Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русский видео

Официальный сайт synclub 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Audiophile's Software
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
Организация качественного вывода звука на компьютере
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1234
Статус: Оффлайн
Обсуждение статьи:
Организация качественного вывода звука на компьютере
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1334
Статус: Оффлайн
Цитата anta777 ()
рекомендует громкость регулировать только с помощью микшера windows
"Только" - это, конечно, перебор.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 02 Января 2018, 17:13
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Это если нет возможности регулировки на усилке.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1334
Статус: Оффлайн
Ну как бы выше я писал о том, почему программное понижение громкости до определённых пределов никак не ухудшает динамический диапазон сигнала, и, стало быть, нет причин бояться программной регулировки.

Вообще, если понижение громкости в ЦАПе происходит ещё до преобразования в аналоговый сигнал, разве не упрёмся мы в соотношение сигнал/шум ЦАПа так же, как и при программной регулировке громкости? Или же оно там происходим уже после преобразования в аналоговый сигнал? Об этом тот самый разработчик говорил что-нибудь?
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 02 Января 2018, 17:27
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Говорил и приводил ссылку на документ -
http://www.audiodesignguide.com/DAC32....rol.pdf
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1334
Статус: Оффлайн
Цитата anta777 ()
Говорил и приводил ссылку на документ -
http://www.audiodesignguide.com/DAC32....rol.pdf
Спасибо. Как я и думал.

Цитата
A Digital volume control with access to the DAC internal data path will behave just like the analog one until it reaches the noise floor of the analog components of the DAC.
Т.е. то же самое, что и при качественной (когда расчёты производятся в 24 битах или выше) программной регулировке.
А в начале документа они приводят пример с программной регулировкой, когда расчёты производятся в 16 битах.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 02 Января 2018, 17:45
domician
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
Цитата anta777 ()
Говорил и приводил ссылку на документ -
Только речь там идет про 16-bit. Хотя уже опередили)))
Сообщение отредактировал domician - Вторник, 02 Января 2018, 17:45
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
В статье на сайте про дизеринг описано, что ухо может слышать сквозь шум.
У меня возник вопрос :
если я слушаю на громкости 70 дБ в комнате с фоновым шумом 30 дБ, то в записи звуки с громкостью меньше,чем 30 дБ я услышу или нет?
domician
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
Цитата anta777 ()
то в записи звуки с громкостью меньше,чем 30 дБ я услышу или нет?
Ну те, которые сопоставимы по громкости с фоном, да. Просто запись с ДД в 30dB как-то не встречал. Ну кроме "Болеро" Равеля. Эту пришлось самому закомпресовать)))
Реальный ДД 10+/-5dB.
Сообщение отредактировал domician - Вторник, 02 Января 2018, 18:11
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
А Вы динамический диапазон считаете как в audition или как пик-фактор ?
Похоже, что как пик-фактор.
http://window.edu.ru/resourc....тов.pdf

В audition
Dynamic Range (динамический диапазон) - отражает разницу между максимальной и минимальной RMS амплитудами.
Dynamic Range Used (используемый динамический диапазон) - показывает динамический диапазон без необычно длительных периодов низкой RMS амплитуды, таких как тихие части музыки.

Вологдин рекомендует окно 60 мс, audition по-умолчанию берет окно 50 мс.
Я глянул файл болеро Равеля - у него намного больший динамоческий диапазон, чем Вы привели.
Сообщение отредактировал anta777 - Вторник, 02 Января 2018, 18:37
domician
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
Да. Ну и иногда запускаю в фубаре dinamic range meter, хотя и так все понятно.

Добавлено (02 Января 2018, 18:40)
---------------------------------------------

Цитата anta777 ()
у него намного больший динамоческий диапазон, чем Вы привели.
Ну я и писал, что больше 30-ти и пришлось компресовать самому, чтоб нормально слушать.
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Меня это интересует с практической точки зрения.
По пик-фактору мои записи (те, что я слушаю) с запасом укладываются в слышимую мною область , даже с понижением громкости, а по динамическому диапазону не все так радужно - мои записи и близко не укладываются в этот запас.
Поэтому хочу уточнить для себя еще раз, если я слушаю на громкости 60-70 дБ в комнате с фоновым шумом 30 дБ, то я услышу только звуки больше 30 дБ и динамический диапазон составит 30-40 дБ ?
То есть, если реальный диапазон записи 60 дБ, то я потеряю 20-30 дБ динамического диапазона ?
Сообщение отредактировал anta777 - Вторник, 02 Января 2018, 18:48
domician
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
Цитата anta777 ()
То есть, если реальный диапазон записи 60 дБ, то я потеряю 20-30 дБ динамического диапазона ?
Очень совневаюсь на счет дд в 60dB. Болеро - это уникум. Пропустите свои записи через dinamic range meter, я думаю, что циферки будет совсем другие))) Услышите и меньше 30-ти, зависит от частоты.
Но если у Вас действительно такие записи, советую их компресовать ради личных удобств, которые uber alles. В фубаре отсюда есть izotope ozone.
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Вы подменяете понятия, называя пик-фактор динамическим диапазоном, я же Вам привел ссылку на лекцию Вологдина.
Dynamic range meter вообще не измеряет динамический диапазон.

А рассуждения про громкость, фоновый шум - это все относится к истинному динамическому диапазону, а не пик-фактору.
Сообщение отредактировал anta777 - Вторник, 02 Января 2018, 20:01
domician
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
Dynamic range meter показывает разницу между средним и пиковым уровнем сигнала. И этого вполне достаточно. В противном случае надо воспользоватся каким нибуть Adobe Audition & Co. Только не выжу в этом никакого смысла. Ну а динамический диапазон как таковой просто логарифм отношения максимального и минимального возможных значений.
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
А я вижу смысл, так можно высчитать необходимую громкость воспроизведения, чтобы не произошло сужения динамического диапазона записи, а по dynamic range meter фиг что-то высчитаешь.
domician
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
Цитата anta777 ()
высчитать необходимую громкость воспроизведения
Так это выбырается исходя из здоровья и комфорта ушей - собственных и окружающих.
Сообщение отредактировал domician - Среда, 03 Января 2018, 11:30
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
А где на схеме воспроизведения звука находится what u hear ?
После драйвера звуковой карты ?

Добавлено (05 Января 2018, 12:24)
---------------------------------------------
Уважаемый Евгений Музыченко!
Из-за чего у creative audigy rx есть два драйвера asio - один для режима 48/16, а второй - для режима 96/24.
Что с этими драйверами не так?

viktor_nsk
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Привет всем, я начинающий аудио любитель, и хочу задать несколько вопросов.
Вот например, мы имеем какой то звуковой файл, во flac, когда мы его воспроизводим например через aimp, или другой плеер, и по spdif, подаем сигнал на ресивер через встроенную аудио карту. Вопрос: где и как происходит декодирование этого файла? Его декодирует плеер или подаётся сигнал во flac на ресивер, и там его уже декодирует цап ресивера? Как правильней выстроить схему воспроизведения?

Можно ли пустить звук из браузера, где играет музыка из онлайн радио или вк в хорошем качестве так же напрямую в ресивер, что бы он там декодировался в аналог? и что происходит при таком воспроизведении в обычно? Звук идёт через все службы винды, там он в итоге в сжатом виде идёт или распаковывается, и потом уже несжатый поступает в spdif? А что тогда ресивер делает с таким сигналом, просто усиливает? А комп и ресивер одинаково по качеству декодируют звук из сжатого?

Есть ли разница между топовыми и простыми ресиверами в воспроизведении и декодировании музыки с флешки? Ведь и те и те например декодируют flac и по идее аналоговый сигнал должен быть одинаковым?

Если смотреть кино в 5.1 то звук лучше пускать в ресивер через hdmi? Ведь через spdif не выведешь 6 каналов в несжатом виде. А это сжатие вообще ухудшает качество? И как вывести звук через hdmi?

Есть желание слушать музыку в стерео, а кино смотреть в 5.1,
Не хочу подключать ресивер к аналоговым выходам на звуковухе, ведь у него уже есть цап, вот пусть и трудится, по идее надо правильно перенаправить на него цифровой поток, а остальное уже его работа.
Иначе смысл во всех его наворотах, а их сейчас много, если он просто будет усиливать аналоговый сигнал. Так ещё и аудио карту покупать нормальную надо.
KShibaev
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Оффлайн
Правильные вопросы. Ты всё правильно понимаешь. Тебе осталось понять лишь...


блин. я же всё это уже подробнейше расписал когда-то у себя в ЖЖ
надо было просто ссылку дать
а я снова 2 часа потратил , что бы снова всё это написать... ( люблю я эту тему )
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1234
Статус: Оффлайн
Цитата viktor_nsk ()
где и как происходит декодирование этого файла? Его декодирует плеер или подаётся сигнал во flac на ресивер, и там его уже декодирует цап ресивера?

Во-первых, не путайте декодирование и цифро-аналоговое преобразование. FLAC - сжатый цифровой поток, он декодируется в несжатый цифровой поток, который в простейшем случае именно таким и поступает на ресивер. Ресивер в простейшем случае только преобразовывает цифру в аналог и усиливает полученный аналоговый сигнал.
У ресиверов может быть поддержка декодирования DTS, Dolby, но передача сжатого аудио по цифровым интерфейсам - уже процесс не такой тривиальный.

Цитата viktor_nsk ()
Есть ли разница между топовыми и простыми ресиверами в воспроизведении и декодировании музыки с флешки? Ведь и те и те например декодируют flac и по идее аналоговый сигнал должен быть одинаковым?

Как он может быть одинаковым, если у разных устройств разные ЦАП, разная схемотехника, усилители? Нет, конечно. В мире аналога вообще ничего одинакового не бывает.

Цитата viktor_nsk ()
Если смотреть кино в 5.1 то звук лучше пускать в ресивер через hdmi? Ведь через spdif не выведешь 6 каналов в несжатом виде. А это сжатие вообще ухудшает качество? И как вывести звук через hdmi?

Да, сжатие в DTS и т.п., как правило, ухудшает качество (есть уже спецификации сжатия без потерь, но мало устройств их поддерживает). И HDMI лучше, вы правы.

Цитата KShibaev ()
снова 2 часа потратил , что бы снова всё это написать

правильно, завязывайте уже с этим своим графоманством.
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Цитата
Ну как бы выше я писал о том, почему программное понижение громкости до определённых пределов никак не ухудшает динамический диапазон сигнала, и, стало быть, нет причин бояться программной регулировки.

Вообще, если понижение громкости в ЦАПе происходит ещё до преобразования в аналоговый сигнал, разве не упрёмся мы в соотношение сигнал/шум ЦАПа так же, как и при программной регулировке громкости? Или же оно там происходим уже после преобразования в аналоговый сигнал? Об этом тот самый разработчик говорил что-нибудь?

Нашел еще один ответ разработчика.
"100 раз уже сказано. что регулятор громкости в foobar2000 изменяет сами данные. Регулятор Windows в режиме Direct по моей просьбе регулирует громкость внутри ЦАП, по управляющему каналу, в пространстве 32 бит. При этом, данные на ЦАП подаются побитно. Это особенность чипов ESS, в других картах так нельзя было сделать. Там без разницы, где вы и что регулируется, побитной передачи никогда не будет, как только тронули громкость. В обычных режимах карты AE-5, не Direct, эта функция не работает."
KShibaev
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Оффлайн
Цитата anta777 ()
Вообще, если понижение громкости в ЦАПе происходит ещё до преобразования в аналоговый сигнал


Объясните эту словесную конструкцию , ПОЖАЛУЙСТА!!!


А теперь объясните мне , пожалуйста , что имеете ввиду ВЫ
под фразой
Цитата anta777 ()
понижение громкости в ЦАПе


Цитата anta777 ()
При этом, данные на ЦАП подаются побитно.

это всегда так - т.к. данные это и есть биты. А биты никак иначе как побитно передаваться НЕ могут.
Сообщение отредактировал KShibaev - Четверг, 11 Января 2018, 19:21
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1334
Статус: Оффлайн
Цитата KShibaev ()
Вообще, если понижение громкости в ЦАПе происходит ещё до преобразования в аналоговый сигнал

Объясните эту словесную конструкцию , ПОЖАЛУЙСТА!!!
Попробуйте не выдирать цитаты из контекста, а внимательно и вдумчиво почитать сообщения от anta777 и мои.

Добавлено (11 Января 2018, 19:46)
---------------------------------------------
Цитата viktor_nsk ()
Если смотреть кино в 5.1 то звук лучше пускать в ресивер через hdmi? Ведь через spdif не выведешь 6 каналов в несжатом виде. А это сжатие вообще ухудшает качество? И как вывести звук через hdmi?

Цитата Audiophile ()
Да, сжатие в DTS и т.п., как правило, ухудшает качество (есть уже спецификации сжатия без потерь, но мало устройств их поддерживает). И HDMI лучше, вы правы.
Однако, поскольку в фильмах чаще всего дорожка и так уже в lossy dts или ac3, то её можно через SPDIF вывести на ресивер в таком виде без перекодирования. Но HDMI в любом случае удобнее, спору нет.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Четверг, 11 Января 2018, 19:54
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
вышел новый плагин к фубару 1.4.х
Secret Rabbit Code resampler. Uses libsamplerate 0.1.9.
alexZ
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Есть мини РС (windows 8.1) с выходом HDMI и ресивер RX-V1700. Установил фубар и тд. А DSD на дисплее ресивера так и не увидел! И дрова последние стоят! Простой блюрей Pioneer 440 по HDMI DSD выводит, а танец с бубном возле фубара не хочет! В чём может быть причина?
И ещё один вопрос:
Как выбрать аудио дорожку при проигрывании фубаром образа SACD ? В нём есть и 2.0 и 5.1 а при прослушивании почти всегда вылазит 2.0 и иногда 5.1 .
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1234
Статус: Оффлайн
alexZ, у интерфейса HDMI на PC большие проблемы с DSD, насколько я знаю. И решения я пока не встречал.
alexZ
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
тогда как вывести DSD? Оптика уж точно не сможет!
Выходит надо радоваться тому что в РСМ 5.1 192х24 выходит, то и хорошо?
Сообщение отредактировал alexZ - Суббота, 20 Января 2018, 17:22
soolo
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Оффлайн
Цитата alexZ ()
тогда как вывести DSD? Оптика уж точно не сможет!Выходит надо радоваться тому что в РСМ 5.1 192х24 выходит, то и хорошо?
Вы думаете разницу услышать от DSD? Боюсь, только если вы законченный аудиофил, который не умеет критически мыслить, но тогда у меня для вас плохие новости =)
Кстати говоря, если вы включили любую цифровую обработку в ресивере - он автоматически преобразует DSD в PCM, и скорее всего индикатор гореть не будет.
Кроме того, почитайте инструкцию, как я понял, в ресивере есть режим "Прослушивание необработанных источников". Скорее всего только так можно поджечь индикатор.
Там есть и русский язык: https://it.yamaha.com/files....lti.pdf
Сообщение отредактировал soolo - Понедельник, 22 Января 2018, 09:35
KShibaev
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Оффлайн
Цитата alexZ ()
Выходит надо радоваться тому что в РСМ 5.1 192х24 выходит, то и хорошо?


Вы слышили когда-нибудь как звучит фирменный(аудиофильский) ,
но всего лишь Audio-CD ( 44.1 на 16 )
на
аудиофильском оборудовании - да хотя бы просто на студийном? -
ну что бы ЦАП ( стерео-ЦАП , не 5.1 ) стоил минимум 50 тыс.руб.
итд
я к тому , что 44.1 на 16 звучит прекрасно !

Сообщение отредактировал KShibaev - Вторник, 23 Января 2018, 02:26
alexZ
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Цитата soolo ()
Кроме того, почитайте инструкцию, как я понял, в ресивере есть режим "Прослушивание необработанных источников".
Да! В курсе! С режимами в ресивере всё ок! 
-Простой блюрей Pioneer 440 по HDMI DSD выводит(на дисплее ресивера горит надпись DSD), а танец с бубном возле фубара не хочет! В чём может быть причина?
 Хотелось бы уточнить! В принципе можно вывести из РС напрямую DSD в ресивер?
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
Поиск:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн