У любого постояльца отеля складывается о нем определенное впечатление, на которое накладывает серьезный отпечаток сенсорное восприятие. В связи с этим отельеры начали задействовать при оформлении принадлежащих им заведений не только приятную глазу цветовую палитру, мягкие, приятные на ощупь постели, но и звуковое оформление. Теперь для них особенно важно то, что слышат их постояльцы.
Конечно, речь идет не только о звуках, издаваемых лифтами и пылесосами. Если есть собственная фоновая музыка, это позволяет сделать акцент на уникальности бренда. Свою звуковую «картинку» создают владельцы самых разных заведений, относящихся к разным категориям, будь то находящийся в центре отель юнион прага или же роскошный отель на известном курорте. Так принято делать почти во всех странах мира: уже в фойе будущие постояльцы слышат определенные мелодии, которые затем ненавязчиво звучат в фитнес-центре, комнате отдыха, баре и т.п.
Приведем несколько примеров заведений, где задачу создания приятной звуковой атмосферы решили весьма удачно.
В число компаний, которые помогают отелям в деле музыкального оформления, входит Prescriptive Music. Отели Ritz, Marriott и другие известные заведения прибегают к услугам ее специалистов. Мелодии классифицируются по жанрам, времени суток, использованию в тех или иных помещениях. Раньше отели шли более простым путем: выбрав какой-либо тематический музыкальный канал, например, классический или джазовый, они его подключали, не особо беспокоясь о стилистическом и другом разнообразии. Сейчас же подход другой, в частности, у Prescriptive Music: список индивидуален, повтор мелодии в нем исключен. За три часа звучит около двух сотен композиций, и за один день никогда не повторяется одна и та же мелодия; для их воспроизведения используется случайный порядок. Если не знаете что посмотреть в лос анджелесе, посетите местный Ритц и вы услышите работу Prescriptive Music в действии.
Еще одна компания помогает оформить «аудиоатмосферу» группе отелей Omni, прилагающей немало усилий к удовлетворению всех потребностей клиентов и формированию своей репутации. Здесь останавливаются преимущественно деловые люди, и в начале дня им не помешает заряд бодрости и отличного настроения – значит, звучит соответствующая музыка. В вечернее время расслабиться и отдохнуть позволяют более спокойные приятные мелодии, специально подобранные звукорежиссерами. Музыка подбирается в разном стиле, чтобы удовлетворить запросы разных поколений.
Каким бы ни был масштаб заведения, его «сенсорный облик» может быть украшен умело отобранными мелодиями.
|