Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
О сайте | Ликбез | Словарь | Audiophile's Testroom | Поддержать | Контакты
Разделы
Поиск по сайту
Популярное
Персональная настройка
Настройка звука онлайн (foobar2000, драйвера, Windows), создание персональных сборок foobar2000.

Контакты

Случайный опрос
Какой битрейт (средний) вы считаете оптимальным для lossy кодирования?
Всего ответов: 5568
Полезный софт
Opera QIP 2010 Download Master µTorrent
Ace Utilities AIDA64 SpeedFan 7-Zip
ESET NOD32 FileZilla Media Player Classic Home Cinema Paint.NET
Sony Sound Forge VirtualDub Unlocker Punto Switcher
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» »

Наушники - все просто и понятно


03 Мая 2012, 20:19

Каждому человеку хорошо известно устройство, которое предназначено для индивидуального прослушивания звуковых сигналов – музыкальных композиций, речи и др. – это наушники. Если совместить наушники и микрофон, мы получим головную гарнитуру, которая позволит вести переговоры посредством какого-либо устройства голосовой связи, например – телефона. Трудно охватить все возможные варианты использования наушников, это может быть обычным прослушиванием музыки в быту и наравне с этим - использование в студиях звукозаписи для наиболее точного контроля качества и звучания записываемой звуковой дорожки.

Если попробовать дать точное определение слову "наушники", то можно отметить, что само по себе оно является синонимом техническому термину "головные телефоны". Отметим, что слово "телефон" происходит от двух греческих слов tele и phone, которые дословно означают "вдаль", "далеко" и "звук". В свое время это определение было озвучено Филиппом Рейсом в далеком 1861 году. Позже, в 1899 году головные телефоны использовали в первых радиоприемниках созданных русским изобретателем радио Поповым. Сами по себе первые радиоприемники преобразовывали электромагнитный радиосигнал в электрические колебания звуковой частоты, которые после этого воспроизводились в механические звуковые колебания именно в головных телефонах. Прослеживая далее этимологию слова "наушники" будет верным предположить, что поскольку радиосвязь развивалась не только в России, но и в других странах, то посредством слияния двух английских слов head и phone, которые означают "голова" и "телефон", появилось определение headphones, что на русский уже было переведено как "наушники". О том, как выбрать и подобрать наиболее подходящие наушники, вы можете узнать здесь - на сайте про лучшие наушники.

О наушниках здесь

Квалифицируя наушники, как технические устройства, мы получим следующие виды:

Количество воспроизводимых звуковых каналов:
- два независимых канала воспроизведения – стереофонические наушниках, в которых сигнал каждого громкоговорителя не зависит от другого, и передается по отдельной линии. Данный вид наушников является, кстати, наиболее распространенным на сегодняшний день;
- один сигнал, который воспроизводится на обоих громкоговорителях – монофонические наушники. Для данного вида конструктивно возможно использование одного громкоговорителя, что в таком случае делает сами наушники похожими на стетофонендоскоп;
- многоканальные наушники - имеют более чем один громкоговоритель для каждого уха - канала. Такое техническое решение позволяет повысить качество воспроизведения за счет разделения по частотам сам звуковой сигнал, а также добиться эффекта "объемного" воспроизведения.

По конструктивному исполнению можно разделить:
- наушники "вкладыши" – вставного типа. Такого рода наушники вставляются в ушную раковину;
- наушники "внутриканальные". Для данного типа конструкции наушников характерно, что они вставляются в сам ушной канал. В обиходе такие устройства называют "затычками", "вакумками" или "капельками";
- наушники "накладного" типа. Такие устройства просто "накладываются" поверх ушных раковин, словно "накладываются" на ухо пользователя;
- наушники "полноразмерные". Такие наушники еще часто называют мониторными – они полностью обхватывают ухо пользователя, в разговорной речи их еще называют "лопухи";

Подразделяя сами наушники по типу крепления к голове пользователя можно выделить:
- наушники с дужкой расположенной вертикально и соединяющей две отдельные чашечки с громкоговорителями. Такую конструкцию называют оголовье;
- наушники с дужкой соединяющей две отдельные чашечки с громкоговорителями, но располагаемой на затылочной части. Такую конструкцию называют "затылочная дужка" - основная механическая нагрузка при креплении чашечек приходится на уши пользователя, а не на дужку;
- наушники, крепящиеся непосредственно на ушах пользователя посредством специальной заушины либо клипсы;
- наушники без механического крепежа. Наушники удерживаются за счет абажуров вставляемых в полость ушной раковины;
Следующим критерием, которым можно подразделить наушники, является способ подключения кабеля к громкоговорителям.
- двусторонние наушники. Конструктивно каждый из громкоговорителей подключается своим проводом, т.е., провод подводится индивидуально к каждой из чашечек;
- односторонни наушники. Конструктивно провод подводится к одной из чашечек, а второй громкоговоритель соединяется скрытым проводом в дужке;

Углубляясь в технические особенности, необходимо отметить электрические характеристики – электрическое сопротивление, мощность и т.д., а также звуковые – диапазон воспроизводимых частот, отношение сигнал-шум, коэффициент гармоник и т.д. Однако все эти параметры, являясь важными, относятся к характеристикам понятным специалистам и для обычного пользователя, как правило, не принципиальными. Если же вы заинтересованы в том, что бы подробно изучить принципы работы и понять все аспекты и характеристики, вы можете обратиться к специальной литературе по электронике и звуковоспроизводящей техники.

 
   
Категория: Разное | Добавил: Audiophile ()
Просмотров: 2158
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторские статьи
Сообщество
Последнее на форуме
Кодеки
TAK FLAC APE WV
MPC OGG AAC/ALAC MP3
WMA TTA OFR LA
Теги
Follow me
Twitter YouTube
Google+ Facebook
Полезные ссылки
Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2016