Дата: Вторник, 02 Января 2018, 17:23 | Сообщение #813
Группа: Эксперты
Сообщений: 1334
Статус: Оффлайн
Ну как бы выше я писал о том, почему программное понижение громкости до определённых пределов никак не ухудшает динамический диапазон сигнала, и, стало быть, нет причин бояться программной регулировки.
Вообще, если понижение громкости в ЦАПе происходит ещё до преобразования в аналоговый сигнал, разве не упрёмся мы в соотношение сигнал/шум ЦАПа так же, как и при программной регулировке громкости? Или же оно там происходим уже после преобразования в аналоговый сигнал? Об этом тот самый разработчик говорил что-нибудь?
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 02 Января 2018, 17:27
A Digital volume control with access to the DAC internal data path will behave just like the analog one until it reaches the noise floor of the analog components of the DAC.
Т.е. то же самое, что и при качественной (когда расчёты производятся в 24 битах или выше) программной регулировке.
А в начале документа они приводят пример с программной регулировкой, когда расчёты производятся в 16 битах.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 02 Января 2018, 17:45
Дата: Вторник, 02 Января 2018, 17:58 | Сообщение #817
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
В статье на сайте про дизеринг описано, что ухо может слышать сквозь шум.
У меня возник вопрос :
если я слушаю на громкости 70 дБ в комнате с фоновым шумом 30 дБ, то в записи звуки с громкостью меньше,чем 30 дБ я услышу или нет?
Дата: Вторник, 02 Января 2018, 18:09 | Сообщение #818
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
то в записи звуки с громкостью меньше,чем 30 дБ я услышу или нет?
Ну те, которые сопоставимы по громкости с фоном, да. Просто запись с ДД в 30dB как-то не встречал. Ну кроме "Болеро" Равеля. Эту пришлось самому закомпресовать)))
Реальный ДД 10+/-5dB.
Сообщение отредактировал domician - Вторник, 02 Января 2018, 18:11
В audition
Dynamic Range (динамический диапазон) - отражает разницу между максимальной и минимальной RMS амплитудами.
Dynamic Range Used (используемый динамический диапазон) - показывает динамический диапазон без необычно длительных периодов низкой RMS амплитуды, таких как тихие части музыки.
Вологдин рекомендует окно 60 мс, audition по-умолчанию берет окно 50 мс.
Я глянул файл болеро Равеля - у него намного больший динамоческий диапазон, чем Вы привели.
Сообщение отредактировал anta777 - Вторник, 02 Января 2018, 18:37
Дата: Вторник, 02 Января 2018, 18:48 | Сообщение #821
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Меня это интересует с практической точки зрения.
По пик-фактору мои записи (те, что я слушаю) с запасом укладываются в слышимую мною область , даже с понижением громкости, а по динамическому диапазону не все так радужно - мои записи и близко не укладываются в этот запас.
Поэтому хочу уточнить для себя еще раз, если я слушаю на громкости 60-70 дБ в комнате с фоновым шумом 30 дБ, то я услышу только звуки больше 30 дБ и динамический диапазон составит 30-40 дБ ?
То есть, если реальный диапазон записи 60 дБ, то я потеряю 20-30 дБ динамического диапазона ?
Сообщение отредактировал anta777 - Вторник, 02 Января 2018, 18:48
Дата: Вторник, 02 Января 2018, 19:29 | Сообщение #822
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
То есть, если реальный диапазон записи 60 дБ, то я потеряю 20-30 дБ динамического диапазона ?
Очень совневаюсь на счет дд в 60dB. Болеро - это уникум. Пропустите свои записи через dinamic range meter, я думаю, что циферки будет совсем другие))) Услышите и меньше 30-ти, зависит от частоты.
Но если у Вас действительно такие записи, советую их компресовать ради личных удобств, которые uber alles. В фубаре отсюда есть izotope ozone.
Дата: Вторник, 02 Января 2018, 20:00 | Сообщение #823
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Вы подменяете понятия, называя пик-фактор динамическим диапазоном, я же Вам привел ссылку на лекцию Вологдина.
Dynamic range meter вообще не измеряет динамический диапазон.
А рассуждения про громкость, фоновый шум - это все относится к истинному динамическому диапазону, а не пик-фактору.
Сообщение отредактировал anta777 - Вторник, 02 Января 2018, 20:01
Дата: Среда, 03 Января 2018, 00:28 | Сообщение #824
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Оффлайн
Dynamic range meter показывает разницу между средним и пиковым уровнем сигнала. И этого вполне достаточно. В противном случае надо воспользоватся каким нибуть Adobe Audition & Co. Только не выжу в этом никакого смысла. Ну а динамический диапазон как таковой просто логарифм отношения максимального и минимального возможных значений.
Дата: Среда, 03 Января 2018, 00:49 | Сообщение #825
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
А я вижу смысл, так можно высчитать необходимую громкость воспроизведения, чтобы не произошло сужения динамического диапазона записи, а по dynamic range meter фиг что-то высчитаешь.
Дата: Пятница, 05 Января 2018, 12:24 | Сообщение #827
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
А где на схеме воспроизведения звука находится what u hear ?
После драйвера звуковой карты ?
Добавлено (05 Января 2018, 12:24)
---------------------------------------------
Уважаемый Евгений Музыченко!
Из-за чего у creative audigy rx есть два драйвера asio - один для режима 48/16, а второй - для режима 96/24.
Что с этими драйверами не так?
Дата: Понедельник, 08 Января 2018, 18:45 | Сообщение #828
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Привет всем, я начинающий аудио любитель, и хочу задать несколько вопросов.
Вот например, мы имеем какой то звуковой файл, во flac, когда мы его воспроизводим например через aimp, или другой плеер, и по spdif, подаем сигнал на ресивер через встроенную аудио карту. Вопрос: где и как происходит декодирование этого файла? Его декодирует плеер или подаётся сигнал во flac на ресивер, и там его уже декодирует цап ресивера? Как правильней выстроить схему воспроизведения?
Можно ли пустить звук из браузера, где играет музыка из онлайн радио или вк в хорошем качестве так же напрямую в ресивер, что бы он там декодировался в аналог? и что происходит при таком воспроизведении в обычно? Звук идёт через все службы винды, там он в итоге в сжатом виде идёт или распаковывается, и потом уже несжатый поступает в spdif? А что тогда ресивер делает с таким сигналом, просто усиливает? А комп и ресивер одинаково по качеству декодируют звук из сжатого?
Есть ли разница между топовыми и простыми ресиверами в воспроизведении и декодировании музыки с флешки? Ведь и те и те например декодируют flac и по идее аналоговый сигнал должен быть одинаковым?
Если смотреть кино в 5.1 то звук лучше пускать в ресивер через hdmi? Ведь через spdif не выведешь 6 каналов в несжатом виде. А это сжатие вообще ухудшает качество? И как вывести звук через hdmi?
Есть желание слушать музыку в стерео, а кино смотреть в 5.1,
Не хочу подключать ресивер к аналоговым выходам на звуковухе, ведь у него уже есть цап, вот пусть и трудится, по идее надо правильно перенаправить на него цифровой поток, а остальное уже его работа.
Иначе смысл во всех его наворотах, а их сейчас много, если он просто будет усиливать аналоговый сигнал. Так ещё и аудио карту покупать нормальную надо.
Дата: Понедельник, 08 Января 2018, 19:42 | Сообщение #829
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Оффлайн
Правильные вопросы. Ты всё правильно понимаешь. Тебе осталось понять лишь...
Итак. sp-Dif ( открываешь wi-ki и читаешь что это и кто это придумал ) - это ЦИФРА.
Любая ЦИФРА ( в какой кодек = формат она бы ни была сжата = закодирована ) = это ЦИФРА. И очевидно, что при передаче ЦИФРА - ничего не теряется и не привноситя НИКАКИХ ПОМЕХ. Винчестеры что передают на огромных скоростях ? - правильно ЦИФРУ... и почему-то там ничего не мешает и никакие помехи не изменяют нам наши фалы. РОВНО это же происходит и при передаче ЛЮБОЙ ЦИФРА - передача цифры это УСЛОВНО копирование файла. Обосновываю.
Т.к. при передаче цифры важно передать её именно 1=в=1 бит=в=бит без единой ошибки пусть даже в 1 бит... ровно это же требование выполняется при копирование файлов.
Итак с Цифрой разобрались.
Ещё раз Форма это Форма. Форма у нас Цифровая.
А Содержание - это Соджержание. Содержать цифра может и текст и графику и музыку. Музыка же ( равно и графика ) в цифре имеет несколько форматов представления ( кодирования ).
без сжатия — графика = .BMP ; Звук — по научному PCM , а расширение файлам дали .WAV
если сжать с потерями , то это jpeg / mp3
если без потерь , то ??? / flac | ape
это что касалось стерео 2.0 звука
для кинофильмов же , где 5+1 = 6 PCM.WAV каналов звука. Прикинь сколько весит несжатый Audio-CD - правильно 650 Мб за 40 минут. Это 2 канала, значит 6 каналов будут весить 650 * 3 = 2 Гб и это только звук и лишь 40 минут. А у нас фильм длится 2 часа и нам ещё надо ВИДЕО уместить... а объём DVD болванки всего 4.5 Gb
Улавливаешь ?
для этого-то и было придумано СЖАТИЕ ( архивирование , но не простое, а такое которое разархивируется = ДеКодируется в реальном режиме времени )
для 6 каналов сперва был разработан DolbyDigital = он же по сути AC3 ( тонкости отличия читаем в Wi-Ki ) Он по качеству уже аналогичен mp3 128 kbps - по нынешним меркам очень низкое качество.
по-этому для увеличения качества спустя несколько лет был разработан более продвинутый "архиватор" кодек — DTS . Он по качеству уже аналогичен mp3 320 kbps
Ты всё правильно понимаешь
Sp_Dif = он бывает представлен в двух ФОРМАХ - Тюльпан.Coaxial или Оптический. Но по СОДЕРЖАНИЮ это ровно одно и тоже. Coaxial + оптический диод = Оптика. ( подробная схема опять же в Wi-ki )
по Sp-Dif можно передать
или несжатый PCM . WAV - только 2.0 Стерео
или если 5+1 , то сжатые с потерями — их существует ВСЕГО ДВА — AC3 и DTS
хотя аналогично Flac сжатию без потерь для 2.0 существует и сжатие без потерь для 5+1 , называется DTS True-HD ( подробности опять же в Wi-Ki )
для его передачи и был разработан или доработан HDMI — именно для того , что бы подавать на ресивер НЕСЖАТЫЕ 6 каналов ( вспоминает предыдущий абзац - это 2 Гб звука за 40 минут , не считая ВИДЕО ,которые нынче тоже высокой чёткости HD и тоже весит ого-го сколько... ( хотите уточнить сколько точно оно весит в секунду — поисковик — видео HD Wi-Ki )
Авот просто что аналоговые сигналы ОДИНАКОВЫЕ - это ты ляпнул НЕ подумав...
именно аналоговый звук то является КАМНЕМ предкновения !!! Т.к. Цифра то продаётся на DVD или на Blue Ray нам всем ОДИНАКОВАЯ , а вот звучит она у всех ПО РАЗНОМУ.
Ключевое слово = ЦАП. Качественный ЦАП стоит... ну от 10 тыс. руб. и это будет фиговый ЦАП и меломаны хором закидают меня яйцами и будут кричать , что от 100 тыс. руб. и то по их меркам это будет фиговый ЦАП...
Вот и всё.
Итак если ты хочешь использовать ЦАПы в рессивере
ты должен дать ему на вход ЦИФРУ , т.к. ЦАП питается исключительно ЦИФРОЙ.
если ты думаешь, что в рессивере у тебя стоит дорогой ЦАП , то это ОЧЕНЬ ВРЯД ЛИ, т.к. цены на 1 один ЦАП я только что огласил... а в ресивере из 3Три и у тебя весь ресивер столько не стоит. Но всё же , конечно , ЦАПы там получше , чем реалтек. должны быть получше :))
я же себе напротив купил звуковую карту с дорогими ЦАП - Creative ZxR - и вывожу как раз исключительно АНАЛОГОВЫЙ сигнал
и подаю их тоже на рессивер, но
но в данном случае я от ресивера оставлю лишь и только 5_Пять УСИЛИТЕЛЕЙ - вход Direct - Direct — это в обход всем цифровым "улучшайзерам" в ресивере. Т.к. професиональные звукорежисёры - всё уже максимально улучшили в оригинале!!! любые "улучшайзеры" лишь "ухудшайзеры". Моя задача донести 100% изначальный звук. И цифровая передача звука с этим на 100% справляется ( вспоминаем сравнение с копированием файлов )
дальше вся надежда на качество твоих ЦАПов... и дальнейшей звуковой цепочке — усилители — и сама акустика.
главное НЕ отрываться от базовых ФЕНДАМЕНТАЛЬНЫХ понятий и понимать, что Цифра - это ФОРМА , а в каком именно формате представлена цифра - это уже СОДЕРЖАНИЕ.
ну в общем как-то так.
P.S.
Декодирование = РазАрхивировние.
процедура по нынчешним временам переставшая быть вообще чем-то уникальным и эксклюзивным. был заархиварован в mp3 или в DTS - после разархивации получаем ВСЕГДА или 2 или 6 дорожек PCM.WAV
всё.
дальше что хотим то с этими дорожками и делаем
любые цифровые улучшайзеры работают лишь и только с PCM.WAV
так же при передаче из компьютера AC3 или DTS у тебя не будет рабоать регулято громкости Windows Mixer , т.к. он регулирует громкость в формате PCM.Wav , а ты передаёшь ( копируешь по сути файлы ) ac3 / dts ( по сути это какие-то файлы. При поступлении на ресивер , они поступают на ДеКодер ( разАрхиватор ) который делает из них 6 PCM.WAV ну и далее по всем пунктам.
блин. я же всё это уже подробнейше расписал когда-то у себя в ЖЖ
надо было просто ссылку дать
а я снова 2 часа потратил , что бы снова всё это написать... ( люблю я эту тему )
Дата: Понедельник, 08 Января 2018, 21:49 | Сообщение #830
Группа: Администраторы
Сообщений: 1234
Статус: Оффлайн
Цитатаviktor_nsk ()
где и как происходит декодирование этого файла? Его декодирует плеер или подаётся сигнал во flac на ресивер, и там его уже декодирует цап ресивера?
Во-первых, не путайте декодирование и цифро-аналоговое преобразование. FLAC - сжатый цифровой поток, он декодируется в несжатый цифровой поток, который в простейшем случае именно таким и поступает на ресивер. Ресивер в простейшем случае только преобразовывает цифру в аналог и усиливает полученный аналоговый сигнал.
У ресиверов может быть поддержка декодирования DTS, Dolby, но передача сжатого аудио по цифровым интерфейсам - уже процесс не такой тривиальный.
Цитатаviktor_nsk ()
Есть ли разница между топовыми и простыми ресиверами в воспроизведении и декодировании музыки с флешки? Ведь и те и те например декодируют flac и по идее аналоговый сигнал должен быть одинаковым?
Как он может быть одинаковым, если у разных устройств разные ЦАП, разная схемотехника, усилители? Нет, конечно. В мире аналога вообще ничего одинакового не бывает.
Цитатаviktor_nsk ()
Если смотреть кино в 5.1 то звук лучше пускать в ресивер через hdmi? Ведь через spdif не выведешь 6 каналов в несжатом виде. А это сжатие вообще ухудшает качество? И как вывести звук через hdmi?
Да, сжатие в DTS и т.п., как правило, ухудшает качество (есть уже спецификации сжатия без потерь, но мало устройств их поддерживает). И HDMI лучше, вы правы.
ЦитатаKShibaev ()
снова 2 часа потратил , что бы снова всё это написать
правильно, завязывайте уже с этим своим графоманством.
Дата: Четверг, 11 Января 2018, 15:48 | Сообщение #831
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Цитата
Ну как бы выше я писал о том, почему программное понижение громкости до определённых пределов никак не ухудшает динамический диапазон сигнала, и, стало быть, нет причин бояться программной регулировки.
Вообще, если понижение громкости в ЦАПе происходит ещё до преобразования в аналоговый сигнал, разве не упрёмся мы в соотношение сигнал/шум ЦАПа так же, как и при программной регулировке громкости? Или же оно там происходим уже после преобразования в аналоговый сигнал? Об этом тот самый разработчик говорил что-нибудь?
Нашел еще один ответ разработчика.
"100 раз уже сказано. что регулятор громкости в foobar2000 изменяет сами данные. Регулятор Windows в режиме Direct по моей просьбе регулирует громкость внутри ЦАП, по управляющему каналу, в пространстве 32 бит. При этом, данные на ЦАП подаются побитно. Это особенность чипов ESS, в других картах так нельзя было сделать. Там без разницы, где вы и что регулируется, побитной передачи никогда не будет, как только тронули громкость. В обычных режимах карты AE-5, не Direct, эта функция не работает."
Дата: Четверг, 11 Января 2018, 18:52 | Сообщение #832
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Оффлайн
Цитатаanta777 ()
Вообще, если понижение громкости в ЦАПе происходит ещё до преобразования в аналоговый сигнал
Объясните эту словесную конструкцию , ПОЖАЛУЙСТА!!!
========
ЦАП = это ЦАП — входит Цифра , выходит аналоговое напряжение , и ничего больше, никакой ручки громкости у ЦАП НЕТ.
Если на него приходит цифра 16 бит = 2 в 16 степени = 65 тысяч ( 65.536 ) ,
то ЦАП выдаёт - полное 100% наприяжение. Это его ФИЗИЧЕСКИЙ максимум - предел. ФИЗИЧЕСКИЙ , т.к.
больше числа 2 в 16 степени для 16 битных цапов быть НЕ может...
это и есть тот самый предел в 0 db - выше которого уровень быть не может. не может(!)
(
быть может чисто физически сам ЦАП
чисто физически
и способен выдавть ещё чуть-чуть или даже НЕ чуть-чуть побольше
, но вот подать ему управляющую "команду"(код) больше , чем 2^16 невозможно (!)
так что что там ЦАП может чисто физически сверх того, что нам доступно - это уже ЗА СКОБКАМИ нашего понимания и обсуждения.
)
(
я слышал, что в 32f ( 32 бит с плавающей запятой ) возможно превышать 0 db
и при этом в 32f НЕ происходит перегрузки.
я слышал это, но..
.. но я математик, и я понимаю, что это очередная маркетинговая обманка
32f - это точность. точность — это точность, а динамический диапазон это динаический диапазон.
это как ос OX и OY , т.е. абсолютно несвязанные независимые вещи понятия.
И я ещё докопаюсь до сути этого обмана.
)
И есть МИНИМУМ напряжения , которое ЦАП выдаёт при поступлении значения 1 единица.
динамический диапазон от 1 до 65 тысяч.
КАКОЕ
Цитатаanta777 ()
понижение громкости в ЦАПе
КАКОЙ ?!?!
Понижение громкости посредством ЦАП = понижение громкости В ЦИФРЕ (!)
бесспорно любой пересчёт цифры ИЗМЕНЯЕТ её - т.к. была одна цифра после пересчёта стала другая = пересчитанная.
ТОЧНОСТЬ пересчёта сомнению НЕ подлежит - математика точная наука и компьютер считает БЕЗ ошибок.
(
в скобках замечу, что слепой тест сравнения звучания FLAC через ASIO
против
mp3 320 kbps ( через Вконтакте )
я на довольно приличной аппаратуре разницы в звуке НЕ слышу (!)
психологически - ДА , а физически = УШАМИ - нет - не слышу разницы...
что уж говорить про абсолютно точный пересчёт БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПОТЕРЬ - пересчёт громкости
хотя все особенности регулирования громкости в цифре - известны и подробно описаны.
И так же "сто лет в обед" известно,
что в Hi-End подходе любые математические , равно как и аналоговые преобразования — ИСКЛЮЧЕНЫ
так что
очевидно , что
самое лучшее(исключить все математические преобразования) — это выводить через ASIO / WasAPI(Exlusive)
или
АНАЛОГИЧНОЕ им ( чисто теоретически разницы НИКАОЙ быть не должно, т.к. а откуда ей взяться ?!? )
при положении цифровой громкость = 100%
( частота дискретизации , ЕСТЕССТВЕННО , должна быть выставлена в ту же что и воспроизводи, что бы Windows_Mixer НЕ производил пересчёт из 44.1 в 48 , например )
и
вроде как ( считается ) , что
при установке громкости в 100% , то никакой пересчёт просто НЕ производится.
тем самым разницы в цифре между ASIO / WasAPI(Exlusive) взяться НЕ откуда и тем самым быть не может.
( но чисто психологически , мы не доверяем драйверам. я много раз проводил "слепой тест" и сравнивал звучание через ASIO / WasAPI(Exlusive) против просто WasAPi при 100% громкости —
я разницы НЕ улавливаю — от слова вообще...
Но чисто психологически, я всё-равно переживаю... и спокойнее мне слушается через ASIO ,
хотя
начитавшись, про то , как СЕЙЧАС пишут ASIO-драйвера для НЕ професионального сегмента звуковых карт ( ведь ASIO - это ПЛАТНЫЙ API ) -- имеется ввиду НЕ честно пишут , исользуя на самом деле WasAPI(Exlusive) или даже и вовсе ASIO_for_All.
====
А теперь объясните мне , пожалуйста , что имеете ввиду ВЫ
под фразой
Цитатаanta777 ()
понижение громкости в ЦАПе
Цитатаanta777 ()
При этом, данные на ЦАП подаются побитно.
это всегда так - т.к. данные это и есть биты. А биты никак иначе как побитно передаваться НЕ могут.
это почти как масло масляная... "побитная передача" -- это опять же некое маркетинговое понятие. Физически есть математические преобразования в Windows_Mixer - для возможности ОДНОВРЕМЕННОСТИ воспроизведения звуков из всех приложений. Для этого все звуки из всех приложений приводятся "к общему знаменателю" - это и есть принудительный пересчёт ( передискретизация из 44.1 в 48 или в то что вы установите в настройках Windows_Mixer ). Ещё есть неотключаемый Limiter. ВСЁ. И всю эту цепочку звук тоже проходит ПОБИТНО - ни один быт нигде НЕ теряется. Суть ASIO / WasAPI(Exlusive) обойти / исключить эти математические преобразования. ВСЁ.
Сообщение отредактировал KShibaev - Четверг, 11 Января 2018, 19:21
Дата: Четверг, 11 Января 2018, 19:46 | Сообщение #833
Группа: Эксперты
Сообщений: 1334
Статус: Оффлайн
ЦитатаKShibaev ()
Вообще, если понижение громкости в ЦАПе происходит ещё до преобразования в аналоговый сигнал
Объясните эту словесную конструкцию , ПОЖАЛУЙСТА!!!
Попробуйте не выдирать цитаты из контекста, а внимательно и вдумчиво почитать сообщения от anta777 и мои.
Добавлено (11 Января 2018, 19:46)
---------------------------------------------
Цитатаviktor_nsk ()
Если смотреть кино в 5.1 то звук лучше пускать в ресивер через hdmi? Ведь через spdif не выведешь 6 каналов в несжатом виде. А это сжатие вообще ухудшает качество? И как вывести звук через hdmi?
ЦитатаAudiophile ()
Да, сжатие в DTS и т.п., как правило, ухудшает качество (есть уже спецификации сжатия без потерь, но мало устройств их поддерживает). И HDMI лучше, вы правы.
Однако, поскольку в фильмах чаще всего дорожка и так уже в lossy dts или ac3, то её можно через SPDIF вывести на ресивер в таком виде без перекодирования. Но HDMI в любом случае удобнее, спору нет.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Четверг, 11 Января 2018, 19:54
Дата: Четверг, 18 Января 2018, 05:38 | Сообщение #835
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Есть мини РС (windows 8.1) с выходом HDMI и ресивер RX-V1700. Установил фубар и тд. А DSD на дисплее ресивера так и не увидел! И дрова последние стоят! Простой блюрей Pioneer 440 по HDMI DSD выводит, а танец с бубном возле фубара не хочет! В чём может быть причина?
И ещё один вопрос:
Как выбрать аудио дорожку при проигрывании фубаром образа SACD ? В нём есть и 2.0 и 5.1 а при прослушивании почти всегда вылазит 2.0 и иногда 5.1 .
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 09:22 | Сообщение #838
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Оффлайн
ЦитатаalexZ ()
тогда как вывести DSD? Оптика уж точно не сможет!Выходит надо радоваться тому что в РСМ 5.1 192х24 выходит, то и хорошо?
Вы думаете разницу услышать от DSD? Боюсь, только если вы законченный аудиофил, который не умеет критически мыслить, но тогда у меня для вас плохие новости =)
Кстати говоря, если вы включили любую цифровую обработку в ресивере - он автоматически преобразует DSD в PCM, и скорее всего индикатор гореть не будет.
Кроме того, почитайте инструкцию, как я понял, в ресивере есть режим "Прослушивание необработанных источников". Скорее всего только так можно поджечь индикатор.
Там есть и русский язык: https://it.yamaha.com/files....lti.pdf
Сообщение отредактировал soolo - Понедельник, 22 Января 2018, 09:35
Дата: Вторник, 23 Января 2018, 01:35 | Сообщение #839
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Оффлайн
ЦитатаalexZ ()
Выходит надо радоваться тому что в РСМ 5.1 192х24 выходит, то и хорошо?
Вы слышили когда-нибудь как звучит фирменный(аудиофильский) ,
но всего лишь Audio-CD ( 44.1 на 16 )
на
аудиофильском оборудовании - да хотя бы просто на студийном? -
ну что бы ЦАП ( стерео-ЦАП , не 5.1 ) стоил минимум 50 тыс.руб.
итд
я к тому , что 44.1 на 16 звучит прекрасно !
192 тысячи раз в секунду в разрешении 2^24=16 миллионов делений.
да 5+1 каналов...
да это сегодняшний день.
Но что бы этот потенциал раскрыть нужно 3 ЦАПа... А он один стоит минимум 10 тыс. руб. более менее начального уровня.
А если у вас НЕ топовый ЦАП , то.. боюсь вы не услышите разницы между 44.1 на 16 или 192 на 24.
Обычный рессивер УМЕЕТ это проигрывать. Но это же МАРКЕТИНГ... Конечно он умеет это проигрывать. И да вы подаёте на него всё В ЦИФРЕ (!) и уже даже не по оптике , что тоже считалось очень круто , а по HDMI.
В общем моё мнение, что мы ещё даже Audio-CD не умеем слушать
так ,
как они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО записаны...
Но если рессивер не только дорогой , но и действительно ГРАМОТНЫЙ (!) и в нём реально стоит 3 топовых ЦАП микросхемки , это как минимум (!) микросхемки сами по себе не звучат , да и стоят по 1.5 -2 доллара. Важна вся обвязка и согласованность итд итп.
Ну тогда да... тогда 192 на 24 бесспорно должны ощущаться интереснее чем 44.1 на 16 . Первое что приходит на ум - шире ДД Динамический Диапазон. Но мы и раньше не страдали , в том смысле , что нет такой проблемы, что записи на Audio-CD звучат ПЛОСКО - всё на одной громкости - нет же такого. Т.е. музыка какой была такой и останется. Тогда что ?- ну да на 2^16=65 тысяч , а 2^24=16 миллионов. Как я люблю говорить, представьте что вы получали 65 тыс. руб. в месяц, а со следующего месяца начнёте получать по 16 миллионов КАЖДЫЙ МЕСЯЦ... КОЛЛОСАЛЬНЫЙ ОТРЫВ... Но если вы при этом будете условно говоря на необитаемом острове, то вы сможете лишь топить этой массой денег печку или даже не знаю как ещё их использовать. Если нет системы, в которой бы были сервисы , которые бы могли эти деньжищи для вас перевести(конвертировать) в СУПЕР ОЩУЩЕНИЯ.
Т.е.
нужен ТОП-овый ЦАП , который бы раскрывал ВЕСЬ потенциал этих цифр.
И не менее топовый усилитель - кстати НЕ цифровой , а других сейчас и нет... Как вы думаете , а как в цифровых усилителях регулируется громкость - в аналоговых понятно - грубо говоря и резистор можно , но он не может увеличить, но как показала жизнь, ничего увеличивать и НЕ требуется, т.к. сигнал с ЦАП выходит очень высокого уровня , если подать его напрямую на оконечник, то будет ОЧЕНЬ ГРОМКО , так, что основная задача громкости это УБИТЬ(уменьшить) ПОЛЕЗНЫЙ СИГНАЛ... Но как это делается в современных полностью цифровых усилителях, в которых нет больше аналога - звук вплоть до выходных ШИМ остаётся в цифре. ) Он просто Конвертируется из PCM --> в DSD ,
т.к. ШИМ это по сути и есть DSD. И у ШИМ нет такого понятия как громкость... УПС... ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!
т.е.
т.е. громкость регулируется в чём - правильно - в цифре. А цифровое уменьшение полезного сигнала - это что? - правильно - это уменьшение качества ( вспоминаем все рекомендации этого сайта — громкость в цифре всегда держим в положении 100% ). И так оно и остаётся в ВИДИМОЙ ЧАСТИ (!)
А внутри усилителя УВЫ - вы же не слушаете на 100% , что бы он выдал вым 100% качества. А на какой громкости мы обычно слушаем ?
правильно процентов на от 10 до 50 обычно. в среднем 30%. Т.е. это минус 70% в цифровой громкости... т.е. СМЕРТЬ ВСЕМУ качеству
так тщательно закладываемому и хранимому в 192 на 24
Вот и не звучит у нас ничего... т.к. НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ
сигнал должен оставаться 100% от носителя до колонок. тогда разрешение выдаваемое ТОП-овым ЦАП-ом сохранится.
А если мы снимаем с ТОП-вого ЦАП 100% качества,
а затем подаём его обратно на АЦП цифрового усилителя...
ну это самый максимальный верх абсурда.
Но это постепенно начинают понимать ( я везде об этом кричу )
и стали появлятся полностью цифровые тракты. Там уже ЦАП вообще НЕ НУЖЕН (!)
например , система Edifier R2800. По-сути своей это топ-Топ-ТОП(!).
Такое не во всех студийных мониторах до сих пор есть... ВОПРОС ПОЧЕМУ ?!?! - если это топ-Топ-ТОП , то ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ должны делаться лишь и только по принципу полностью цифровой тракт ,
который более НЕ нуждается в ЦАП.. от слова СОВСЕМ(!)
т.е.
ОТРАСЛЬ ЦАП-ов и Аналоговых усилителей можно просто ЗАКРЫВАТЬ(!!!) от слова СОВСЕМ...
Но этого как мы видимо пока ПОЧЕМУ-ТО НЕ происходит... И даже напротив, дорогие ЦАПы - не перестают разрабатываться, Равно как и усилители класса А.
Так что с цифровыми усилителями , действительно , большой вопрос...
как сохранить в них громкость на 100% , но что бы они при этом НЕ оглушали нас, а у них обычно очень выский коэффициент усиления, т.е. без уменьшения громкости они ОГЛУШАТ нас... а уменьшение громкости - я повторяю - сейчас всё в ЦИФРЕ...
вот более наглядная аналогия
я как фотограф должен был ДАВНО догадаться, но вот лишь недавно осенило.
вы купили полноФорматный Сanon D1. Матрица огромная и очень дорогая. Разрешение сумесшедшее, но если использовать ВСЮ поверхность матрицы. Вы помните професиональные фотографии МАКРОсъёмки, сделанные на подобные фотоаппараты?!? - это зрительный Hi-End - когда глаз муравья можно рассматривать на весь экран и нет квадратиков...
А теперь представьте, что вы будете фотографировать
через такой объектив, который проецирует свет
не на ВСЮ поверхность матрицы, а лишь на самый центр,
т.е. используя при этом меньше 10% всей площади матрицы ,
т.е 10% разрешающей способности...(!)
проще говоря , вы имея 20 мегапиксел или даже 200 используете лишь 2(!)ДВА...
улавливаете...
так что кроме топ-вых ЦАП
надо не просто качественный усилитель,
а такой который выдаёт 100% сигнала на оконечник , а не 10%
т.к. иначе будет слушать весь подъезд...
Вот видимо почеме, некоторые Hi-End комплекты не имеют 100 Ватт на канал , как принято в любом мало-мальки уважающем себя ресивере — это абсолютно НЕ нужно... Зато он не уменьшает громкость сигнала идущего от ЦАП , а подаёт его на оконечник как есть... а вы попробуйте подать как есть - оглохнете...
проблему регулирования громкости и все связанные с этим особенности и проблемы
предлагаю вынести в отдельную тему,
т.к.
это действительно отдельная и большая тема,
которая и скрывает в себе фундаментальные основы Hi-End...
Сообщение отредактировал KShibaev - Вторник, 23 Января 2018, 02:26
Дата: Вторник, 23 Января 2018, 15:20 | Сообщение #840
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Цитатаsoolo ()
Кроме того, почитайте инструкцию, как я понял, в ресивере есть режим "Прослушивание необработанных источников".
Да! В курсе! С режимами в ресивере всё ок!
-Простой блюрей Pioneer 440 по HDMI DSD выводит(на дисплее ресивера горит надпись DSD), а танец с бубном возле фубара не хочет! В чём может быть причина?
Хотелось бы уточнить! В принципе можно вывести из РС напрямую DSD в ресивер?