Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
О сайте | Ликбез | Словарь | Audiophile's Testroom | Поддержать | Контакты
Разделы
Поиск по сайту
Популярное
Персональная настройка
Настройка звука онлайн (foobar2000, драйвера, Windows), создание персональных сборок foobar2000.

Контакты

Случайный опрос
Какой программный плеер вы используете для прослушивания музыки?
Всего ответов: 5055
Полезный софт
Opera QIP 2010 Download Master µTorrent
Ace Utilities AIDA64 SpeedFan 7-Zip
ESET NOD32 FileZilla Media Player Classic Home Cinema Paint.NET
Sony Sound Forge VirtualDub Unlocker Punto Switcher
Похожие проекты
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 24
Гостей: 23
Пользователей: 1
Advokatvlad
»

Уникальные теги META Description и META Keywords на uCoz


13 Марта 2014, 14:44

Теги Meta Description и Meta Keywords — что это и зачем

Еще один важный момент, касающийся поисковой оптимизации — теги META Description и META Keywords. Эти два тега, согласно спецификации W3, имеют вид:

<META name="description" content="Краткое описание содержания страницы.">
<META name="keywords" content="ключевые слова,фразы,через запятую">

Как минимум первый из них (Description) играет важную роль в анализе контента поисковыми системами и при правильном использовании может как повысить позиции сайта в выдаче, так и увеличить CTR страниц. Тег Description часто используется поисковой системой в качестве сниппета (короткого описания страницы в выдаче), также в нём может выполняться поиск запроса.

Что касается тега Keywords — сегодня его эффективность под сомнением. Например, Google уже полностью отказался от его использования. В документации Яндекса написано «может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Таким образом, ждать ошеломляющего эффекта после добавления данного тега не стоит, но в то же время правильное его использование теоретически может дать определенное улучшение.

$CUT$

Создание полей под метатеги в системе uCoz/uWeb

После катастрофической ситуации с дублями, следующим, что меня неприятно удивило в SEO возможностях uCoz, было отсутствие полей под теги Description и Keywords. Казалось бы: добавить два лишних поля в 200 символов и переменные — ан нет, разработчики, видимо, просто на это забили. Кстати, когда я обратился в поддержку с вопросом о наличии таких полей и переменных — мне пообещали, что очень скоро всё будет оформлено в лучшем виде. Но это было больше года назад, и сейчас они продолжают обещать то же самое, на самом деле занимаясь чем угодно, только не SEO. Кстати, в шаблонах модуля новостей и блога уже давно почему-то висит переменная META_DESCRIPTION, но её значение нигде не прописывается.

Итак, как говорится, «if you want something done well, do it yourself». Включаем смекалку и начинаем создавать поля самостоятельно.

Модуль новостей и модуль блога

Здесь всё... нет, не проще пареной репы — примерно так же. Заходим в настройки модуля и включаем два дополнительных поля:

Создание полей «META Description» и «META Keywords» (настройки модуля uCoz)

Затем переходим по ссылке «здесь» и изменяем названия соответствующих полей на «META Description» и «META Keywords».

Создание полей «META Description» и «META Keywords» (изменение стандартных надписей uCoz)

Далее заходим в настройки шаблонов, выбираем для соответствующего модуля шаблон «Страница материала и комментариев к нему» и прописываем внутри <head></head> нужные нам метатеги с переменными в значениях:

<?if($OTHER1$)?><meta name="description" content="$OTHER1$" />
<?else?><meta name="description" content="$ENTRY_NAME$. Краткое описание раздела." />
<?endif?> <?if($OTHER2$)?><meta name="keywords" content="$OTHER2$" /><?endif?>

Таким образом, если значение переменной OTHER1 ненулевое, оно прописывается в тег META Description. В противном случае значение метатега заполняется названием материала и кратким описанием раздела (например я для новостей написал: «Новости из мира цифрового звука: программы, оборудование; интересные исследования, обзоры, статьи.»). Также, если значение OTHER2 ненулевое, прописывается тег META Keywords со значением этой переменной.

Поля заполняются при добавлении или редактировании материала. Максимальное количество символов для каждого поля — 140 (в большинстве случаев этого достаточно).

Заполнение полей META Description и META Keywords (новости и блог uCoz)

Модуль статей и модуль файлов

А вот тут репа кончается и начинаются извращения. К великому сожалению, в модулях статей и файлов отсутствуют переменные, пригодные для META Descripton. Поэтому мы пойдем другим (увы, единственно возможным) путем, и будем использовать для описания поле текста материала.

Тем не менее, нам всё же понадобится два поля — одно для непосредственно META Keywords, а другое для указания количества символов в META Description.

Заходим в настройки модуля и по аналогии со скриншотами выше отмечаем для использования поля «E-mail автора материала» и «Web-site автора материала», а также снимаем для них галочки «Автоматически добавлять префикс "http://" для полей». Далее так же, как и с предыдущими модулями, переходим по ссылке «здесь» и меняем названия этих полей на «Количество символов в мета-описании» и «META Description» соответственно.

После редактируем шаблоны «Страница материала и комментариев к нему». В заголовке (внутри <head></head>) прописываем:

<?if($AUTHOR_EMAIL$)?><meta name="description" content="<?substr($MESSAGE$,-$AUTHOR_EMAIL$)?>" /><?endif?>
<?if($AUTHOR_SITE$)?><meta name="keywords" content="$AUTHOR_SITE$" /><?endif?>

А $MESSAGE$ заменяем на:

<?if($AUTHOR_EMAIL$)?><?substr($MESSAGE$,0,-$AUTHOR_EMAIL$)?><?else?>$MESSAGE$<?endif?>

Таким образом, если значение $AUTHOR_EMAIL$ ненулевое, прописанное в нем количество символов копируется из конца переменной $MESSAGE$ (текст материала) и вставляется в тег META Description. Вместо же полного текста материала в таком случае вставляется значение этой же переменной, но уже без заданного количества символов в конце. Ключевые слова прописываются непосредственно, как и ранее, но уже с использованием другого поля.

Итак, если вы выполнили всё вышеописанное, прописывать значение тега META Description надо в самом конце текста материала, после чего надо подсчитать количество символов в описании (например, с помощью Блокнота) и указать его в соответствующем поле.

Заполнение полей META Description и META Keywords (статьи и файлы uCoz)

Обратите внимание: использованные нами поля не должны быть заполнены в ранее добавленных материалах, иначе страницы будут испорчены. Если же именно эти поля всё-таки необходимы вам для своего прямого назначения, можете выбрать для метатегов другие. Главное — обращайте внимание на ограничение по количеству символов. Например, для использованного нами поля «Web-site автора материала» ограничение составляет 85 символов — этого вполне хватит для ключевых слов.

Метатеги на других страницах

Также метатеги можно (и нужно) использовать для других страниц сайта. Например, определенно стоит прописать META Description в шаблоне главной страницы. В данном случае значение тегов Description и Keywords прописывается непосредственно. Кстати, здесь вам пригодится функция «Использовать персональный шаблон для страницы», доступная к включению при редактировании соответствующей страницы. Кроме того, для модуля редактора страниц (если страниц не много), можно использовать условные операторы if/else, чтобы задавать описание в зависимости от значения переменной PAGE_ID. Также можно непосредственно прописать метатеги и для главной страницы форума.

Рекомендации по заполнению метатегов

Что касается тега META Description — в нём следует прописывать понятное и уникальное (не копировать со страницы или из анонса) описание материала, которое сможет привлечь пользователя (т. е. он прочитает его в выдаче, заинтересуется и перейдет по ссылке). Например, в описании можно указать, о чем рассказывает статья, или для чего нужна данная программа (также можно указать, что на сайте размещена последняя версия, или какие-то дополнительные материалы к программе). Не следует повторять название материала из заголовка — он и так будет отображаться в выдаче поисковой системы. Также обратите внимание: сниппет Google вместе с дополнительной информацией ограничен 160-ю символами. Если Google указывает автора материала (привязка к Google+), время добавления — на сниппет остается менее 160 символов (обычно в пределе 110–150). Что же касается Яндекса — у него максимальный размер сниппета значительно больше и может превышать 350 символов. Исходя из этого, в качестве универсального варианта я бы посоветовал использовать для мета-описания не более 140 символов, а еще лучше — обратить внимание, какую информацию отображает Google в выдаче, и сколько остается для сниппета. Например, у меня для страниц отображается фото, ссылка на профиль Google+ и дата публикации. В итоге на сниппет остается всего 119 символов. Если же вы решили оптимизировать сайт с упором на Яндекс — можете использовать и более длинные описания.

В META Keywords рекомендуется прописывать несколько (желательно не более пяти) слов/фраз, обязательно встречающихся на странице, соответствующих запросам, по которым вы бы хотели, чтоб пользователи находили ваш материал.


Информация от спонсора

The KMPlayer: бесплатный многофункциональный аудио/видео плеер. На сайте http://my-kmplayer.ru/ Вы можете скачать последнюю версию плеера, ознакомиться с его возможностями, а также получить ответы на часто задаваемые вопросы. Также для скачивания доступны скины KMPlayer.

 
   
Просмотров: 7979 | Автор: | Добавил: Audiophile () | Рейтинг: 5.0/5, голосов: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторские статьи
Сообщество
Последнее на форуме
Winamp (12)
Кодеки
TAK FLAC APE WV
MPC OGG AAC/ALAC MP3
WMA TTA OFR LA
Теги
Follow me
Twitter YouTube
Google+ Facebook
Полезные ссылки
Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2017