Не так давно, выбор аудиосистемы был, действительно, прост и незатейлив. Либо, если говорить о «доперестроечной» эпохе, все сводилось к возможности хоть что-то отыскать, либо, чуть позже, - определялось суммой, с которой вы готовы расстаться. Технические характеристики приобретаемой техники обсуждались скупо, инструкции не переводились, о гарантии и речи быть не могло. Покупалось что-то японское, американское, громкое, обязательно – лучшее… Что конкретно, как правило, не знал и сам продавец.
Продавцы, впрочем, и сейчас мало изменились. Изменилось все остальное. Обилие качественной техники, доступность информации о достоинствах и недостатках того или иного образца. Цены, наконец, - от гуманных, - до заоблачных. Однако выяснилось, что доступность и изобилие, ведут к возникновению новой проблемы. Проблемы выбора.
Первое, что необходимо усвоить, присматривая комплект Hi-Fi аудиосистемы для дома, - возможности для осмысленного размещения компонентов в вашем помещении. В особенности, акустических систем. От этого напрямую зависит необходимая мощность усилительной части, размер колонок и количество установленных в них динамиков. А так же - длинна акустических и межблочных кабелей – момент, весьма влияющий на конечную стоимость системы.
Поставив небольшие полочные колонки и маломощный усилитель в просторной комнате, - вы рискуете «потерять» звук. Верно и обратное – потенциал АС, рассчитанных на озвучивание большого помещения, не будет реализован в небольшом пространстве. А вот наполнить его гулом и звоном – сможет запросто.
Что касается покупки аудиотехники вообще, - чудес не бывает. Абсолютно так же, как в иных случаях, действует правило ценовых категорий. В аудио, они, приблизительно, таковы. От 30-40 тысяч рублей, за набор, состоящий из стереоусилителя, проигрывателя компакт-дисков и пары «полочных» АС - добротный начальный уровень. Следующая ступень качества, становится доступна, при стоимости комплекта в 50-90 тысяч рублей. Далее – действительно, без остановок. Вплоть до творений загадочных мастеров, в единичном экземпляре, со стоимостью, как у скромного особнячка на Рублевском шоссе. Таким образом, – ценовая категория предполагаемой покупки – второе, с чем следует определиться.
Причем, сделав это, желательно строго стоять на своем. Все попытки растянуть бюджет на десяток тысяч, и купить нечто «значительно превосходящее» первоначальный выбор, - хороши для баланса магазина. Чудес, как вы помните, все еще не бывает, а приобретение пары ватт мощности или - чаще всего - обновленного дизайна, явно того не стоит.
Усилитель и проигрыватель, лучше и спокойнее, купить одного производителя. Вы получите: идентичный дизайн, возможность использования одного пульта ДУ, отсутствие проблем совместимости. Какого именно производителя? В последнее время, интересы былых монстров аудио, таких как Sony, Technics, JVC, сместились в сторону домашних кинотеатров. То, что предлагают сегодня эти производители - в интересующей нас области - впечатляет не слишком. Поэтому, лучше обратиться к сегодняшним лидерам индустрии домашнего звуковоспроизведения. И – хорошая новость – их стало значительно больше! До такой степени больше, что их перечисление разумно возложить на плечи менеджера одного из многочисленных профильных магазинов.
Выбирая CD проигрыватель, не стоит гоняться за моделями, способными воспроизводить форматы высокого разрешения. Такими, как SACD или DVD-Audio. Как правило, эти функции остаются невостребованными. А вот на стоимость плеера влияют достаточно серьезно. Вполне достаточно возможности воспроизведения CD и MP3.
Что касается усилителя, то первый и основной показатель качества – все же, - мощность. Да. Не смотря на доводы сторонников изысканных и слаботочных «музыкальных» аппаратов. Если вы не слишком разбираетесь в вопросе – смотрите на эту строчку в описании приглянувшейся модели. Существует, кстати, коварный метод выведения излишне хитроумных производителей на чистую воду; с помощью расчета, основанного на количестве потребляемого усилителем тока, с последующим делением этой цифры на количество каналов, с вычислением среднего кпд… Если очень хочется, то, безусловно, развлечение не из худших. Однако разумнее положиться на приведенные изготовителем цифры.
В вопросе согласования мощности усилителя и акустики, важнейшим показателем, можно считать чувствительность последней. Высокочувствительным АС не обязателен усилитель-рекордсмен. Поэтому, старайтесь выбирать колонки с данным параметром, не ниже 88дБ. Не стоит связывать себе руки в выборе и возможном апгрейде усилительной части системы.
Собственно, это вся информация, которая может потребоваться при покупке стереосистемы. Естественно, если ваша цель – создание аудио-шедевра в отдельно взятой квартире, то этого мало. Но в таком случае, лучше обратиться к инсталляторам, профессионально занимающимся подбором и расстановкой аудиокомпонентов. Да и больше – вовсе не обязательно – лучше.
Легко увлекающемуся человеку, грозит опасность заплутать в чарующих дебрях технических характеристик, рекламных уверений, замысловатых рассказов обладателей того или иного чуда техники. За этим забывается главное – то, для чего вы все это затеяли. Увлекайтесь, но любите, все-таки – музыку.
|