Audiophile's Software
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Opus Encoder (Кодирование фубаром в Opus)
Opus Encoder
Sedqmoj
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Оффлайн
Цитата lexcher ()
Определить где играет ogg, а где opus, вообще никакой сложности не представляет, потому что opus хлюпает так, как будто по реке сплавляется.


Я не смог открыть твой архив. Но осмелюсь предположить что опус у тебя играет хуже чем огг, потому что были выставлены корявые настройки кодирования опус. Я у себя помню экспериментировал с кодированием опус с разными настройками. В колене есть такой параметр как задержка (--framesize). От неё очень сильно зависит качество звука. Я выставлял битрейт за 200 (переменный) с задержкой 2.5мс. так этот файл с битрейтом за 200 звучал как mp3 32kbps. Нужно просто выставить задержку 60мс в командной строке параметров кодера командой --framesize 60
И по-любому выставлял переменный битрейт. При такой задержке с постоянным битрейтом начинают кодироваться пустые пакеты.
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
А для чего в нём используется 48KHz, когда абсолютное большинство исходников в 44?
dixen18
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
OpusTools 0.1.10-51 libopus 1.3.beta 31
https://www.videohelp.com/software/OpusTools
Сообщение отредактировал dixen18 - Четверг, 24 Мая 2018, 12:55
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Цитата dixen18 ()
OpusTools 0.1.10-51 libopus 1.3.beta 31
Затестил, интересно, а AVX2 версия даёт сильный буст к скорости, по сравнению с AVX1, есть владельцы современных интелов? SSE2, по сравнению с обычной версией, даёт ощутимую прибавку в 70-80%, а вот AVX1 едва ли 10%.

Добавлено (06 Июня 2018, 07:02)
---------------------------------------------
0.1.10-71 libopus 1.3 RC1 (June 3, 2018)

Код
libopus 1.3-rc
Jun 1, 2018
This Opus 1.3-rc release candidate of the upcoming Opus 1.3 includes:

Making it possible to use SILK down to bitrates around 5 kb/s
Using wideband encoding down to 9 kb/s
Improving security (including a new –enable-hardening option)
Minor quality improvement on tones
Improving Ambisonics support (still experimental)
Minor bug fixes
Again, we’re providing e

https://www.videohelp.com/software/OpusTools

Добавлено (29 Июня 2018, 13:23)
---------------------------------------------
Планирую перевести многотерабайтную коллекцию джаза, прог-рока, амбиента в Opus --bitrate 256, какие подводные?

Сообщение отредактировал Xever - Среда, 06 Июня 2018, 07:02
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1159
Статус: Оффлайн
Цитата Xever ()
Opus --bitrate 256, какие подводные?

Щелчки между треками, вызванные:
1) Highpass фильтром (не путать с lowpass фильтром) opus'а - https://hydrogenaud.io/index.php/topic,116127.0.html
2) Ресемплером opus'а

Про highpass фильтр.
Вот архив с файлами - https://yadi.sk/d/VcqVlzbK3YbKBq
При кодировании в opus и последующем прослушивании, между файлами слышен отчётливый щелчок. Несмотря на то, что исходные файды уже в 48 кГц. Даже c --bitrate 512. Любой желающий может сам закодировать и убедиться. Щелчок слышен настолько явственно, что, думаю, в ABX тесте нет нужды.

Про ресемплер.
Беру 2 файла 16 бит 44 кГц, кодирую фубаром в opus (--bitrate 256)(версия opus'а 1.3-rc-1) безо всяких DSP. Декодирую полученные файлы фубаром в wav, опять таки безо всяких DSP, но можно в 24 бита для уверенности, что не добавляю никаких искажений конвертацией. Склеиваю эти wav файлы, полученные декодированием opus'а в один файл. Декодировать в wav и склеивать можно в один присест. Получаю один wav файл 24 бита 48 кГц (ведь фубар декеодирует opus в 48 кГц).
Снова беру исходные wav файлы, конвертирую их в 48 кГц 24 бита (использовал SoX для ресемплинга) попутно склеивая в один, ОБЯЗАТЕЛЬНО поставив галку "Don't reset DSP between tracks".
Провожу ABX тест, сравнивая файл, полученный склеиванием декодированных opus'ов, и файл, полученный ресемплингом и склеиванием исходных файлов.
В файле, полученном склеиванием декодированных opus'ов, слышен щелчок, соответствующий точке перехода между треками.

Архив с файлами (в папке original - исходные файлы, файл image.wav получен склеиванием декодированных opus'ов, файл image sox.wav получен ресеплированием SoX'ом с одновременным склеиванием) - https://yadi.sk/d/V_goKFRZ3YbEkB

Кстати, кодирование напрямую из 24 бит 96 кГц в opus делает щелчок от ресемплинга более явственным.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.08.26 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 29 Июня 2018, 22:11
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Rollinnn,
Ого, спасибо большое за инфо, не часто бываю на гидрогене, да и по названию треда не понял бы, что проблема в новой версии, SOX лучше использовать в любом случае. Хорошо, что этот форум ещё посещают продвинутые люди, а то ощущение, что lossy кодирование уже отжило своё, теперь народ слушает Хай-Рез с дешёвых китайских плееров.

А на такой вопрос есть что-нибудь? Судя по всему, QAAC уже законченный продукт, в отличии от Opus. Хотя и есть ощущение, что в Opus-е сохранилось бы больше правильной полезной информации, но подозреваю, что истины никто и не знает.

Планирую перевести многотерабайтную коллекцию джаза, прог-рока, амбиента, электроники, ню-эйджа в QAAC 2.50 -V 109 (~255kbps), какие подводные?
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1159
Статус: Оффлайн
Цитата Xever ()
не понял бы, что проблема в новой версии
Проблема не в новой версии. Ресемплер во всех версиях один и тот же (Speex), насколько я знаю. А highpass фильтр используется, начиная с версии 1.1
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.08.26 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 29 Июня 2018, 22:18
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Rollinnn,
Даже так, и только обнаружили, вот это и плохо в новых кодеках, когда удалил исходники, усё пропало, как говорится. Читаю гидроген, так там самые популярные битрейты аж 96/128/160, 256 вообще никто не использует, но одно дело музяка для телефона, а другое для муз. библиотеки.
fingolfin
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Здравствуйте! Собрался накатать человеку фонотеку в opus. Правильно я понимаю, что если я выставлю битрейт, например, 64, то энкодер будет пытаться каждый файл уместить в 64 кбит/с среднего битрейта независимо от сложности аудио (фортепиано соло, оркестр и т.д.)?
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1159
Статус: Оффлайн
Цитата fingolfin ()
Правильно я понимаю, что если я выставлю битрейт, например, 64, то энкодер будет пытаться каждый файл уместить в 64 кбит/с среднего битрейта независимо от сложности аудио (фортепиано соло, оркестр и т.д.)?
Нет. По умолчанию (если не используются параметры --cvbr или --hard-cbr) кодер будет пытаться обеспечить заданное качество, а не точный битрейт. При этом итоговый средний битрейт может получиться как больше, так и меньше номинального.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.08.26 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Воскресенье, 01 Июля 2018, 15:13
fingolfin
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
итоговый средний битрейт может получиться как больше, так и меньше
Да, это понятно. Вопрос в том, является ли в данном случае битрейт абстрактным значением качества, или это реальное число, к которому энкодер стремится независимо от сложности аудиоматериала? Другими словами, должен ли быть фактический средний битрейт больше у более сложного трека?
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1159
Статус: Оффлайн
Цитата fingolfin ()
является ли в данном случае битрейт абстрактным значением качества, или это реальное число, к которому энкодер стремится независимо от сложности аудиоматериала?
Является "абстрактным значением качества".
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.08.26 для Windows XP и процессоров без SSE2
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Интересно было бы понять как работает CVBR и для чего он нужен, в нём точно так же скачет битрейт вверх и вниз, но менее проворно, что-то вроде режим для перестраховки? В Опусе ещё "абстрактное значение качества" можно выбрать любое, а в QAAC как-раз только CVBR эту возможность даёт.
fingolfin
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Xever, видимо, CBVR - это и есть "реальное число, к которому энкодер стремится независимо от сложности аудиоматериала". То есть если нужно получить файл конкретного размера, то вместо константного битрейта можно использовать CVBR. Ради эксперимента попробовал закодировать всеми тремя режимами, выставив битрейт 128. CBR режим выдал файл с битрейтом 129, CVBR - то же самое. А вот VBR - повел себя странно в моем понимании. Диск с исключительно фортепианной музыкой он закодировал 142 кбит/с. Исключительно оркестровую музыку закодировал 143 кбит/с. А концерты для фортепиано с оркестром - 134 кбит/с  scratch Мне этой логики не понять, ну и пусть. Главное, что работает :)
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
fingolfin,
А вот True VBR (TVBR) делает средний каким угодно, в зависимости от материала, но выбранная цифра тоже накладывает ограничения, просто не так грубо, как в CVBR, следовательно эффективность размер/качество намного выше.

В Apple Store музыку продают в CVBR 256, и, в связи с вышесказанным, понятно почему, у покупателей возникало бы много вопросов, т.к. TVBR 256 на очень многих треках выдавал бы просто смешной средний битрейт, 128-140, видимо главная цель CVBR режима именно в этом.

А логика битрейта зависит же ещё от качества
 записи и многих специфических показателей звука.
Сообщение отредактировал Xever - Понедельник, 02 Июля 2018, 17:06
Pavel0
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Цитата Xever ()
видимо главная цель CVBR режима именно в этом

Не только в этом. В Tvbr режиме Apple AAC иногда возникает проблема т.н. "undercoding", режим битрейта очень гибкий в обе стороны и иногда простые сегменты аудио получают слишком низкий битрейт даже на настройке Q127. Пример - семпл beats. Изза этого возникают слышимые артефакты. Режим CVBR по гибкости битрейта "вверх" практически не уступает Tvbr, но не столь сильно дает проседать вниз. Этот момент "подстраховывает" в таких вот ситуациях и на разной тихой классике тоже.
У Opus'а этой проблемы нет, поэтому можно использовать tvbr везде.
Сообщение отредактировал Pavel0 - Вторник, 31 Июля 2018, 12:21
DenisLp
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
в opus используется ресемплер Speex. Проблем с качеством у него нет
Speex же имеет разные настройки. Вот линуксовый аудиосервер pulse audio для realtime воспроизведения использует speex ресемплер с самым минимальным качеством 1 по умолчанию, так на тестовом udial слышны немного искажения, максимальное качество можно задать 9, но он очень грузит проц. Opus использует тяжелые настройки, насколько я понимаю, т.к. кодит он довольно медленно. Sox как минимум быстрее при том же качестве (в pulse его тоже можно выбрать, хотя у меня не заработал).
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Opus Encoder (Кодирование фубаром в Opus)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: