Audiophile's Software
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Сравнение кодеров: методики и обсуждение
Сравнение кодеров: методики и обсуждение
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
Сравнение кодеров: результаты слепых тестов (ABX)

Сравнительное тестирование современных lossy кодеров аудио на вносимые искажения
 
 (анализ результатов)

Сравнительное тестирование различных версий LAME @ 320 kbps

10 классических семплов: слуховой + PEAQ тест современных кодеров на 64 кбит/с
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, в связи с желанием перекодировать терабайты музыки в lossy, возник вопрос. Из форума понял, что порог прозрачности QAAC -V91 и ABX тесты это подтверждают, за исключением киллер-сэмплов, которые очень редки, на уровне 1% всех записей. Но вот, что интересует, проводились ли эти ABX тесты на наушниках высокого уровня, например, арматурных? Не превратится ли на них 1% в 15-30?
DenisLp
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Оффлайн
Сравнительное тестирование lossy кодеров на вносимые искажения @350 kbps (2014)

Цитата
Для всех кодеров, кроме FAAC и WMA 9.2, на выходе был получен звуковой файл с продолжительностью идентичной исходному (16653924 семплов)

Совершенно разные файлы могут иметь абсолютно одинаковый размер. Вы проверяли в звуковом редакторе (например, Audacity), что звуковые файлы абсолютно точно синхронны вплоть до PCM сэмпла? Потому что даже незначительный сдвиг увеличивает разницу при противофазном вычитании. Каждый lossy кодер из-за особенностей своей работы добавляет небольшую задержку в начало (несколько мс) и часто прописывает её значение в метаданные, чтобы плееры с поддержкой gapless playback её учли. Foobar поддерживает gapless playback и всё же лишний раз перепроверить не мешало бы.

Цитата
кодер WMA не способен давать sample accurate поток

Кстати WMA в Foobar декодируется DMO декодером Windows, причем виндовый декодер выдает 16 бит (может быть клиппинг, шум дизеринга). Может поэтому и нет поддержки gapless. Для Foobar есть плагин (на основе ffmpeg), который декодирует в 32 bit float. Сам ffmpeg тоже декодирует WMA в 32 bit float. Кстати, можно было бы проверить WMA encoder от ffmpeg (у него своя реализация), а также разные Dolby Digital (AC3) энкодеры, коммерческие и опенсорсные. AC3 поддерживает до 640 kbps. DTS на 768 kbps в стерео интересен.
Сообщение отредактировал DenisLp - Четверг, 19 Июля 2018, 21:08
m14u
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Здрасьте вам. Режим "интригискандалырасследования".
В целях "исследования" степени сжатия разными кодерами (с/без потерями), выбрал, почти случайно, три альбома: Angerfist - Creed Of Chaos, Blackmore's Night - Ghost Of A Rose, Mylene Farmer - L'autre. "Потерьные" кодировали с битрейтом ~320кбпс - в целях сравнения с "lossyflac -q -5 -a 7 -U 8 / -5". Флак8 показал результаты 74.22/63.51/59.28 в % от вавки. OptimFrog 72.3/60.17/55.66. Другие lossless показали аналогичные результаты - в смысле AF плохо сжимается, BN получше, MF совсем хорошо. С lossy картина разная.
    Но! (барабанная дробь)
FDKaac и qaac на всех трёх ( а потом ещё трёх: Hagalaz' Runedance - Frigga's Web, The Prodigy - Experience - Expanded, Sabaton - Primo Victoria) альбомах ведут себя "неадекватно". FDK ( в линуксе, aac-enc -r 320000 input.wav output.aac ) выдаёт на ВСЕХ шести альбомах 22.68%. qaac работал через wine с параметрами  -с320 input.wav -o output.m4a и показал, также на ВСЕХ шести альбомах, 22.78%. К слову, qaac -V127 даёт "адекватный" разброс.
    Чё за?... dont_know

Добавлено (27 Ноября 2018, 21:25)
---------------------------------------------
доп.
faac 1.28 -b 152 на первых трёх альбомах выдаёт 10.77%. Хотя и разброс между ними измеряется сотыми и тысячными долями, в то время как у fdk и qaac тысячными и десятитысячными.

Добавлено (27 Ноября 2018, 23:35)
---------------------------------------------
доп.
lame --noreplaygain -b320 -q0 на первых трёх альбомах выдаёт 22.68%, как и fdk. С теме же разбросами.

Добавлено (29 Ноября 2018, 03:34)
---------------------------------------------
доп.
Продолжаю нудеть. opusenc --bitrate 320 --hard-cbr выдал на первых трёх альбомах по 22.8%, с практически отсутствующими разбросами.

Добавлено (29 Ноября 2018, 04:17)
---------------------------------------------
Тут уже впору говорить о том, что кодеры, уровень сжатия которых зависит от исходника и при кодировании постоянным битрейтом, ведут себя ненормально. На "сейчас" это FFMPEG aac с параметрами "-c:a aac -aac_coder fast -aac_pns 0 -aac_tns 0 -b:a 320k" - (22.88/22.45/22.77), FAAC 1.29.9.2 "-b 320 --mpeg-vers 4" - (23.16/22.59/22.93) или "-b 152 --pns 0 --no-tns --joint 1 --mpeg-vers 4" - (11.14/11/11.11). NERO "-br 320000" - (22.75/22.71/22.70), при том, что nero -cbr 320000 показывает 22.78%, как qaac.

Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Сравнение кодеров: методики и обсуждение
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: