Сейчас на сайте |
Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1
ninnorio
|
|
Кодирование аудио с потерями: рекомендации по выбору кодера и параметров
Примечание: оригинальная версия этой статьи была опубликована мной на сайте habrahabr.ru под названием «Кодирование аудио с потерями. Что к чему?».
Эволюция кодирования аудиоНа дворе 2011-й год, с момента появления первого MP3 кодировщика прошло уже 17 лет. Но то, что большинство из нас до сих пор спокойно слушает музыку в формате MP3 - вовсе не значит, что прогресс всё это время топтался на месте. И это касается не только развития алгоритма кодирования MP3, но и эволюции кодирования аудио с потерями вообще - в виде новых, более совершенных кодеков, действительно позволяющих получить лучшее качество при меньшем размере. Такие форматы как OGG Vorbis, AAC, WMA, Musepack давно оставили позади устаревший MP3 с его многочисленными ограничениями и недостатками.
Параллельно, всё большие обороты набирает кодирование без потерь (lossless). Но из-за больших объемов данных на сегодняшний день оно всё еще непригодно для полномасштабного использования - особенно для портативных устройств с ограниченным объемом памяти, для потокового вещания в сети, и просто для быстрого обмена музыкой в интернете (надо признать, что не у всех и не всегда под рукой есть 100-мегабитный доступ в интернет).
И так, MP3 устарел, и ему определенно созрела замена. Только как быть пользователю непосвященному, но желающему добиться максимально качественного звучания с минимальными затратами объемов памяти? Ведь альтернативных кодеков довольно много (как минимум 3 из них действительно достойны внимания): Apple продвигает с помощью своего iTunes Store формат AAC (Advanced Audio Coding - позиционируется как преемник MP3), Microsoft - свой собственный лицензируемый WMA (Windows Media Audio), кроме того, всё большую известность приобретает OGG Vorbis, а особо просветленные используют даже такой формат как Musepack. Который из этих кодеков выбрать?
Однозначного ответа на этот вопрос нет - и именно поэтому я пишу сию статью.
Как определиться?Выбор того или иного кодека зависит от конкретной задачи. А именно:
1. От оборудования и ПО, с помощью которого будет воспроизводиться звук. Т.е. от наличия поддержки того или иного формата аудио, а также качества воспроизведения (им желательно руководствоваться при выборе битрейта).
2. От объема памяти, который будет выделен под конечный материал. Соответственно подбирается больший или меньший целевой битрейт/качество.
Ну и, конечно же, необходимо кроме формата и битрейта подобрать оптимальный кодировщик и параметры кодирования. При этом надо понимать, что различные форматы/кодеры по-разному проявляют себя на разных диапазонах битрейта.
Таким образом, алгоритм примерно следующий:
1) Выяснить, какие форматы поддерживает целевое устройство.
2) Определиться, сколько места вы сможете выделить под аудио материал, а также определить суммарную продолжительность аудио предназначенного для кодирования.
3) Вычислить нужный битрейт по формуле: битрейт = дисковое_пространство(в килобитах) / суммарная_продолжительность(в секундах).
4) В соответствии с битрейтом выбрать из поддерживаемых форматов оптимальный (об этом далее).
5) Подобрать наилучший кодер и параметры к нему.
Подробнее о наших героях
AAC
Развитие методов сжатия данных и психоакустики постепенно приводило к тому, что стандарт МР3 стал «тесным» для реализации новых идей в кодировании аудио. В результате, к 1997 году институтом Фраунгофера (Fraunhofer IIS), который в начале 90-х создал МР3, а также компаниями Dolby, AT&T, Sony и Nokia — был разработан новый метод компрессии аудио — Advanced Audio Coding (AAC), вошедший в стандарты MPEG-2 и MPEG-4. Основными отличиями от стандарта МР3 стали:
- поддержка более широкого набора форматов (вплоть до 48 каналов) и частот дискретизации звука (от 8 кГц до 96 кГц);
- более эффективный и простой банк фильтров: гибридный банк фильтров МР3 был заменен обычным MDCT (модифицированным дискретным косинусным преобразованием);
- более широкие пределы варьирования частотно-временного разрешения в банке фильтров — в восемь раз (в МР3 — в три раза) — привели к улучшению кодирования транзиентов (переходных процессов) и стационарных участков аудиосигнала;
- более качественное кодирование частот выше 16 кГц;
- более гибкий режим кодирования стереосигналов, позволяющий переключаться в режим M/S («joint stereo») независимо в различных частотных полосах;
- дополнительные возможности стандарта, повышающие эффективность компрессии: технология формирования шума во временной области (TNS), предсказание MDCT-коэффициентов по времени (long term prediction), режим параметрического кодирования стереосигнала (parametric stereo), синтез шумов (perceptual noise substitution), технология восстановления высоких частот (SBR).
Благодаря этим особенностям, стандарт AAC способен достигать более гибкого и эффективного, а значит — и более качественного кодирования звука. В результате широкого распространения формата МР3, стандарт AAC до сих пор не приобрел сравнимой с МР3 популярности. Тем не менее, AAC является основным форматом в популярном интернет-магазине iTunes Store, плеерах iPod, iTunes, телефоне iPhone, игровых приставках PlayStation 3, Nintendo Wii и в цифровом радиовещании DAB+/DRM.
OGG Vorbis
Ogg Vorbis - это относительно новый универсальный формат аудио компрессии, официально вышедший летом 2002 года. Он принадлежит к тому же типу форматов, что и МР3, AAC, VQF и WMA, то есть к форматам компрессии с потерями. Психоакустическая модель, используемая в Ogg Vorbis, по принципам действия близка к МР3 и иже с ними, но и только - математическая обработка и практическая реализация этой модели в корне отличаются, что позволяет авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников.
Главное неоспоримое преимущество формата Ogg Vorbis - это его полная открытость и свободность. Более того, в нем использована новейшая и наиболее качественная психоакустическая модель, из-за чего соотношение битрейт/качество значительно ниже, чем у других форматов. Как результат - качество звука лучше, но размер файла меньше.
В формате имеется большое количество достоинств. Например, формат Ogg Vorbis не ограничивает пользователя только двумя аудио каналами (стерео - левый и правый). Он поддерживает до 225 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192kHz и разрядностью до 32bit (чего не позволяет ни один формат сжатия с потерями), поэтому Ogg Vorbis великолепно подходит для кодирования 6-ти канального звука DVD-Audio. К тому же, формат OGG Vorbis - sample accurate. Это гарантирует, что звуковые данные перед кодированием и после декодирования не будут иметь смещений или дополнительных/потерянных сэмплов относительно друг друга. Это легко оценить, когда вы кодируете non-stop музыку (когда один трек постепенно входит в другой) - в итоге сохранится целостность звука.
Возможностью потокового вещания сейчас никого не удивишь, но у этого формата она заложена с самых основ. Это дает формату достаточно полезный побочный эффект - в одном файле можно хранить несколько композиций с собственными тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все композиции, будто их загрузили из нескольких различных файлов.
Отдельно стоит упомянуть достаточно гибкую систему тегов. Заголовок тегов легко расширяется и позволяет включать тексты любой длины и сложности (например, текст песни), перемежающиеся изображениями (например, фотография обложки альбома). Текстовые теги хранятся в UTF-8, что позволяет писать хоть на всех языках одновременно и исключает возможные проблемы с кодировками. Это значительно удобнее различных ухищрений типа id3 тегов.
Ogg Vorbis по умолчанию использует переменный битрейт, при этом значения последнего не ограничены какими-то жесткими значениями, и он может варьироваться даже на 1kbps. При этом стоит заметить, что форматом жестко не ограничен максимальный битрейт, и при максимальных настройках кодирования он может варьироваться от 400kbps до 700kbps. Такой же гибкостью обладает частота дискретизации - пользователям предоставляется любой выбор в пределах от 2000Hz до 192000Hz.
Ogg Vorbis был разработан сообществом Xiphophorus для того, чтобы заменить все платные запатентованные аудио форматы. Несмотря на то, что это самый молодой формат из всех конкурентов МР3, Ogg Vorbis имеет полную поддержку на всех известных платформах (Windows, PocketPC, Symbian, DOS, Linux, MacOS, FreeBSD, BeOS и др.), а также большое количество аппаратных реализаций. Популярность на сегодняшний день значительно превосходит все альтернативные решения.
Стоит заметить, что Ogg Vorbis является всего лишь небольшой частью мультимедиа проекта Ogg Squish, в который также входят свободные кодировщики: Speex - для сжатия голоса; FLAC - для сжатия звука без потерь; Theora - для сжатия видео.
Musepack
MusePack (mpp, mp+, mpc, MPEG+) — нелицензируемый формат файла для хранения аудиоинформации, распространяемый по GNU General Public License.
Качество кодирования MPC на высоких битрейтах (160 Кбит/с и выше) заметно (если не сказать значительно) выше качества, обеспечиваемого MP3.
Главные преимущества:
- Формат не производит второе dct-преобразование, он фактически не страдает артефактами pre-echo, в отличие от таких форматов как MP3, Vorbis, AAC и WMA.
- Более эффективные алгоритмы переменного битрейта. Если проследить, как изменяется битрейт во время проигрывания треков MPC, можно заметить, что для более простых участков кодер выделяет меньший битрейт, а для сложных - значительно больший, иногда выше 400 (!) кбит/с. Так же тут стоит упомянуть один интересный факт: кодер МР3 в режиме VBR для тишины выделяет битрейт 32 кбит/с (при частоте дискретизации 44100 Гц), AAC и OGG Vorbis - 2кбит/с, Musepack же кодирует тишину с минимальными затратами, <1 кбит/с (например, минута тишины займет каких-то 514 байт). Всё это говорит о чрезвычайной "экономности" этого кодера.
- Мощная и гибкая психоакустическая модель. Тут можно упомянуть, например, динамический НЧ фильтр на базе фреймов (в других кодерах устанавливается фиксированная полоса пропускания для каждой предустановки качества).
- Более продвинутое сжатие, основанное на оптимизированных таблицах Хаффмана (тот же LAME MP3 впустую тратит около 20% битрейта - только лишь из-за несовершенного математического сжатия)
WMA
Windows Media Audio — лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудиоинформации.
Изначально формат WMA рекламировался как альтернатива MP3, но на сегодняшний день Microsoft противопоставляет ему формат AAC. Номинально формат WMA характеризуется хорошей способностью сжатия, что позволяет ему «обходить» формат MP3 и конкурировать по параметрам с форматами Ogg Vorbis и AAC. Но как было показано независимыми тестами, а также при субъективной оценке, качество форматов всё-таки не является однозначно эквивалентным, а преимущество даже перед MP3 однозначным, как это утверждается компанией Microsoft.
Подбор формата, кодера и параметровТеперь непосредственно к сути дела.
Чтобы облегчить вам выбор, я хотел бы поделиться своим опытом, полученным в ходе многочисленных сравнений, прослушиваний, а также на основе анализа результатов открытых слуховых тестов.
И так, ниже я расскажу о наиболее подходящих для каждого отдельного случая кодерах, а также о правильном выборе параметров. Для конвертирования рекомендую использовать foobar2000 (подробно настройка конвертера описана здесь), собственно параметры указаны как раз для него. Кроме того, для foobar2000 есть большое количество полезных DSP, которые могут нам пригодиться для предварительной обработки аудио.
Для тех же, кто собирается конвертировать через консоль или другую программу: переменную %s надо заменить на имя файла-источника (или аналогичную переменную), а %d - на имя выходного файла.
Обратите внимание, что для каждого диапазона битрейта указаны возможные варианты форматов: первый - самый приоритетный. Если же ваш плеер не поддерживает первый вариант - обратите внимание на следующий, и т.д. Как я уже писал, внимания на самом деле сегодня достойны только три кодека - это AAC, OGG Vorbis и Musepack. WMA же, по не вполне понятным причинам, особым качеством не отличается, но всё же в большинстве случаев лучше, чем MP3. Учитывая, что некоторые устройства из альтернатив поддерживают только WMA, я буду давать рекомендации для каждого из четырех форматов.
Насчет битрейтов: надо понимать, что оптимальным режимом кодирования является т.н. True VBR, т.е. режим с целевым качеством, а не битрейтом. В идеале результатом является трек с переменным битрейтом, но постоянным качеством (не приравнивайте эти два понятия - более сложным фрагментам трека для поддержания качества нужно больше бит). Таким образом битрейт а выходе - трудно предсказуем. Потому значения битрейтов ниже указаны только как примерные, по возможности - средние для большого количества композиций различной сложности.
Упоминаемые в этой статье, а также некоторые другие кодеры, с русскими описаниями основных параметров и рекомендациями можно найти здесь.
Сверхнизкие битрейты (~25-40 кбит/с)
Этот диапазон прекрасно подходит для кодирования аудиокниг. И тут вариант может быть только один - AAC, а точнее, Nero AAC. Параметры следующие:
-lc -q 0.35 -ignorelength -if - -of %d
При этом материал должен быть предварительно преобразован в моно и ресемплирован до частоты 22050 Гц (желательно ресемплером SoX). На выходе получим обычное Low Complexity AAC с битрейтом около 25 кбит/с.
Для музыки в этом диапазоне тоже есть варианты:
1) Nero AAC. Тут никаких преобразований не нужно:
-q 0.15 -ignorelength -if - -of %d
На выходе - High Efficiency AAC v2 (с параметрическим стерео и синтезом ВЧ), ~35 кбит/с. Прекрасный вариант для какого-нибудь интернет-радио. Только тут надо не забывать, что декодер в плеере должен поддерживать HE-AACv2, иначе получите полное отсутствие ВЧ и монофонию.
2) OGG Vorbis AoTuV - данная модификация libvorbis включает усовершенствование алгоритма кодирования с низкими битрейтами и, даже без технологии SBR, не сильно уступает HE-AACv2. Командная строка:
-s %r -Q -q-2 - -o %d
Полученные таким образом файлы должны быть полностью совместимы со стандартными декодерами OGG Vorbis. Битрейт - аналогичный - около 35 кбит/с.
3) WMA 10 Pro. Для таких случаев у Microsoft тоже есть что-то наподобие SBR (синтез ВЧ), звучит не так плохо, как могло бы. Правда битрейт чуть выходит за рамки - 48 кбит/с.
-silent -a_codec WMA9PRO -a_mode 3 -a_setting 48_44_2_16 -input %s -output %d
Учтите, что старые (особенно "железные") декодеры не поддерживают WMA 10. Для такого случая можно использовать WMA 9.2 (кодер тот же), правда, его качество на низких битрейтах значительно хуже.
-silent -a_codec WMA9STD -a_mode 3 -a_setting 48_44_2 -input %s -output %d
Низкий битрейт, ~64 кбит/с
Изначально я думал сразу перейти к более высоким скоростям. Но так как совсем недавно на hydrogenaudio.org прошло сравнение кодеров именно на этом битрейте, грех его пропустить.
1) QuickTime AAC - победитель (если не считать новоиспеченный Opus/CELT) того самого теста. Ниже указаны настройки для кодера QAAC:
-s -v 64 --he -q 2 --ignorelength - -o %d
На выходе имеем HE-AAC (с SBR, но без Parametric Stereo), что должно поддерживаться различными iPod'ами и тому подобным.
2) OGG Vorbis AoTuV - хоть и оказался довольно далеко от QAAC, но всё же:
-s %r -Q -q0 - -o %d
3) И на всякий случай WMA 10 Pro:
-silent -a_codec WMA9PRO -a_mode 3 -a_setting 64_44_2_16 -input %s -output %d
Для старых декодеров - WMA 9 Standard:
-silent -a_codec WMA9STD -a_mode 3 -a_setting 64_44_2 -input %s -output %d
Чуть выше, ~80-100 кбит/с
А этот битрейт я рассматриваю уже из-за Vorbis.
1) Как показали тесты, лучше всего с ним справляется кодер OGG Vorbis AoTuV:
-s %r -Q -q1 - -o %d
2) Nero AAC - очень неплохой результат. В местах, где высокие выражены не так ярко, может звучать даже лучше Vorbis'а (на высоких проигрывает из-за синтеза). 30 -ignorelength -if - -of %d
Используемый профиль - HE-AAC.
Стандарт де-факто, 128 кбит/с
Интересный факт: многие утверждают, что для MP3 128 кбит/с - "пограничный битрейт", с которого начинается неотличимое от оригинала качество. Пожалуй, это так... для пластмассовых китайских колонок с блатняком. Реально же этот порог находится где-то около 200 кбит/с, при чем новые форматы дают на этом битрейте более стабильное качество.
Современным кодерам эту планку в 128 кбит/с удалось занизить чуть ли не в два раза (опять же, по заявлениям разработчиков). Но, тем не менее, если у вас более-менее приличная акустика (или наушники), на сложных фрагментах разницу можно уловить и при 128 кбит/с.
1) Nero AAC:
-q 0.40 -ignorelength -if - -of %d
Профиль - обычный AAC LC.
2) OGG Vorbis AoTuV:
-s %r -Q -q2.8 - -o %d
3) WMA 10 Pro:
-silent -a_codec WMA9PRO -a_mode 3 -a_setting 128_44_2_24 -input %s -output %d
Для старых декодеров - WMA 9 Standard:
-silent -a_codec WMA9STD -a_mode 3 -a_setting 128_44_2 -input %s -output %d
~160-192 кбит/с
В этом диапазоне разница межу кодерами Nero, QuickTime AAC и Vorbis практически сходит на нет. Но здесь уже на сцену выходит тот самый Musepack. Как раз на этих битрейтах начинает проявляться его преимущество (за счет необычайно гибкого VBR режима, а также принципиально другого алгоритма сжатия):
1) Musepack --silent --quality 5 - %d
2) Nero AAC -q 0.50 -ignorelength -if - -of %d
3) OGG Vorbis AoTuV: -s %r -Q -q5 - -o %d
4) WMA 9 Standard:
-silent -a_codec WMA9STD -a_mode 3 -a_setting 160_44_2 -input %s -output %d
Порог прозрачности: ~200-225 кбит/с
То, о чем я говорил. При этом битрейте практически все кодеры дают прозрачный для большинства слушателей звук. И именно этот диапазон является оптимальным в плане размер/качество.
Кстати, у LAME MP3 в этом районе тоже находится подобный порог (VBR V2), но у этого кодека очень большие проблемы с пре-эхом (искажения предшествующие резким всплескам сигнала), а на слух часто ощущается Noise Shaping (шумы от ошибок квантования таким образом переносятся в высокочастотную область).
У таких же кодеков, как Vorbis, AAC и MPC на этом пороге начинается четкая прорисовка в композициях даже фоновых шумов.
1) Musepack --silent --quality 6 - %d
2) Nero AAC -q 0.55 -ignorelength -if - -of %d
3) OGG Vorbis AoTuV: -s %r -Q -q6 - -o %d
4) WMA 10 Pro:
-silent -a_codec WMA9PRO -a_mode 3 -a_setting 192_44_2_24 -input %s -output %d
WMA 9 Standard, максимальный битрейт воспринимаемый старыми декодерами:
-silent -a_codec WMA9STD -a_mode 3 -a_setting 192_44_2 -input %s -output %d
Разумный максимум: ~320-350 кбит/с
Должен обратить ваше внимание: после ~225 кбит/с повышение битрейта чаще всего уже не дает слышимого прироста качества, а размер файлов, естественно увеличивается. Но всё же, для особенно сложных композиций (и хорошей аппаратуры/ушей) существуют более высокие настройки качества. На этих битрейтах для таких кодеров как Museppack и Vorbis мне даже не удалось найти киллер-семплов (проблемные семплы, на которых явно проявляются недостатки алгоритма кодирования). И так:
1) OGG Vorbis AoTuV -s %r -Q -q9 - -o %d
2) Musepack --silent --quality 10 - %d
3) QAAC -s -V 127 -q 2 --ignorelength - -o %d
4) WMA 10 Pro -silent -a_codec WMA9PRO -a_mode 3 -a_setting 384_44_2_24 -input %s -output %d
Опережая ваши вопросы: да, для некоторых из этих кодеров существуют и более высокие настройки качества, но дальнейшее их повышение уже не имеет никакого смысла. Разве что вам действительно не важен объем занимаемый музыкой памяти, а поддержкой lossless ваше устройство не располагает.
[Обсудить на форуме]
|
|
|
Категория: Авторские статьи | Добавил: Audiophile (2011-05-08T00:51)
|
Просмотров: 10470 | Рейтинг: 5.0/5, голосов: 1 |
Всего комментариев: 20 |
1 2 » |
Audiophile, а что вы скажете о конверте Vorbis Q9 -> Vorbis Q5 (или Lame V2), для портативного плеера? Ну, кроме того, что это неправильно
С наступающим НГ!
|
Можно. У Q9 достаточно хорошее качество. Вас также.
|
Все заработало, спасибо. И отдельное спасибо за сборку Foobar.
|
Скачал вашу сбору Foobar. Выбираю Convert saved preset QAAC HE 64. И в итоге опять получаю такое сообщение:
[spoler]1 out of 1 tracks converted with major problems.
An error occurred while writing to file (The encoder has terminated prematurely with code 2 (0x00000002); please re-check parameters)
Additional information:
Encoder stream format: 44100Hz / 1ch / 32bps
Command line: "C:\Program Files\foobar2000\encoders\QAAC\qaac.exe" -s -v 64 --he -q 2 --ignorelength - -o "temp-9D9A2C1CCFD15FF31A85764CA99EC0E6.m4a"
Working folder: C:\temp\foo_temp\
Conversion failed: The encoder has terminated prematurely with code 2 (0x00000002); please re-check parameters[/spoler]
Ответ: Это зависимость от msvc80. Добавил его в qaac - качайте последнюю версию.
|
Там каких только dll нет. Вот список всех файлов.
А какие должны быть?
|
Нельзя ни в коем случае всё в кучу сваливать.
|
Не получается перекодировать в
Низкий битрейт, ~64 кбит/с
QuickTime AAC
Сначала выходит такое предупреждение.
http://s55.radikal.ru/i147/1211/15/3cffe323f28d.gif
А затем такая ошибка:
Code
An error occurred while writing to file (The encoder has terminated prematurely with code 2 (0x00000002); please re-check parameters)
Additional information:
Encoder stream format: 44100Hz / 1ch / 24bps
Command line: "C:\Program Files\foobar2000\encoder\qaac.exe" -s -v 64 --he -q 2 --ignorelength - -o "temp-C19D6FE68D352805ABE7567144DEC692.m4a"
Conversion failed: The encoder has terminated prematurely with code 2 (0x00000002); please re-check parameters
Ответ: А рядом с qaac.exe лежат три dll файла и папка qtfiles?
|
64 - QuickTime AAC
128 и выше - Nero AAC
Здесь нет ни какой ошибки? QT действительно проигрывает Nero на средних битрейтах?
Ответ: Не слышал о таком. Как по мне, Nero вообще не нужен. QT или FhG.
|
http://s2.lostpic.net/images/bcc0c9beabda629aaca1d31d92d0c5d5.png
|
Сделал интересное сравнение:
Доступно только для пользователейhttp://lostpic.net/thumbs/bcc0c9beabda629aaca1d31d92d0c5d5.png
Кодеры:
AAC LC – QAAC 1.24 [-V 127 -q 2 --ignorelength - -o %d]
Vorbis – oggdropXPd V1.9.0 (libvorbis aoTuVb6.03) – [%r -Q -q9 - -o %d]
Musepack – mpcenc 1.30.0 [--quality 10 - %d]
Как видим, AAC не только добавляет меньше всего шумов, но и не режет частоты, выше 20.5 килогерц, как это делают все остальные (особенно Vorbis).
Ответ: Зря не режет. Они не нужны.
А вообще, подобные тесты хоть и дают некоторое представление о механизме работы того или иного кодека, но никак не могут гарантировать превосходство определенного кодера на любом музыкальном материале.
|
В догонку могу смело накидать.Если хотите услышать артефактов кучу и сразу,то с этого же альбома рипайте песню Dark Land,слушайте и анализируйте.
|
Добрый день.В общем-то сегодня моё больное ухо(в прямом смысле)послало мозгу команду,от которой я был реально в шоке!Ну и бред написал... Из оригинального flac зарипал я одну запись в mp3,AAC и MPC.Устроил слепой тест по 10 раз на запись.Flac и mp3,flac и AAC,flac и MPC.Я обалдел!!!Никаких эквалайзеров и улучшайзеров и плагинов в цепочке фубара нет.Только кодер и параметры,настроены на максимальное качество.30 раз угадал всё на сто процентов,вру,где-то 27 раз точно услышал разницу,в конце просто моё ухо утомилось,да и музепак звучал не хило,но всё-таки проблемные семплы я нашёл в самых первых двух секундах.В общем вывод такой: Mp3 на 128 килобит Q0 звучит убого.AAC на 128 килобит Q2 звучит самую малость лучше,но так же убого,артефакты в других местах появляются.Музепак в 128 не проверял,да и желания нет.Далее...Mp3 320 Q0 звучит практически так же,как и AAC 320 Q2.Артефакт вылез и там и там,однако он на AAC звучит немного лучше,скажем так.Музепак на максимальных параметрах звучит...Да практически так же,как и AAC.Факт в том,что везде артефакт вылез на 100%.И не надо никаких хай фай и золотых проводов.Кстати,зарипал ещё в AAC V127,всё равно артефакт не исчез,раза 4 ткнул на слепой тест и этого мне хватило.Кто хочет проверить своё ухо или типа того,то качать вот это: Necronomicon - Necronomicon.Самая первая песня Blind Destruction.Самые первые две секунды,когда первый раз барабанщик ударяет по бас-бочке и тарелке.Слушать тарелку.Но при этом надо чётко изучить оригинал.Альбом оригинал,не ремастер.Пишите своё мнение.
Не знаю,как вы проводили слепые тесты на электронной музыке,там я ничего не слышу,либо же просто далёк от неё,скорее всего.А вот в металле всё слышно превосходно.Ну это я только один факт артефакта привёл,а так-то там я ещё много чего услышал,букв не хватит описать...
|
Получается,что на высоких битрейтах самый крутой,это Musepack из всех лосси?Ну и огг,раз вы не смогли найти киллер семплы.Прочитал за musepack,очень заинтересовал этот лосси кодек.Получается,что можно кодировать q10 и не бояться,что на мега пупер аппаратуре я смогу его отличить от оригинала?И ещё вопрос,что-то давненько он не обновлялся,либо на столько хорош,что нечего там обновлять,либо проект запущен?Закодировал я им песни,которые в mp3 звучат не важно,действительно,всё чистенько и гладенько.
Ответ: Сейчас точно уже не помню, но для mpc -q 10 кто-то вроде тоже находил киллер-семплы. Лично я, как не старался, не слышал отличий для mpc q10 и vorbis q9. Естественно, это на все сто справедливо только для моих ушей, аппаратуры, ну и музыкального материала, на котором я проверял. Так что учтите - слишком много факторов, результаты могут кардинально различаться для разных случаев.
Относительно мр3 320 - конечно можно с большой долей вероятности утверждать, что приведенные кодеры-параметры намного лучше.
|
Добрый вечер.Я опять взрываю себе мозг и вам! В общем только решил начать конвертировать всё награбленное,как меня осенило:магнитола!В основном товарищи в различных форумах пишут и матерятся,что различные магнитолы,которые поддерживают AAC формат,не хотят воспроизводить nero aac,а только куик тиме распознают. Что же делать???Получается,что всё-таки обратная совместимость с декодерами отсутствует...Странно это всё,хотя у куик тиме и неро формат немного отличается,вот и возникает вопрос,а будут ли магнитолы с поддержкой неро aac и как вообще быть в такой ситуации?Не рипать же из одного lossy в другой,чтобы на магнитоле воспроизвести. Может вы такие магнитолы знаете или ещё чего подскажете?Какой кошмар...
Ответ: Нет, магнитолами, к сожалению (или к счастью), не пользуюсь. Дело не в кодерах, дело в декодерах, которые зашиты в этих магнитолах - они не полностью соответствуют стандарту (если речь идет об обычном LC режиме, а не всяких HE-AAC). Ругайте программистов, которые писали "прошивки".
Что делать - пробовать.
|
Что-то вы с ответом задержались...У мну ещё вопрос,есть запись во флаке 24 бит 192 килогерц,не рипается в nero AAC в 44 килогерц 16 бит.Ошибка,проверьте параметры и т.д.Я так понимаю,надо сначала перевести во флак с помощью sox ресемплера,а потом уже в nero aac?Прямого пути нет?А то сначало так,потом так...Что с моей записью будет?
Ответ: глубина бит для lossy - чем больше, тем лучше. Чтобы понизить частоту дискретизации - добавьте в цепочку DSP конвертера SoX ресемплер. Будет ресемплировать на лету во время кодирования.
|
Добрый вечер,это опять я. В общем поковырялся я с настройками,поглядел спектры,послушал всё это дело,взвесил и пришёл к выводу,что конвертировать буду нерой q 0.80.Это примерно как размер файла mp3 получается,иногда капельку больше,иногда меньше.Битрейт хороший,300-360 килобит примерно.Запас в принципе хороший,а главное все частоты на месте,вплоть до 22 килогерц.И я спокоен за качество и размер.Я так понимаю,что у неро нет параметра как у mp3 q2 и т.д.?Он сразу максимально качественные алгоритмы использует?Только битрейт выбирать и всё?Чтобы я сто процентов уже был спокоен и начал кодировать всё со всей силы. Заранее спасибо,и ещё тупой вопрос,как вам мой выбор q 0.80?Этого будет более чем достаточно для отличной аппаратуры,например?Спасибо за ответы.
|
Я всех с ума сведу своими вопросами... В общем как вы пишите,мол более 225 килобит уже смысла нет кодировать,но!На сложных участках как бы пригодится и больший битрейт,скачал я неро аас, параметр поставил 0.65 на всякий случай,дабы эти сложные участки впихнуть,авось пригодится запас!В итоге битрейт у меня примерно 245-270.Не помню уже точно,голова моя - .На этом успокоился и решил для себя,что буду кодировать с 0.65 параметром.Но!!!Наткнулся на рутрекере на статейку,что ниже 0.75 этот кодер отключает фильтр выше 18 килогерц,и меня это смутило,так как спектры глянуть не могу,просто нечем посмотреть.Кодирую фубаром,а вот спектры в нём не знаю как смотреть.Аудишн не юзаю,так как вообще платными программами не пользуюсь.Винда лицензия,остальное бесплатное.Вопрос,действительно ли при ниже 0.75 отключается какой-то фильтр,либо же это брехня?Посмотрите пожалуйста спектры на параметрах 0.75 и 0.65 и скажите,что там с этим фильтром у неро аас.Если действительно отключается,то буду пользоваться 0.75 и всё.Если же у 0.65 всё нормально с высокими частотами,то оставлю его,так как в принципе он меня устраивает и по вашим постам уже точно уверен,что на каком-нибудь хай енде разницу не услышу, от оригинала не отличу.Чуть больше 0.55,а именно 0.65 думаю уже наверняка за идеал пойдёт в лосси кодировании,без отличия от оригинала.Жду ответа,спасибо огромное!И скажите плагин для просмотра спектров разных форматов или же программу,только бесплатную со шкалой частотной,например.Я уже устал всё искать,сил нет...
|
|
1-15 16-18 |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
|
|
|