Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамочки видео

Официальный сайт circ-a 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Audiophile's Software
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
Организация качественного вывода звука на компьютере
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
Обсуждение статьи:
Организация качественного вывода звука на компьютере
Meloman
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
В теории - лучше WASAPI (и/или ASIO, если оно нормально работает), чтобы гарантированно обойти виндовский ресемплер и лимитер (да, в виндовском микшере есть ещё и лимитер, который работает и когда надо, и когда не надо).
Cпасибо за пояснения. 

Ещё немножко помучаю Вас :) 

У меня Асио работает (а ведь писали же, что это только для ХР ???), но выходной формат не даёт выбрать:



Войдя через дерево в Асио, вижу непонятные галочки про 64 бита.
Что это значит, нужно ли это задействовать или лучше не стоит?



Попробовал поставить, но на слух ничего не поменялось.

Оба варианта (асио и васапи) способны выдавать звук только из одного источника. Если играет фубар, то ни ютуб, ни видеоплеер не пашут. Про васапи читал, что это нормально, но думал, что с асио такого нет...
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1222
Статус: Оффлайн
Цитата Meloman ()
У меня Асио работает (а ведь писали же, что это только для ХР ???)
Это KS (Kernel Streaming) только для XP (хотя может иногда и на более новых версиях винды работать).

Цитата Meloman ()
но выходной формат не даёт выбрать:
Выходной формат выбирается автоматически самим ASIO-драйвером ЦАПа.

Цитата Meloman ()
Войдя через дерево в Асио, вижу непонятные галочки про 64 бита.
Что это значит, нужно ли это задействовать или лучше не стоит?
Попробовал поставить, но на слух ничего не поменялось.
Если 64-битная винда, то можно включить, чтобы фубар использовал 64-битную версию ASIO-плагина. На звук не влияет, но, возможно, на 64-битной винде будет стабильнее и/или с меньшим потреблением ресурсов работать именно 64-битная версия, не знаю.

Цитата Meloman ()
Оба варианта (асио и васапи) способны выдавать звук только из одного источника. Если играет фубар, то ни ютуб, ни видеоплеер не пашут. Про васапи читал, что это нормально, но думал, что с асио такого нет...
Это нормально и для ASIO, и для WASAPI. Более того - именно так и задумано. Да, на некоторых картах/ЦАПах ASIO работает не так, но это лишь говорит о том, что там оно сделано через одно место.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 24 Февраля 2017, 23:10
Meloman
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Rollinnn, большое спасибо за помощь!
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Это KS (Kernel Streaming) только для XP (хотя может иногда и на более новых версиях винды работать).
KS работает (и обязан работать) везде, ибо это единственный стандартный звуковой интерфейс, поддерживаемый системой на низком уровне. Если в каком-то приложении KS не работает, но работают высокоуровневые интерфейсы (WASAPI, MME, DS) - проблема однозначно в приложении.

Другое дело, что в KS есть два алгоритма взаимодействия: цепочечный (STANDARD_STREAMING), когда клиент передает драйверу отдельные буферы с фрагментами потока, как это делается в MME, и кольцевой (LOOPED_STREAMING), когда и драйвер, и клиент работают с единственным кольцевым буфером, как это делается в DirectSound.

В системах до 6.0 (Vista) использовалась только цепочечная модель. В 6.0 добавили кольцевую. и почти все стандартные драйверы (кроме usbaudio) перевели на нее. Затем на нее стали переходить и производители железа. А в большинстве приложений, поддерживающих KS, до сих пор реализована работа только в старой цепочечной модели.
Meloman
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Цитата emusic ()
KS работает

блин, точно работает на 8.1 винде. Признаюсь честно, когда я писал (если ещё не стёр те слова), что не работает, я просто не знал, что обязательным условием использования фубара является помещение треков в окно плейлиста. Я пытался запускать напрямую из библиотеки. Убого, конечно, но такова особенность....
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата Meloman ()
точно работает на 8.1 винде
Ситуация, когда приложения с поддержкой KS работают только в определенных системах и/или с определенными устройствами, а с другими - не работают или глючат, встречается достаточно часто, поэтому и распространяется мнение, будто KS "ненадежен", "работа не гарантируется" и т.п. Во многом это сложилось благодаря тому, что KS толком не документирован, и делать его поддержку в приложении, не зная, как это работает со стороны драйвера - занятие неблагодарное.

Работа KS именно гарантируется, иначе никакой звук в системе вообще не мог бы работать, поскольку иного способа взаимодействовия с драйвером, кроме KS, у звуковой подсистемы Windows просто нет.
Meloman
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Цитата emusic ()
распространяется мнение, будто KS "ненадежен"


Если честно, я не аудиофил, поэтому такие названия как КС, васапи, асио - узнал только пару дней назад, когда уже принёс домой новые колонки и внешний ЦАП (пора было переходить на качественно новый уровень звука, где, как ни крути, не форматы рулят и даже не ЦАПы с усилками, а именно звуковоспроизводящие устройства, т.е. колонки), для настройки которого и нужно было поднять новый для меня вопрос битности и "герцовости". Так что о ненадёжности всяких КСов даже не слышал :) Мне главное, чтобы было поменьше неконтролируемых искажений и всяких конвертаций налету (типа как винамп проигрывает по умолчанию 24-х битные треки). По крайней мере сейчас я на экранчике ЦАПа вижу цифру частоты такую же, как зашита в файле, а не всегда одну. Это меня успокаивает.
А так, если по чесноку, включаю винамп и, положа руку на сердце, звук отличить не удастся от фубара. С закрытыми глазами, не зная, что играет ;)
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата Meloman ()
Если честно, я не аудиофил, поэтому такие названия как КС, васапи, асио - узнал только пару дней назад
Я, если честно, тоже. :)

Цитата Meloman ()
включаю винамп и, положа руку на сердце, звук отличить не удастся от фубара. С закрытыми глазами, не зная, что играет ;)
Это Вам намек на то, что надо перестать париться и начать просто слушать.
Meloman
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Цитата emusic ()
Это Вам намек на то, что надо перестать париться и начать просто слушать.

Так и делаю :)

И вопросов бы не задавал, если бы не непонятные ранее цифири на экранчике ЦАПа crazy

Теперь, правда, слушаю на настроенном фубаре, раз уж потратил время на всю эту канитель с настройкой rofl

Ещё раз спасибо всем, кто подкинул информации!
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
Цитата Сергей ()
Если в настройках звука Windows установить максимальное для звуковой карты значение 192 Hz/24 bit, то, лично у меня нет уверенности в том, что это правильный выбор, потому-что, на мой взгляд, нужно знать характеристики ЦАП-а, на который музыка поступает со звуковой карты с заданными значениями. А как узнать характеристики ЦАП (в ноутбуке Sony), я так и не понял. Читал, что в основном, стандартная частота у ЦАП-ов 48 Hz и кратные ей (96 Hz, 192 Hz), а глубина 24 bit. Но как точно узнать?! Может подскажете?

Обычно разрядность, поддерживаемая чипом (как правило, это ALCXXX) - 129/24 бит. Меньше, если это не совсем древний аппарат, не бывает. Узнать, что за чип, можно в характеристиках ноутбука.
OlegLeo
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Я конечно всё понимаю, убили аппаратные плюшки EAX, теперь весь звук обрабатывается на ЦП, что априори ухудшило качество и реалистичность звуковых эффектов (хотя игровые движки, в последнее время, демонстрируют очень даже неплохой софтовый звук), но почему не сделать хотя бы побитовый вывод звука в обход микшера Windows, всего лишь как опцию во всех играх при помощи того же OpenAll, ASIO или на худой конец WASAPI, что за наплевательское отношение к тем, кому достало угадывать частоту сэмплирования на слух и постоянно менять её в микшере Windows туда сюда, с целью добиться хоть сколько нибудь приемлемого звучания. Считаю необходимым создать стандарт для компьютерных систем при котором будет обязательным наличие на материнских платах аппаратного DSP с двумя квантовыми генераторами для частот кратных 44.1 и 48 kHz, способного делать качественную передискретизацию до частот 384 либо 768 kHz, а так же работать в побитовом режиме, а так называемый микшер Windows должен служить всего лишь софтовой рулилкой аппаратного микшера. На бюджетных платах можно оставить всё как есть. С музыкой давно проблем нет, с фильмами тоже при наличии ресивера, но ИГРЫ, которые во многом служат двигателем всей этой маркетинговой чепухи остаются без внимания. Всё очень неплохо начиналось, а потом какой-то грёбаный "звуковед-маркетолог" решил, что игровая индустрия обойдётся софтовым звучанием любимых игрушек. P.S. Остаюсь на старой, доброй Elite Pro с морально устаревшем PCI, а в загашнике придерживаю X-Fi Titanium Fatal1ty Champion на PCI-E, ибо для меня это и по сей день лучшее что можно купить за деньги для компьютерных игр благодаря работе качественного профессионального DSP, приспособленного для развлечений (без них, в наше суровое время никуда). ДА, забыл, была ещё Auzen X-Fi HomeTheater HD (при наличии крутого ресивера это сказка), но её днём с огнём не съищешь. Для любителей музыки и профессиональной работы рекомендую присмотреться к RME и MOTU. Спасибо за внимание!
Сообщение отредактировал OlegLeo - Суббота, 09 Сентября 2017, 23:30
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1222
Статус: Оффлайн
Цитата OlegLeo ()
с двумя квантовыми генераторами для частот кратных 44.1 и 48 kHz
Если имеются в виду 2 отдельных кварцевых генератора, то на, самом деле, нет такой необходимости. Давно уже научились использовать один генератор, а другую частоту получать качественно выполняемым делением/умножением.
Пример:
ЦАП с одним генератором с частотой 24.576 МГц, кратной 48 (второй генератор, который видно на фото на фото с частотой 12.000 МГц - для USB-приёмника)
Его реальные характеристики при работе на 44.1 кГц - http://reference-audio-analyzer.pro/report....627.php
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
soolo
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Цитата OlegLeo ()
Я конечно всё понимаю, убили аппаратные плюшки EAX, теперь весь звук обрабатывается на ЦП, что априори ухудшило качество и реалистичность звуковых эффектов (хотя игровые движки, в последнее время, демонстрируют очень даже неплохой софтовый звук), но почему не сделать хотя бы побитовый вывод звука в обход микшера Windows
"Микшер Виндовс" на 24 битном выводе и при отсутствии сторонних звуков из мессенджеров или ютубчика никак на звук не влияет - будет всё тот же побитово точный вывод.
Что касается понятия "софтовой/аппаратной" обработки, вы находитесь в типовом заблуждении. Аппаратная обработка ничем не отличается от софтовой - это всё та же некая программка, которая обрабатывает звук в цифровом виде, разве что не силами ЦП, а силами микроконтроллера звуковой карты. Кстати говоря, мощностей микроконтроллера далеко не всегда хватает для действительно качественной обработки, в отличие от ЦП, мощности которого хватает за глаза. Именно поэтому, к примеру, программный ресемплер чаще всего предпочтительнее аппаратного.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1222
Статус: Оффлайн
Цитата soolo ()
"Микшер Виндовс" на 24 битном выводе и при отсутствии сторонних звуков из мессенджеров или ютубчика никак на звук не влияет - будет всё тот же побитово точный вывод.
На слуховое восприятие, конечно не влияет, но побитового вывода не будет (на 7 и 8, во сяком случае). Посмотрите мой коммент и, если я ошибся, то скажите в чём.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
soolo
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
На слуховое восприятие, конечно не влияет, но побитового вывода не будет (на 7 и 8, во сяком случае). Посмотрите мой коммент и, если я ошибся, то скажите в чём.
Да, про лимитер я забыл, не проверял этот момент. А дизеринга в 24 бит нет, это я тестировал. Впрочем, даже если бы был - ничего страшного бы не было: формально не побитовый вывод, а по факту никто бы не услышал разницы.
Сообщение отредактировал soolo - Понедельник, 11 Сентября 2017, 20:36
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1222
Статус: Оффлайн
Существует, кстати, обновлённая версия тестового сигнала udial - https://hydrogenaud.io/index.php/topic,103029.0.html
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Воскресенье, 17 Сентября 2017, 23:24
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
Rollinnn, спасибо, обновил.
KShibaev
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Статус: Оффлайн
Rollinnn, , Audiophilesoolo,  конечно же emusic и прочие профессионалы.
1.
в какой из существующих Windows вывод звука самый грамотный/правильный и почему?
(подробнейше про звуковые подсистему Windows XP и Windows 7 расписал Audiophile, а теперь хотелось бы Итого включая Windows 8 и 10.
2.
Кстати, а что там "во вражьем стане" , ну то бишь у Apple = Macintosh ?
- побитовый ли вывод там? -
-                                      - и если да ,
                                             то     какой ценой и
                                                   в какие сроки они этого добились ( как они к этому пришли? и
                                                                                                      от чего - как было сперва ? )
2.2
Есть ли там принципиальное отличие в железе ?! - но тогда что мешает "нам" сделать аналогично - применить тот же принцип ?! - неужто у них патент - неужто они и вправду на столько умнее - не верю! -
Вот то что ведут очень агрессивную монополистическая "игру" политику - вспомним те же несъёмные/несменяемые аккумуляторы у iPhone - ведь это была их придумка - и это была лишь первая ласточка...
Мировая общественность громко , очень громко ругалась и возмущалась, Но.. Но мировая экономика , подумала-подумала и сказала хм.. а мы чем хуже... и теперь несменность акумуляторов стало уже общеМИРОВОЙ практикой...
так что , то что касается придумать какую-нибудь гадость - это да - тут Apple мировой лидер , бесспорно. А вот то что они реально могут изобрести/придумать супер технологию - вот тут я.. тут я сУмневаюсь... хотя...
Хотя в принципе гигантская мировая IT-компания ... Но тогда бы уже были подобные примеры. но пока что есть примеры лишь их почти немаскируемого ЗУ запланированного устаревания , а не новых технологических открытий.

P.S.
2.3
Ну и ещё раз повторяю свой вопрос
Есть ли -- ну просто очень хочется не только слышать звук , но и видеть его ( спектрограмму (уровень сигнала) на предмет перегрузки и запаса по эквализации вверх )
Хочется общеСистемный спектр-Анализатор
Очень логично было бы конечно , что бы он был реализован на уровне драйверов звуковой карты (и наверняка у каких-то проф. картах он есть) ; но тогда у одних он будет, а у всех остальных нет...
По-этому хотелось бы именно системный - что бы Windows - перед тем как отдавать сформированный сигнал драйверу , прежде сделала с него спектр ( как я уже сказал , на предмет визуального анализа звука )

P.P.S.
ну и вместо шапки ещё раз хотел бы выделить очень важные посты в теме ( хотя это конечно не все ) :
ответ emusic = вот и вот
пост 666 уточняет довольно важное про ZXR
soolo
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
KShibaev,
1. Некорректный вопрос. Для современных Винд (7+) - максимально универсальный и нативный метод - WASAPI Shared. Он позволяет избежать как клиппинга или некачественного понижения дискретизации, так и слышать звуки из разных приложений, так и использовать всякого рода перделки (кому нужно): системный эквалайзер, усилитель звука, эффекты и т.д. Это грамотный и правильный вывод. DirectSound - просто прослойка для совместимости со старыми программами, а по факту - это всё тот же WASAPI Shared. WASAPI Exclusive и ASIO (тоже грамотные и правильные выводы) - только для тех кому это нужно или кто "слышит" разницу. Если кто-то не знает, чем они отличаются от WASAPI Shared - значит ему это не нужно.
2. Ничего уникального в плане звука в ОС Хэ, как и в Линуксе, нет. Никаких побитовых выводов быть не может, если применён регулятор громкости, микшер (для других звуков) и т.д. А если нет ни одного обработчика - получаем обычный WASAPI Exclusive или ASIO.
Сообщение отредактировал soolo - Среда, 20 Сентября 2017, 16:34
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата soolo ()
программный ресемплер чаще всего предпочтительнее аппаратного
Только в тех случаях, когда нет ограничений на размер буфера (и на задержки, им порождаемые). Ненагружденная винда свободно позволяет воспроизводить/записывать потоки с буферизацией хоть в одну миллисекунду, но как только начинается мало-мальски активная фоновая работа - все, туши свет, сливай воду. :) Задержки совершенно непредсказуемы, порой доходят до сотен миллисекунд - в LatencyMonitor очень наглядно видны.
soolo
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Цитата emusic ()
Только в тех случаях, когда нет ограничений на размер буфера (и на задержки, им порождаемые). Ненагружденная винда свободно позволяет воспроизводить/записывать потоки с буферизацией хоть в одну миллисекунду, но как только начинается мало-мальски активная фоновая работа - все, туши свет, сливай воду. Задержки совершенно непредсказуемы, порой доходят до сотен миллисекунд - в LatencyMonitor очень наглядно видны.
А зачем вам буфер в 1 мс? Для воспроизведения это совсем не критично. А звукозапись и прочая звукорежиссура - не по этой теме
Сообщение отредактировал soolo - Среда, 27 Сентября 2017, 15:32
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
soolo, думаю, речь о задержках на аппаратном уровне, которые влияют на передачу данных по PCI (насколько я понимаю). В новых Windows что-то изменили в системе обработки прерываний, и теперь на некоторых картах невозможно никакими буферами избавиться от щелчков во время нагрузки на систему.
soolo
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Цитата Audiophile ()
думаю, речь о задержках на аппаратном уровне, которые влияют на передачу данных по PCI (насколько я понимаю). В новых Windows что-то изменили в системе обработки прерываний, и теперь на некоторых картах невозможно никакими буферами избавиться от щелчков во время нагрузки на систему.
Может и так. Правда, я про подобное слышал только на эксклюзивных методах вывода: ASIO и WASAPI Exclusive. В общем режиме обычно всё работает корректно, если не учитывать баги драйверов.
В любом случае, речь про предпочтительный программный ресемплер шла лишь на уровне качества преобразования, а не всякого рода багов.
Сообщение отредактировал soolo - Четверг, 28 Сентября 2017, 09:25
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
soolo, это не баг, это особенность архитектуры ОС и её работы с чипсетом. У меня на старой материнке (чипсет 945 + Pentium 4 HT) XtremeGamer PCI щёлкала во всех режимах и во всех плеерах с любыми буферами - просто когда прокручивал странички в браузере или по папкам в проводнике ходил (при этом процессор даже не перегружался). С какими только бубнами я не танцевал тогда - бестолку.

Кстати, вопрос к emusic: может, Вы знаете причины таких ситуаций с неустраняемыми щелчками на Vista+?
soolo
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
Цитата Audiophile ()
это не баг, это особенность архитектуры ОС и её работы с чипсетом. У меня на старой материнке (чипсет 945 + Pentium 4 HT) XtremeGamer PCI щёлкала во всех режимах и во всех плеерах с любыми буферами - просто когда прокручивал странички в браузере или по папкам в проводнике ходил (при этом процессор даже не перегружался). С какими только бубнами я не танцевал тогда - бестолку.
Я всегда считал, что когда что-то не работает или работает не так - это неисправность или баг. Называть щелчки "особенностью" - в корне неверно. Когда "машина едет, но иногда глохнет" - вы же не скажете, что это "особенность" двигателя?
В вашем случае - или драйвера некорректно работают с Vista+ (хотя я думаю, вы всякие попробовали в т.ч. и встроенные в Винду), или, что вероятнее, - неисправность самого железа карты, или несовместимость железа, или баг прошивки микроконтроллера карты, которая была излишне оптимизирована под звуковую систему XP, к примеру.
Сообщение отредактировал soolo - Пятница, 29 Сентября 2017, 11:45
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
soolo, соль в том, что другие карты работали на этой материнке нормально под всеми ОС, а эта карта работала на другой материнке нормально на всех ОС. Как называть - уже дело последнее. Скорей всего, это что-то в точке взаимодействия ОС-железо-драйвера ЗК.
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата Audiophile ()
В новых Windows что-то изменили в системе обработки прерываний
Там все время что-то меняют ради улучшения масштабируемости на многоядерном железе. Но при этом, такое впечатление, перестают следить за соблюдением ядерными модулями (в том числе драйверами) ограничений на время работы на повышенных приоритетах, в итоге задержки в ядре порой достигают аж единиц секунд, что в голове не укладывается совершенно.

Вы свои системы под LatencyMonitor смотрели?

Добавлено (30 Сентября 2017, 21:45)
---------------------------------------------

Цитата Audiophile ()
знаете причины таких ситуаций с неустраняемыми щелчками на Vista+?
Причина, за редким исключением, одна - неуспевание софта за железом. Проверять лучше всего отлаженным KS-проигрывателем (тем же Foobar2000), запустив параллельно LatencyMonitor, и смотреть, чья активность сопуствует щелчкам.
Joice
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Оффлайн
Доброго вечера всем. Почитал неоднократно и статью и ее обсуждение. Пока не стал настраивать, все было ясно и просто. Но как у каждого новичка, возникло не мало вопросов. В принципе предварительно уже настроил и даже почти доволен.
В общем организовываю поканальное воспроизведение в автомобиле на базе Asus Xonar DX и сборке Фубар(7-дюймовая версия от Макарыча). Использую плагины Chenel Mixer(исключительно для задержек) и  Кроссовер(твиттеры, мидбасы и саб). А вот и возникшие вопросы:
1. Какое количество каналов и динамиков выставить в драйвере ЗК? Поставил 6 каналов и конфигурацию 5,1. Когда ставлю 2 канала,  при уже настроенных плагинах, звук идет лишь из пищалок. Асус рекомендует для музыки именно два канала.
2. Где берется Асио драйвер для моей ЗК? Оф драйвер не содержит никакого Асио.
3. Если использовать Васапи, то мне нужен лишь плагин или Асио-драйвер все же необходим?
 Это конечно не все вопросы, но пока хватит :) . 
Виндоус 10/64
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1222
Статус: Оффлайн
Цитата Joice ()
Кроссовер(твиттеры, мидбасы и саб). А вот и возникшие вопросы:
1. Какое количество каналов и динамиков выставить в драйвере ЗК? Поставил 6 каналов и конфигурацию 5,1. Когда ставлю 2 канала, при уже настроенных плагинах, звук идет лишь из пищалок. Асус рекомендует для музыки именно два канала.
Естественно в драйвере нужно ставить 6 каналов. У Вас же после кроссовера получается 6 каналов.

Цитата Joice ()
3. Если использовать Васапи, то мне нужен лишь плагин или Асио-драйвер все же необходим?
Если использовать wasapi, то необходимости в asio-драйвере нет.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Четверг, 05 Октября 2017, 21:35
KShibaev
Группа: Проверенные
Сообщений: 101
Статус: Оффлайн
Цитата Joice ()
1. Какое количество каналов и динамиков выставить в драйвере ЗК?


Иван Семёныч тебе уже абсолютно точно и аргумментированно ответил.

Количество каналов в драйвере(=в железе) должно соответсовать количеству
во-первых количеству физически наличиствующих колонок. А то если колонки нет, то выводи не выводи , а звучать то кто будет?.
Во-вторых количеству SOFT-каналов которые будут подаваться (распределяться / микшироваться ) на эти колонки.
т.е.
Если источник 5.1 или ты искусственно теми или иными "улучшайзерами" делаешь из 2.0 --> 5.1 ,
то и Инициализировать(выставлять в драйвере) надо 5.1 , а не 2.0.
а иначе ( думаю уже сам догадался ) подаваться-то будет 5.1 , А звучать-то лишь 2.0 -- что у тебя и было.

Здесь и вопроса то никакого нет - всё абсолютно логично. Сколько хочешь что бы звучали , столько и подключаешь.
Это не то что вот это - вот там я несколько лет не мог разобраться. Кстати, очень похожая на твою тема - там тоже необходимо было понять сколько каналов и откуда и каким образом образуются. или нынче вот столкнулся с Абсурдным усилительным парадоксом.
Просто надо понять , физика отдельно , математика отдельно ; Физика -- это конфигурирование железа (в драйвере) — то самое количество каналов. И всё. А что ещё? -- нынче у нас в железе практически ничего больше и не конфигурируется , ну разве что на редких ЗК 44.1 или 48 ; Всё.
Всё остальное -- это математика -- что с этими каналами сделать ( при том, что профессиональные звукорежиссёры в профессиональных студиях всё уже сделали ) -- а сделать нынче можно что угодно - доступны любые цифровые обработки и любое микширование ( называются Plug In ) -- всё это чистая математика -- пересчёт из 2.0 в 5.1 или наоборот , при отсутствии такого количества колонок , хоть в моно все 5.1 просуммирует. Математика нынче может сделать со звуком всё.

Цитата Joice ()
2. Где берется Асио драйвер для моей ЗК?

Ну если его не существует официально, то значит его не существует. Как мне популярно объяснили про ASIO - где-же где же этот пост -- вот он
Так что раньше мы просто знали что ASIO выпускается не для всех карт , а лишь для дорогих и профессиональных ,
, но НЕ понимали, что или кто мешает производителям написать ASIO драйвера ДЛЯ ВСЕХ ЗК
То теперь мне объяснили почему это так -- всё как обычно элементарно -- деньги -- оказывается ASIO это ПЛАТНЫЙ API.

Цитата Joice ()
3. Если использовать Васапи, то мне нужен лишь плагин или Асио-драйвер все же необходим?

Ну этот вопрос выдаёт , что ты ещё плаваешь в терминах и понятиях.
куда бы , куда бы тебя послать почитать -- когда-то я сам пытался во всём этом разобраться. А потом бился со своей ЗК Creative ZxR - там как раз много про ASIO. Хотя справедливости ради прежде я всё это узнал из этого сайта
Короче , как уже неоднократно переписывалось из поста в пост. Начиная в Windows 7 появился WasAPI , который стал позволять практически ровно то же самое что и ASIO -- называется этот режим WasAPI(Exclusive). Так что если ты не музыкант и ты не подключаешь к компьютеру мызыкальную клавиатуру , то ASIO тебе стало уже практически и НЕ НУЖНО, Нужно оно лишь для игры на электронных музыкальных инструментах в реальном режиме времени БЕЗ ЗАДЕРЖКИ. Вот за это ВИДИМО и берутся деньги.
А так просто выводить звук напрямую может и WasAPI(Exclusive) , разве что с чуть большей задержкой ; который поддерживается ВСЕМИ производителями = драйверами - ибо WasAPI это просто драйвер/режим по-умолчанию. А WasAPI(Exclusive) -- это просто второй режим WasAPI из двух -- оба штатные -- т.е. работают по-умолчанию. Где же где - на этом сайте я всё это очень подробно уже разжёвывал, а ссылку себе не сохранил.
Так что остаётся лишь что бы сам SOFT(плеер) поддерживал вывод в WasAPI(Exclusive) и/или в ASIO , но это уже давным давно поддерживают практически ВСЕ. Лет то уже сколько прошло с момента выпуска Windows 7. Вот кажется и всё.

Так что в теории действительно всё просто. Но почему-то ВСЕ это окутали такой таинственность, что и вправду для новичка поначалу всё очень сложно и надо ИЗУЧАТЬ всё это , как будто это дифференциальные уравнения. Хотя тут всего то ... всё просто. Но.. лишь после того как перечитаешь ( и законспектируешь ) все статьи автора сайта.

Так что
Если для твой ЗК выпущен ASIO ( он же ASIO драйвер ) , то можешь использовать его.
Если нет ASIO , то используй (т.е. выводи звук через ) WasAPI(Exclusive). Как писали Гуру по сути это практически то же самое с разницей лишь в задержке (на сколько я понял).

Всё. Ну почти.
Ещё не забывай про (самое главное) то , что поднимать звук в эквалайзерах ты МОЖЕШЬ сколько угодно много -- эквалайзер и глазом НЕ моргнув позволит ,
а вот получишь ли ты ЭТОТ ЖЕ подъём на выходе -- это уже лишь одному Limmiter-у известно. Я намекаю на ограничение сверху -- про 0 db. Так что или отслеживай на Спектр-Анализаторе, что у тебя выходит после всех твоих "улучшайзеров". Клипинга, понятное дело "улучшайзеры" не допустят , но какой ценой --
просто поднимут НЕ на столько , на сколько ТЫ ВЫКРУТИЛ ручку ,
, а лишь на столько , на сколько остался запас сверху -- у каждого конкретного трека этот запас свой..!
По-этому я всегда настраиваю подъём басов путём УБИРАНИЯ ВНИЗ ВСЕХ СЧ. Что бы НЕ следить и не волноваться потом — не записан ли этот трек сам по себе в притык под 0 db и тогда поднять В НЁМ что-либо выше просто ФИЗИЧЕСКИ уже НЕВОЗМОЖНО..!

Если ты отлично понял всё , что я сказал , то отлично ,
если нет, то..
..учи МатЧасть
Про природу цифрового представления звука Автор сайта написал отличную статью , расписав всё во всех подробностях.

P.S.
Извиняюсь за "краткость" и "понятность" , но я очень старался всё Вы-го-ри-ть так , что бы было понятно. (ну что бы как минимум самому понимать , что я пишу :))))
Сообщение отредактировал KShibaev - Пятница, 06 Октября 2017, 02:27
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
Поиск:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн