Audiophile's Software
  • Страница 33 из 33
  • «
  • 1
  • 2
  • 31
  • 32
  • 33
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
Организация качественного вывода звука на компьютере
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1258
Статус: Оффлайн
Обсуждение статьи:
Организация качественного вывода звука на компьютере
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Оффлайн
Цитата anta777 ()
1) уменьшить шум в комнатеили2) увеличить громкость колонок

Ответ не может быть однозначным. Всё ещё будет зависеть от спектральной плотности шума в помещении. Не исключено, что чёткость восприятия звука можно повысить частотно-избирательным увеличением громкости, т. е. примененим эквализации, причём не стандартной, а индивидуальной под конкретные условия. Раньше, когда я тоже часто слушал музыку через колонки и часто очень до поздна (негромко), заметил, что в ночное время звук сильно преображается — становится существенно чище, прозрачнее, сочнее с отличной проработкой всех нюансов даже на очень малой громкости. Есть мнение, что помимо снижения общего шума в помещении (повышение разрешающей способности звуковосприятия), в ночное время электросеть становится чище (от различного рода помех) — работает меньше предприятий, компьютеров и т. д., что также повышает чистоту звука.
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Но теоретически я рассуждаю правильно?
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Цитата anta777 ()
Слушаю я запись с dynamic range (по Adobe audition) 86 дБ на колонках, которые настроены, например, на громкость в метре 86 дБ (возьмем для удобства).
Обычная комната, возьмем шум в ней днем 30 дБ.
При данных условиях я услышу только 86-30=56дБ ?
Звуки ниже 56 дБ максимальной громкости я не услышу?
30 и ниже не услышите. Всё, что на уровне шума в комнате и тише. Но, как написал Horizon-4, значение имеет и спектральный состав шума.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Среда, 21 Августа 2019, 22:37
anta777
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Большое Вам спасибо за помощь.
KShibaev
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Оффлайн
Цитата anta777 ()
Как будет наибольший выигрыш ?Раньше настраивал громкость на 100% в микшере и плеере и регулировал с помощью усилителя.
Теперь я задумался.
Может на усилителе нужно выставлять громкость соответственно его характеристикам (выставлять громкость такую, где наименьшие искажения), а регулировать громкость в фубаре?


Громкость - это именно ручка громкости на Пред-Усилителе. В теории усилитель мощности не имеет никаких ручек , у него только вход и выход на колонки, всё.

Цифровая же "громкость" — хоть и регулирует громкость , но по сути это не правильно. Цифовая громкость должна быть всегда 100%. Как писал автор статьи в крайнем случае можно пользоваться от 100 до 85%. Но для аудиофилов только 100%

Что касается громкости аналоговой. Она тоже уменьшает полезный сигнал , что не есть хорошо , но по-другой регулировать громкость нельзя.  Так что самое идеальное для сигнала , это 100% -ый сигал подавать на УМ усилитель мощности. Хорошо кода УМ Ватт 30 - для ближнего поля этого более чем достаточно.

Короче,
всё ты правильно понимал. В цифре должно быть 100% , а регулируешь уже аналоговой ручкой громкости. При аналоговом регулировании не уменьшается динамический диапазон , а при уменьшении громкости в цифре уменьшается ДД. Цифровая "громкость" -- это не совсем громкость -- это уровень записи. Все профессиональные записи используют весь уровень -- уровеь прыгает под 99%. Выше 100% в цифре быть не может ограничение самой цифры - на то и 100% - всё что выше бужет ОТРЕЗАНО - клипировано - клипинг ( перегрузка ).

Мощность усилителя ВСЕГДА одна, уж какая есть. Подаёшь тихий сигнал (или уменьшил его громкость ) и на выходе будет тихий. Подашь изначально мощный ( громкий ) сигнал , так усилитель даже перегрузить по ВХОДУ можно ( но это надо очень постараться - подать с другого усилителя силовой сигнал ). Короче  , громкость усилителя НЕ меняет его мощность, а меняет лишь мощность подаваемого сигнала. В самом примитивном случае громкость это просто резистор. В более продвинутом это микро-усилитель слабых (линейных ) сигналов. А усилитель мощности это просто вход и выход на колонки , его мощность -- константа , уж какой есть.

Допустим очень мощный усилитель 200 W. Если использовать все 200 W оглохнешь не только ты, но и все соседи. По-этому громкостью мы делаем сигнал маленьким. А маленький сигнал...это не есть хорошо. Но всё же в аналоговой громкости сигнал при этом хоть и становится маленьким, но не уменьшается ДД. Но всё же качество сигнала сохранить легче , когда сигнал большой.....
Так что в теории лучше когда все ручки громкости на 100%. Это КСТАТИ , не значит , что усилитель будет работать на 100% . Это значит лишь, что громкость не может сделать исходный сигнал громче - это максимум возможностей именно регулятора громкости пред-усилителя. В примтивном случае если громкость это просто переменный резистор - самое лучшее когда он на 100% , т.е. как будто его нет. Подаём 100-ый сигнал.
А что при этом придёт на усилитель - зависит от уровня исходного сигнала - может он был на уровне шумов и тогда громкость на максимуме сделала его хоть чуть-чуть слышным. А если он изначально был очень сильным , то ручка громкости ( если она активная с операционным усилителем ) то она может усилить его так сильно , что мощности усилителя_МОЩНОСТИ НЕ ХВАТИТ.... будет перегрузка ( тот самый клипинг , только аналоговый , что отразится на звуке как искажения.

Так что анализировать и понимать сигнал нужно на каждом этапе цепочки. От цифры ( в цифре максимальное то самое студийное качество было на 100% ) до аналоговых входов / выходов. Для этого существуют Range Meter - показатели уровня , короче. Сигнал не должен быть на уроне нуля ( еле еле что-то там ) , равно как и зашкаливающий постоянно на 100% тоже недопустимо. Сигнал должен как кадр в фотоаппарате занимать МАКСИМУМ матрицы, тогда максимум мегапикселей....  так и тут максимум тех самых БИТ надо использовать. Рассмотрим вариант 16 бит. А сигнал на своём максимуме будет с трудом достигать 50%. Это значит что мы получим (!) по сути 8 бит. Т.к. вторые 8 бит сигналом не достигаются и потому не используются. Качество точнее разрещающая способность такогой сигнала будет не 16 бит , а 8... просто в силу того, что сигнал использует лишь 8....
Что-то подобное и с мощность / громкость. Хотя по всём источникам идеальным считается, когда усилитель использует лишь 5% своей мощности ( это считается Hi-End ). Ничего не греется , всё работает как двигатель на холостых оборотах - износ минимальный , ресурс - практически вечный. Но никто не рассказывает сколько там стоит регулятор громкости. Да в той технике регулятор громкосит это отдельное устройство и очень дорогое. Уменьшить сигнал и при этом НЕ испортить его - задача не такая простая.

Мне кажется ,  правильнее ( практичнее ) не уменьшать сигнал , а иметь усилитель соразмерный комнате. Хотя когда усилитель используется на 90..100% , то... он обычно греется , все компоненты работают НА ПРЕДЕЛЕ.... хорошо если это опять же мало-мощный но Hi-Fi и там все пределы  - это пределы МИНИМАЛЬНЫХ искажений, но почти всегда пределы - это пределы возможного , при этом искажения МАКСИМАЛЬНЫЕ...
Так что... пожалуй я был не совсем прав , лучше что бы усилитель работал максимум на 50% , не больше.

маленький пример.
есть такой Советский блочный усилитель ОДА. Состоит из двух отдельных блоков УП и УМ . Усилитель предварительный со всеми ручками : тембра , балланс , ну и сама громкость . И Усилитель Мощностиь - просто блок лишь с индикацией , без единой кнопки, только сетевая.
https://vk.com/photo5542158_387360332
https://vk.com/photo5542158_456248418
https://vk.com/photo5542158_438381447
Так вот я включал только УМ . подавал с качественной ЗК звуковой карты сразу на УМ . Звук был на много прозрачнее . А уровня сигнала выдаваемого линейным выходом ЗК было МНЕ достаточно для мониторига БЛИЖНЕГО ПОЛЯ - когда колоночки в полуметре от меня.
При подключении через УП. появлялся ФОН советских усилителей. Да я мог добавить тембр 30 Гц и Тон-компенсацию включить и громкость активная могла усилить сигнал так, что комната сотрясалась. 20 W мощности -- это кажется не так много. Но советские колонки громкие , и от такой мощность они звучат очень громко.

Теперь надеюсь разжевал и так очевидные вещи, что никаких вопросов остаться уже было не должно
Сообщение отредактировал KShibaev - Четверг, 26 Сентября 2019, 19:08
xbb
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Оффлайн
Цитата "ВВадя" ()
Возвращаясь к теме софтовых проигрывателей.
Кто-то может объяснить, что они показывают:

Встроенная карта Realtek ALC269

её характеристики, макс. 24/192.


проигрывается .wav 32/384000

FOOBAR



AP



JRiver26




т.е воспроизводится на Wasapi 32/192 на ASIO 24/192.
РС (ноут, FOOBAR-WASAPI (event) или Realtek ASIO 1.0.0.3) -"Арктур-003"(как усилитель) - Radiotechnika-S50B
conus
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
https://audiophilesoft.ru/forum/6-3-13151-16-1587574683

Вроде тщательно покурил настройку WASAPI и плеера в целом, однако не удается устранить влияние курсора громкости W10! ((. Вывожу с 3,5 джека https://www.asus.com/ru/Motherboards/Z97MPLUS/ на усь. В Device WASAPI прописывается, НО! синий курсор внизу винды предлагает выбор без WASAPI, просто "Динамики(Realtek High Definition Audio)" и судя по всему, потому работает! Хорошая акустика и усилитель, обидно, что при этом ползунок винды привмешивается ((.
Поставил сразу последний Realtek 2.82, потом переустановил на предлагаемый с сайта 2.81, ну, мало ли.., но, с тем же результатом (. Что не так ума не приложу...
Прикрепления: 1469375.png(639.8 Kb) · 9587191.png(1.36 Mb)
Сообщение отредактировал conus - Суббота, 25 Апреля 2020, 14:13
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
conus, то, что системный регулятор громкости продолжает работать при выводе через wasapi - обычное явление. В положении 100% он никакого влияния на звук не оказывает.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
conus
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Rollinnn, а где подобное пояснение поведения WASAPI в настройках?
Как тогда объяснить скрин микшера громкости с выключенным звуком по WASAPI, а он есть!
На этом же железе по всем трем цифровым входам https://aliexpress.ru/i/32810954369.html с материнки на FX-Audio D802 системный ползунок по WASAPI не работал!! И сейчас системный ползунок не работает! в режиме WASAPI(event): 2D FHD LG TV(Аудио Inтеl® для дисплеев) на монитор по четвертому цифровому выходу HDMI!
Поэтому и закралось мнение, что собака зарыта в выходе с джека 3.5мм...
Прикрепления: 1412225.png(395.9 Kb) · 6529681.png(307.1 Kb)
Сообщение отредактировал conus - Воскресенье, 26 Апреля 2020, 02:30
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Цитата conus ()
а где подобное пояснение поведения WASAPI в настройках?
Поведение может отличаться у разных устройств и драйверов.

Цитата conus ()
На этом же железе по всем трем цифровым входам https://aliexpress.ru/i/32810954369.html с материнки на FX-Audio D802 системный ползунок по WASAPI не работал!! И сейчас системный ползунок не работает! в режиме WASAPI(event): 2D FHD LG TV(Аудио Inтеl® для дисплеев) на монитор по четвертому цифровому выходу HDMI!
Стало быть на этом железе, с этими драйверами, при выводе через WASAPI системный ползунок управляет непосредственно громкостью ЦАПа встроенной звуковой, а не программно изменяет громкость.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
conus
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Rollinnn, какое простое объяснение :).., т.е, при значении системного регулятора 99% уже будет не в обход винды? hm Ладно, а в других обсуждаемых здесь софтовых плеерах с WASAPI будет подобная ситуация?
Сообщение отредактировал conus - Воскресенье, 26 Апреля 2020, 15:28
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Цитата conus ()
какое простое объяснение :).., т.е, при значении системного регулятора 99% уже будет не в обход винды?
Да, объяснение простое. Конкретно про Ваш случай я выше написал уже:
Стало быть на этом железе, с этими драйверами, при выводе через WASAPI системный ползунок управляет непосредственно громкостью ЦАПа встроенной звуковой, а не программно изменяет громкость.

Цитата conus ()
Ладно, а в других обсуждаемых здесь софтовых плеерах с WASAPI будет подобная ситуация?
Инструкция для всех плееров одинаковая: в плеере выбрать вывод через WASAPI (exclusive). Если воспроизводим материал с частотой, которую звуковая карта не поддерживает, то включить ресемплер. Остальное от плеера не зависит. В настройках винды для аудио устройства разрешить использование в монопольном режиме и предоставить приоритет приложениям монопольного режима. Если системный ползунок продолжает работать, то выставить его на 100%
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
conus
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Rollinnn, вам по опыту знаком мой случай, когда по WASAPI ползунок не влияет, если выход берется с джека мат. платы? У меня два компа с разным железом и ПО, но там и там WASAPI не выдает визуально свою способность обходить микшер винды. Очень неубедительное объяснение, когда не менее 100% системного ползунка заставят поверить, что реально режим обходит микшер винды. Что ушами не слышно ничего удивительного, просто нет ДРУГОЙ возможности убедиться.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
conus, какие доказательства нужны? Можно убедиться, что микшер винды обходится, например так: при выводе через wasapi попытаться воспроизвести материал с частотой, заведомо не поддерживаемой картой , например 30кГц (можно просто в DSP включить ресемплер и настроить его на ресемлинг в частоту 30 кГц) - ничего не воспроизведётся, т.к. карта частоту не поддерживает, а микшер с ресемплером не работает при выводе через wasapi. При выводе через DS тот же материал с частотой 30 кГц будет воспроизводиться.
Метод посложнее: ставим в настройках винды для аудиоустройства не ту, частоту, которую имеет воспроизводимый материал. Воспроизводим свип-тон (для наглядности) с выводом через wasapi (убедившись предварительно, что в DSP нет ресемплера), записываем сигнал, используя для этого звуковую карту, имеющую линейный вход (для записи используем ту же частоту, что имеет воспроизводимый материал). Смотрим на спектрограмму записанного сигнала, убеждаемся, что на ней не видно характерных для ресемплера винды артефактов (проще всего увидеть отражения). Делаем то же самое, но с выводом через DS - видим на спектрограмме отражения, характерные для ресемплера винды.
Пример (материал с частотой 48 кГц, запись с частотой 48 кГц, в настройках винды для зв. карты на воспроизведение выставлено 44.1 кГц):
wasapi exclusive:


DS:
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Воскресенье, 26 Апреля 2020, 21:47
conus
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Rollinnn, спасибо за попытку помочь. ВСЁ ЭТО придется принять на веру, поскольку пользователю средней руки убедиться самому в данных наглядных доказательствах подобной возможности нет, да и страстное желание в этом вряд-ли возникнет, а вот смерть ползунка винды, как в случаях с цифровыми выходами, такое наглядное доказательство легко предоставляет. Произведите ВСЁ ЭТО применительно к моему случаю на любом железе, потому что в случае с цифровыми выходами доказательство не требуется.
Своего наглядного доказательства перехода количества в качество WASAPI с 99% до 100% вы не привели, также, как и просимых примеров аналогичных случаев живучести системного ползунка при аналоговом выходе с мат. платы.
В сухом остатке остается, повторю, бесперспективняк различить на слух вслепую, но, при этом спасет безграничная мажорность эзотерическмх фантомов! :D .
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Цитата conus ()
ВСЁ ЭТО придется принять на веру, поскольку пользователю средней руки убедиться самому в данных наглядных доказательствах подобной возможности нет, да и страстное желание в этом вряд-ли возникнет
Вообще-то, наоборот: эксперименты тем и хороши, что их можно повторить, а не принимать их результаты на веру.

Цитата conus ()
примеров аналогичных случаев живучести системного ползунка при аналоговом выходе с мат. платы.
Пример: у меня в системе (windows 7) то же самое - системный ползунок работает для аналогового выхода при использовании wasapi exclusive.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
conus
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Вообще-то, наоборот: эксперименты тем и хороши, что их можно повторить, а не принимать их результаты на веру.
Повторить в выложенных скринах возможно ВАМ, специалисту со спец оборудованием!, а НАМ надобно смерть ползунка лицезреть!
Цитата Rollinnn ()
Пример: у меня в системе (windows 7) то же самое - системный ползунок работает для аналогового выхода при использовании wasapi exclusive.
Спасибо, наконец-то!, охотно верю. При случае проверьте мою легенду, что при этом системный ползунок работает на ЛЮБОМ железе и версиях ПО.

А как, все же убедиться в принципиально качественном переходе с 99 на 100%?..

Добавлено (19 Июня 2020, 01:34)
---------------------------------------------
Скажите, пожалуйста, как слушать CD с компа по USB на внешний цап?..

Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Цитата conus ()
Скажите, пожалуйста, как слушать CD с компа по USB на внешний цап?
А в чём конкретно трудность: в подключении ЦАПа или в воспроизведении CD?
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
conus
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
А в чём конкретно трудность: в подключении ЦАПа или в воспроизведении CD?
ЦАП подключен исправно, файлы играют. CD со встройки воспроизводятся, нет проблем. Рассчитывал получить звук по USB в ЦАП непосредственно при воспроизведении с лотка, чтобы не городить CD-проигрыватель...
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Фубар без проблем воспроизводит CD с выводом на внешний ЦАП. File->Open audio CD...->выбрать нужный привод и нажать Play
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
conus
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Фубар без проблем воспроизводит CD с выводом на внешний ЦАП. File->Open audio CD...->выбрать нужный привод и нажать Play
О, да! Сюда никогда не ходил, Спасибо!! Интересно, качество CD-проигрывателя здесь в чем выигрышнее?, потому что особой разницы не заметил, кроме чуть тише...
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Цитата conus ()
Интересно, качество CD-проигрывателя здесь в чем выигрышнее?
По сравнению с чем?
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
conus
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Цитата conus ()Интересно, качество CD-проигрывателя здесь в чем выигрышнее?
По сравнению с чем?
Тогда конкретно. Объективное сравнение качества звука с CD-проигрывателя по оптике или в ситуации выше с компа по ASIO USB при прочих равных.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Цитата conus ()
Объективное сравнение качества звука с CD-проигрывателя по оптике или в ситуации выше с компа по ASIO USB при прочих равных.
Если всё исправно и нормально настроено, то никакой заметной на слух разницы в звуке не будет. Ей и неоткуда взяться, т.к. на ЦАП в обоих случаях придут одни и те же данные.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
amateur_of_music
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Я установил ASIO в foobar2000 для своих наушников. Частота и кол во бит трека 44.1 и 16 бит а в настройках аудиокарты стоит 192/24. Вопрос состоит в том нужно ли мне менять частоту и кол бит под трек в настройках аудиокарты или нет? Нужно ли мне ставить ресемплер?

И еще вопрос. Если включить музыку в фубар через ASIO и видео то звук будет только с фубара хотя виндовый микшер работает. Это нормально?
Сообщение отредактировал amateur_of_music - Четверг, 25 Июня 2020, 13:45
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
Цитата amateur_of_music ()
Я установил ASIO в foobar2000 для своих наушников. Частота и кол во бит трека 44.1 и 16 бит а в настройках аудиокарты стоит 192/24. Вопрос состоит в том нужно ли мне менять частоту и кол бит под трек в настройках аудиокарты или нет? Нужно ли мне ставить ресемплер?
Разрядность в настройках карты лучше всегда использовать 24. Частоту можно оставить и 192. В этом случае ресмплер лучше использовать, да. Хотя, многие карты при выводе через ASIO умеют автоматически переключать частоту.

Цитата amateur_of_music ()
Если включить музыку в фубар через ASIO и видео то звук будет только с фубара хотя виндовый микшер работает. Это нормально?
Да, это нормально.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 26 Июня 2020, 21:26
conus
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Rollinnn
Усь без пульта, цап без РГ. Выставил ручку на комфортную громкость где-то 8.5-9 часов, удобно регулирую клавишами Foobar-а в коридоре -4db...0db. Очень удобно, а к ручке тянуться надо, да и потенциометр чтобы со временем не зашелестел. Есть мнение, что при такой регулировке теряется битность.., однако, деградации звука не замечаю. В то же время хотелось бы при этом правильно регулировать. Если теряется битность, то при -4db насколько примерно в % от необходимой?..
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1363
Статус: Оффлайн
conus, потери разрядности (ухудшение соотношения сигнал/шум (SNR)) зависят от ЦАПа. Т.к. обработка в фубаре осуществляется в 32 битах с плавающей точкой, а вывод в 24 битах, то, при использовании идеального 24-битного ЦАПа с SNR 144 дБ (24бита * 6дБ/бит = 144 дБ) и воспроизведении 16-битного сигнала с SNR 96 дБ (16бит *6дБ/бит = 96 дБ) можно было бы без ухудшения SNR уменьшать громкость программно (регулятором фубара) на 144-96=48 дБ. Но таких идеальных ЦАПов не существует. При использовании ЦАПа, например, с SNR 110 дБ при воспроизведении 16-битного сигнала ничего не теряя можно понижать громкость на 110-96=14 дБ.
Также рекомендую прочесть раздел "Сколько бит нужно?" из статьи Ещё раз о печальной правде: откуда на самом деле берётся хорошее звучание? и повторить то, о чём пишет автор.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 14 Июля 2020, 18:22
conus
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Rollinnn, благодарю за весьма познавательную статью. Понял, что в моем случае совершенно не стоит беспокоиться за ухудшение качества, что собственно и наблюдается ur .
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
  • Страница 33 из 33
  • «
  • 1
  • 2
  • 31
  • 32
  • 33
Поиск: