Audiophile's Software
Страница 25 из 25«12232425
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko 
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
Организация качественного вывода звука на компьютере
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1118
Статус: Оффлайн
Обсуждение статьи:
Организация качественного вывода звука на компьютере
Meloman
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
В теории - лучше WASAPI (и/или ASIO, если оно нормально работает), чтобы гарантированно обойти виндовский ресемплер и лимитер (да, в виндовском микшере есть ещё и лимитер, который работает и когда надо, и когда не надо).
Cпасибо за пояснения. 

Ещё немножко помучаю Вас :) 

У меня Асио работает (а ведь писали же, что это только для ХР ???), но выходной формат не даёт выбрать:



Войдя через дерево в Асио, вижу непонятные галочки про 64 бита.
Что это значит, нужно ли это задействовать или лучше не стоит?



Попробовал поставить, но на слух ничего не поменялось.

Оба варианта (асио и васапи) способны выдавать звук только из одного источника. Если играет фубар, то ни ютуб, ни видеоплеер не пашут. Про васапи читал, что это нормально, но думал, что с асио такого нет...
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 910
Статус: Оффлайн
Цитата Meloman ()
У меня Асио работает (а ведь писали же, что это только для ХР ???)
Это KS (Kernel Streaming) только для XP (хотя может иногда и на более новых версиях винды работать).

Цитата Meloman ()
но выходной формат не даёт выбрать:
Выходной формат выбирается автоматически самим ASIO-драйвером ЦАПа.

Цитата Meloman ()
Войдя через дерево в Асио, вижу непонятные галочки про 64 бита.
Что это значит, нужно ли это задействовать или лучше не стоит?
Попробовал поставить, но на слух ничего не поменялось.
Если 64-битная винда, то можно включить, чтобы фубар использовал 64-битную версию ASIO-плагина. На звук не влияет, но, возможно, на 64-битной винде будет стабильнее и/или с меньшим потреблением ресурсов работать именно 64-битная версия, не знаю.

Цитата Meloman ()
Оба варианта (асио и васапи) способны выдавать звук только из одного источника. Если играет фубар, то ни ютуб, ни видеоплеер не пашут. Про васапи читал, что это нормально, но думал, что с асио такого нет...
Это нормально и для ASIO, и для WASAPI. Более того - именно так и задумано. Да, на некоторых картах/ЦАПах ASIO работает не так, но это лишь говорит о том, что там оно сделано через одно место.
Абсурдистан FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2)
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 24 Февраля 2017, 23:10
Meloman
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Rollinnn, большое спасибо за помощь!
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 55
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Это KS (Kernel Streaming) только для XP (хотя может иногда и на более новых версиях винды работать).
KS работает (и обязан работать) везде, ибо это единственный стандартный звуковой интерфейс, поддерживаемый системой на низком уровне. Если в каком-то приложении KS не работает, но работают высокоуровневые интерфейсы (WASAPI, MME, DS) - проблема однозначно в приложении.

Другое дело, что в KS есть два алгоритма взаимодействия: цепочечный (STANDARD_STREAMING), когда клиент передает драйверу отдельные буферы с фрагментами потока, как это делается в MME, и кольцевой (LOOPED_STREAMING), когда и драйвер, и клиент работают с единственным кольцевым буфером, как это делается в DirectSound.

В системах до 6.0 (Vista) использовалась только цепочечная модель. В 6.0 добавили кольцевую. и почти все стандартные драйверы (кроме usbaudio) перевели на нее. Затем на нее стали переходить и производители железа. А в большинстве приложений, поддерживающих KS, до сих пор реализована работа только в старой цепочечной модели.
Meloman
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Цитата emusic ()
KS работает

блин, точно работает на 8.1 винде. Признаюсь честно, когда я писал (если ещё не стёр те слова), что не работает, я просто не знал, что обязательным условием использования фубара является помещение треков в окно плейлиста. Я пытался запускать напрямую из библиотеки. Убого, конечно, но такова особенность....
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 55
Статус: Оффлайн
Цитата Meloman ()
точно работает на 8.1 винде
Ситуация, когда приложения с поддержкой KS работают только в определенных системах и/или с определенными устройствами, а с другими - не работают или глючат, встречается достаточно часто, поэтому и распространяется мнение, будто KS "ненадежен", "работа не гарантируется" и т.п. Во многом это сложилось благодаря тому, что KS толком не документирован, и делать его поддержку в приложении, не зная, как это работает со стороны драйвера - занятие неблагодарное.

Работа KS именно гарантируется, иначе никакой звук в системе вообще не мог бы работать, поскольку иного способа взаимодействовия с драйвером, кроме KS, у звуковой подсистемы Windows просто нет.
Meloman
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Цитата emusic ()
распространяется мнение, будто KS "ненадежен"


Если честно, я не аудиофил, поэтому такие названия как КС, васапи, асио - узнал только пару дней назад, когда уже принёс домой новые колонки и внешний ЦАП (пора было переходить на качественно новый уровень звука, где, как ни крути, не форматы рулят и даже не ЦАПы с усилками, а именно звуковоспроизводящие устройства, т.е. колонки), для настройки которого и нужно было поднять новый для меня вопрос битности и "герцовости". Так что о ненадёжности всяких КСов даже не слышал :) Мне главное, чтобы было поменьше неконтролируемых искажений и всяких конвертаций налету (типа как винамп проигрывает по умолчанию 24-х битные треки). По крайней мере сейчас я на экранчике ЦАПа вижу цифру частоты такую же, как зашита в файле, а не всегда одну. Это меня успокаивает.
А так, если по чесноку, включаю винамп и, положа руку на сердце, звук отличить не удастся от фубара. С закрытыми глазами, не зная, что играет ;)
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 55
Статус: Оффлайн
Цитата Meloman ()
Если честно, я не аудиофил, поэтому такие названия как КС, васапи, асио - узнал только пару дней назад
Я, если честно, тоже. :)

Цитата Meloman ()
включаю винамп и, положа руку на сердце, звук отличить не удастся от фубара. С закрытыми глазами, не зная, что играет ;)
Это Вам намек на то, что надо перестать париться и начать просто слушать.
Meloman
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Цитата emusic ()
Это Вам намек на то, что надо перестать париться и начать просто слушать.

Так и делаю :)

И вопросов бы не задавал, если бы не непонятные ранее цифири на экранчике ЦАПа crazy

Теперь, правда, слушаю на настроенном фубаре, раз уж потратил время на всю эту канитель с настройкой rofl

Ещё раз спасибо всем, кто подкинул информации!
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1118
Статус: Оффлайн
Цитата Сергей ()
Если в настройках звука Windows установить максимальное для звуковой карты значение 192 Hz/24 bit, то, лично у меня нет уверенности в том, что это правильный выбор, потому-что, на мой взгляд, нужно знать характеристики ЦАП-а, на который музыка поступает со звуковой карты с заданными значениями. А как узнать характеристики ЦАП (в ноутбуке Sony), я так и не понял. Читал, что в основном, стандартная частота у ЦАП-ов 48 Hz и кратные ей (96 Hz, 192 Hz), а глубина 24 bit. Но как точно узнать?! Может подскажете?

Обычно разрядность, поддерживаемая чипом (как правило, это ALCXXX) - 129/24 бит. Меньше, если это не совсем древний аппарат, не бывает. Узнать, что за чип, можно в характеристиках ноутбука.
OlegLeo
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
Я конечно всё понимаю, убили аппаратные плюшки EAX, теперь весь звук обрабатывается на ЦП, что априори ухудшило качество и реалистичность звуковых эффектов (хотя игровые движки, в последнее время, демонстрируют очень даже неплохой софтовый звук), но почему не сделать хотя бы побитовый вывод звука в обход микшера Windows, всего лишь как опцию во всех играх при помощи того же OpenAll, ASIO или на худой конец WASAPI, что за наплевательское отношение к тем, кому достало угадывать частоту сэмплирования на слух и постоянно менять её в микшере Windows туда сюда, с целью добиться хоть сколько нибудь приемлемого звучания. Считаю необходимым создать стандарт для компьютерных систем при котором будет обязательным наличие на материнских платах аппаратного DSP с двумя квантовыми генераторами для частот кратных 44.1 и 48 kHz, способного делать качественную передискретизацию до частот 384 либо 768 kHz, а так же работать в побитовом режиме, а так называемый микшер Windows должен служить всего лишь софтовой рулилкой аппаратного микшера. На бюджетных платах можно оставить всё как есть. С музыкой давно проблем нет, с фильмами тоже при наличии ресивера, но ИГРЫ, которые во многом служат двигателем всей этой маркетинговой чепухи остаются без внимания. Всё очень неплохо начиналось, а потом какой-то грёбаный "звуковед-маркетолог" решил, что игровая индустрия обойдётся софтовым звучанием любимых игрушек. P.S. Остаюсь на старой, доброй Elite Pro с морально устаревшем PCI, а в загашнике придерживаю X-Fi Titanium Fatal1ty Champion на PCI-E, ибо для меня это и по сей день лучшее что можно купить за деньги для компьютерных игр благодаря работе качественного профессионального DSP, приспособленного для развлечений (без них, в наше суровое время никуда). ДА, забыл, была ещё Auzen X-Fi HomeTheater HD (при наличии крутого ресивера это сказка), но её днём с огнём не съищешь. Для любителей музыки и профессиональной работы рекомендую присмотреться к RME и MOTU. Спасибо за внимание!
Сообщение отредактировал OlegLeo - Суббота, 09 Сентября 2017, 23:30
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 910
Статус: Оффлайн
Цитата OlegLeo ()
с двумя квантовыми генераторами для частот кратных 44.1 и 48 kHz
Если имеются в виду 2 отдельных кварцевых генератора, то на, самом деле, нет такой необходимости. Давно уже научились использовать один генератор, а другую частоту получать качественно выполняемым делением/умножением.
Пример:
ЦАП с одним генератором с частотой 24.576 МГц, кратной 48 (второй генератор, который видно на фото на фото с частотой 12.000 МГц - для USB-приёмника)
Его реальные характеристики при работе на 44.1 кГц - http://reference-audio-analyzer.pro/report....627.php
Абсурдистан FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2)
soolo
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата OlegLeo ()
Я конечно всё понимаю, убили аппаратные плюшки EAX, теперь весь звук обрабатывается на ЦП, что априори ухудшило качество и реалистичность звуковых эффектов (хотя игровые движки, в последнее время, демонстрируют очень даже неплохой софтовый звук), но почему не сделать хотя бы побитовый вывод звука в обход микшера Windows
"Микшер Виндовс" на 24 битном выводе и при отсутствии сторонних звуков из мессенджеров или ютубчика никак на звук не влияет - будет всё тот же побитово точный вывод.
Что касается понятия "софтовой/аппаратной" обработки, вы находитесь в типовом заблуждении. Аппаратная обработка ничем не отличается от софтовой - это всё та же некая программка, которая обрабатывает звук в цифровом виде, разве что не силами ЦП, а силами микроконтроллера звуковой карты. Кстати говоря, мощностей микроконтроллера далеко не всегда хватает для действительно качественной обработки, в отличие от ЦП, мощности которого хватает за глаза. Именно поэтому, к примеру, программный ресемплер чаще всего предпочтительнее аппаратного.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 910
Статус: Оффлайн
Цитата soolo ()
"Микшер Виндовс" на 24 битном выводе и при отсутствии сторонних звуков из мессенджеров или ютубчика никак на звук не влияет - будет всё тот же побитово точный вывод.
На слуховое восприятие, конечно не влияет, но побитового вывода не будет (на 7 и 8, во сяком случае). Посмотрите мой коммент и, если я ошибся, то скажите в чём.
Абсурдистан FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2)
soolo
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
На слуховое восприятие, конечно не влияет, но побитового вывода не будет (на 7 и 8, во сяком случае). Посмотрите мой коммент и, если я ошибся, то скажите в чём.
Да, про лимитер я забыл, не проверял этот момент. А дизеринга в 24 бит нет, это я тестировал. Впрочем, даже если бы был - ничего страшного бы не было: формально не побитовый вывод, а по факту никто бы не услышал разницы.
Сообщение отредактировал soolo - Понедельник, 11 Сентября 2017, 20:36
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 910
Статус: Оффлайн
Существует, кстати, обновлённая версия тестового сигнала udial - https://hydrogenaud.io/index.php/topic,103029.0.html
Абсурдистан FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2)
Сообщение отредактировал Rollinnn - Воскресенье, 17 Сентября 2017, 23:24
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1118
Статус: Оффлайн
Rollinnn, спасибо, обновил.
KShibaev
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Оффлайн
Rollinnn, , Audiophilesoolo,  конечно же emusic и прочие профессионалы.
1.
в какой из существующих Windows вывод звука самый грамотный/правильный и почему?
(подробнейше про звуковые подсистему Windows XP и Windows 7 расписал Audiophile, а теперь хотелось бы Итого включая Windows 8 и 10.
2.
Кстати, а что там "во вражьем стане" , ну то бишь у Apple = Macintosh ?
- побитовый ли вывод там? -
-                                      - и если да ,
                                             то     какой ценой и
                                                   в какие сроки они этого добились ( как они к этому пришли? и
                                                                                                      от чего - как было сперва ? )
2.2
Есть ли там принципиальное отличие в железе ?! - но тогда что мешает "нам" сделать аналогично - применить тот же принцип ?! - неужто у них патент - неужто они и вправду на столько умнее - не верю! -
Вот то что ведут очень агрессивную монополистическая "игру" политику - вспомним те же несъёмные/несменяемые аккумуляторы у iPhone - ведь это была их придумка - и это была лишь первая ласточка...
Мировая общественность громко , очень громко ругалась и возмущалась, Но.. Но мировая экономика , подумала-подумала и сказала хм.. а мы чем хуже... и теперь несменность акумуляторов стало уже общеМИРОВОЙ практикой...
так что , то что касается придумать какую-нибудь гадость - это да - тут Apple мировой лидер , бесспорно. А вот то что они реально могут изобрести/придумать супер технологию - вот тут я.. тут я сУмневаюсь... хотя...
Хотя в принципе гигантская мировая IT-компания ... Но тогда бы уже были подобные примеры. но пока что есть примеры лишь их почти немаскируемого ЗУ запланированного устаревания , а не новых технологических открытий.

P.S.
2.3
Ну и ещё раз повторяю свой вопрос
Есть ли -- ну просто очень хочется не только слышать звук , но и видеть его ( спектрограмму (уровень сигнала) на предмет перегрузки и запаса по эквализации вверх )
Хочется общеСистемный спектр-Анализатор
Очень логично было бы конечно , что бы он был реализован на уровне драйверов звуковой карты (и наверняка у каких-то проф. картах он есть) ; но тогда у одних он будет, а у всех остальных нет...
По-этому хотелось бы именно системный - что бы Windows - перед тем как отдавать сформированный сигнал драйверу , прежде сделала с него спектр ( как я уже сказал , на предмет визуального анализа звука )

P.P.S.
ну и вместо шапки ещё раз хотел бы выделить очень важные посты в теме ( хотя это конечно не все ) :
ответ emusic = вот и вот
пост 666 уточняет довольно важное про ZXR
soolo
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
KShibaev,
1. Некорректный вопрос. Для современных Винд (7+) - максимально универсальный и нативный метод - WASAPI Shared. Он позволяет избежать как клиппинга или некачественного понижения дискретизации, так и слышать звуки из разных приложений, так и использовать всякого рода перделки (кому нужно): системный эквалайзер, усилитель звука, эффекты и т.д. Это грамотный и правильный вывод. DirectSound - просто прослойка для совместимости со старыми программами, а по факту - это всё тот же WASAPI Shared. WASAPI Exclusive и ASIO (тоже грамотные и правильные выводы) - только для тех кому это нужно или кто "слышит" разницу. Если кто-то не знает, чем они отличаются от WASAPI Shared - значит ему это не нужно.
2. Ничего уникального в плане звука в ОС Хэ, как и в Линуксе, нет. Никаких побитовых выводов быть не может, если применён регулятор громкости, микшер (для других звуков) и т.д. А если нет ни одного обработчика - получаем обычный WASAPI Exclusive или ASIO.
Сообщение отредактировал soolo - Среда, 20 Сентября 2017, 16:34
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 55
Статус: Оффлайн
Цитата soolo ()
программный ресемплер чаще всего предпочтительнее аппаратного
Только в тех случаях, когда нет ограничений на размер буфера (и на задержки, им порождаемые). Ненагружденная винда свободно позволяет воспроизводить/записывать потоки с буферизацией хоть в одну миллисекунду, но как только начинается мало-мальски активная фоновая работа - все, туши свет, сливай воду. :) Задержки совершенно непредсказуемы, порой доходят до сотен миллисекунд - в LatencyMonitor очень наглядно видны.
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
Страница 25 из 25«12232425
Поиск: