Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
О сайте | Ликбез | Словарь | Audiophile's Testroom | Поддержать | Контакты
Разделы
Поиск по сайту
Популярное
Персональная настройка
Настройка звука онлайн (foobar2000, драйвера, Windows), создание персональных сборок foobar2000.

Контакты

Случайный опрос
Кто вы?
Всего ответов: 2614
Полезный софт
Opera QIP 2010 Download Master µTorrent
Ace Utilities AIDA64 SpeedFan 7-Zip
ESET NOD32 FileZilla Media Player Classic Home Cinema Paint.NET
Sony Sound Forge VirtualDub Unlocker Punto Switcher
Похожие проекты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» »

Профессиональная звуковая карта M-Audio Audiophile 192


21 Октября 2009, 20:07

Профессиональная звуковая карта M-Audio Audiophile 192 была объявлена в конце 2004 года. Название "Audiophile" перешло от предшественницы, Audiophile 2496. Между тем, карта предназначена не совсем для аудиофилов. Балансные разъемы TRS и принадлежность к серии Delta говорят о том, что Audiophile 192 - современная, доступная по цене профессиональная звуковая карта для home/project звуковой студии. В один компьютер можно установить до четырех таких карт.

Основная особенность карты: 2 аналоговых входа и 4 аналоговых выхода. Остановимся на этом более подробно.

Выходы Main Outputs (1/4” TRS) поддерживают балансное/небалансное подключение. Выходной сигнал жестко закреплен за первым MME устройством драйверов. Предназначен для подсоединения микшерного пульта, усилителя для наушников, записывающего устройства. Уровень громкости зафиксирован на максимум и не регулируется.

Выходы Monitor Outputs (1/4” TRS) поддерживают балансное/небалансное подключение. Выходной сигнал определяется внутренним аппаратным микшером карты (может мониторить сигнал цифровых и аналоговых входов/выходов). Предназначен для подсоединения активных мониторов.

Является ли наличие отдельного выхода преимуществом - большой вопрос. Если карта подключается к аналоговому микшеру, то это сразу решает проблемы разделения и регулировки уровней сигналов на наушники и мониторы. Что до расширенных возможностей роутинга и микширования, то во внутренней стереокарте в реальности это не очень востребовано. На наш взгляд, полезнее выглядел бы отдельный усилитель для наушников, как это сделано в M-Audio Revolution 5.1, ESI MAYA 44.

Преобразователи (паспортные данные) стерео АЦП AKM AK5385A 24 бит 192 кГц
(THD+N -103 дБ, DR 114 дБ)

8-канальный ЦАП AKM AK4358 24 бит 192 кГц
(THD+N -94 дБ, DR 112 дБ)

Преобразователи те же самые, что и у ESI Juli@. Схема работы аналогичная.

Ещё раз о 8-канальности ЦАП. Это дает возможность мониторить цифровые и аналоговые входы/выходы полностью аппаратно, на уровне стереоканалов ЦАП, микшируя сигналы в аналоге без прохождения сигнала через компьютер.

Внешний вид контрольной панели не менялся на протяжении всего времени существования линейки карт Delta. Микшер карты унифицирован, что облегчает управление пользователям со стажем. Недостаток такого подхода - настройки карты запутаны и разбросаны по вкладкам. Мониторинг и роутинг сигналов не интуитивны, зачастую приходится вникать в англоязычное руководство пользователя. Контрольная панель ESI Juli@ в этом плане более удобна.
 

Описание каналов микшера:

WavOut 1/2 аналоговый выход первого канала WavOut 1/2 (громкость не регулируется)

WavOut S/PDIF второй аппаратный канал WavOut S/PDIF (по умолчанию S/PDIF выход)

H/W in S/PDIF аппаратный мониторинг S/PDIF (вход и выход не могут мониториться одновременно, выбирается на вкладке S/PDIF)

H/W in 1/2 мониторинг аналогового входа 1/2

Для удобства понимания Роман Кузнецов набросал схему прохождения сигналов. Vol - регулятор уровня, Pan - панорама. Картинки показывают связанные с блоками вкладки микшера.

Таким образом, второй аппаратный канал WavOut S/PDIF может быть использован как независимый аналоговый выход Monitor Outputs, превращая карту в полноценную 4-канальную, с двумя независимыми стереовыходами. Если поднять громкость WavOut S/PDIF, а остальное убрать - получается второй независимый стереоканал. В случае WavOut S/PDIF на минимум, при регулировке WavOut 1/2 - получаем дублирование первого канала на обоих аналоговых выходах.








 

Диагностика RMAA ASIO:

Device: M-Audio Delta ASIO

Features:
Input channels: 4
Output channels: 4
Input latency: 294
Output latency: 298
Min buffer size: 64
Max buffer size: 2048
Preferred buffer size: 256
Granularity: 0
ASIOOutputReady - supported

Sample rate:
8000 Hz - supported
11025 Hz - supported
16000 Hz - supported
22050 Hz - supported
32000 Hz - supported
44100 Hz - supported
48000 Hz - supported
88200 Hz - supported
96000 Hz - supported
176400 Hz - supported
192000 Hz - supported


Input channels:
channel: 0 (Analog In 1 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 1 (Analog In 2 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 2 (SPDIF In L Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 3 (SPDIF In R Delta-AP192 [1]) - Int32LSB

Output channels:
channel: 0 (Analog Out 1/2 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 1 (Analog Out 1/2 Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 2 (SPDIF Out L/R Delta-AP192 [1]) - Int32LSB
channel: 3 (SPDIF Out L/R Delta-AP192 [1]) - Int32LSB

Плюс карты - поддержка всех возможных частот дискретизации.

Объективное тестирование

У нас была возможность протестировать Audiophile 192, подавая сигнал на референсный рэковый интерфейс Lynx Aurora 8. Это позволило получить паспортные параметры выхода карты. Согласно спецификации, аналоговый выход Audiophile 192 имеет сигнал/шум = 108 дБА, динамический диапазон = 109 дБА. Производитель не стал лукавить и написал реальные значения выхода карты, а не паспортные данные ЦАПов.

Результаты в конкретном компьютере могут отличаться, что обусловлено моделью материнской платы, БП, ситуацией с внешними наводками.

Тестируемая цепь: Audiophile 192 line-out - Aurora 8 line-in

Режим работы: 44100 Гц, 24 бит

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ:+0.05, -0.05Отлично
Уровень шума, дБ (А):-108.5Отлично
Динамический диапазон, дБ (А):108.5Отлично
Гармонические искажения, %:0.0007Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ (А):-94.9Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %:0.0020Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ:-108.4Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %:0.0019Отлично

Общая оценка: Отлично

Spectrum graph
Динамический диапазон M-Audio Audiophile 192 (режим работы: 44100 Гц, 24 бит)

Тестируемая цепь: Audiophile 192 line-out - Aurora 8 line-in

Режим работы: 96000 Гц, 24 бит

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ:+0.03, -0.04Отлично
Уровень шума, дБ (А):-108.3Отлично
Динамический диапазон, дБ (А):108.4Отлично
Гармонические искажения, %:0.0007Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ (А):-94.9Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %:0.0021Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ:-106.0Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %:0.0024Отлично

Общая оценка: Отлично

Результаты измерений практически те же самые, что и у ESI Juli@. Неудивительно, ведь карты обладают теми же микросхемами преобразователей.

Тестируемая цепь: Audiophile 192 line-out - line-in

Режим работы: 44100 Гц, 24 бит

Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ:+0.05, -0.06Отлично
Уровень шума, дБ (А):-106.4Отлично
Динамический диапазон, дБ (А):106.4Отлично
Гармонические искажения, %:0.0015Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ (А):-94.9Отлично
Интермодуляционные искажения + шум, %:0.0023Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ:-104.0Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %:0.0024Отлично

Общая оценка: Отлично

В аналоговом входе применены более качественные конверторы, 113 дБА по паспорту. Как мы видим, результаты измерения loopback упираются в ЦАПы. Это проблема не теста RMAA, а данного метода измерения. Для получения адекватных результатов необходимо наличие заведомо более качественного (референсного) измерительного устройства. Однако, подключив провода "вход-на-выход", можно: 1) получить приблизительные цифры; 2) выявить наличие паразитных наводок и оптимизировать прохождение проводов.

Тестовые прослушивания

Для прослушивания использовались студийные мониторы ближнего поля ADAM S2.5A. Подключение производилось профессиональным микрофонным кабелем Proel с позолоченными разъёмами. M-Audio Audiophile 192 также сравнивалась по звучанию с картами ESI Juli@ и M-Audio Revolution 5.1. Все три карты имеют одну и ту же модель ЦАПа AKM AK4358. Карты были установлены в один и тот же компьютер, сравнение проводилось мгновенным переключением проводов.

Звучание всех трех карт в целом находится на одном уровне, отличия в нюансах. ESI Juli@ (балансное TRS подключение) лидирует по детальности, атаке и стереопанораме. Audiophile 192 ей немного уступает, но играет лучше, чем M-Audio Revolution 5.1. Повторимся, отличия будут слышны только на достаточно качественной акустике. Для недорогих активных стереоколонок или мониторов начального уровня такие нюансы вряд ли проявятся.

Любопытно, что в статье про Audiophile 2496 в своё время я также отдал предпочтение изделию ESI, карте Waveterminal 2496.

Выводы

Звуковая карта M-Audio Audiophile 192 представляет собой недорогое профессиональное решение и больше подойдет тем пользователям, кому важен дополнительный аналоговый выход. Прямой конкурент, ESI Juli@, обладает более удобной контрольной панелью и возможностью подключения к небалансным RCA разъемам. В остальном карты аналогичны. Для кого-то перевесом в пользу Audiophile 192, возможно, станет совместимость с ProTools M-Powered.

Звуковая карта M-Audio Audiophile 192
предоставлена на тестирование
дистрибуторским центром PROAUDIO.RU


Максим Лядов (maxim@ixbt.com)
Опубликовано — 16 октября 2006 года
 
   
Категория: Звуковые карты | Добавил: Audiophile ()
Просмотров: 7780 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5, голосов: 2
Всего комментариев: 1
[1] chevryc   (15 Февраля 2013 17:01)
так вот , после того как в данной карточке поменять усилители операционные на более качественные вместо ( установленных доллар за штуку) pardon , данный продукт действительно зазвучит на все 100. на заметку счастливым обладателям 192 и2496 thumbs_up

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторские статьи
Сообщество
Последнее на форуме
Кодеки
TAK FLAC APE WV
MPC OGG AAC/ALAC MP3
WMA TTA OFR LA
Теги
Follow me
Twitter YouTube
Google+ Facebook
Полезные ссылки
Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2016