Audiophile's Software
Страница 26 из 26«12242526
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko 
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
Организация качественного вывода звука на компьютере
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1152
Статус: Оффлайн
Обсуждение статьи:
Организация качественного вывода звука на компьютере
Joice
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Огромное спасибо за невероятно развернутый ответ и, конечно, за ссылки, которые я еще не успел прочесть. Я вот почему задал эти вопросы. Драйвер Асио для Ксонаров существует, ибо об этом я вычитывал на многих форумах, возможно, он какой-то универсальный или неофициальный. Ну да ладно, если для воспроизведения музыки замещается Васапи, то и голову морочить не буду. А по поводу количества каналов и количества динамиков, я действительно был в замешательстве. Ведь от количества Каналов в драйвере ЗК количество динамиков не меняется, и что там делает ЗК с исходным сигналом, мне не известно. Если она самостоятельно микширует 2 в 5.1, тогда почему играют только одна пара динамиков, а возможно из моих уже смикшированных плагином каналов вновь пытается слепить 5.1, но по своему. Короче, изменения вносимые в плагинах Фубара сказываются именно в тех каналах, в которых я их осуществляю. Стало быть, в настройках ЗК я всё выставил правильно.
Что хочу добавить, в среде Карписишников многие используют связку VirtualAudioCable+AudioMulche+Foobar, она позволяет выводить звуки всех приложений, что немало важно и для домашников. Вот только я не уверен, что вывод с Фубара будет осуществляться в обход микшера Виндоус. Но задумка такая, что все каналы можно отфильтровать и частотно и по времени для всех источников! Может это и не новость, но хотел бы услышать комментарии. Сам лично такую связку тестировал, все работает, как задумано, вот только плагин Васапи у меня не установлен, поэтому об обходе микшера сказать ничего не могу.
Надеюсь я не сильно оторвался от формата темы?
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 935
Статус: Оффлайн
Цитата Joice ()
многие используют связку VirtualAudioCable+AudioMulche+Foobar, она позволяет выводить звуки всех приложений, что немало важно и для домашников. Вот только я не уверен, что вывод с Фубара будет осуществляться в обход микшера Виндоус.
Если вывод из фубара при этом не через WASAPI и не через ASIO, а через DS, то микшер винды, конечно, НЕ обходится.
Абсурдистан FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
KShibaev
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Люди , а расскажите , пожалуйста , про ( этот самый ) VirtualAudioCable.
Определение я знаю — не надо мне копировать определение и описание
                                — это всё я читал ;
                                                  читал , но так и не понял ,
                                                             зачем она может быть полезна (незаменима) МНЕ ?!.
Расскажите , Pls , ДЛЯ ЧЕГО эта штука НУЖНА В ЖИЗНИ ?!..
.. в жизни человека СЛУШАЮЩЕГО музыка , а не занимающегося её производством.

Ну или Расскажите , как VirtualAudioCable может помочь в производстве музыки —
— что такого она может ,
                                     , чего без неё сделать — НЕВОЗМОЖНО
                                                                       — или крайне неудобно ?.

P.S.
По-моему имеет смысл вынести вопрос про VirtualAudioCable и все ответы на него в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.
Сообщение отредактировал KShibaev - Суббота, 07 Октября 2017, 16:29
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 935
Статус: Оффлайн
Цитата KShibaev ()
зачем она может быть полезна (незаменима)
Самое простое её применение - перенаправить вывод звука из одного приложения на вход другого. Фактически, она имитирует реальную карту, у которой линейный выход соединён с линейным входом, но безо всяких потерь.
Абсурдистан FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
KShibaev
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
она имитирует реальную карту, у которой линейный выход соединён с линейным входом, но безо всяких потерь.

как это использовать? — я не могу понять зачем мне что-то куда-то направлять? — дайте хоть один внятный и осмысленный пример — может тогда пойму и сам стану заядлым поклонником сего "чуда".

===

Хорошо, сам вот подумал и придумал
Музыка у нас нынче преимущественно где — правильно в интернетах...
Как её от тэдева того энтого — правильно через Браузер...

итак это нам удалось. Но вот незадача , браузер не умеет выводить звук не то что в ASIO , но даже в WasAPI(Exlusive).
Вопрос!
А как бы нам так исхитриться , что бы...
1.
подать звук из Браузера --> в Foobar2000 ( там у нас уже настроееные пресеты всевозможно-невозможных PlugIn)
2
Ну а Foobar2000 уже умеет выводить звук и в ASIO и в WasAPI(Exlusive)

Так можно ли с помощью VirtualAudioCable перенаправить звук из Браузера --> в Foobar2000 с тем что бы затем п.1 и п.2

P.S.
По логике определения этого самого VirtualAudioCable — должно быть можно.
Но я не понимаю вот какой момент... А как это Foobar2000 получит звук откуда-то извне?... Разве в программах заложена такая архитектура? -- Foobar умеет брать звук из открываемых ИМ САМИМ ФАЙЛОВ. А вот так что бы подать в него НЕПОСРЕДСТВЕННО некий ПОТОК... хм...
В общем пока ничего не понятно. Но если всё это тем-не-менее МОЖНО, то "это уже становится интересно"©
Сообщение отредактировал KShibaev - Понедельник, 09 Октября 2017, 01:16
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 935
Статус: Оффлайн
KShibaev, для программ виртуальная карта ничем не отличается от реальной. Так что во все программы, в которых предусмотрена возможность принимать/записывать сигнал с реальной физической карты, могут принять сигнал и с виртуальной карты.

И, да, фубар таки может принимать и воспроизводить или записывать сигнал со звуковой карты через плагин foo_record, хотя воспроизведение будет с большой задержкой. Но выводить звук из браузера на виртуальную карту, только для того, чтобы потом воспроизвести фубаром через WASAPI или ASIO, смысла нет, т.к. перед попаданием из браузера на виртуальную карту звуковой поток всё равно пройдёт через микшер windows, так же, как он прошёл бы через него в случае с физической звуковой картой.
Абсурдистан FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
выводить звук из браузера на виртуальную карту, только для того, чтобы потом воспроизвести фубаром через WASAPI или ASIO, смысла нет, т.к. перед попаданием из браузера на виртуальную карту звуковой поток всё равно пройдёт через микшер windows
Я весной подхватился делать службу для перехвата обращений к звуковым API прямо внутри приложения - в частности, чтобы победить идиотскую привычку всех браузеров и некоторых других приложений к работе исключительно с дефолтными устройствами. Базу для перехвата доделал, затем стал думать, как ею будет удобнее управлять, затем подоспели более срочные дела, и с тех пор оно так и висит. :)
KShibaev
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата emusic ()
Я весной подхватился делать службу для перехвата обращений к звуковым API прямо внутри приложения

Ждём! и будем очень ждать!
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
Цитата KShibaev ()
Ждём! и будем очень ждать!
Скоро не ждите - и дел по горло, и настроения нет. :(
OlegLeo
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Всё конечно замечательно, но с играми беда бедой. Утомило уже постоянно в микшере Windows частоты менять, выбирая их на слух. Почему нельзя все игры через OpenAL выводить или хотя бы WASAPI Exclusive. Автомат частоты нужен для поддерживаемых картой частот!!! Кто и когда решит эту проблему?! Музыка и фильмы - это ещё не весь звук на ПК. Я бы сказал, что в играх он ни разу не менее важен, чем во всём другом. Исключу пожалуй только ASIO и проф. работу со звуком. OpenAL в студию, во все компы и игры или его аналоги. Неужели только у меня уши сворачиваются от программной передискретизации в играх?! Про костыли типа ALchemy не пишите, ибо подходят они только для весьма ограниченного количества старых игр, а новые все в пролёте. Звук в новых проектах классный, если частоту правильную поставить, но через OpenAL было бы не сравнимо лучше и реалистичнее.

Добавлено (15 Октября 2017, 04:52)
---------------------------------------------
Может кто напишет софт типа WASAPI to OpenAL без потерь в качестве, раз разрабы забили на OpenAL.
Сообщение отредактировал OlegLeo - Воскресенье, 15 Октября 2017, 04:52
KShibaev
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата OlegLeo ()
Автомат частоты нужен для поддерживаемых картой частот!!!

эту фразу я вроде понял.

Но в целом проблему я НЕ понял. Прошу вас РАСКРОЙТЕ ТЕМУ (полностью) (с самого начала) , пожалуйста!

Как было, что потом сделали / НЕ сделали. И как же теперь пусть НЕ удобно, но выживать ?

про ручной выбор выходной частоты я знаю. А вот про АВТОМАТ — про Автоматическое переключение... а зачем и какое переключение -- я НЕ понимаю !!!
Если
Идёт на карту 44.1
-- Если карта продвинутая , то она имеет 44.1 ,
-- Eсли НЕ продвинутая, то.. то она САМА... стоп...
что значит сама, не на аппаратном же уровне она будет передисктитизировать -- т.е. передискретизация в таких картах ЗАЛОЖЕНА В ДРАЙВЕРАХ (ну по логике , а где же ещё)
Если
точнее что значит идёт на карту... если идёт из приложения ( из любого ) некий звук ,
то он может быть как 44.1 так и 48 или даже 192..384 сколько угодно.
Почему НЕЛЬЗЯ ровно в этом же виде подавать это на карту(ну т.е. отдавать драйверам карты) ?!?

так.. стоп.. приложения НЕ общаются напрямую с драйвером -- приложения имеют выходы лишь на ..
.. API
коих имеет : WasAPI , ASIO , .. или есть и ещё какие-то ?!? но в статье про вывод звука в WINDOWS других (кажется) НЕ приводилось...

Итак приложения могут вывести звук лишь на эти API.
API уже имеют выход в драйвера.
Драйвера уже подают на железо.

Итак в чём суть/она же проблема ?!.

ГДЕ-то должен быть АВТОМАТ / АвтоПереключение ?!. Так стоп! а зачем вообще какое-то ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ(т.е. ПереДискретизация) -- почему нельзя звук вообще НЕ трогать -- какой идёт такой пусть и идёт. Ах да.. мы же хотим, что бы у нас могли ОДНОВРЕМЕНО звучать ВСЕ приложения. А для этого приходящие из РАЗНЫХ приложений РАЗНЫЕ звуки (из одного поступает 44.1 а из другого 48 ) -- что бы их вывести ОДНОВРЕМЕННО их необходимо сМИКШИРовать. А микшировать (складывать) можно лишь дроби с ОБЩИМ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ. вот для этого и НЕОБХОДИМА принутительная Передискретизация -- для ОДНОВРЕМЕННОГО звучания ВСЕХ приложений в Windows.

Но если мы отказываемся от ОДНОВРЕМЕННОСТИ , т.е. активизируем один из ЭКСКЛЮЗИВНЫХ API :
или ASIO
или WasAPI_(_Exlusive_(push/event)_)
то ..
то что тогда ?!?
тогда по идее звук какой был такой и будет передан на ДРАЙВЕР(т.е. как бы условно на железо)

И тут я что-то вспоминаю про какие-то Автопереключение , которое при МОНОПОЛЬНОМ выводе ВООБЩЕ НЕ НУЖНО (!!!)
так ЗАЧЕМ вообще какое-то АвтоПереключение при МОНОПОЛЬНОМ выводе ?!?!
по идее же что есть , то и подаётся -- РАЗВЕ НЕТ ?!?!?
или ASIO или WasAPI_(_Exlusive_(push/event)_) тоже звук ПРИНУДИТЕЛЬНО ПЕРЕДИСКРИТИЗИРУЮТ ?!?!?!

СТОП-Стоп стоп!!! но это же уже какой-то АБСУРД
ASIO на то и ASIO что бы выводить звук КАК ЕСТЬ (!!!) + БЕЗ ЗАДЕРЖКИ (!!!)

WasAPI_(_Exlusive_(push/event)_)
выводит звук КАК ЕСТЬ , но уже с некоторой задержкой... А иначе бы в ПЛАТНОМ ASIO отпала бы всякая нужда (!!!) чего монополисты этого дела допустить НИКАК НЕ МОГУТ...
как нам недавно объяснили -- ASIO -- это ПЛАТНЫЙ API. Хочешь играть на клавишах БЕЗ ЗАДЕРЖКИ = ПЛАТИ !

Итак я НЕ понимаю
где и в какой момент происходит или НЕ происходит какое-то АвтоПереключение ?!?!?

Разъясните мне пожалуйста (во всех подробностях , коих я все и привёл уже)
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 935
Статус: Оффлайн
OlegLeo, почему в современных играх нет поддержки WASAPI exclusive - это вопрос к разработчикам игр.

KShibaev, что Вам не понятно? OlegLeo недоволен тем, что в играх отсутствует поддержка WASAPI exclusive, в результате чего звуковой поток из игр проходит через микшер windows. И, если частота дискретизации звукового потока, выдаваемого игрой, не совпадает с частотой дискретизации, установленной в микшере windows, то windows делает ресемплинг.
Абсурдистан FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
Сообщение отредактировал Rollinnn - Воскресенье, 15 Октября 2017, 19:26
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1152
Статус: Оффлайн
KShibaev, если хотите, чтобы ваши посты читали и понимали - будьте добры, оставьте поток мышления за их пределами - будьте конкретны в вопросах/ответах и умерьте, пожалуйста, экспрессию и КОЛИЧЕСТВО ЗНАКОВ ВОСКЛИЦАНИЯ И ВОПРОШАНИЯ!!!!!

А то хочется всю эту писанину в раздел флуда перенести, ей-богу.
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1152
Статус: Оффлайн
OlegLeo, пишите уже сюда, не надо дублировать в комментариях.

Цитата
OlegLeo (15 Октября 2017 04:42)

Всё конечно замечательно, но с играми беда бедой. Утомило уже постоянно в микшере Windows частоты менять, выбирая их на слух. Почему нельзя все игры через OpenAL выводить или хотя бы WASAPI Exclusive. Автомат частоты нужен для поддерживаемых картой частот!!! Кто и когда решит эту проблему?! Музыка и фильмы - это ещё не весь звук на ПК. Я бы сказал, что в играх он ни разу не менее важен, чем во всём другом. Исключу пожалуй только ASIO и проф. работу со звуком. OpenAL в студию, во все компы и игры или его аналоги. Неужели только у меня уши сворачиваются от программной передискретизации в играх?! Про костыли типа ALchemy не пишите, ибо подходят они только для весьма ограниченного количества старых игр, а новые все в пролёте. Звук в новых проектах классный, если частоту правильную поставить, но через OpenAL было бы не сравнимо лучше и реалистичнее.

Audiophile (15 Октября 2017 10:31)

У вас синдром плацебо в последней стадии - ресемплер в Windows 7+ слишком качественный, чтобы услышать искажения от ресемплинга.

OlegLeo (15 Октября 2017 21:01)

Мда... Боюсь вы сами не понимаете о чём говорите. Софтварный ресемплер качественный? И не возможно опрелелить ресемплинг на слух?! Вы видно шутите так! Отличить побитовый звук от софтвенно изменённого может ЛЮБОЙ не глухой, пусть даже сам не понимая этого. Лязгонье топора, приближающегося к шее и нечто отдалённо это напоминающее отличит КАЖДЫЙ и разница эта будет у него в трусах! Также любой нормальный музыкант вам скажет, что большие задержки более даже 1-2 ms и частоту сеплирования слышно и чувствуешь при исполнении партий в виде невовремя звучащих нот и огромная часть полезной информации улетает, как через сито при низкой частоте дескретизации! Уясните это раз и на всегда. ДА. Уже сведённый трек в хорошей студии с массой ЖЕЛЕЗНОГО оборудования и в mp3 звучит приемлемо при побитовом выводе, но живой звук совсем не про это. А если говорить об игрушках и прочем, то ASIO есть и никуда не девается, так же есть Bitstream сжатых форматов на ресивер для просмотра фильмов и тоже никуда не уходит, НО ПОЧЕМУ НЕТ OpenAL, хотя бы в качестве опции для новых игровых проектов?! И это при том, что звук в игрушках для Xbox рендерится на OpenAL. Не уверен, что весть, но поддержка однозначно присутствует. Короче суть всей этой демагогии в том, что нужен побитовый звук в играх! Меломаны рады, киношники тоже, а в игрушки значит играй, как дают. Не хорошо получается! Спасибо за внимание!


А то что в играх звук жмется в lossy форматы, и очень часто в MP3 - вас, я так понимаю, не смущает?
Насчет ресемплинга - ABX логи в студию. Или вам подготовить файлы для сравнения? Один оригинал 44.1, другой прогнанный через Windows ресемплер.

Проблема отсутствия доступа к аппаратному 3D в новых ОС есть (проблема отсутствия DirectSound3D и отсутствия поддержки OpenAL играми), но ресемплинг к этому абсолютно никакого отношения не имеет. Вы, видимо, как-то странно смешали понятия микширования и ресемплинга. Кстати, 95% игр уже давно микширует все звуки самостоятельно, софтверно, на ЦП, и никакой WASAPI тут никому не сдался - он вообще погоды не сделает.

Цитата
Также любой нормальный музыкант вам скажет, что большие задержки более даже 1-2 ms и частоту сеплирования слышно и чувствуешь при исполнении партий в виде невовремя звучащих нот и огромная часть полезной информации улетает, как через сито при низкой частоте дескретизации! Уясните это раз и на всегда. ДА.


Вот это прям в коллекцию перлов. То ли неудачный троллинг, то ли нужно всерьёз учить матчасть.
OlegLeo
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Все логи находятся у меня в голове и информация туда попадает, от части, через уши. Вывожу логи по чуть в виде гневных и не очень сообщений чёрными буквами на белом, как правило фоне. Не всё может аппаратура показать и математика просчитать и субъективность конечно же никто не отменял. У каждого свой мозг, свои уши, свой жизненный опыт и прочее. К слову об mp3, ogg, acc и прочих, то меня больше смущает невозможность их достоверно услышать, чем нежели тот компромисс, на который приходится идти профессиональным звукорежиссёрам при мастеринге того или иного проекта. В Сталкере можно часами у костра сидеть и слышать, как дрова горят, гитара криво звучит и юмористы заливают пусть даже это какой-нибудь ogg или mp3 в исходнике, но через OpenAL, чем нежели в последних Том Райдерах понимать, что звук то классный, но тебе на уши надели плохо проницаемую пелену и пытаться через неё понять, каков он на самом деле здешний звук. Сейчас много проектов с классным звучанием, я только за то, чтобы пелену убрать. Когда выставляешь в микшере Windows "правильную" частоту, ещё можно играть, но это неудобно и всё же не OpenAL. А если говорить о музыке, то на слух явно слышна разница между ASIO и WASAPI exclusive и не в пользу последнего. И что б там не говорили осциллографы.

Добавлено (15 Октября 2017, 21:41)
---------------------------------------------
Да матчасть учить не нужно. Достаточно поговорить с хорошим гитаристом и с вокалистом тоже поговорить. Повторюсь, математика не всё показывает, как оно есть. Во всяком случае, на доступном нам сегодня уровне её познания.

Добавлено (15 Октября 2017, 21:53)
---------------------------------------------
И по поводу задержек ещё. Что гитаристы, что вокалисты, что профессиональные геймеры, спортсмены и прочие личности вам скажут, что видят или слышат разницу между 1-2-4-8 ms в своём роде деятельности. Даже задержка мыши или искажения звука из-за плохого питания USB порта играет роль. Приходится отключать все лишние устройства и использовать внешние USB хабы с дополнительным питанием, чтобы устранять такие проблемы. Я сам несколько месяцев бился с тем, чтобы звуковые карты нормально работали с ноутбуком при минимальных задержках ASIO. Проблему решил только отключением всех устройств, а главное Wi-Fi и при помощи двух внешних хабов с доп. питанием на каждый. Только тогда две USB карты завелись без проблем. Правильная настройка винды под звук, разумеется тоже необходима.

Добавлено (15 Октября 2017, 22:11)
---------------------------------------------
Да нужен не столько аппаратный 3D, хотя он априори был бы лучше при "прямой" (не кривой) его реализации, а в том чтобы этому уже сведённому, на движке игры звуку дать прямой (а ни кривой, как сейчас) доступ к ЦАПу или аппаратному DSP карты. Хотя бы опционально блин.

Добавлено (15 Октября 2017, 22:17)
---------------------------------------------
С играми сейчас ситуация такая, как если бы взять и забыть аудиофилам про ASIO, а киноманам про Bitstream на ресивер. И молча считать, что это в порядке вещей.


Комментарий администратора: всё понял.

Banned for heresy. Во имя Cвятого Осциллографа и Здравого Смысла, согласно Правилам форума (п. 3 и 4). Amen.
Сообщение отредактировал OlegLeo - Воскресенье, 15 Октября 2017, 22:18
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 59
Статус: Оффлайн
Цитата Audiophile ()
будьте конкретны в вопросах/ответах и умерьте, пожалуйста, экспрессию и КОЛИЧЕСТВО ЗНАКОВ ВОСКЛИЦАНИЯ И ВОПРОШАНИЯ!!!!!
Присоединяюсь.
soolo
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Из всего поноса выше я понял, что передискретизация микшера Windows режет слух. Автор серьёзно?
Идеальная АЧХ и искажения менее -120 дБ. Хоть кто-то это в состоянии услышать?
Предполагаю, что автор в дополнение к ресемплеру эффект ватерклозета настроил =)
Задержки? Даже в сверхбыстрой Кваке ни разу не слышал каких-то задержек между, к примеру, выстрелом и звуком.
Сообщение отредактировал soolo - Понедельник, 16 Октября 2017, 15:00
boogerman
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Прошу помощи в решении проблемы со звуком в плеере Audacious(3.9). При использовании поиска(перемотки) по треку звук начинает воспроизводится прерывисто. Помогает только перезапуск воспроизведения аудио файла. Модуль вывода установлен ALSA, задействован SoX ресемплер. Звуковая карта USB Creative X_Fi HD. ОС:Linux Mint 18.2
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
Страница 26 из 26«12242526
Поиск: