Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
О сайте | Ликбез | Словарь | Audiophile's Testroom | Поддержать | Контакты
Разделы
Поиск по сайту
Популярное
Персональная настройка
Настройка звука онлайн (foobar2000, драйвера, Windows), создание персональных сборок foobar2000.

Контакты

Случайный опрос
Какой программный плеер вы используете для прослушивания музыки?
Всего ответов: 5251
Полезный софт
Opera QIP 2010 Download Master µTorrent
Ace Utilities AIDA64 SpeedFan 7-Zip
ESET NOD32 FileZilla Media Player Classic Home Cinema Paint.NET
Sony Sound Forge VirtualDub Unlocker Punto Switcher
Похожие проекты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 19
Гостей: 18
Пользователей: 1
maxim-b
» »

Recon3D PCI-E? Нет, спасибо


11 Июля 2012, 18:54

Уже больше 10 лет я являюсь большим любителем 3D-звука в компьютерных играх. Все началось с легендарного Diamond Monster Sound MX300, купленного в б/у состоянии за 180 грн. Выбор был сделан благодаря статье Сергея Светличного, в которой обозревались все актуальные на тогда аудиоускорители. Звук на наушниках через API A3D и особенно A3D 2.0 просто потрясал. Прошло немного времени, Creative в судебных тяжбах обескровило Aureal и выкупило за 23 млн долларов, став, таким образом, монополистом. API A3D постепенно ушел из игр и пришлось волею судеб опробывать EAX. Лет так 6 назад был куплена Creative Audigy2 ZS с поддержкой EAX 4.0 и немедленно опробована в соответствующих играх. Звук приходилось воспроизводить через наушники (негде было ставить многоканальную акустику плюс домочадцы не всегда разделяют игровые пристрастия) и реализация 3D, если честно, разочаровала. Реверберация – да, этим всегда был силен EAX, но вот позиционирование через DS3D…Creative это и не скрывала, утверждая, что для четкого позиционирования в EAX нужно только многоканальная акустика. Давление со стороны апологетов Creative возымело действие и я успокоился, тем более, что выбора и не было.

Шло время. Вышел эпохальный X-Fi, который при своей противоречивости все же был лучшим выбором для геймера. Да, неоптимизированные драйвера, высокая цена – все это не радовало, но огромная вычислительная мощь процессора, улучшенные алгоритмы виртуализации откровенно грели душу. После выхода X-Fi для перспективной шины PCI-E мною были куплены пару карт Titanium. В немногочисленных играх с поддержкой X-Fi (а точнее EAX 5.0 через OpenAL) так и не удалось услышать ничего выдающегося. Через месяц была куплена акустика 5.1, более-менее правильно расставлена и вопрос позиционирования звука вроде бы был решен. Эпизодическое резкое панорамирование между колонками и внезапное «выскакивание» звука я списал на огрехи разработчиков игр.

Заканчивался 2011 год. Creative наконец-то разродилась новым чипом Core3D. Маркетологи компании радостно вещали о 4-ядерном процессоре, но впоследствии речь пошла просто о четырех функциональных блоках под «одной крышей». На сайте говорили о том, что поддержка X-Fi вскоре будет приостановлена. Такие решительные заявления намекали на выдающиеся успехи Creative. Вместе с тем у меня на душе было как-то неспокойно. Была снова куплена Diamond Monster Sound MX300, под нее собран ретро-ПК с Voodoo3 в комплекте. Начались мучения по установке Win98.

Но вернемся к Core 3D. На основе этого чипа была представлена карта Recon 3D PCI-E. Что удивило – это весьма малое количество навесных радиокомпонентов вокруг чипа, скрытого декоративной крышкой. Неужели Creative выпустила чип с такой большой интеграцией? Аналоговые компоненты в чип «пихать» не стоит, тем более что есть выбор хороших решений от сторонних производителей. С другой стороны после выпуска X-Fi ждешь не менее выдающихся решений. Я с нетерпением ожидал, когда карта появится в продаже, чтобы ею заменить хотя бы один из своих Titanium’ов. Что вдобавок подкупало – наличие отдельного разъема и усилителя для наушников. Карту ждал как откровение, чего греха таить.

Однако…Совершенно случайно на днях наткнулся на обсуждение этой карты на небезызвестном «Хоботе». Знающие форумчане проанализировали всю доступную информацию и выдали малоутешительную (во всяком случае, для меня) информацию. Фактически окончательную расстановку точек над «ё» выполнил Daniel_k, который известный многим энтузиастам своими сборками драйверов Creative.

Эксперт проанализировал драйвера для Recon 3D и сделал такое заключение:

- Not quad-core at all: even the original SB Live! could process as many sound effects at the same time.
- Design is based around the CA0110 PCI Express HD Audio controller with an embedded DSP and integrated DAC.
- EAX is software based, as it is supported through Host OpenAL.
- Pre-programmed DSP with as many sound effects you could find on any car stereo or home theater.

За:

-Less compatibility issues, as it basically uses simple codec drivers and all EAX gaming effects are processed in software by the system’s CPU.
- Dedicated Headphone amplifier.
- THX TruStudio surround sound effects are better than Creative’s CMSS3D.
- Hardware accelerated THX TruStudio/CrystalVoice effects.
- Microphone enhancements by CrystalVoice.

Против:

- Really overpriced, not justifiable for such cheap design.
- Average sound quality, even worse than some motherboard integrated HD Audio codecs.
- Limited to 5.1 speakers and 96kHz, questionable for a cutting edge sound card, even if a gaming only card.
- Sound Core3D is just a simple pre-programmed DSP.
- No HDMI connector.
- No hardware EAX acceleration.
- No THX speaker calibration.
- No hardware MIDI synthesizer.
- No ASIO.
- Control panel written in Microsoft .NET, loads slowly and wastes 50MB of RAM when minimized to tray.
- No WHQL drivers.
- Questionable dedicated headphone amp, as the integrated DAC is of poor quality.

Все, чего нет в Core3D – все это есть в X-Fi, заключил Daniel_k.

Одним словом, мы имеем дело всего-навсего с примитивным чипом HDA и простым DSP с весьма ограниченным набором эффектов. EAX и OpenAL реализовываются сугубо ПРОГРАММНО. На сайте Creative была выставлена цена на эту карту (вариант без экрана) – 99 долларов, это цена новой X-Fi Titanium PCI-E.

Во те раз. С одной стороны мощь X-Fi оказалась для рядовых пользователей излишней, а та самая аппаратная поддержка 3D звука в играх оказалась маловостребованной. Это произошло не случайно, в этом есть большая часть вины самой Creative, которая не открывала API EAX Advanced HD для свободного доступа, а значит – и для популяризации. Microsoft угробила DirectSound3D, а теоретически хороший и кроссплатформенный OpenAL заметно сдулся – как и OpenGL  в играх в свое время. Да и при портировании игр с приставок никто не собирается прикручивать там более-менее серьезную реализацию 3D-звука, ограничиваясь простой софтверной виртуализацией. Если выйдут новые приставки с мощными аудиочипами на борту (и весьма желательно с поддержкой OpenAL) – тогда все может поменяться.

С другой стороны, «гора родила мышь». Creative разродилась звуковой картой на уровне встроенного звука Realtec, причем порой уступая последней по качеству звука. Как законодатель мод в 3D-звуке будет бороться на этом плацдарме – пока не совсем ясно. Пытается подзаработать денег и сразить нас новым рывком в 3D-звуке? Что-то уже не верится, да и звуковые карты – далеко не основной профиль деятельности фирмы.

А я для себя уже все решил. Titanium’ы пока что поживут в моих ПК, теперь спешить совершенно некуда. А для души теперь будет «теплый ламповый звук» через A3D в старых играх. Хотя от мысли, что отличные решения порой губятся по экономическим причинам наверное долго не избавиться.

 
   
Категория: Звуковые карты | Автор: | Добавил: Audiophile ()
Просмотров: 3486 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
[3] Advokatvlad   (14 Июля 2012 14:24)
Ответ: спасибо

[2] Advokatvlad   (14 Июля 2012 14:17)
Он на форуме писал, в статьях ничего не писал пока.
Ответ: можно ссылку?

[1] Advokatvlad   (13 Июля 2012 00:22)
Запоздалая статья, но интересная thumbs_up
4e_alex на оверах давно эту говно-карту разобрал.
Ответ: первым делом проверил его каталог статей на оверах - там последняя 2010м годом датирована

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторские статьи
Сообщество
Последнее на форуме
Кодеки
TAK FLAC APE WV
MPC OGG AAC/ALAC MP3
WMA TTA OFR LA
Теги
Follow me
Twitter YouTube
Google+ Facebook
Полезные ссылки
Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2017