Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
О сайте | Ликбез | Словарь | Audiophile's Testroom | Поддержать | Контакты
Разделы
Поиск по сайту
Популярное
Персональная настройка
Настройка звука онлайн (foobar2000, драйвера, Windows), создание персональных сборок foobar2000.

Контакты

Случайный опрос
Как вы впервые попали на этот сайт?
Всего ответов: 1146
Полезный софт
Opera QIP 2010 Download Master µTorrent
Ace Utilities AIDA64 SpeedFan 7-Zip
ESET NOD32 FileZilla Media Player Classic Home Cinema Paint.NET
Sony Sound Forge VirtualDub Unlocker Punto Switcher
Похожие проекты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
»

Выбор замены китовому объективу. Основные понятия


29 Августа 2013, 10:36

Общие замечания:

Все следующие рекомендации актуальны, только если китовый объектив не способен обеспечить необходимые параметры съёмки, будь то фокусные расстояния, светосила или детализация изображения.

Фикс – объектив с постоянным фокусным расстоянием (без увеличения), зум – с переменным. При меньшей, чем у зумов, цене, фиксы обладают большей светосилой, качеством изображения, компактностью. За это приходится расплачиваться универсальностью – кадрирование и приближение осуществляется исключительно ногами. А ведь иногда дальше отходить уже некуда, так как за спиной дорога, стена или вода.

Практически все объективы дают лучшее качество изображение при прикрытой на 1-2 ступени диафрагме. Даже если дешёвый фикс мылит на открытой, то «рабочая» диафрагма (с приемлемым качеством изображения) у него будет больше, чем у зума за ту же цену. Поэтому в светосильных объективах есть смысл даже при дневной съёмке.

Кроп-фактор 1.6 – означает, что сенсор камеры по диагонали в 1.6 раз меньше, чем «стандартный» 35-мм плёночный размер. У кропов хуже чувствительность и цветопередача, но в виду дороговизны полнокадровых камер (от 2-2.5 тыс. у.е.), альтернатив как бы нет. Почему важно это упомянуть? Потому что на кропнутой камере для объектива без оптической стабилизации допустимая выдержка (чтобы получить несмазанный кадр) будет меньше или равна 1/(1.6*F) секунд. То есть, чтобы получить несмазанный снимок при фокусном расстоянии 18mm, нужно установить выдержку не более 1/(1.6*18) = 1/28.8 ≈ 1/30 с, при 55мм – 1/(1.6*55) = 1/88 ≈ 1/100 с, и так далее

Обозначения в названиях объективов Canon носят следующий смысл:

EF – объективы с креплением EF, подходят для всех современных фотоаппаратов (и EF, и EF-S).

EF-S – объективы с креплением EF-S, подходят только для камер с кроп-фактором 1.6 (модели серий xxD, xxxD, xxxxD, а так же 7D), не совместимы с моделями 1D, 5D, 6D. Из-за облегчённой и упрощённой конструкции, как правило, дешевле объективов EF.

XXmm – фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем шире охват пространства. Чем больше, тем сильнее приближение. До 24mm – широкоугольные (сильное искажение перспективы), от 24 до 70mm – стандартный диапазон (перспектива и пропорции приближены к человеческому восприятию), свыше 70mm – телефото (сжатие перспективы, приближение заднего плана).

f/X – максимальное значение диафрагмы. Чем число меньше, тем больше света объектив способен доставить до сенсора. Полезно для съёмки в темноте (от f/2.8) и малой глубины резкости (создание размытого фона с кружками света и т.п.). В сегменте недорогих зумов распространены объективы с переменной максимальной диафрагмой. Например, 18-55mm f/3.5-5.6 означает, что при 18mm диафрагма раскрывается до 3.5, а при 55mm уже только до 5.6. Объективы с постоянным значением диафрагмы дороже и удобнее переменных (не сбивается экспозиция при зумировании).

Приписка L означает, что это элечка (таким званием награждаются объективы с широким набором положительных качеств, обычно они пылевлагостойкие). Все расово верные кэнонисты обязаны дёргать на элечки.

IS – image stabilizer, оптическая стабилизация изображения. Позволяет в 4-6 раз увеличить выдержку при съёмке с рук. Жизненно необходимо для недорогих тёмных зумов. Важно помнить, что стабилизация устраняет сдвиг камеры, но не объектов в кадре.

USM – ultrasonic motor, ультразвуковой мотор. Позволяет пользоваться ручной фокусировкой без переключения режима на объективе. Очень неплохое дополнение. Есть аналогичная функция – STM. По сути, делает то же самое, только чуть медленнее.

Таким образом, EF 24-105mm f/4 L IS USM - зум-объектив с фокусными расстояниями 24-105mm, постоянной максимальной диафрагмой f/4, пылевлагозащитой, оптической стабилизацией и постоянной ручной фокусировкой.

Модели отсортированы по отношению пользы приобретения к цене. Нет смысла в качественном объективе, если он стоит на полке магазина. Так же это не значит, что универсал будет полезнее телевика или ширика в их классе задач.

Прежде чем решить, что брать, настоятельно рекомендую опробовать поле зрения на различных фокусных при помощи китового объектива. Вполне возможно, что дешёвый и заманчивый объектив на практике окажется неудовлетворительным.

Выбор замены китовому объективу. Популярные модели >>


Информация от спонсора

Магазин «MONSTER Beats by dr.dre»: широкий ассортимент наушников Monster Beats. Здесь вы можете приобрести наушники Monster Beats Tour за невысокую цену. На всю продукцию предоставляется гарантия.

 
   
Просмотров: 1720 | Автор: | Добавил: Audiophile () | Рейтинг: 5.0/5, голосов: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторские статьи
Сообщество
Последнее на форуме
Кодеки
TAK FLAC APE WV
MPC OGG AAC/ALAC MP3
WMA TTA OFR LA
Теги
Follow me
Twitter YouTube
Google+ Facebook
Полезные ссылки
Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2016