Audiophile's Software

Запуск Telegram канала

Для тех, кто предпочитает мобильность и удобство, я наконец запустил Telegram канал. Отныне там будут публиковаться все новости обновлений сайта. Подписывайтесь!

Просмотров: 955 | Добавил: Audiophile | Дата: 21 Августа 2020 23:21 | Комментарии (2)

Spotify: дождались. Обзор качества звука

Как вы, скорей всего, уже знаете, с 14-го июля 2020 года Spotify доступен В России, Украине и еще в 11-ти новых странах Евразии. Не прошло и 20 лет — всего-то 14.

Я давно положил глаз на этот сервис и когда-то даже регистрировался там через VPN. Интересно было находить там советские и российские группы, зная, что при этом на постсоветском пространстве слушать их тут нельзя. Постоянно включать на устройствах VPN, чтоб пользоваться сервисом, было проблематично, и я его забросил.

Теперь же, по такому случаю, я хочу сделать небольшой обзор технических характеристик стриминга Spotify. Вообще говоря, сам сервис очень доходчиво расписал всё на страницах Mastering & loudness – FAQ – Spotify for Artists и Настройки звука - Spotify, но для ленивых я соберу всю инфу в одном месте и еще добавлю немного исследований.

Качество звука

К счастью, Spotify не использует MP3, вместо него он кодирует с помощью более прогрессивных кодеков AAC и Ogg Vorbis. Это, конечно, не Opus (который используется Google/Youtube), но тоже неплохо. Причем предпочтение отдаётся Vorbis, а AAC нужен только для Web-плеера и для экстремально низкого качества. Причина использования AAC для веб-плеера — более широкая поддержка старыми версиями браузеров. Можете сравнить сами: Can I use Vorbis, Can I use AAC. Что же касается низкого качества, то на битрейте около 24 кбит/с (см. дальше) HE-AACv2 (SBR + Parametric Stereo) долго не было равных (до появления Opus). Кстати, из доступных нам кодеров кодировать в HE-AACv2 умеет только Nero AAC.

Расклад по пресетам для стриминга следующий:

Как видим, высокое качество уже является достаточным, ведь на битрейте ~160 кбит/c VBR Vorbis уже даёт неотличимое от оригинала звучания в подавляющем большинстве случаев. По результатам моих ABX тестов на этом битрейте он прозрачнее MP3 CBR 320.

Таким образом, вам не обязательно покупать премиум аккаунт, чтобы насладиться достойным качеством звучания. Хотя, с другой стороны я всерьёз подумываю перейти с Youtube Music на Spotify. Благо, для Украины Spotify Premium в два раза дешевле, чем для США (кстати, для России, еще в 2 раза меньше — 2.5 доллара вместо 5).

Для интереса я записал инструментальное вступление композиции АукцЫон — Пропал во всех вышеупомянутых вариантах качества. Этот фрагмент имеет насыщенный спектр, благодаря чему можно примерно оценить работу кодеров по спектрограмме:


App. Very high, high, normal (Vorbis), low quality (HE-AACv2)


Web-player. Premium 256 kbps AAC LC, free 128 kbps AAC LC

Также выкладываю файл записи.

Для Vorbis мы имеем срезы на 22, 21 и 16.5 кГц. Для AAC - на 22, 17.5 и 15 кГц. Что касается последнего среза, тут всё не совсем так, т. к. у HE-AAC срез AAC LC части находится примерно на 11 кГц, а выше отрабатывает синтез ВЧ (SBR).

Должен сказать, что в браузере различия между AAC 128 и 256 так же незаметны на большинстве треков, так что и тут наличие премиум аккаунта не так критично.

Выравнивание громкости

Spotify — за равенство и против войны. За равенство громкости композиций и против войны громкостей.

До недавнего времени Spotify использовал выравнивание громкости (которое включено в настройках по умолчанию) до -12 LUFS (про LU я как раз писал в недавней статье про тонкомпенсацию). В этом году значение было откорректировано, и теперь в FAQ для музыкантов указано целевое значение -14 LUFS. То есть если какой-то хитрец захочет выделиться и сделать свою музыку громче, чем у других, Spotify поставит его на место, выполнив нормализацию аналогичную той, которую выполняет ReplayGain в foobar2000.

Еще интересней то, что Spotify настолько любезен по отношению к пользователям с премиум аккаунтом, что позволил им выбрать три варианта целевой громкости. И назван он для простоты "Уровень шума вокруг":

Конечно, для любопытствующего пользователя только по его названию сложно понять, что это за параметр. Но так уж устроен наш мир — интерфейсы сейчас ориентированы скорей на недалёких и ленивых.

Для тех, кто ещё не понял, поясню. Если мы выставляем низкий уровень целевой громкости, то музыка может попросту утонуть в шумах, если они очень высокие. И не всегда мощности устройства хватает, чтобы повысить фактическую громкость воспроизведения до нужного уровня.

Что же касается значений целевой громкости (они указаны в руководстве для музыкантов), уровень "нормально", который стоит по умолчанию и также доступен без премиум аккаунта, — это и есть те самые -14 LUFS. "Громко" — это -11 LUFS, а "тихо" — -23 LUFS, рекомендуемые актуальным сегодня стандартом EBU R128. Если не знаете, ReplayGain по умолчанию использует целевой уровень -18 LUFS.

Если захотите потестировать разные уровни, помните, что значение вступает в силу не сразу после установки, а только при переключении трека.

В свете вышесказанного меня заинтересовал один вопрос: для коррекции громкости используется значение Track Gain или Album Gain? Если Track, то это было бы не очень хорошо, т. к. в таком случае терялся бы баланс громкости между треками внутри альбома. Но Spotify не ударил лицом в грязь. Я взял трек, для которого усиление значительно отличается от усиления для всего альбома. Далее я воспроизвел его в foobar2000 с Album Gain и в Spotify — громкость оказалась идентичной.

Стриминг на другие устройства

При установке приложения Spotify на телефон оно сразу же обнаружило мой ресивер Denon, подключенный через аккаунт HEOS. Я получил возможность стримить аудио прямо на него. Но тут у меня возник вопрос: а в каком же качестве стримится музыка на ресивер? HEOS Music не поддерживает Vorbis, поэтому передача проходит либо в AAC, либо в PCM WAV.

Как оказалось по результатом замеров с выхода ресивера, стримить 1411 кбит/с конечно же никто не будет, и потому передача происходит в формате AAC — 256 кбит/c для премиум и 128 для обычного аккаунта, т. е. аналогично веб-версии.

Неприятным сюрпризом для меня оказалось то, что при стриминге на ресивер, как и в веб-версии плеера, выравнивание громкости не работает. То есть в случае, если управлять музыкой вы планируете на компьютере, то выводить её нужно на системное устройство воспроизведения, и на ресивер в таком случае лучше выводить по USB или HDMI. Конечно, это делает невозможным вывод с равной громкостью с компьютера на устройство в другой комнате или с телефона на ресивер.

Покопавшись немного, я понял, в чем логика. Дело в том, что при стриминге на другое устройство аудио играет с настройками приложения на этом устройстве. Т. е. если я с телефона, где стоит целевая громкость -11, выберу воспроизведения на компьютере, где у меня целевая громкость -23, играть будет с последней. В случае же с аккаунтом HEOS, на их стороне выравнивание, видимо просто выключено. Но это я еще планирую выяснить у техподдержки.

Итог

Итак, за небольшими исключениям, технически стриминговый сервис Spotify построен весьма грамотно. Так что всячески рекомендую. Тем более что с точки зрения удобства и количества музыкального материала, Spotify нет равных.

Просмотров: 3707 | Добавил: Audiophile | Дата: 08 Августа 2020 19:25 | Комментарии (17)

Про спам на форуме

Уже который год наблюдаю жуткую картину: форум активно атакуют армии ботов. Я уже, похоже, исчерпал все возможности движка — боты обходят любые капчи. Остаётся только постоянная ручная модерация сообщений или же ручная активация пользователей. Но я обещаю так или иначе решить эту проблему, т.к. понимаю, что сейчас форум даже читать проблематично, не то что общаться на нём. А сайт продолжает быть актуальным как для пользователей рунета, так и для меня.

Просмотров: 729 | Добавил: Audiophile | Дата: 02 Августа 2020 09:44 | Комментарии (8)

Заметки на тему цифрового ресивера Denon AVR-X1600H

Всем привет. Как видите, новостей не было, мягко говоря, давненько. К сожалению реалии таковы, что я отошел от увлечения цифровым звуком и погрузился в работу по профессии (занимаюсь веб-разработкой) + быт. Но недавно, подумав, «зря что ли я работаю?», я решил сделать себе подарок, воплотив давнюю аудиофильскую мечту.

Вообще говоря, началось всё с того, что тесть подогнал мне виниловый проигрыватель «Радиотехника» 87-го года, примерно того же времени и класса (1-й) усилитель Романтика и самодельные колонки вроде S-70. Ничего связанного с качественным звуком этом конечно же не обещало — так, одна ностальгия. Хотя должен признать, что те пластинки, которые сохранились в хорошем состоянии, своим звучанием меня весьма порадовали (слышимый диапазон частот вполне покрывался, а уровень шумов был не высокий). Но вот в один прекрасный день усилитель «Романтика» по непонятным причинам приказал долго жить и сгорел.

Что ж, было жаль. Но я еще до этого задумывался о покупке какого-то современного аппарата, к которому можно подключить и стерео колонки, и 7.1 комплект, и проектор, и даже виниловый проигрыватель. Еще из требований была возможность подключаться к нему по HDMI (от компьютера или Play Station, у которой, кстати, нет аналогового аудио-выхода) и по Bluetooth — когда хочешь например по-быстрому вывести музыку с телефона.

Сперва я зашел в несколько музыкальных магазинов, но самих ресиверов нигде не было, везде мне предлагали только полностью собрать всю аудиосистему с начала и до конца, исходя из расчета под конкретную комнату. Такой вариант меня не устраивал, и я выяснил что сам ресивер будет стоить порядка 400$. Сперва я полез на сайт Yamaha, но там цены меня слегка разочаровали — то, что устраивало меня по параметрам, стоило от 1000$. Заглянув на сайт интернет-магазина Rozetka, я заметил, что высокие оценки получают ресиверы Denon, и стоят они к тому же менее 1к. Посмотрев, что есть в наличии, и обзвонив магазины в своём городе, я выяснил что из последнего, что выпускается сейчас, в подходящем мне ценовом диапазоне есть Denon AVR-X1600H (сначала я положил глаз на его предшественника 1500-й, но тот уже сняли с производства). Вот так выглядит его короткая презентация:

По техническим характеристикам он меня более чем устроил:

Что особенно меня порадовало — это наличие в комплекте микрофона для автоматической калибровки под помещение. Я давно подумывал об измерительном микрофоне, но как-то еще не решился потратить на него 250$.

В общем, не долго думая, я отправился в магазин Hi-Fi техники, который кстати оказался в 10 минутах от дома. На месте продавцы подтвердили, что аппарат для моих целей подходит вполне, ну и немного посмеялись, когда я спросил, можно ли подключать его по USB как внешнюю звуковую карту — мол у него и так функций хоть отбавляй.

После подключения и пробы звучания в целом из Bluetooth источника первое, что я заметил — это то что мои Microlab Pro 2 (2х35 Вт) по сравнению с родным усилителем зазвучали по-новому. Тут конечно сложно сказать, где правда, а где плацебо, но субъективно ощущения были такие, будто в СЧ и ВЧ стало меньше мусора, а басы стали чуть глубже.

DLNA, Media Server

После некоторых сношений с пультом, регистрации в локальной сети Wi-Fi и создания учетной записи в HEOS я решил испробовать давно приглянувшийся мне функционал DLNA. Я запустил в foobar2000 на своём компьютере (тут у меня лежит около 1.5 ТБ музыки) медиа-сервер и — о чудо — ресивер увидел мою музыкальную коллекцию. Более того: благодаря приложению HEOS я могу контролировать воспроизведение музыки прямо с телефона:

Больше не надо подключать компьютер к усилителю проводами, записывать флешки, перекидывать музыку с диска на диск и т. д. — достаточно держать музыкальную коллекцию на ПК, выступающем медиа-сервером, а ресивер можно установить в любой точке квартиры.

Вывод по HDMI

Тут однако же я решил испробовать ресивер и в качестве устройства вывода для ПК (зря что ли писал об этом 6 лет). Сделал я так: протянул HDMI кабель от второго выхода видеокарты к ресиверу, а выход ресивера пустил на второй монитор. В итоге я получил всё так же работающий второй монитор на ПК, но на нём теперь при необходимости выводится картинка с ресивера. Ну и конечно же, ради чего всё было затеяно — я получил звуковое устройство HDMI:

Как видите, список поддерживаемых форматов весьма обширный. Но, по иронии судьбы, DSD, как уже давно известно, по HDMI не воспроизводится.

По HDMI ресивер играет прекрасно, огорчает лишь задержка инициализации вывода — при старте первого трека, или даже просто если воспроизвести звук в Windows, где-то первая секунда звучания теряется.

Калибровка, тонкомпенсация

Ну и конечно же то, о чем я давно мечтал. Интересно, что когда я в магазине спросил о функции калибровки Audyssey, мне посоветовали её не включать. Сначала сказали, что это нужно только для многоканальной акустики, а потом вообще - мол без неё в моих колонках будет играть весь диапазон частот, а с ней - непонятно - найдет ресивер какой-то резонанс в дальнем правом углу и будет его резать по частотам. Но когда я собрал ракетоподобный штатив с микрофоном на верхушке и запустил помощника настройки, я понял, что эта калибровка — именно то, что я предполагал — калибровка уровня сигнала, коррекция задержек и коррекция АЧХ с учетом помещения и всех отражений в области прослушивания (т. н. sweet point).

Помощник сначала определил количество колонок, потом попросил меня поочередно разместить подставку в каждой из 8 точек (недалеко расположенных друг от друга, примерно соответствующих крайним точкам дивана на 3 человека), для которой каждый раз воспроизводил swept sine сигнал (тон с нарастающей частотой) из каждой колонки. Как результат — я получил выравненную АЧХ и откалиброванную тонкомпенсацию (без калибровки она практически бесполезна). Колонки звучали просто на голову выше: проявились низкие частоты в районе 40 Гц, в области СЧ и ВЧ пропал мусор, который ранее проявлялся на рок-музыке вроде Rammstein, ВЧ диапазон также стал в меру звонки, причем теперь НЧ и ВЧ теперь не опускаются при понижении громкости. Также я заметил, что теперь во многих треках отлично складывается стереопанорама и слышен эффект окружения (видимо, на студии его делают из расчета на калиброванное оборудование).

Отдельно хотел сказать про тонкомпенсацию, которую вкратце уже описывал отдельно. Так как для правильной работы этой функции усилитель должен знать, с каким реальным уровнем звукового давления играет в данный момент музыка, кроме калибровки аудио-оборудования, сам музыкальный контент должен иметь определенный уровень громкости. А учитывая, что в отличие от записи звуковых дорожек к фильмам, при записи музыки у нас происходят т. н. войны громкости, когда всё работает по принципу "громче - лучше", на выходе мы получаем музыку с уровнем, на 6 , а то и на все 12 дБ превышающим опорный, используемый для калибровки тонкомпенсации. И единственным спасением здесь будет ReplayGain анализ, который приведет музыку к стандартному референсному уровню громкости. Однако здесь встаёт вопрос: а использует ли по умолчанию ReplayGain то самое значение, которое заложено в калибровочной системе Audyssey? Насколько помню, RG использует опорный уровень 89 dBSPL согласное рекомендациям SMPTE, в то время как новые стандарты предлагают уровни еще на 6 или даже на 9 дБ ниже. Так какой же из них использует Audyssey? В этом мне еще предстоит разобраться. Впрочем, факт, что при включении RG тонкомпенсация работает заметно лучше, чем без неё - не удивительно, ведь громкость большинства современных треков, как я уже сказал, задрана более чем на 10 дБ.

Да и еще один важный момент для правильной работы тонкомпенсации: нельзя регулировать громкость до устройства, которое выполняет эту самую компенсацию. Т. е. если вы занизите громкость в плеере или в Windows (кстати, при выводе HDMI через WASAPI eclusive регулировка громкости Windows не работает), усилитель всё еще будет думать, что вы подаёте на него сигнал с референсным уровнем и неправильно корректировать АЧХ.

Нагрев

Интересно, что если в ресивере отключить функции экономии, он сильно греется (по ощущениям верхняя крышка разогревается градусов до 45), даже в простое, когда через него не идет сигнал. Судя по тому, что мне пока удалось узнать, это связано с режимом работы A, в котором ток покоя оказывается весьма значительным Я позвонил в поддержку, где мастер сказал, что без режима ЭКО усилитель работает в режиме AB, а при режиме эко - в B. В итоге я поставил экономию в автоматически режим, чтобы она включалась и выключалась в зависимости от активности ресивера.


На этом пока перестаю делиться впечатлениями, которые, как можно заметить, на данный момент весьма положительные. Буду рад любым комментариям и советам, особенно, если кто-то углублялся в тему калибровки уровня громкости. Спасибо за внимание!


Просмотров: 1056 | Добавил: Audiophile | Дата: 28 Июля 2020 16:31 | Комментарии (9)

foobar2000 1.4: что нового?

Привет всем. Петер Павловски не соврал, и 21-я бета foobar2000 1.4 действительно оказалась последней — в начале прошлой недели вышла наконец финальная версия. ... Читать дальше »

Просмотров: 9932 | Добавил: Audiophile | Дата: 05 Августа 2018 11:16 | Комментарии (1)

Прослушивание музыки с YouTube. Генератор сue для YouTube

Последнее время я довольно часто слушаю музыку на YouTube. Когда-то уже делал детальный разбор качества звука для этого сервиса и выяснил, что для многих видео присутствуют весьма качественные звуковые дорожки Opus 128+ kbps.

Сперва я слушал музыку прямо на сайте, затем качал Opus дорожку с помощью SaveFrom.net и загружал её в foobar2000, но в конце концов вспомнил о замечательном плагине YouTube Source. А забыл я о нём по той причине, что когда писал инструкцию, не предполагал, что YouTube всерьёз может выступать как сервис для распространения чисто музыкального материала. Сейчас же я понял, что фактически на YouTube огромное количество музыки, главным образом выкладываемой современными развивающимися коллективами, музыкантами и диджеями. Похоже, в этом YouTube практически не уступает SoundCloud, но при этом значительно превосходит его по качеству звучания.

Слушаю я по большей части разные компиляции и миксы, где присутствуют треки разных исполнителей. Выглядит это примерно так:

Да, плагин подгружает имя исполнителя (для всего видео), название микса и даже обложку — за это разработчику спасибо. Но нет самого главного — списка треков. Непонятно, что играет в данный момент, нельзя заскробблить трек на Last.fm; чтобы найти название текущего трека, нужно открывать страницу видео, искать таймкод, вычислять... В общем, крайне неудобно.

И я решил, что нужно что-то с этим делать. Ведь по сути вся информация, как правило, в наличии. Например, вот такой плейлист из описания видео:

0:00 - Archive Mind - Vivid Dreamer
03:42 -and nobody cared - Lost Highway Theme
04:42 - Philanthrope & Devaloop - Bomdigi
06:49 - My Neighbor is - Guru
09:10 - Vintage Beats - Organic Material
12:23 - 9 Lazy 9 - Electric Lazyland
15:42 - Nyctophiliac - The Cursed Gospel
17:26 - ep7a - Disbelieve
20:10 - Enigmatical - Thinkerman
21:41 - Dr. Quandary - No Flower
23:23 - DJ Cam - Dieu reconnaitra les siens
26:10 - deeB - The Grand Illusion
28:26 - Gramatik - Stairway to Hip Hop Heaven
31:33 - DJ Cam Quartet - Boss Guitar
35:23 - Vintage Beats - Had to do it
37:54 - Soupbox - Playin Beats
39:16 - Oliver Lowe - Autumn
40:09 - Mr. Moods - No Record Deal with DJ Hotwings
42:27 - Nyctophiliac - Blunted Session
44:26 - Red Snapper - The Sleepless
49:07 - Port Electric - Pollution
54:20 - Coldcut - Autumn Leaves

Отлично, у нас есть время начала, имя исполнителя и название трека. Осталось как-то передать эту информацию в плейлист плеера. Но как? Первым (и, как оказалось, верным) решением, которое мне пришло в голову, было создание файла Cue sheet. Некоторое время у меня ушло на то чтобы вспомнить структуру Cue, еще некоторое время на копипастинг значений в Блокноте, и — вуаля — файл Cue готов:

FILE videoplayback.webm WAVE
TRACK 01 AUDIO
PERFORMER "Archive Mind"
TITLE "Vivid Dreamer"
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
PERFORMER "-and nobody cared"
TITLE "Lost Highway Theme"
INDEX 01 03:42:00
TRACK 03 AUDIO
PERFORMER "Philanthrope & Devaloop"
TITLE Bomdigi
INDEX 01 04:42:00
TRACK 04 AUDIO
PERFORMER "My Neighbor is"
TITLE Guru
INDEX 01 06:49:00
TRACK 05 AUDIO
PERFORMER "Vintage Beats"
TITLE "Organic Material"
INDEX 01 09:10:00
TRACK 06 AUDIO
PERFORMER "9 Lazy 9"
TITLE "Electric Lazyland"
INDEX 01 12:23:00
TRACK 07 AUDIO
PERFORMER Nyctophiliac
TITLE "The Cursed Gospel"
INDEX 01 15:42:00
TRACK 08 AUDIO
PERFORMER ep7a
TITLE Disbelieve
INDEX 01 17:26:00
TRACK 09 AUDIO
PERFORMER Enigmatical
TITLE Thinkerman
INDEX 01 20:10:00
TRACK 10 AUDIO
PERFORMER "Dr. Quandary"
TITLE "No Flower"
INDEX 01 21:41:00
TRACK 11 AUDIO
PERFORMER "DJ Cam"
TITLE "Dieu reconnaitra les siens"
INDEX 01 23:23:00
TRACK 12 AUDIO
PERFORMER deeB
TITLE "The Grand Illusion"
INDEX 01 26:10:00
TRACK 13 AUDIO
PERFORMER Gramatik
TITLE "Stairway to Hip Hop Heaven"
INDEX 01 28:26:00
TRACK 14 AUDIO
PERFORMER "DJ Cam Quartet"
TITLE "Boss Guitar"
INDEX 01 31:33:00
TRACK 15 AUDIO
PERFORMER "Vintage Beats"
TITLE "Had to do it"
INDEX 01 35:23:00
TRACK 16 AUDIO
PERFORMER Soupbox
TITLE "Playin Beats"
INDEX 01 37:54:00
TRACK 17 AUDIO
PERFORMER "Oliver Lowe"
TITLE Autumn
INDEX 01 39:16:00
TRACK 18 AUDIO
PERFORMER "Mr. Moods"
TITLE "No Record Deal with DJ Hotwings"
INDEX 01 40:09:00
TRACK 19 AUDIO
PERFORMER Nyctophiliac
TITLE "Blunted Session"
INDEX 01 42:27:00
TRACK 20 AUDIO
PERFORMER "Red Snapper"
TITLE "The Sleepless"
INDEX 01 44:26:00
TRACK 21 AUDIO
PERFORMER "Port Electric"
TITLE Pollution
INDEX 01 49:07:00
TRACK 22 AUDIO
PERFORMER Coldcut
TITLE "Autumn Leaves"
INDEX 01 54:20:00

Я прописал в этом файле скачанный с YouTube videoplayback.weba (предварительно сменив расширение на webm) и открыл его через foobar2000 — всё работает! Сразу же я попробовал добавить микс через File->Add location, после чего прикрепил к треку Cue через Utils->Edit cuesheet в контекстном меню. Плейлист загрузился, однако имя артиста оставалось одинаковым для всех треков (тем, которое определил плагин). Эта проблема решилась предварительным удалением из треков имени исполнителя и повторным прикреплением Cue (потом я просто отключил автозаполнение этих тегов в настройках Youtube Source).

Всё бы хорошо, но я потратил на все эти манипуляции более получаса времени. Да, конечно, создавать cue вручную — долгая, однообразная работа. Так почему бы не поручить её программе?

Воспользовавшись знаниями веб-программирования и своим сервером audiophilesoft.com, я написал программный модуль, который выполняет автоматический парсинг YouTube плейлиста с помощью регулярных выражений, вытаскивает оттуда нужные значения и записывает их в cue-файл. Форма для автоматического преобразования находится по адресу audiophilesoft.com/generate_cue:

Просто скопируйте в поле ввода плейлист с YouTube, нажмите Get cue sheet, и сервер отдаст вам готовый файл cue. Затем этот файл можно положить рядом со скачанным с YouTube аудиофайлом (если вы указали в форме его имя) или же прикрепить к треку YouTube source через Utilities->Edit cuesheet.

Прошу заметить, что пока что скрипт работает в тестовом режиме, и в нём могут быть ошибки. На данный момент скрипт понимает плейлисты с треками вида ((0)1:)(0)2:(0)3( -) (Artist -) Title, где в скобках указаны фрагменты, которые можно опустить. То есть наличие количества часов и имени исполнителя опционально, единицы времени можно указывать без нуля впереди; между таймкодом и именем артиста/названием трека может быть отбитая пробелами черта. Роль черты может играть длинное тире, короткое тире или символ дефисоминуса с клавиатуры.

Кстати, уже начав писать модуль, я вдруг вспомнил, что по спецификации cue не поддерживает таймкоды больше 99 мин 59 с. Приятным сюрпризом оказалось то, что в foobar2000 это ограничение не действует — значение минут может быть и трёхзначным, так что можно генерировать cue для миксов продолжительностью более полутора часов.

В общем, я надеюсь, что этот скрипт пригодится кому-то кроме меня. Пишите ваши отзывы, багрепорты и предложения по улучшению.

P. S. В ближайшее время хочу пообщаться с разработчиком Youtube Source — возможно, он включит автопарсинг описания и генерацию плейлиста foobar2000 в свой плагин. Это было бы логичнее и проще.

Добавлено: я написал разработчику и получил ответ. Он действительно планирует добавить в скором времени парсинг описания видео для автоматического формирования треклиста.

Информация от спонсора

ХАСЛОГ: каталог файлов. Здесь можно выбрать и скачать бесплатные программы для Windows. Для каждой программы имеются подробное описание и скриншоты.

Просмотров: 8520 | Добавил: Audiophile | Дата: 07 Декабря 2017 16:54 | Комментарии (23)

Вышел в свет новый LAME 3.100

У меня две новости: хорошая и не очень. Хорошая — после более чем пятилетнего перерыва вышла новая версия LAME 3.100. Новость «не очень» кроется в списке изменений:

... Читать дальше »
Просмотров: 12009 | Добавил: Audiophile | Дата: 15 Октября 2017 00:18 | Комментарии (19)

Оптимизация кода сайта

Наконец-то дошли руки до оптимизации Audiophile's Software (а то сидел, как сапожник без сапог: вроде разработкой сайтов занимаюсь, а на собственном сайте в коде бардак). 90% кода переписано с древней табличной верстки на блочную семантическую в HTML5/CSS3 (+микроданные), что должно дать улучшенную поддержку современными браузерами и положительно отразиться на поисковой оптимизации. Также я переместил/изменил элементы Яндекс и ВКонтакте, блокирующие загрузку страниц для посетителей из Украины. Кстати говоря, их количество сократилось вдвое после блокировки данных ресурсов — будто мало было блокировки RuTracker.org в РФ, с которого каждый день переходило по 100 человек (сейчас — максимум 10).

... Читать дальше »
Просмотров: 3576 | Добавил: Audiophile | Дата: 25 Сентября 2017 10:33 | Комментарии (0)

Ещё раз о печальной правде: откуда на самом деле берётся хорошее звучание?

Вроде как уже давно написана статья о популярных заблуждениях на тему цифрового звука, и вроде как в ней всё сказано, но я продолжаю находить восторженные отзывы о том, как же классно звучит foobar2000 по сравнению с AIMP, Winamp и проч. (без разницы), что у него звук кристальный, а у других плееров мыльный, что в нём нет песка, есть мягкость — и так до бесконечности. И то же самое с форматами: мол, «да я MP3 за километр отличу!», или еще что-то в этом духе. Или что SACD/DSD звучит на голову выше, чем Audio CD/PCM. Фух...

... Читать дальше »
Просмотров: 19868 | Добавил: Audiophile | Дата: 22 Сентября 2017 22:31 | Комментарии (29)

Работа над разметкой и стилями сайта (возможны неполадки с внешним видом)

На данный момент предпринимаю попытки более-менее привести в порядок HTML-код сайта (насколько позволяет движок). В связи этим возможны временные нежелательные эффекты - неправильное отображение отдельных элементов сайта. Приношу извинения за неудобства.

Просмотров: 3261 | Добавил: Audiophile | Дата: 20 Сентября 2017 20:28 | Комментарии (0)

Обновление и дополнение инструкции по качественному воспроизведению аудио

Проходит время, и с его течением приходит новый опыт. На днях перечитал свою статью «Организация качественного вывода звука на компьютере» — вспомнил, как начинал (в далёком 2009-м году, будучи студентом первого курса — тогда эта статья стала фундаментом для всего последующего развития сайта)... Но главное — понял, что часть информации в статье устарела, несколько важных моментов не освещено, и поэтому материал требует обновления.

... Читать дальше »
Просмотров: 7022 | Добавил: Audiophile | Дата: 17 Сентября 2017 19:09 | Комментарии (4)

Обновление статьи про SACD: инструкция по выводу DSD

Наконец-то дошли руки до написания мануала по выводу DSD потока в foobar2000 (это, на мой взгляд, был значительный пробел в статье по SACD). Теперь статья «О формате SACD/DSD. Описание технологии, воспроизведение, конвертирование» содержит инструкции по выводу DSD потока на звуковые карты, его поддерживающие.

Также я надеюсь скоро получить некоторые уточнения от разработчика SACD-декодера, потому статья ещё может быть дополнена. На данный момент ответы разработчика получены и учтены в статье.

Огромное спасибо Александру из г. Киев, предоставившему мне на время ЦАП iFi nano iDSD — все настройки проверялись на этом устройстве.

В скором времени я планирую также обновить статью по настройке вывода звука, отразив в ней нововведения foobar2000, касающиеся DSD passthrough, и добавить новый материал по нарезке DSF (DSD/DST) из SACD-R образов и сжатию их в WavPack.

Обсуждение статьи по SACD проходит в соответствующей теме на форуме.

Просмотров: 5868 | Добавил: Audiophile | Дата: 15 Сентября 2017 14:53 | Комментарии (0)

Ресурс переведён на протокол HTTPS

По не вполне понятным мне причинам браузеры и поисковые системы последние пару лет серьёзно форсят использование протокола HTTPS, даже там, где он абсолютно не нужен (кто не знает - протокол шифрует передаваемые по сети данные так, чтобы их нельзя было перехватить, что может быть полезно, например, если на сайте вводятся даные банковских карт и т. п.). Теперь уже дошло до того, что сайты без SSL сертификата занимают более низкие позиции в поисковой выдаче, не говоря уже о пугающих предупреждениях в бразуерах. Таким образом, меня просто вынудили купить и установить сертификат для домена. Теперь все страницы будут иметь адрес вида https://audiophilesoft.ru/... , а в браузере будет отображаться сообщение о безопасности ресурса:

Если вы заметите какие-либо проблемы, связанные с защищённым соединением на сайте, просьба сообщить об этом мне.

Просмотров: 3733 | Добавил: Audiophile | Дата: 04 Сентября 2017 15:17 | Комментарии (4)

Снова в деле

Ну вот, не прошло и 11-ти месяцев — я снова дома, в свой любимый месяц май. Пока что голова кругом идёт от мыслей о делах, которые накопились за этот год, но в ближайшее время надеюсь разобраться с самым необходимым, после чего смогу вплотную заняться обновлением сайта. Кстати, на этот раз я серьезно задумываюсь о редизайне — так что пишите, если у кого есть какие-то предложения по этому поводу.

Всем хорошего, продуктивного лета. По любым вопросам пишите на форум — теперь я там буду регулярно.

Просмотров: 5996 | Добавил: Audiophile | Дата: 18 Мая 2017 07:25 | Комментарии (10)

Приостановка обновлений

На сайте временно приостанавливаются обновления — в связи с уходом админа на срочную армейскую службу. При удачном стечении обстоятельств поддержка проекта продолжится примерно через год.

Получить ответы на свои вопросы вы по-прежнему можете на форуме форуме.

Просмотров: 10443 | Добавил: Audiophile | Дата: 20 Июня 2016 15:28 | Комментарии (4)
1 2 3 ... 8 9 »