Audiophile's Software

Принципы настройки конвертера foobar2000 [v1.3.x]

Дата обновления: 11 Июня 2013
Описание основных принципов настройки конвертера foobar2000.
2013-06-11T14:40
Audiophile's Software
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: на данный момент информация в этой статье актуальна для foobar2000 v1.3.7

Copyright © 2017, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора.

Принцип работы

Для лучшего понимания изложенной здесь информации будет полезно знать принцип работы конвертера. Примерная его схема предоставлена на рисунке ниже.

Converter Scheme

Источником чаще всего является файл-контейнер (FLAC, MP3 и т.п.) содержащий сжатое (с потерями или без) аудио, исключением являются контейнеры WAV и AIFF часто содержащие несжатое аудио. Поток фреймов (и ещё некоторая информация) из источника поступает на декодер, который на выходе даёт несжатый цифровой поток.

В случае с lossy поток имеет 32-битный формат с плавающей точкой и тут же передаётся цифровым обработчикам — DSP, ReplayGain. Для таких lossless форматов, как FLAC и WavPack, может выполняться пост-обработка — в случае, если в них обнаружен HDCD слой, несжатые данные в формате 16 бит передаются непосредственно HDCD декодеру, который в результате дает фактически 20-битное аудио, но в виде 32 бит с плавающей точкой; далее поток так же, как и для lossy, поступает на обработчики.

После обработки производится конвертация битовой глубины: для lossless кодирования — до значения, указанного на последней вкладке настроек конвертера (также есть возможность использования dithering и noise shaping при понижении битовой глубины, см. далее), для lossy — до значения, указанного как максимальная поддерживаемая кодеком разрядность входных аудиоданных.

Если кодер поддерживает ввод через STDIN, данные передаются ему «на лету», прямо по ходу декодирования и обработки. В противном случае все данные из источника сначала декодируются и обрабатываются, затем записываются во временный контейнер WAV, и только по окончании процесса этот файл вместе с параметрами кодирования передается кодеру.

Получив параметры и входные данные, кодер начинает кодирование, уже самостоятельно записывая выходной файл по указанному в параметрах адресу. По завершении кодирования foobar2000 копирует из источника метаданные (теги) в новый файл. После всего этого, при включенном ReplayGain сканировании, полученный файл опять декодируется, несжатые данные анализируются RG сканером, который затем передает рассчитанные значения теггеру для записи этих данных в наш файл.

1. Предварительная настройка

File Menu

На главной панели плеера выберите File->Preferences.


Preferences

Из древовидного меню (слева) выберите Advanced->Tools->Converter. В поле ввода Additional command-line encoder paths укажите полные пути к папкам с исполняемыми файлами (exe) кодеров через точку с запятой. Помните, что foobar2000 самостоятельно может добавлять пути в эту строку — при ручном выборе кодера (см. далее).

Примечания:
- если кодеры находятся в подпапке foobar2000/encoders, путь к этой папке можно не указывать — плеер сам ищет кодеры по данному адресу; - относительные пути к каждому кодеру, при надобности (например, для портативных версий), можно указывать непосредственно в профиле конвертера (см. дальше).


2. Настройка конвертера (на примере LAME MP3)

Context Menu

Нажмите на любом файле из плейлиста или библиотеки правой кнопкой, выберите Convert->Convert...


Converter Setup

Появится окно конвертера со ссылками на 4 группы настроек. Далее — по порядку.


2.1 Настройка кодера (Output format)

Output file format

Тут мы видим список профилей кодировщиков. Обратите внимание на настройки битности и Dithering для lossless кодеров:

 Output bit depth — глубина квантования при декодировании входных файлов: Auto, 8/16/24 (с фиксированной точкой), или 32 бит (с плавающей точкой). Рекомендуется значение Auto. Но при этом надо учитывать, что в таком случае для lossy источников будет выбрана глубина 16 бит.

 Dither — использование Dithering + Noise Shaping: never (не использовать), lossy sources only (только для lossy источников), always (всегда использовать). Использование данной технологии рекомендуется только в случае когда глубина квантования источника больше чем выходная, в остальных случаях следует установить значение never.

Для наглядности создадим новый профиль с помощью кнопки Add New.


Editing preset

Появится окно с настройками кодера. Изначально конвертер предложит Вам стандартный диалог настройки с помощью обычного ползунка, которым можно регулировать качество от -V 9 (VBR) до -b 320 (CBR). Для более тонкой настройки, а также использования дополнительных ключей я настоятельно рекомендую выбрать в раскрывающемся списке Custom.


Output file format

Теперь можно перейти непосредственно к настройке параметров кодера.

Encoder — тут устанавливаются параметры, непосредственно влияющие на кодирование. Вверху из списка выберите Custom и введите параметры:

 Encoder — укажите путь к файлу кодировщика. Полный путь можно указать нажав кнопку "...". Также можно указать путь относительно foobar2000.exe, например: ./encoders/lame.exe. Самым простым способом будет указание имени файла кодера (для LAME это обычно lame.exe), но работать такой способ будет только если кодер с данным именем находится в одной из папок, указанной в настройках foobar2000 (смотрите пункт 1)

 Extension — расширение выходных файлов. Указать mp3

 Parameters — параметры кодирования, которые передаются кодеру. Для максимального качества пропишем :
--silent -b 320 -q 0 --noreplaygain - %d


 Do not convert in miltiple threads — установив здесь галочку, можно запретить параллельное кодирование нескольких треков при использовании данного пресета.


Bit Depth Control — параметры отвечающие за тип кодека и максимально поддерживаемую им глубину квантования входных файлов.

 Format is — тип кодека. Может быть lossy (с потерями) или lossless/hybrid (без потерь/гибридный). Опция влияет на формат данных передаваемых кодеру. Для lossy кодеров поток передается с максимальной поддерживаемой глубиной бит (смотрите ниже), для lossless сохраняется глубина бит используемая при декодировании источника (см. ниже). Для LAME установить lossy.

 Highest BPS mode supported — максимальная поддерживаемая кодеком разрядность входных аудиоданных. Может быть 8, 16, 24 (с фиксированной точкой), или 32 бит (с плавающей точкой). Так как наш кодер LAME имеет поддержку формата с плавающей точкой, установим 32 бит.


Display Info — настройка информации отображаемой в названии профиля кодировщика, на сам процесс кодирования не влияет.

 Encoder name — укажите название кодировщика. Укажем MP3 (LAME)

 Bitrate (kbps) — укажите битрейт. Для текущего пресета — 320 kbps

 Settings — укажите параметры кодирования (не влияет на кодирование, только для отображения в списке профилей кодировщиков). Указываем параметры влияющие на качество — в данном случае это только ключи -b 320 -q 0


Нажмите "ОК".

Editing preset

Теперь в списке появится наш профиль — MP3 (LAME).5 320 kbps -b 320 -q 0. Нажмите кнопку Back. Перейдем к следующей группе настроек...


2.2 Выходные файлы (Destination).

Тут находятся настройки выходных файлов.

Output

Output path — укажите, куда будут помещаться выходные файлы:

 Ask me later (useful for saving preset) — программа каждый раз будет просить Вас указать папку

 Source folder каждый трек будет сохранятся в папку соответствующего файла-источника.

 Specify folder — все файлы будут сохраняться в папку указанную Вами в поле ввода (в случае отсутствия таковой, папка создастся автоматически).


If file already exists — если файл с именем выходного файла уже существует:

 Ask — спросить, что делать.

 Skip — пропустить кодирование данного трека.

 Overwrite — перезаписать существующий файл новым.


Output style and filename formatting — выберите способ форматирования выходных файлов:

 Convert each track to an individual file — каждый трек будет сохраняться в отдельный файл, в поле ввода Name format можно указать формат имени файла. Желательно указать "%track% %artist% — %title% (<номер трека> <исполнитель> — <название трека>), подробную информацию смотрите на странице Title Formatting Help. Учтите, что полное имя (включая расширение) выходных файлов не должно совпадать с именем файлов-источников, в противном случае Вы увидите ошибку.

 Generate multi-track files — объединение отдельных групп файлов, в соответствующие файлы. В поле «Name format & grouping pattern» указывается способ группировки/форматирования имени выходных файлов.

 Merge all tracks into one output file — все треки будут объединены в один выходной файл под названием "Image"(расширение зависит от указанного в настройках кодировщика).


2.3 Обработка (Processing)

Тут указываются параметры обработки треков перед их кодированием.

Processing

Enable decode postprocessing — опция доступна только при установленных плагинах foo_dts и/или foo_hdcd. С ее помощью включается декодер DTS или HDCD, в результате чего выполняется необратимое преобразование исходного PCM потока (например, в формат 5.1 для DTS CD, или в 24-битное аудио для HDCD). Для lossy кодирования эту опцию желательно держать включенной.

ReplayGain — Вы можете использовать данную функцию, если входные треки имеют теги ReplayGain, но учтите что её использование в случае lossless источника крайне не рекомендуется.

DSP — включает возможность применять DSP эффекты, без необходимости не включать.

DSP chain presets — Вы можете сохранять цепочки DSP в отдельные предустановки, и в дальнейшем загружать ту которая будет необходима.

Don't reset DSP between tracks — не начинать обработку заново для каждого трека — функция необходима например для кроссфейдинга (когда конец предыдущего трека миксуется с началом следующего), etc.


2.4 Остальные настройки конвертера (Other)

Other

Preview generation — Вы можете получать на выходе короткие отрезки входных треков (например, для предварительного прослушивания):

 Length percentage — задать продолжительность отрезков в процентах от исходного трека (от 3 до 30%).

 Fixed track length — задать фиксированную продолжительность отрезков (от 10 до 60 секунд).


When done — в этой графе указываются действия, которые будут выполняться по окончании кодирования.

Show full status report — включить вывода отчета о результатах кодирования. Если данную опцию выключить, отчет будет выводиться только при наличии ошибок.

ReplayGain-scan output files as albums — автоматическое сканирование созданных файлов сканером ReplayGain. Рекомендуется включить при lossy кодировании.

Transfer attached pictures — копирование картинок, вшитых в теги исходных треков, в теги результирующих треков.

Copy files to destination folder — копировать файлы с указанным расширением из исходной папки в целевую (например, «*.CUE;*.JPG»)


2.5 Завершение настройки.

Completion

Теперь вернитесь в главное окно конвертера. Нажмите кнопку Save чтобы сохранить профиль, введите имя профиля — LAME MP3, 320 kbps. После нажатия на кнопку Convert начнется конвертация файлов, для выхода нажмите Cancel.

Теперь можно конвертировать треки, просто выделив их в плейлисте/библиотеке и нажав ПКМ->Convert->LAME MP3, 320 kbps.

[Обсудить на форуме]


Информация от спонсора

HOTVPN: качественный VPN сервис с прокси. Легкий в использовании, простая настройка. Высочайший уровень безопасности, 100% гарантия анонимности.

 
   
Категория: Авторские статьи | Автор: | Добавил: Audiophile
Просмотров: 222295 | Теги: MP3, Lame, foobar2000, replaygain, Converter| Рейтинг: 5.0/5, голосов: 3
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]