Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
О сайте | Ликбез | Словарь | Audiophile's Testroom | Поддержать | Контакты
Разделы
Поиск по сайту
Популярное
Персональная настройка
Настройка звука онлайн (foobar2000, драйвера, Windows), создание персональных сборок foobar2000.

Контакты

Случайный опрос
Какой формат аудио вы предпочитаете для домашнего прослушивания?
Всего ответов: 2935
Полезный софт
Opera QIP 2010 Download Master µTorrent
Ace Utilities AIDA64 SpeedFan 7-Zip
ESET NOD32 FileZilla Media Player Classic Home Cinema Paint.NET
Sony Sound Forge VirtualDub Unlocker Punto Switcher
Похожие проекты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
»

AMD обещает революцию в области игрового 3D звука


26 Сентября 2013, 17:54

Наконец-то. Наконец-то хоть кто-то взялся за это направление. Только недавно я писал о том, что последний раз новая версия EAX (5.0) выходила аж в далеком 2005-м году (вместе с линейкой X-Fi), а 3D звук в играх умирает из-за новой звуковой подсистемы Windows; и вот я узнаю, что компания AMD представила новое семейство видеокарт со встроенным аудиопроцессором (DSP) и новой технологией TrueAudio. Далее вещает 3DNews:

«Новые карты AMD Radeon R7 и R9 стоят на трёх основах: архитектуре AMD Graphics Core Next (GCN) с оптимизациями в области энергопотребления и производительности и поддержкой DirectX 11.2; технологии AMD TrueAudio с полностью программируемым аудиодвижком, который призван поднять работу со звуком на невиданную прежде высоту для достижения эффектов кинематографического качества объёмного звука; и ряд оптимизаций для вывода игр в высоких разрешениях вплоть до 4K (3840 x 2160).

Огромное внимание на прошедшей конференции было уделено технологии TrueAudio для обработки многоканального объёмного звука в реальном времени без лишней нагрузки на CPU. TrueAudio требует наличия специального процессора обработки звука (которым пока будут оснащены только карты AMD Radeon R7 260X, R9 290 и R9 290X). AMD сравнивает технологию с революцией, которая произошла в области графики после внедрения программируемых шейдеров.

Разработчики игр, как отмечается, смогут сделать аудиоэффекты в своих проектах гораздо реалистичнее: можно использовать намного больше звуковых каналов и точно рассчитывать позиционирование в пространстве каждого из них, осуществляя затем микширование под 7.1-канальные или обычные 2-канальные аудиосистемы. Речь, по сути, идёт об аппаратном аудиоускорителе — это не новая технология, но порядком забытая на массовом рынке со времён пионеров в этой области Creative Labs и Aureal.

Простые аудиорасчёты не требуют значительных вычислительных ресурсов, как и простые 3D-эффекты вроде панорамирования или предварительно просчитанного эха. Однако просчёты отражения звука, эха и 3D-искажений в реальном времени с последующим микшированием под различные конфигурации аудиосистем требуют немалых мощностей. AMD снова хочет принести эти эффекты в игры на ПК.

AMD нужно привлечь разработчиков к использованию этой технологии, которая на ПК будет эксклюзивом её графических ускорителей (в Xbox One есть собственный процессор обработки звука; возможно, в PS4 — тоже). Для этого она заключила соглашения о сотрудничестве с наиболее значимым компаниями в сфере разработчиков популярных аудиодвижков для игр на ПК. AMD тесно сотрудничает с GenAudio, известной благодаря AstoundSound. GenAudio выпустит дополнения с поддержкой AMD TrueAudio к известным аудиодвижкам вроде Firelight Technologies FMOD и AudioKinetics Wwise. AMD также напрямую сотрудничает с AudioKinetics с той же целью.

Одними из первых игр, которые будут использовать преимущества новой технологии AMD TrueAudio, станут в этом году Thief от Eidos, Lichdom от Xaviant, Star Citizen от Cloud Imperium Games и Murdered Soul Suspect от Square Enix/AirTight».

И это всё чертовски интересно. Особенно интересна реакция Creative на подобный поворот событий. Неужели они навсегда сдадут аппаратный 3D звук видеокартам?

P.S. Также известно, что младшая модель новой линейки поддерживать TrueAudio не будет, ориентировочная же стоимость карт среднего ценового диапазона, которые будут иметь встроенный DSP — 140$.


Информация от спонсора

GSM Master: ремонт телефонов и планшетов производства Apple. Здесь Вы можете недорого произвести замену стекла iPhone 5S. Возможен выезд мастера на адрес.

 
   
Просмотров: 2117 | Автор: | Добавил: Audiophile () | Рейтинг: 5.0/5, голосов: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторские статьи
Сообщество
Последнее на форуме
Кодеки
TAK FLAC APE WV
MPC OGG AAC/ALAC MP3
WMA TTA OFR LA
Теги
Follow me
Twitter YouTube
Google+ Facebook
Полезные ссылки
Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2016