАЛОСЬ.
Но в один прекрасный момент я вдруг обнаружил "наличие отсутсвия" — я не услышал тихих деталей в записи, которые там всегда до этого были..! Т.е. раньше они тут были и вдруг их полность не стало. Тогда я выкрутил цифровую громкость обратно на 100% , а аналоговую на свои ~25% и тихие звуки — ВЕРНУЛИСЬ! Снова в цифре 1% в аналоге 100% — тихие звуки полностью исчезали!
на этом я всё для себя понял. Хотя осадочек от более прозрачного звука всё же остался... Но по факту стало очевидно , что делать так на 100% НЕ правильно. Метафора с линейкой или аналогия с фото-матрицей всем в помощь.
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 20:09 | Сообщение #793
Группа: Эксперты
Сообщений: 1222
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
То есть, если у меня ЦАП с SNR 114 дБ, то я могу громкость уменьшить в 8 раз (114-96=18 дБ) без потери динамического диапазона ?
Да. При воспроизведении 16-битного сигнала, обработке сигнала с разрядностью не ниже 24 бит (фубар обрабатывет сигнал в 32 битах с плавающей точкой, точность при этом примерно соответствует 25 битам) и выводе с разрядностью 24 бита.
При воспроизведении 24-битного сигнала, формально, нельзя программно уменьшить громкость ничего не потеряв, но на деле 144 дБ превосходят диапазон человеческого слуха и возможности аппаратуры, не только воспроизводящей, но и записывающей, той на которой производилась запись звука (так что в младших битах там всё равно только шум).
Цитатаanta777 ()
Но эти подсчеты без учета дизеринга и нойз-шейпинга.
Если же их учесть, то вообще уменьшить громкость без сужения динамического лиапазона не получится.
При 24-битном выводе дизеринг и нойз-шейпинг просто не нужны. И про фубар достоверно известно, что он не делает дизеринг при 24-битном выводе (хотя, есть для него DSP, позволяющие это делать).
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 29 Декабря 2017, 20:15
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 20:20 | Сообщение #795
Группа: Эксперты
Сообщений: 1222
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
Я про дизеринг и нойз-шейпинг, которые применялись студией при записи сд-диска.
Ну да, дизеринг совместно с нойз-шейпингом позволяет улучшить соотношение сигнал/шум в слышимой области частотного диапазон (https://audiophilesoft.ru/publ/theory/24_192_downloads_pt3/6-1-0-279, раздел "Динамический диапазон 16 бит") и, теоретически, может оказаться так, что реально соотношение сигал шум в 16-битном сигнале лучше, чем у 24-битного ЦАПа. На деле же такое возможно, пожалуй, только для записей на 100% состоящих из синтезированных программно звуков, т.к. аналоговая аппаратура, используемая при записи, не даст такого высокого соотношения сигнал/шум.
И не стоит слишком параноить по этому поводу - https://audiophilesoft.ru/news/real_high_quality_sound/2017-09-22-143
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 29 Декабря 2017, 20:37
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 20:38 | Сообщение #796
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Неужели на студиях такая плохая аналоговая аппаратура?
Я думал, что на студиях АЦП с легкостью берут и 144 дБ, а потом с помощью дизеринга и нойз-шейпинга запись доводят до 16/44.1.
Я сильно не заморачиваюсь, но для себя очень хотел выяснить досконально эти нюансы.
Огромное Вам спасибо за помощь.
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 20:44 | Сообщение #797
Группа: Эксперты
Сообщений: 1222
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
Неужели на студиях такая плохая аналоговая аппаратура?
Я не говорил, что она плохая )
И гляньте статью-то.
Цитата
Самый тихий слышимый звук соответствует звуковому давлению около -8 dBSPL. При использовании весового фильтра типа А гул от 100-ваттной лампы накаливания на расстоянии одного метра составляет 10 dBSPL, т.е. на 18 дБ громче. Лампа с диммером будет гудеть еще громче.
Значение 20 dBSPL (на 28 дБ громче порога слышимости) обычно соответствует пустой звукозаписывающей студии или же звукоизолированной комнате. Именно поэтому вы скорей всего никогда не слышали гудение лампочки.
Цитатаanta777 ()
Я думал, что на студиях АЦП с легкостью берут и 144 дБ,
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 20:51 | Сообщение #798
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
В обсуждении танталовых конденсаторов на ixbt. С явлением вроде бы разобрались, оно существует. Но у меня всё равно остаётся скептицизм относительно масштабов его влияния на звук.
Верхнее значение 10^-10 это - 200 дБ. Сравнимо с тепловым шумом полупроводников 10^-9..11.
То есть тепловой шум в районе -200 дБ, а не 144 дБ.
Правда у транзисторов шум выше, но неужели настолько ?
Вроде для 10000 Гц шум таки до 144 дБ.
Абсолютную температуру в 290 К (обычно обозначается как T0) принято считать опорной величиной источников шума при измерениях коэффициента шума. Эта величина соответствует 16,8 °С и 62,3° по Фаренгейту. Спектральная плотность тепловых шумов k×T, генерируемая резистором на согласованную нагрузку в каждом герце электромагнитного спектра при данной температуре, равна 4×10–21Вт или –174 дБ·м.Неотъемлемой частью определения коэффициента шума является понятие «соотношение сигнал/шум». Этот термин интуитивно понятен, особенно если перейти к логарифмическим соотношениям. Поясним данный термин на простом примере. Допустим, мы имеем сигнал (S) с уровнем 10 мВт (+10 дБ·м). Чему равно теоретическое соотношение «сигнал/шум», измеряемое в децибелах, для данного сигнала в полосе 1 МГц при температуре 290 К? Сначала рассчитаем мощность шума (N) в полосе 1 МГц:
Теперь вычислим соотношение «сигнал/шум»: S/N = (+10–(–114)) = 124 дБ.Заметим, что соотношение «сигнал/шум» выражается просто в дБ. Хотя и мощность шума, и сигнал первоначально были в логарифмическом масштабе относительно 1 мВт.
Сообщение отредактировал anta777 - Пятница, 29 Декабря 2017, 21:01
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 21:29 | Сообщение #799
Группа: Эксперты
Сообщений: 1222
Статус: Оффлайн
anta777, но не забывайте, что в микшерном пульте, в эквалайзере на студии далеко не один резистор, не один конденсатор, не один операционный усилитель. Их там десятки и сотни.
А есть ещё микрофоны и фоновый шум.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 29 Декабря 2017, 21:31
Дата: Пятница, 29 Декабря 2017, 23:25 | Сообщение #801
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
А как записывают SACD ?
Все это представляет только чисто теоретический интерес. Фоновый шум в городской квартире - 30-40 dB, на хуторе, ночью не менее 25-ти. Даже если вы слушаете на громкости, на которую сводят в студии, а это 85-90 dB, и , поверьте, это очень громко (глухота, проф. заболевание звукорезов), то ДД мах. получается 50-60 dB. Но реально слушаем на 60-70 dB, т.е. стандартный ДД - 30 dB.
И производителям музыки это прекрасно известно - потому компрессия на каждом шагу записи и ДД еще меньше + еще война громкостей. Ради интереса конвертировали "среднестатисческие" записи последних лет в 8-10 бит - разницу услышать не прадставлялось возможным.
Так что регулировать громкость в разумных пределах в фубаре не представляет никаких проблем.
Сообщение отредактировал domician - Пятница, 29 Декабря 2017, 23:32
Дата: Суббота, 30 Декабря 2017, 17:05 | Сообщение #803
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
ЦитатаAudiophile ()
Я спрашивал про регулировку громкости при выводе по asio.
ЦитатаKShibaev ()
у меня тоже. у меня Creative ZxR этим "грешит".
А это последствия современного маркетинга. Делается видимость ASIO (чтобы название ASIO показывалось в списках выводов и чтобы на коробочке написать ASIO), а дальше вывод идёт через обычный WASAPI, со всеми последствиями.
Теория теорией, а "весна показывает кто где гадил".
Дата: Вторник, 02 Января 2018, 00:27 | Сообщение #805
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
Выключить все устройства звука в диспетчере
А можно с этого места поподробнее ?!.— можно с картинками!
и второй вопрос, а зачем удалять-то ?!. — Если они и так при выводе через ASIO не используются — разве они при этом чему-то как-то МЕШАЮТ ?! Создают искажения ?!
Или вы хотите сказать, что при этом звук будет, а Windows Mixer MASTER исчезнет ?!. — вот это другое дело!!!
хотя опять же...
никто до сих пор не доказал, что если выставит его в положение 100% , то в звук всё-равно будут вносится НЕМЫСЛИМЫЕ ( неподвластные логике ) искажения. Так что опять же смысла , вроде как , нет... а удобство пропадает...
Но в целом Подход Любопытный своей .. своей оригинальностью. ничего подобного никогда прежде не слышал... ( да и сейчас больше на бред похоже ) IMHO.
Дата: Вторник, 02 Января 2018, 00:30 | Сообщение #806
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Сами Вы бредите.
Просто отключаете все устройства звука и пользуетесь фубаром напрямую, при этом мастер-контроль громкости звука в windows отключается.
Дата: Вторник, 02 Января 2018, 00:41 | Сообщение #807
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
и пользуетесь фубаром напрямую
а что такое это самое "напрямую" ?! ( много всяких умных терминов знаю, но вот так что бы просто "напрямую" -- не знаю.)
А оно у всех будет работать ?!
Если под "напрямую" вы имеете ввиду ASIO , то для этого вовсе НЕ обязательно что-либо отключать...
Хотя , отключение , Windows Mixer MASTER —— это интересно !!! —— я давно хотел заать вопрос, а что нельзя как-то отключить этот самый Windows Mixer ?!. — наверняка же можно , хотя... это сказать легко... а так... давно бы все и отключали БЫ , если БЫ...
но то что Вы предлагаете — это любопытно
А если Вы не отключаете, у Вас тоже Windows Mixer MASTER остаётся ?! и Вы таким образом научились/умудрились его исключить?!
или
или у Вас его и без отключения нет... тогда это совсем другое дело... — тогда не понятно зачем и отключать?!..
Сообщение отредактировал KShibaev - Вторник, 02 Января 2018, 00:53
Дата: Вторник, 02 Января 2018, 01:11 | Сообщение #808
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Напрямую фубаром - это значит, что звук у вас будет теперь только в фубаре с выбранным Вашим asio-устройством.
Добавлено (02 Января 2018, 01:11)
---------------------------------------------
А мне windows mixer отключать нельзя, так как у меня 32-битный цап на карте и я использую аппаратную регулировку громкости (через windows микшер), а в фубаре - программная регулировка громкости.
Дата: Вторник, 02 Января 2018, 15:53 | Сообщение #810
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
От российского разработчика, который принимал участие в разработке карты на основе этого цапа(sabre32-ess9016k2m) - Creative AE-5, поэтому он и рекомендует громкость регулировать только с помощью микшера windows.
Сообщение отредактировал anta777 - Вторник, 02 Января 2018, 16:02