Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть нарезки видео

Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Audiophile's Software
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
Организация качественного вывода звука на компьютере
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
Обсуждение статьи:
Организация качественного вывода звука на компьютере
Shenmou
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
А можно еще вопрос вдогонку в Media Player Classic лучше выводить звук просто через Динамики (ASUS xonar D2 Audio D (00200000)  или  DirectSound: Динамики (ASUS xonar D2 Audio D (00200000) что выбрать или разницы нет? (пользуюсь Win 7 64bit).. заранее спасибо за просвещение..
qwer
Сообщение отредактировал Shenmou - Среда, 19 Февраля 2014, 15:14
sereganame
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Как программно убрать дребезжание колонок при проигрывании радио в браузере? Звуковая встроена в материнку, колонки Solo2, Win7 - драйвер звуковой без настроек. При проигрывании высоких частот на радиостанциях с классикой, иногда при просмотре кино на ivi очень сильно дребезжат колонки.
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата sereganame ()
Как программно убрать дребезжание колонок
Используете эквалайзер-уберите 30 и 62 гц в минус 6-12 дб.

Прикрепления: 9384677.png(110.8 Kb)
sereganame
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
HiAudio, Где в Win 7 эквалайзер? Винда сама определила тип звуковой карты в материнке и установила драйвер, который нигде не настраивается(( Максимум что есть - это микшер с уровнем громкости проигрывателей.
Сообщение отредактировал sereganame - Четверг, 20 Февраля 2014, 15:42
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Запустите-диск С/Program files/Realtek/audio/HDA/RAVCpl64.exe и добавте этот файл в автозапуск при загрузке системы.
Если у вас этого нет то установите драйверы,не знаю какая у вас звуковуха,но в 90 случаях это Realtek- http://www.realtek.com.tw/downloa....n=false
Сообщение отредактировал HiAudio - Четверг, 20 Февраля 2014, 16:00
Shenmou
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
А на мой вопрос никто не ответит..((
qwer
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата Shenmou ()
А на мой вопрос никто не ответит..((
А разве вы не слышите что нет разницы?Учитесь слушать а не внушать себе что разница есть.
Сообщение отредактировал HiAudio - Четверг, 20 Февраля 2014, 16:38
Shenmou
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
Ну это наваждение покоя не давало так сказать дилемма между выбором , теперь рас знаю что нет разницы прям как  отлегло..) спс просто я впервые с этим сталкиваюсь купил акустику а звук не очень вот и вникаю, неизведанные дебри вот и куча вопросов..
qwer
HiAudio
Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Оффлайн
Цитата Shenmou ()
купил акустику а звук не очень вот и вникаю
Начните с места расположения акустики относительно стен,пола и слушателя.Google про это знает все.
igor
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Здравствуйте.Использую Xonar d1 c ASIO драйвером.Надоели постоянные потрескивания при проигрывании.А с большей нагрузкой на ЦП другими процессами так вообще невозможно слушать.Решается проблема сменой приоритета процесса ASIOhost32.exe на приоритет "реального времени".Но при каждом перезапуске ASIOhost32.exe (а это происходит с каждой сменой трека) приоритет снова сбрасывается на "высокий".В настройках плагина ASIO для foobar200 есть пункт "Run with high process priority",но это настройка ставит приоритет "высокий".Подскажите как решить проблему.Чтобы при запуске ASIOhost32.exe приоритет выставлялся в "реального времени".Или может можно решить проблему с потрескиванием по другому?
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1224
Статус: Оффлайн
Цитата igor ()
Подскажите как решить проблему.Чтобы при запуске ASIOhost32.exe приоритет выставлялся в "реального времени"

http://ru.prnwatch.com/prio/

Цитата igor ()
Или может можно решить проблему с потрескиванием по другому?
Запустить LatencyMon, посмотреть на задержки, если задержки высокие, то оключать по одной программы, драйвера, пока не найдётся виновник.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 25 Марта 2014, 19:11
igor
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
http://ru.prnwatch.com/prio/
Спасибо за ответ.
Значит стандартными средствами плагина это сделать невозможно?Остается использовать костыли вроде этого?

Добавлено (25 Марта 2014, 19:15)
---------------------------------------------

Цитата Rollinnn ()
Запустить LatencyMon, посмотреть на задержки, если задержки высокие, то оключать по одной программы, драйвера, пока не найдётся виновник.
Пробывал.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1224
Статус: Оффлайн
Цитата igor ()
Значит стандартными средствами плагина это сделать невозможно?
Невозможно.
А вообще - ищите проблему в системе. Для современного компьютера неспособность нормально воспроизводить аудио - это аномалия. А с WASAPI тоже щёлкает?
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
igor
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Проблема с ОС исключена.Настраивалось все с нуля на 32 и 64 разрядных ахитектурах разных ОС.
С WASAPI нет проблем.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1224
Статус: Оффлайн
Цитата igor ()
С WASAPI нет проблем

Почему бы WASAPI тогда не использовать?
Кстати, а задержка для ASIO в настройках какая выставлена? Чем больше задержка, тем  меньше вероятность получить треск.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
igor
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Почему бы WASAPI тогда не использовать?
ASIO на мой взляд удобнее.Не нужно перезагружать Flash после запуска ASIO и независимый от ОС уровень громкости.
Цитата Rollinnn ()
Кстати, а задержка для ASIO в настройках какая выставлена?
Да при 20-40 треска меньше но он не пропадает совсем.Только если оставить в покое всю систему треск пропадает.Либо как я говорил выставление приоритета ASIO в реал тайм.Тогда нет никаких проблем и при 100% загрузке ЦП.
В общем решил все Process hacker.Но так как это очевидный костыль решил задать вопрос здесь.
Сообщение отредактировал igor - Среда, 26 Марта 2014, 08:39
bom
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Если Вас мучают помехи всяческие, запускайте фубар от имени админа crazy и asio будет работать в реальном времени. happy а если ещё RAM-Disk 1.0 подцепить .... что тыыыыыыы  yahoo
Сообщение отредактировал bom - Воскресенье, 30 Марта 2014, 20:51
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Хочу отметить в статье несколько ошибок и неточностей:

- "Глубина бит" - неудачная калька с английского Bit Depth, в русском для этого есть устоявшийся термин "разрядность" (bitness).

- DirectSound, даже при наличии идеального драйвера внизу, гарантирует точность воспроизведения только в режиме "аппаратного ускорения" (hardware acceleration). В стандартном режиме (аналог shared mode в WASAPI) он делает обработку данных для уменьшения уровня сигнала, чтобы избежать переполнений при смешивании.

- Ошибка "устройство занято" при доступе через Kernel Streaming чаще всего связана с тем, что большинство драйверов поддерживает только один поток (экземпляр пина - pin instance), а для работы звуковой подсистемы требуется отдельный поток. Если какое-то приложение создало поток первым - не будет работать доступ через звуковую подсистему (DirectSound, MME, WASAPI), если же первой поток создала подсистема - не будет работать прямой доступ через KS. Фактически же доступ через KS работает всегда, поскольку без него звуковая подсистема не сможет работать с устройством. Другое дело, что большинство драйверов отлаживается в основном под тестами через звуковую подсистему, а при работе приложений с прямым доступом через KS, использующих другие последовательности запросов, размеры буферов и т.п., в драйверах могут проявляться скрытые ошибки.

- Наличие у адаптера собственного ASIO-драйвера не гарантирует, что ASIO будет работать напрямую и максимально эффективно. Дело в том, что для поддержки адаптера в Windows ему необходим типовой драйвер ядра, реализующий интерфейс KS, а для независимой поддержки ASIO в этом драйвере нужно предусмотреть отдельный независимый программный интерфейс. Это, с одной стороны, требует лишней работы, а с другой стороны - совершенно излишне, поскольку в KS есть все, что нужно для ASIO, поэтому проще реализовать драйвер ASIO через KS, как это делает ASIO4ALL. Если это сделать корректно и аккуратно - работать будет ничуть не хуже, чем через отдельный независимый интерфейс.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1224
Статус: Оффлайн
Цитата emusic ()
- DirectSound, даже при наличии идеального драйвера внизу, гарантирует точность воспроизведения только в режиме "аппаратного ускорения" (hardware acceleration). В стандартном режиме (аналог shared mode в WASAPI) он делает обработку данных для уменьшения уровня сигнала, чтобы избежать переполнений при смешивании.

Следует, однако, различать DirectSound под vista/7/8 и под XP.

Цитата emusic ()
Наличие у адаптера собственного ASIO-драйвера не гарантирует, что ASIO будет работать напрямую и максимально эффективно.
Естественно, кривые драйвера никто не отменял ) Но так можно о чём угодно сказать. "Наличие ОС на компьютере не гарантирует, что он будет работать стабильно и максимально эффективно; наличие двигателя в автомобиле не гарантирует, что он будет работать максимально эффективно." Вообще, наличие чего бы то ни было где бы то ни было ничего не гарантирует.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Воскресенье, 30 Марта 2014, 15:28
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Следует, однако, различать DirectSound под vista/7/8 и под XP.

Само собой. В статье совершенно правильно сказано, что только в Win 5.x DirectSound имеет выход на драйвер (через KS или VxD). В Win 6.x он приделан сбоку звуковой подсистемы (AudioDG), и в целом работает менее эффективно, чем MME и, тем более, WASAPI.

Цитата Rollinnn ()
Естественно, кривые драйвера никто не отменял


Реализация ASIO через KS вовсе не обязана быть кривой. В плане точности вывода здесь годится любой драйвер, который не занимается программной обработкой звуковых данных. В плане же минимизации задержек (latency) идеально подходит драйвер, поддерживающий RTAudio (WaveRT в PortCls), хотя и традиционный KS-драйвер, работающий через IOCTL-запросы, может обеспечить задержки не более сотен микросекунд.

Чисто технически, если контора в состоянии сделать хороший драйвер WDM/KS, то ей нет никакого смысла делать в нем отдельный интерфей для ASIO, а если руки не позволяют сделать нормальный драйвер ядра, то и с отдельным интерфейсом хорошего ASIO не получится.
bom
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
emusic, а Вы каким драйвером пользуетесь? а если при использовании асио4алл,кс или васапи отключить микшер виндовс, будет звучать?
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата bom ()
Вы каким драйвером пользуетесь?

Я драйверами не столько пользуюсь, сколько делаю их. :) Я ни разу не аудиофил, поэтому никогда не заморачивался особыми тонкостями звучания, у меня нет ни крутых колонок, ни дорогой аппаратуры, а звуковыми адаптерами для вывода я пользуюсь либо встроенными, либо простейшими USB. В своих драйверах я забочусь только о правильности передачи данных приложению или железу.

Цитата bom ()
если при использовании асио4алл,кс или васапи отключить микшер виндовс, будет звучать


Что значит "отключить микшер Windows"? Под "микшером" разные люди (и даже одни и те же в разное время) понимают то модуль kmixer в Win 5.x, который занимался смешиванием/разделением потоков, то панель регуляторов громкости/тембра, посылающую команды звуковой подсистеме или напрямую драйверу. В Win 6.x kmixer уже нет, в них несколько модулей перенесено из ядра в процесс AudioDG (Windows Audio). Путь сигнала от приложения к драйверу определяется исключительно выбранным программным интерфейсом (KS, MME, DS, WASAPI) и его настройками; как только поток создан - он будет идти по выбранному пути, и невозможно без пересоздания потока этот путь изменить (строго говоря, возможно, то только путем внутрисистемного хакерства). А в панели регуляторов можно переключать режимы в любой момент, они будут влиять на звук немедленно.
bom
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
emusic, Вы для чего драйвера пишите? Как понимаете что данные передаются правильно? И какая она правильность ? dont_know
под микшером я понимаю панель управления звуком.
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата bom ()
Вы для чего драйвера пишите?

Звуковые - виртуальные, для передачи от приложения к приложению, аппаратных в последнее время не делаю, раньше баловался с SB16/AWE32.

Цитата bom ()
Как понимаете что данные передаются правильно? И какая она правильность ?

Обыкновенная, математическая. :) Что пришло от приложения - то и должно быть в точности передано железу (в случае аппаратного драйвера) или другому приложению (в случае виртуального), если в настройках не включено какой-либо обработки. В виртуальных драйверах ошибки передачи ловятся простым сравнением, в аппаратных - тестовыми сигналами.

Цитата bom ()
под микшером я понимаю панель управления звуком


В обсуждаемой статье указано, как надо поставить регуляторы и режимы, чтобы свести к минимуму программные и аппаратные обработки, но в конечном счете точность (bitperfect) можно проверить только на цифровом выходе, подключив к нему цифровой же вход, и записав гарантированно без преобразований. А для этого нужно иметь аппарат или компьютер, который гарантирует отсутствие преобразований, таких тоже поискать придется.
bom
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
emusic, интересно Ваше мнение по High Precision Event Timer (http://www.probios.ru/options/resource/hpet/) может ли влиять на звук включение и отключение данной функции? что замещает hpet когда он отключен? не работает ли это что то, когда hpet включен, а если работает , как отключить?
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Для традиционных записи и воспроизведения, когда приходящий сигнал пишется в файл, или воспроизводится из файла наружу, разрешение и точность системного таймера не критичны. Для большинства звуковых адаптеров системный таймер вообще не нужен, хватило бы и прерываний, генерируемых адаптером, но аппаратное прерывание - дефицитный ресурс, их стараются приберегать для высокопроизводительных устройств вроде дисковых и сетевых, а для отслеживания состояния звукового адаптера большинство драйверов пользуется системным таймером с разрешением порядка десятка миллисекунд, такую точность обеспечивает любой компьютер и любая версия Windows.

Большие разрешения требуются только при динамической обработке в реальном времени - например, когда сигналы, приходящие от каких-нибудь кнопок или движов, управляют параметрами обработки (так делается в играх, программных синтезаторах и т.п.). Здесь разрешение и точность таймера определяет величину задержек (latency). Но и тут любой Pentium с любой версией Windows позволяют получить разрешение вплоть до 1 мс, которого по уши хватает, чтобы свести задержки до незаметных уху. Проблема в том, что разная побочная активность (работа видеоадаптера, прием-передача по сети, служебный обмен системы с файлом подкачки и т.п.) способны создать задержки в десятки миллисекунд, причем совершенно непредсказуемые.

Так что реальный эффект от HPET достижим только в тщательно вылизанной системе, которая не отвлекается на побочные действия, и в которой работает только тщательно вылизанный софт. Там действительно можно получить точность порядка десятков-сотен микросекунд, но труда и нервов на это нужно затратить столько, что чаще всего дешевле купить специальное железо.
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
emusic, доброго времени суток. Вот злободневный вопрос — насчет влияния задержек на качество воспроизведения. Я так понимаю, даже самые непредсказумеые задержки в десятки мс не изменят поток, если используется аппаратный буфер, скажем, в 40 мс. Т.е. задержки влияют на звучание только тогда, когда приводят к опустошению буфера - тогда появляются щелчки. Так?

А то сейчас развелось параноиков, ставящих буфер ASIO 1 мс, утверждая, что так джиттер меньше. Бред ведь. Буферизация всё уопрядочивает. А на ЦАП данные вообще тактируются своим кварцем, и там джиттер фиксирован, на него никак не повлиять.
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Да, именно так. Пока данные в буфере есть - поток не прерывается. Но нужно учитывать еще и "гранулярность" аппаратного доступа - адаптер, как правило, копирует данные блоками, а не отдельными кадрами. Поэтому, если текущий размер блока эквивалентен, например, 10 мс, и в какой-то момент буферизации остается еще на 8 мс, то в следующий момент буфер может мгновенно (с точки зрения программы) опустеть (при воспроизведении) или переполниться (при записи).

Собственно, тут полная аналогия с контейнером, в который сверху насыпаются шарики, а внизу стоит механизм, через равные промежутки выбрасывающий их по одному. Аналогом адаптера с программным доступом ко внутреннему буферу будет однообъемный контейнер - если успели бросить туда шарик до момента срабатывания выкидного механизма, равномерность выбрасывания не нарушается. Аналогом адаптера с DMA будет контейнер из двух уровней с заслонкой между ними, которая открывается реже, чем срабатывает выброс, и разом заполняет нижнюю полость. При этом управление может быть как тупым (заслонка открывается через равные промежутки времени), так и адаптивным (при уменьшении уровня в нижней полости заслонка открывается чаще, в расчете на то, что туда уже досыпали шариков).
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Статус: Оффлайн
Приятно общаться со знающим человеком.
Тогда скажите, что вот это такое: http://cicsmemoryplayer.com ?
Зачем этот параноидальный режим с полной загрузкой в озу, минимальным буфером АСИО. Псевдонаука?
Я так понял из вашего ответа, что для аналогового вывода влияние системы на уровень джиттера полностью исключено. А что можете сказать про SPDIF? Как там происходит синхронизация, буферизация? Действительно ли там есть джиттер, не устраняемый буфером, где он возникает и может ли на него влиять ОС/ПО?
emusic
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитата Audiophile ()
что вот это такое: http://cicsmemoryplayer.com ?
Как минимум, нечто странное - большинство страниц пусто, текст есть лишь на "ASIO Latency", "Specifications" и "Measurements".

Цитата Audiophile ()
Зачем этот параноидальный режим с полной загрузкой в озу, минимальным буфером АСИО. Псевдонаука?
На странице "ASIO Latency" они пишут, что короткие обмены адаптера с памятью/процессором создают меньше электрических помех, которые могут испортить звучание. Аналогично, операции подгрузки файла с диска тоже будут создавать какие-то электрические и электромагнитные всплески. Возможно, для конкретного неудачного звукового адаптера такая метода и может что-то улучшить, но в общем случае это действительно псевдонаука и шаманство. Адаптер, используемый для воспроизведения высокой верности, просто должен нормально подавлять любые штатные помехи, а если он не в состоянии этого делать - значит, он тупо не годится на эту роль.

Идея весьма напоминает предложение красить торец звукового CD зеленым фломастером, популярное в 80-90-х. Приводились даже объяснения разной степени заумности, в которых фигурировали длина волны, отражения от торцов, интерференция и т.п.

Цитата Audiophile ()
Я так понял из вашего ответа, что для аналогового вывода влияние системы на уровень джиттера полностью исключено.

Полностью исключить нельзя ничего, поскольку возможности помехоподавления всегда конечны. Имея соответствующую аппаратуру, всегда можно обнаружить на выходе следы тех или иных процессов в компьютере и адаптере - вопрос лишь в том, насколько они слышны. Задача правильного тракта - подавить их ниже порога слышимости определенного круга слушателей (большинства, любителей, экспертов и т.п.). Но аудиофилам, как известно, свойственна мнительность - порой бывает так, что кому-то чудится "неправильность" в звучании, он подключает аппаратуру, прогоняет тесты, обнаруживает в сигнале какие-то артефакты, и радостно объявляет, что причина "неправильности" найдена. :) При этом, как правило, ни о каких слепых рандомизированных методах речи не идет и, как только артефакты будут устранены из сигнала, он сразу же становится "правильнее", независиимо от того, как они влияют на слышимость в реальности.

Цитата Audiophile ()
А что можете сказать про SPDIF? Как там происходит синхронизация, буферизация? Действительно ли там есть джиттер, не устраняемый буфером, где он возникает
С S/PDIF и другими сигналами, где тактовый сигнал "замешан" в сигнал данных, несколько сложнее. Чтобы выделить тактовый сигнал из смеси, приемнику нужно иметь собственный перестраиваемый генератор с близкой частотой, который подстраивается по частоте и фазе к принимаемой смеси. Проблема в том, что для точной подстройки необходима возможность плавного изменения частоты генератора, поэтому изменение коэффициента деления здесь не подходит, и применяются генераторы, управляемые напряжением (ГУН). А раз частота изменяется плавно - неизбежно возникают ее колебания вокруг среднего значения, это и есть тот самый джиттер. Нестабильности добавляет и дрожание/плавание частоты генератора в передатчике, тактирующего исходный сигнал.

Полностью эти дрожания можно подавить только путем записи всей звуковой программы целиком в память приемника до того, как начнется воспроизведение. Если начать воспроизведение раньше, то из-за разности частот генераторов, которая имеется всегда (и, соответственно, скоростей передачи/приема), в какой-то момент может не остаться буферизованного запаса. Можно медленно и плавно подстраивать частоту генератора приемника под скорость передатчика, но тут опять возникает проблема сочетания плавной перестройки и стабильности.

Поэтому вместо классического S/PDIF в серьезных системах применяется передача с управлением потоком (там, где им можно управлять) или с отдельным синхросигналом. Но и при отдельном синхросигнале тоже возникают проблемы "гуляния" фронтов, создающие другой, более высокочастотный джиттер.
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Организация качественного вывода звука на компьютере (Обсуждение статьи №1)
Поиск:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн