Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
О сайте | Ликбез | Словарь | Audiophile's Testroom | Поддержать | Контакты
Разделы
Поиск по сайту
Популярное
Персональная настройка
Настройка звука онлайн (foobar2000, драйвера, Windows), создание персональных сборок foobar2000.

Контакты

Случайный опрос
Ваш любимый музыкальный жанр
Всего ответов: 1926
Полезный софт
Opera QIP 2010 Download Master µTorrent
Ace Utilities AIDA64 SpeedFan 7-Zip
ESET NOD32 FileZilla Media Player Classic Home Cinema Paint.NET
Sony Sound Forge VirtualDub Unlocker Punto Switcher
Похожие проекты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 23
Гостей: 20
Пользователей: 3
angara2002, Slavik3, Yarosvet
» »

Recon3D PCI-E? Нет, спасибо


11 Июля 2012, 18:54

Уже больше 10 лет я являюсь большим любителем 3D-звука в компьютерных играх. Все началось с легендарного Diamond Monster Sound MX300, купленного в б/у состоянии за 180 грн. Выбор был сделан благодаря статье Сергея Светличного, в которой обозревались все актуальные на тогда аудиоускорители. Звук на наушниках через API A3D и особенно A3D 2.0 просто потрясал. Прошло немного времени, Creative в судебных тяжбах обескровило Aureal и выкупило за 23 млн долларов, став, таким образом, монополистом. API A3D постепенно ушел из игр и пришлось волею судеб опробывать EAX. Лет так 6 назад был куплена Creative Audigy2 ZS с поддержкой EAX 4.0 и немедленно опробована в соответствующих играх. Звук приходилось воспроизводить через наушники (негде было ставить многоканальную акустику плюс домочадцы не всегда разделяют игровые пристрастия) и реализация 3D, если честно, разочаровала. Реверберация – да, этим всегда был силен EAX, но вот позиционирование через DS3D…Creative это и не скрывала, утверждая, что для четкого позиционирования в EAX нужно только многоканальная акустика. Давление со стороны апологетов Creative возымело действие и я успокоился, тем более, что выбора и не было.

Шло время. Вышел эпохальный X-Fi, который при своей противоречивости все же был лучшим выбором для геймера. Да, неоптимизированные драйвера, высокая цена – все это не радовало, но огромная вычислительная мощь процессора, улучшенные алгоритмы виртуализации откровенно грели душу. После выхода X-Fi для перспективной шины PCI-E мною были куплены пару карт Titanium. В немногочисленных играх с поддержкой X-Fi (а точнее EAX 5.0 через OpenAL) так и не удалось услышать ничего выдающегося. Через месяц была куплена акустика 5.1, более-менее правильно расставлена и вопрос позиционирования звука вроде бы был решен. Эпизодическое резкое панорамирование между колонками и внезапное «выскакивание» звука я списал на огрехи разработчиков игр.

Заканчивался 2011 год. Creative наконец-то разродилась новым чипом Core3D. Маркетологи компании радостно вещали о 4-ядерном процессоре, но впоследствии речь пошла просто о четырех функциональных блоках под «одной крышей». На сайте говорили о том, что поддержка X-Fi вскоре будет приостановлена. Такие решительные заявления намекали на выдающиеся успехи Creative. Вместе с тем у меня на душе было как-то неспокойно. Была снова куплена Diamond Monster Sound MX300, под нее собран ретро-ПК с Voodoo3 в комплекте. Начались мучения по установке Win98.

Но вернемся к Core 3D. На основе этого чипа была представлена карта Recon 3D PCI-E. Что удивило – это весьма малое количество навесных радиокомпонентов вокруг чипа, скрытого декоративной крышкой. Неужели Creative выпустила чип с такой большой интеграцией? Аналоговые компоненты в чип «пихать» не стоит, тем более что есть выбор хороших решений от сторонних производителей. С другой стороны после выпуска X-Fi ждешь не менее выдающихся решений. Я с нетерпением ожидал, когда карта появится в продаже, чтобы ею заменить хотя бы один из своих Titanium’ов. Что вдобавок подкупало – наличие отдельного разъема и усилителя для наушников. Карту ждал как откровение, чего греха таить.

Однако…Совершенно случайно на днях наткнулся на обсуждение этой карты на небезызвестном «Хоботе». Знающие форумчане проанализировали всю доступную информацию и выдали малоутешительную (во всяком случае, для меня) информацию. Фактически окончательную расстановку точек над «ё» выполнил Daniel_k, который известный многим энтузиастам своими сборками драйверов Creative.

Эксперт проанализировал драйвера для Recon 3D и сделал такое заключение:

- Not quad-core at all: even the original SB Live! could process as many sound effects at the same time.
- Design is based around the CA0110 PCI Express HD Audio controller with an embedded DSP and integrated DAC.
- EAX is software based, as it is supported through Host OpenAL.
- Pre-programmed DSP with as many sound effects you could find on any car stereo or home theater.

За:

-Less compatibility issues, as it basically uses simple codec drivers and all EAX gaming effects are processed in software by the system’s CPU.
- Dedicated Headphone amplifier.
- THX TruStudio surround sound effects are better than Creative’s CMSS3D.
- Hardware accelerated THX TruStudio/CrystalVoice effects.
- Microphone enhancements by CrystalVoice.

Против:

- Really overpriced, not justifiable for such cheap design.
- Average sound quality, even worse than some motherboard integrated HD Audio codecs.
- Limited to 5.1 speakers and 96kHz, questionable for a cutting edge sound card, even if a gaming only card.
- Sound Core3D is just a simple pre-programmed DSP.
- No HDMI connector.
- No hardware EAX acceleration.
- No THX speaker calibration.
- No hardware MIDI synthesizer.
- No ASIO.
- Control panel written in Microsoft .NET, loads slowly and wastes 50MB of RAM when minimized to tray.
- No WHQL drivers.
- Questionable dedicated headphone amp, as the integrated DAC is of poor quality.

Все, чего нет в Core3D – все это есть в X-Fi, заключил Daniel_k.

Одним словом, мы имеем дело всего-навсего с примитивным чипом HDA и простым DSP с весьма ограниченным набором эффектов. EAX и OpenAL реализовываются сугубо ПРОГРАММНО. На сайте Creative была выставлена цена на эту карту (вариант без экрана) – 99 долларов, это цена новой X-Fi Titanium PCI-E.

Во те раз. С одной стороны мощь X-Fi оказалась для рядовых пользователей излишней, а та самая аппаратная поддержка 3D звука в играх оказалась маловостребованной. Это произошло не случайно, в этом есть большая часть вины самой Creative, которая не открывала API EAX Advanced HD для свободного доступа, а значит – и для популяризации. Microsoft угробила DirectSound3D, а теоретически хороший и кроссплатформенный OpenAL заметно сдулся – как и OpenGL  в играх в свое время. Да и при портировании игр с приставок никто не собирается прикручивать там более-менее серьезную реализацию 3D-звука, ограничиваясь простой софтверной виртуализацией. Если выйдут новые приставки с мощными аудиочипами на борту (и весьма желательно с поддержкой OpenAL) – тогда все может поменяться.

С другой стороны, «гора родила мышь». Creative разродилась звуковой картой на уровне встроенного звука Realtec, причем порой уступая последней по качеству звука. Как законодатель мод в 3D-звуке будет бороться на этом плацдарме – пока не совсем ясно. Пытается подзаработать денег и сразить нас новым рывком в 3D-звуке? Что-то уже не верится, да и звуковые карты – далеко не основной профиль деятельности фирмы.

А я для себя уже все решил. Titanium’ы пока что поживут в моих ПК, теперь спешить совершенно некуда. А для души теперь будет «теплый ламповый звук» через A3D в старых играх. Хотя от мысли, что отличные решения порой губятся по экономическим причинам наверное долго не избавиться.

 
   
Категория: Звуковые карты | Автор: | Добавил: Audiophile ()
Просмотров: 3195 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
[3] Advokatvlad   (14 Июля 2012 14:24)
Ответ: спасибо

[2] Advokatvlad   (14 Июля 2012 14:17)
Он на форуме писал, в статьях ничего не писал пока.
Ответ: можно ссылку?

[1] Advokatvlad   (13 Июля 2012 00:22)
Запоздалая статья, но интересная thumbs_up
4e_alex на оверах давно эту говно-карту разобрал.
Ответ: первым делом проверил его каталог статей на оверах - там последняя 2010м годом датирована

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторские статьи
Сообщество
Последнее на форуме
Кодеки
TAK FLAC APE WV
MPC OGG AAC/ALAC MP3
WMA TTA OFR LA
Теги
Follow me
Twitter YouTube
Google+ Facebook
Полезные ссылки
Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2016