Audiophile's Software

Оптимизация кода сайта

Наконец-то дошли руки до оптимизации Audiophile's Software (а то сидел, как сапожник без сапог: вроде разработкой сайтов занимаюсь, а на собственном сайте в коде бардак). 90% кода переписано с древней табличной верстки на блочную семантическую в HTML5/CSS3 (+микроданные), что должно дать улучшенную поддержку современными браузерами и положительно отразиться на поисковой оптимизации. Также я переместил/изменил элементы Яндекс и ВКонтакте, блокирующие загрузку страниц для посетителей из Украины. Кстати говоря, их количество сократилось вдвое после блокировки данных ресурсов — будто мало было блокировки RuTracker.org в РФ, с которого каждый день переходило по 100 человек (сейчас — максимум 10).

К сожалению, сделать код валидным на все сто не удалось — из-за ограничений uWeb CMS. Но приходится довольствоваться возможным, т. к. я понял, что переезд на любой другой движок был бы действом эпических масштабов и затянулся бы на год, как минимум, — просто посмотрите на количество добавленных мною материалов:

Да, выходит более 500 материалов. Кстати говоря, с этим связана другая трудность: в то время как шаблоны (общие для материалов участки кода) приведены к нормальному виду, тексты самих публикаций, конечно же, остались в прежнем виде — и над этим еще придется работать.

Так как новая вёрстка всё же иногда может работать не так как ожидалось, прошу сообщать мне о неполадках или неправильном отображении страниц сайта в вашем браузере. Указывайте, пожалуйста, название и версию браузера, адрес страницы и проблему. Также буду благодарен, если дополните информацию скриншотом.

Просмотров: 63 | Добавил: Audiophile | Дата: 25 Сентября 2017 10:33 | Комментарии (0)

Ещё раз о печальной правде: откуда на самом деле берётся хорошее звучание?

Вроде как уже давно написана статья о популярных заблуждениях на тему цифрового звука, и вроде как в ней всё сказано, но я продолжаю находить восторженные отзывы о том, как же классно звучит foobar2000 по сравнению с AIMP, Winamp и проч. (без разницы), что у него звук кристальный, а у других плееров мыльный, что в нём нет песка, есть мягкость — и так до бесконечности. И то же самое с форматами: мол, «да я MP3 за километр отличу!», или еще что-то в этом духе. Или что SACD/DSD звучит на голову выше, чем Audio CD/PCM. Фух...

Господа! Время 128-килобитных MP3, закодированных каким-нибудь ущербным BladeEncoder'ом со срезом на 14 кГц ушло. И карт AC'97 с шумом на -70 dbFS — тоже!

Готов поспорить, что сегодня как минимум 95% народонаселения не отличит в слепом тесте качественно закодированный LAME MP3 (даже с 128 кбит/с, и я не говорю еще об альтернативных кодеках вроде Opus) на хорошей современной карте Raltek HDA от Super Audio CD на супер-навороченном High-End DAC с поддержкой DSD.

Почему foobar2000 не лучше

Уже давным-давно в FAQ для foobar2000 висит вот это (заметьте: это пишет сам разработчик плеера):

Does foobar2000 sound better than other players?
No. Most of “sound quality differences” people “hear” are placebo effect (at least with real music), as actual differences in produced sound data are below their noise floor (1 or 2 last bits in 16bit samples). foobar2000 has sound processing features such as software resampling or 24bit output on new high-end soundcards, but most of the other mainstream players are capable of doing the same by now.
foobar2000 звучит лучше, чем другие плееры?
Нет. Большая часть т. н. отличий звучания, которые «слышат» люди — это эффект пустышки — по крайней мере, на реальном музыкальном материале — т. к. реальные различия в выводимых звуковых данных лежат ниже его шумового порога (1 или 2 младших бита для 16-битных семплов). Да, foobar2000 обладает такими возможностями обработки, как, например, программный ресемлпер, или 24-битный вывод для High-End звуковых карт, но большинство популярных плееров сегодня тоже умеет это делать.

Всё именно так и есть. Большинство различий, за которыми мы с вами гоняемся, находятся за шумовой полкой — в 15-м, 16-м (и т. д.) бите — т. е., ниже 84 dBFS — динамического диапазона, который обеспечивают старшие 14 бит. Это вам и 24-битные (или DSD) форматы аудио, и 64-битные супер-качественные ресемплеры, и звуковые карты с динамическим диапазоном за 110 дБ (в то время как современные кодеки HDA обеспечивают более чем достаточный диапазон в ~105 дБ). Наверное, кто-то еще помнит, как я искал реальные студийные записи с динамическим диапазоном больше 96 дБ — так вот, я их не нашёл до сих пор! Самые качественные и малошумящие записи имеют ДД около 85 дБ (о чем я там и писал) — и это как раз вписывается в наши старшие 14 бит.

Сколько бит нужно?

Кстати, насчет битов и уровня шумов — это легко можно проверить. Есть такой замечательный DSP-плагин под названием Add noise/DC bias:

Просто добавьте его в конец цепочки DSP, включите свою любимую самую качественную запись (с обычной, не слишком высокой громкостью) на своей любимой High-End звуковой карте, с любимыми наушниками за over 200$ и понемногу двигайте ползунок влево — плагин будет подмешивать белый шум в младшие биты, начиная с указанного. Только обратите внимание: изменение значения вступает в силу через время, указанное в настройке Ouptut buffer, на странице настроек вывода плеера — обычно это 1 секунда (можете его временно уменьшить).

Ну, и на каком значении вы услышали этот шум? А теперь позовите товарища, и пусть он делает то же самое — двигает ползунок справа налево (только так, чтоб вы не видели, в какие моменты), а вы ему сообщите момент, когда услышите шум — да, так будет честнее (таким слепым тестом предохранимся от того самого эффекта пустышки). Ну а чтобы провести двойной слепой тест и исключить эффект плацебо вообще — можно сконвертировать запись с использованием DSP и потом загрузить её в ABX Comparator (подробнее читайте в статье про двойной слепой тест).

Ну что, 14-й бит? Может быть, и 11-й — не стесняйтесь, это не удивительно, особенно, если музыка шумная, или высок уровень окружающих шумов.

Вот, теперь вы сами прекрасно слышите, насколько тщетно большинство всех наших усилий. Для интереса можете ещё включить цифровую тишину (File->Add location->silence://180) и попробовать на ней. Я вот честно признаю́сь: в той обстановке, в которой слушаю музыку я (в открытых наушниках), на самых качественных записях шум слышен в лучшем случае с 14-го бита; на цифровой тишине он начинает восприниматься в 17-м бите (-102 dBFS). Такие дела. И зачем мне карта с ДД 124 дБ, спрашивается?

А как же частоты?

Другой интересный аспект — частотный диапазон. Да-да, мои горячо любимые спектрофилы. Качаете записи с частотой дискретизации >96 кГц? Любуетесь идеальными спектрами AAC, Vorbis (или, прости, Господи, Lame 3.90) без НЧ фильтра? А может, слушаете винил-рипы с частотными пиками за 40 кГц? Просто пройдите ещё один тест.

Я уже упоминал об этом в своей записи «Частотный слух: что мы слышим на самом деле?», и вот, как это выглядит:

Да, просто двигайте ползунок влево, или проведите слепой тест (лучше двойной), как я писал выше. В моём случае изменения становятся заметны, когда ползунок опускается ниже 16 кГц — и то, за счёт фонового шума. Так о каком ультразвуке речь? Только не говорите мне, что человек при прослушивании музыки воспринимает ультразвук костным мозгом — я всё так же, по-старинке, слушаю музыку ушами.

Ну зачем нам high-res, если мы даже срез на 16 кГц с трудом улавливаем?

Вот так, дорогие друзья. Я подхожу к печальному итогу: все эти наши танцы с бубном вокруг foobar2000, high-res форматов, дорогущих DSD-ЦАП — это так, для успокоения нервов. Для успокоения нашего внутреннего перфекциониста, который жутко протестует, если допускается возможность преобразования DSD<->PCM или не 64-битного ресемплинга.

Так как же действительно улучшить звучание?

Всё просто — слушайте музыку в студии звукозаписи, в звукозаглушенной камере, на профессиональном оборудовании.

Нет личной студии? Ну хорошо, тогда могу предложить следующее (частично повторю уже сказанное в посте «О реалиях. Почему может не нравиться звучание?»):

  1. Купите себе нормальный усилитель (можно без ЦАП — если у вас современная, пусть даже встроенная звуковая карта, — подключите его экранированным шнуром к линейному входу) или звуковую карту с усилителем для наушников и подберите под неё наушники. Именно связка «оконечный усилитель — звукоизлучатели» на 90% определяет характер звучания. Здесь важна, во-первых, схемотехника (больше всего — аналоговая) усилителя и его согласованность по сопротивлению с наушниками — об этом подробно читайте в статьях «Импеданс наушников. Толкование» и «Больше мощности?». Усилитель можно подбирать по характеристиками (или по результатам объективных независимых тестов), главное — не дай Бог вам лазить на форумы, где аудиофилы дорабатывают напильником ламповые усилители.
    Выбирайте именно те наушники, которые нравятся вам по звучанию, а не у которых больше цена, цифры или популярность. Идеальный способ подбора наушников — притащить свой усилитель (если это портативный ЦАП — вполне реально) в музыкальный магазин и пробовать наушники на нём, включая ваши любимые композиции, например, на телефоне. Можно использовать и акустику, но качественная акустика стоит на порядок дороже аналогичных по уровню наушников — тут решать вам.

  2. Организуйте нормальные условия прослушивания — хорошую звукоизоляцию, хорошее звукопоглощение (чтобы избавиться от отражений). Закрепите или уберите из помещения все резонирующие элементы — например, двери шкафов; сведите к минимуму шум компьютера (если слушаете на нём) — например, с помощью пассивного охлаждения вместо кулеров.

  3. В конце концов, купите хороший измерительный микрофон (лучше с USB-интерфейсом, например, здесь) и откорректируйте АЧХ акустики/наушников и помещения, используя MathAudio, Room EQ Wizard. Окрас звучания определяется нашим мозгом именно по балансу частот (форме АЧХ), а не по уровню искажений, поэтому при правильно выполненной коррекции результат будет ошеломляющим даже на не High-End оборудовании.

  4. Банально: качайте записи с качественным мастерингом. Качать можно и качественный MP3 320 кбит/с (для 99% записей различия находятся за порогом слышимости), и lossless рипы Audio CD (идеальный вариант, если у вас достаточно места на диске и вы не хотите заморачиваться с проверкой качества lossy кодирования), и даже high-res, главное — помнить, что реальное качество записи — её звучание — определяют отнюдь не биты и килогерцы, а профессионализм звукорежиссера. К сожалению, в свете войн громкости, обуславливающих гиперкомпрессию (динамического диапазона), такие записи сейчас довольно редки.

Такая вот суровая правда. Для кого-то вышеизложенное будет откровением, у кого-то вызовет бурю негодования, и он будет стучать кулаком и с пеной у рта кричать «но я же слышу! cлышу РАЗНИЦУ!», но я не буду спорить. Я скажу одно: сам к этому долго шёл. C тех самых далёких пор, когда слушал записи 24/96 на своей первой Audigy SE.

Приятного прослушивания.

Просмотров: 569 | Добавил: Audiophile | Дата: 22 Сентября 2017 22:31 | Комментарии (2)

Работа над разметкой и стилями сайта (возможны неполадки с внешним видом)

На данный момент предпринимаю попытки более-менее привести в порядок HTML-код сайта (насколько позволяет движок). В связи этим возможны временные нежелательные эффекты - неправильное отображение отдельных элементов сайта. Приношу извинения за неудобства.

Просмотров: 201 | Добавил: Audiophile | Дата: 20 Сентября 2017 20:28 | Комментарии (0)

Обновление и дополнение инструкции по качественному воспроизведению аудио

Проходит время, и с его течением приходит новый опыт. На днях перечитал свою статью «Организация качественного вывода звука на компьютере» — вспомнил, как начинал (в далёком 2009-м году, будучи студентом первого курса — тогда эта статья стала фундаментом для всего последующего развития сайта)... Но главное — понял, что часть информации в статье устарела, несколько важных моментов не освещено, и поэтому материал требует обновления.

Итак, кроме мелких корректировок, появились серьёзные поправки, связанные как с обновлением ПО, выходом нового оборудования, так и с опытом настройки вывода с использованием нового железа и софта. Лучше обо всём по порядку.

  1. В последнее время я отдал предпочтение выводу ASIO (при наличии хорошего, не глючного драйвера) — непосредственное общение с железом устройства (драйвер докладывает плееру о поддержке разрядности и частоты), настройка буферизации, разрядности, автоматическое переключение опорной частоты на многих устройствах (хотя иногда это работает и для WASAPI Exclusive) — преимуществ довольно много. Хотя, например, для моей ASUS Xonar Essence STX нормальных драйверов под Windows 10 так и не вышло — звук при использовании компьютера во время воспроизведения трещит, если только не установить для ASIO Host и foobar2000 приоритет реального времени. Впрочем, это может наблюдаться только на некоторых конфигурациях и зависеть от слаженности работы ОС и железа (ЦП, чипсета). Для тех же, у кого щелчков нет — рекомендую именно ASIO (в статью добавлены рекомендации по настройке).

  2. Давно баловался дополнительными настройками плеера (Advanced settings->Playback), но только сейчас покопался и выяснил, что MMCSS работает и действительно повышает приоритет критичных по времени процессов в foobar2000 (может иногда спасти от этих злополучных щелчков), причём работа не зависит от выбранного плагина вывода. Если кто помнит, MMCSS рассматривалась в разборе WASAPI и PlayPcmWin. Также добавил информацию по повышению приоритета и размера буфера WASAPI.

  3. По результатам моих раскопок в сторону вывода DSD отразил на блок-схеме тракта плеера новшества, позволяющие выводить DSD мимо всех обработчиков (т. н. DSD pass-through).

  4. Добавил также инфу по поводу очень полезного плагина SoX Resampler mod, позволяющего ресемплировать только то, что нужно. Кстати, mod2 теоретически позволяет вообще «программировать» ресемплинг, выбирая, что во что ресемплировать (например, если вы параноик, предпочитаете только кратное ресемплирование, и при этом любите апсемплинг) — для этого нужно добавить в DSP несколько экземпляров с разными настройками.

Из значительных изменений вроде бы всё. Если есть вопросы и замечания — добро пожаловать в обсуждение на форуме.


Информация от спонсора

Human Emulator: автоматизация работы в браузере. Тут можно посмотреть примеры применения и скачать программу, позволяющую полностью эмулировать действия пользователя в браузере: публиковать данные, собирать данные, выполнять комбинированные задачи разной сложности.

Просмотров: 441 | Добавил: Audiophile | Дата: 17 Сентября 2017 19:09 | Комментарии (4)

Обновление статьи про SACD: инструкция по выводу DSD

Наконец-то дошли руки до написания мануала по выводу DSD потока в foobar2000 (это, на мой взгляд, был значительный пробел в статье по SACD). Теперь статья «О формате SACD/DSD. Описание технологии, воспроизведение, конвертирование» содержит инструкции по выводу DSD потока на звуковые карты, его поддерживающие.

Также я надеюсь скоро получить некоторые уточнения от разработчика SACD-декодера, потому статья ещё может быть дополнена. На данный момент ответы разработчика получены и учтены в статье.

Огромное спасибо Александру из г. Киев, предоставившему мне на время ЦАП iFi nano iDSD — все настройки проверялись на этом устройстве.

В скором времени я планирую также обновить статью по настройке вывода звука, отразив в ней нововведения foobar2000, касающиеся DSD passthrough, и добавить новый материал по нарезке DSF (DSD/DST) из SACD-R образов и сжатию их в WavPack.

Обсуждение статьи по SACD проходит в соответствующей теме на форуме.

Просмотров: 300 | Добавил: Audiophile | Дата: 15 Сентября 2017 14:53 | Комментарии (0)

Ресурс переведён на протокол HTTPS

По не вполне понятным мне причинам браузеры и поисковые системы последние пару лет серьёзно форсят использование протокола HTTPS, даже там, где он абсолютно не нужен (кто не знает - протокол шифрует передаваемые по сети данные так, чтобы их нельзя было перехватить, что может быть полезно, например, если на сайте вводятся даные банковских карт и т. п.). Теперь уже дошло до того, что сайты без SSL сертификата занимают более низкие позиции в поисковой выдаче, не говоря уже о пугающих предупреждениях в бразуерах. Таким образом, меня просто вынудили купить и установить сертификат для домена. Теперь все страницы будут иметь адрес вида https://audiophilesoft.ru/... , а в браузере будет отображаться сообщение о безопасности ресурса:

Если вы заметите какие-либо проблемы, связанные с защищённым соединением на сайте, просьба сообщить об этом мне.

Просмотров: 376 | Добавил: Audiophile | Дата: 04 Сентября 2017 15:17 | Комментарии (2)

Снова в деле

Ну вот, не прошло и 11-ти месяцев — я снова дома, в свой любимый месяц май. Пока что голова кругом идёт от мыслей о делах, которые накопились за этот год, но в ближайшее время надеюсь разобраться с самым необходимым, после чего смогу вплотную заняться обновлением сайта. Кстати, на этот раз я серьезно задумываюсь о редизайне — так что пишите, если у кого есть какие-то предложения по этому поводу.

Всем хорошего, продуктивного лета. По любым вопросам пишите на форум — теперь я там буду регулярно.

Просмотров: 2384 | Добавил: Audiophile | Дата: 18 Мая 2017 07:25 | Комментарии (9)

Приостановка обновлений

На сайте временно приостанавливаются обновления — в связи с уходом админа на срочную армейскую службу. При удачном стечении обстоятельств поддержка проекта продолжится примерно через год.

Получить ответы на свои вопросы вы по-прежнему можете на форуме форуме.

Просмотров: 7296 | Добавил: Audiophile | Дата: 20 Июня 2016 15:28 | Комментарии (4)

foobar2000 для Android и iOS

Итак, команда разработчиков foobar2000 mobile не заставила нас долго ждать: на днях вышли в свет версии foobar2000 для Google Android 2.3+ и Apple iOS 6.1+. Текущая версия для Android обозначена как 1.0.20 lite, на форуме они указаны как Preview. Также на данный момент есть информация, что foobar2000 якобы будет в двух редакциях: бесплатной Lite и платной Premium (так, например, из публичной превью версии уже убран сканер ReplayGain).

http://foobar2000.com/get-win10 | Windows 10 Universal App
http://foobar2000.com/get-ios | iPhone / iPod Touch / iPad app
http://foobar2000.com/get-android | Android app

Просмотров: 5743 | Добавил: Audiophile | Дата: 11 Мая 2016 21:04 | Комментарии (2)

Вышла первая публичная версия foobar2000 Mobile для Windows (обзор)

Если помните, еще в 2014-м году на Фандрайзере Петером Павловски был запущен сбор средств для разработки мобильных версий foobar2000 — под Android, Windows Mobile и iOS. На данный момент собрано 196 тыс. дол., и таким образом достигнута цель для разработки приложений под три вышеуказанных платформы, а также почти достигнуто количество средств (200 тысяч), которое позволит создать особую социальную сеть (насколько я понял, нечто вроде last.fm) для обмена информацией о прослушиваемой музыке. Подробно почитать о планах разработчика на русском вы можете в моей публикации.

... Читать дальше »
Просмотров: 4247 | Добавил: Audiophile | Дата: 02 Мая 2016 09:26 | Комментарии (6)

«If you want something done right, do it yourself» — продолжение истории (audiophilesoft.com)

«Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо — сделай это сам» — принцип, в котором я иногда дохожу чуть ли не до абсурда. Но, всё благо, что приносит удовольствие.

Итак, после двух зим упорной разработки мой проект audiophilesoft.com «вышел в люди». История его создания весьма продолжительная: более года назад я анонсировал разработку собственного веб-приложения, причем абсолютно самописного — включая back-end (PHP, MySQL) и front-end (HTML, CSS и самая капля JavaScript).

... Читать дальше »
Просмотров: 4295 | Добавил: Audiophile | Дата: 11 Февраля 2016 21:39 | Комментарии (3)

Быстрое прослушивание аудиокниг

Недавно я слушал аудиокнигу, и уже после прослушивания у меня возникла необходимость отыскать в ней один фрагмент (цитату). Но, сами понимаете, здесь возникает проблема: воспользоваться поиском, как в текстовой книге, нельзя, а разделение треков обычно идёт только по главам (в моём случае они занимали около полутора часов каждая); так что выход один — переслушивать всё подряд.

... Читать дальше »
Просмотров: 6142 | Добавил: Audiophile | Дата: 06 Октября 2015 21:21 | Комментарии (8)

MQA: потоковый Hi-Fi?

Главное правило современной экономики и коммерции: если потребности нет, её необходимо создать. Иначе говоря, если потребителей всё устраивает и им ничего не нужно, то необходимо любыми ухищрениями убедить этих людей, что они просто обязаны приобрести что-то ещё.

В конце прошлого — начале нынешнего года интернет облетела весть об очередном «революционном» звуковом формате от Meridian Audio (британский производитель Hi-Fi аудио).

... Читать дальше »
Просмотров: 7472 | Добавил: Audiophile | Дата: 03 Июня 2015 09:54

Автокоррекция АЧХ в два клика с помощью foobar2000 MathAudio Room EQ

Всем привет.

Сегодня решил посмотреть, что новенького появилось в мире аудио, и залез в ленту обновлений плагинов для foobar2000. Наткнулся на очень простую, но чертовски полезную и эффективную штуку, которая называется MathAudio Room EQ и имеет бесплатный дистрибутив в виде инсталлера плагина для foobar2000.

... Читать дальше »
Просмотров: 11076 | Добавил: Audiophile | Дата: 22 Апреля 2015 09:57 | Комментарии (21)

Планы на год: движок «с нуля», английская версия

Всем привет.

Начало года — время, когда строятся (а то и уже начинают воплощаться в жизнь) новые планы. В этом посте я как раз хочу поделиться своими планами на этот год.

... Читать дальше »
Просмотров: 5974 | Добавил: Audiophile | Дата: 17 Января 2015 00:06 | Комментарии (4)
1 2 3 ... 8 9 »