Audiophile's Software
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Программы » Программы для работы с музыкальными файлами » Анализ качества музыкального материала (проверка на апконверт и проч.)
Анализ качества музыкального материала
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1258
Статус: Оффлайн
ПО:
auCDtect Task Manager
fooCDtect
AuSpec - генерация и просмотр спектрограмм в foobar2000
MP3 Packer x86/x64
EncSpot Professional

Статьи:
EncSpot - всё что вы хотите знать о MP3 файле
Анализ качества музыкального материала с использованием программных средств
m14u
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Оффлайн
Цитата Vlad777 ()
В настройках энкодера у меня:"C:\Portable\Musiс work\foobar2000\tools\fooCDtect\fooCDtect2.exe"
вероятно, кавычки не нужны.
Vlad777
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Цитата m14u ()
вероятно, кавычки не нужны.
Путь имеет пробелы. Без кавычек ошибка : Not a valid command-line encoder C:\Portable\Musiс work\foobar2000\tools\fooCDtect\fooCDtect2.exe
leqvy
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Здрасте! Что за максимальная частота ~22 КГц, что справа от линейного спектра в Adobe Audition в режиме правка. Откуда она берется, если частота дискретизации audio cd 44100 Гц?
Сообщение отредактировал leqvy - Пятница, 24 Июля 2020, 11:25
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Оффлайн
Цитата leqvy ()
Здрасте! Что за максимальная частота ~22 КГц, что справа от линейного спектра в Adobe Audition в режиме правка.Откуда она берется, если частота дискретизации audio cd 44100 Гц?
Надо полагать, что Adobe Audition (как и все остальные редакторы) измеряет спектр звукового сигнала.
Частота дискретизации - это не частота звукового спектра, спектр цифрового сигнала намного превышает частоту дискретизации.
Конкретно по вашим цифрам - согласно теореме Котельникова звуковой спектр не может содержать частоту выше частоты дискретизации уменьшенной в два раза, т. е. 44100/2~22000 Гц. Отсюда получается, что при данной частоте дискретизации
неоткуда взяться частоте выше 22 кГц в звуковом спектре.
leqvy
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Почему происходит отсечение волн при увеличении статичной... громкости в волновом режиме за пределы... в Adobe Audition. Можно ли этого как то избежать, и влияет ли отсечение на качество звука, и как?
На правах... п.с.. В выделенном описании гугла на запрос... про дискретизацию представляется теоремщик Котельников. А кто он, такой, для З...вука?
Сообщение отредактировал leqvy - Вторник, 28 Июля 2020, 10:06
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Оффлайн
Цитата такleqvy;13691 ()
Почему происходит отсечение волн при увеличении статичной... громкости в волновом режиме за пределы... в Adobe Audition. Можно ли этого как то избежать, и влияет ли отсечение на качество звука, и как?На правах... п.с.. В выделенном описании гугла на запрос... про дискретизацию представляется теоремщик Котельников. А кто он, такой, для З...вука
Кто такой Котельников.
Это видный советский учёный в области радиотехники.
Ещё в 90-х годах он продолжал работать (профессор, преподаватель) в одном из московских ВУЗов,
будучи в солидном возрасте.
Теорема  Котельникова
(она же теорема отсчётов за границей) доказывает, что, если полоса (или спектр) непрерывного
(т. е. аналогового) сигнала ограничена частотой F[size=8]max, то такой сигнал можно без каких-либо потерь информации
преобразовать в дискретную последовательность игольчатых импульсов (выборок) с частотой следования fo=2Fmax
с последующим восстановлением этой дискретной последовательности обратно в исходный сигнал, пропустив её
через фильтр низких частот (ФНЧ) с частотой среза равной Fmax и бесконечной крутизной затухания коэффициента передачи фильтра в полосе частот, превышающих значение Fmax. Такими параметрами обладает идеальный фильтр. Реальный физический фильтр обладает несколько худшими характеристиками, поэтому практически частоту дискретизации fo выбирают чуть больше
удвоенного значения Fmax. Если не ошибаюсь, то стандарт CDA  предполагает Fmax=20 кГц при
fo=44,1 кГц, что чуть больше
значения 2х20 кГц=40 кГц. В настоящее время, когда вовсю используется передескритизация проблем с воостановлением 
исходного аналогового сигнала нет никаких.
Передискретизация.
Спектр цифрового сигнала периодический и очень широкий. Можно выделить полосу модулированного сигнала
с несущей не 44,1 кГц, а с частотой n
x44,1 кГц, например, 176,4 кГц и восстановить исходный сигнал простейшим фильтром.

_________________________
Отсечение волн - вопрос не совсем понятен. Обычно отсечение волны происходит, когда амплитуда достигла порога ограничения (т. е. потолка). В таких случаях амплитуда  больше не растёт, а синус превращается в прямоугольный импульс.
При этом спектр обогощается гармониками - искажениями, очень неприятными на слух.
leqvy
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Цитата Horizon-4 ()
Обычно отсечение волны происходит, когда амплитуда достигла порога ограничения (т. е. потолка).
С чем связан нынешний порог ограничения? Нельзя ли его увеличить без искажений?
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Оффлайн
Цитата leqvy ()
С чем связан нынешний порог ограничения? Нельзя ли его увеличить без искажений?
В аналоговой звукотехнике (звукозаписи) динамический диапазон определялся протяжённостью линейного участка амплитудной характеристики. Снизу динамический диапазон ограничивался уровнем шумов, а сверху тем самым порогом ограничения. Например, для предварительных усилителей (разных) увеличить динамический диапазон можно увеличив его перегрузочную способность (проще говоря, увеличив напряжение питания). При этом перегрузочная способность выраженная в дБ вычисляется по формуле 20lg(Uвых макс/Uвых ном), где  Uвых макс - максимальное неискажённое напряжение, которое может дать на выходе усилитель, а  Uвых ном - номинальное выходное напряжение. Например, если номинальное выходное напряжение составляет 0,775 вольт (эффективное значение), а усилитель способен дать максимальное неискажённое выходное напряжение амплитудой 30 вольт, то перегрузочная способность такого усилителя составит 20lg((30/√2)/0,775)=28,74 дБ. Очень неплохое значение. Для усилителей мощности расчёт ведётся по другим соображениям.
В цифровой звуковой технике дело обстоит иначе. Задаётся диапазон напряжений звукового сигнала на выходе, т. е.
задаётся потолок, например, 2 вольт. Весь динамический диапазон (хоть 120 дБ) укладывается в этот диапазон напряжений. Понятно, что увеличить потолок нельзя (только путём проектирования нового железа, что не рассматривается вовсе), а увеличить динамический диапазон можно уменьшением шумов, тогда самые слабые сигналы (звуки) не будут теряться на фоне шумов. При низких разрядностях цифровых сигналов заметным становится шум квантования. При стандартной разрядности 16 бит принято считать звук очень высококачественным.
Как увеличить громкость в компьютере (в звуковом редакторе). Здесь есть несколько способов. Если амплитуда изначально небольшая, то нормализация - линейное усиление без перегрузок. Дальше можно применить различного рода динамическую обработку - максимайзеры, лимитеры, компрессоры. Я для себя использую иногда  максимайзеры и лимитеры, но обычно при многополосной обработки звукового трека, т. е. не для полного сигнала. В последнее время чаще использую многополосный Exciter (мягкая, не радикальная обработка) для субъективного увеличения громкости и "сочности" звука. Возникающие единичные перегрузки исправляю вручную (рисую волну).
xyz1980
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Оффлайн
Цитата Horizon-4 ()
В цифровой звуковой технике дело обстоит иначе. Задаётся диапазон напряжений звукового сигнала на выходе
Не в те дебри полезли! Причем тут железо, если вопрос о аудиоредакторе? Там отсечение происходит совсем по другим причинам. При обработке звука в редакторе значения сигнала могут выскочить выше 0dB, и на этом этапе ничего не обрезается, поскольку вся обработка ведется в формате с плавающей запятой. Но при сохранении результата в формате с фиксированной запятой (16 или 24 бит) все то выше 0dB и ниже (6 х количество бит)dB
безвозвратно теряется.
Поэтому перед окончательным сохранением готового результата необходимо озаботится тем, что бы пики сигнала были не выше 0dB. Если при этом громкость вас не устраивает, то вам помогут те самые компрессоры и максимайзеры.
Цитата
и влияет ли отсечение на качество звука, и как?
Влияет и очень плохо. Если их немного - то может быть и незаметно. Но если идет сплошным потоком, звук становится очень неприятным. Вообще ограничение представляет собой тишину, т.е. прямой горизонтальный участок на сигнале уровнем 0dB ничем не отличается от отсутствия сигнала. Идеальный динамик, подключенный через идеальный усилитель, должен застыть в покое. В реальности он колеблется на частоте своего резонанса, добавляя в звук отсебятину. В общем этого следует всячески избегать.
Сообщение отредактировал xyz1980 - Четверг, 30 Июля 2020, 09:53
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Оффлайн
Цитата xyz1980 ()
Вообще ограничение представляет собой тишину, т.е. прямой горизонтальный участок на сигнале уровнем 0dB ничем не отличается от отсутствия сигнала.
Ничего подобного!
Разница будет принципиальной.
Ограниченный сигнал по плюсу или по минусу на уровне 0 дБ будет представлять собой постоянную составляющую.
И, если вход усилителя открытый (т. е. гальванически не развязанный), то эта постоянка усиленная усилителем пойдёт на динамик - звуковая катушка сильно втянется в магнитную систему, либо наоборот, а может и просто выгореть.

Определённая путаница в уровне 0 дБ между аналоговой и цифровой техникой есть.
В студийной аналоговой звукотехнике за 0 дБ принимался уровень 1,55 Вольт. Порог ограничения же  (усилителей) мог в разы превышать этот уровень.
В магнитофонах за 0 дБ принимался номинальный (он же и максимальный) уровень записи (намагничивания) магнитной ленты, превышение которого вызывало насыщение ленты и рост искажений и резкое ухудшение частотной характеристики.
В программных редакторах за 0 дБ принимается порог ограничения, выше которого происходит ограничение.
В железных цифровых плеерах задаётся уровень сигнала на выходе, обычно около 2 Вольт (по паспорту) - весь диапазон амплитуд лежит между 0 и 2 Вольт. Если предположить, что уровень шумов бесконечно мал, то динамический диапазон будет бесконечно большим.

Добавлено (30 Июля 2020, 11:33)
---------------------------------------------

Цитата Horizon-4 ()
Ограниченный сигнал по плюсу или по минусу на уровне 0 дБ будет представлять собой постоянную составляющую.
Если конечно рассматривается прямая линия ограничения по плюсу или минусу на уровне 0 дБ.
Если будет просто ограниченный сигнал (последовательность прямоугольных импульсов, например), то динамик не выгорит, будут очень большие искажения.
xyz1980
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Оффлайн
Цитата Horizon-4 ()
Разница будет принципиальной.
На постоянном напряжении (неважно 0 вольт или 25) динамик будет в покое (хоть бы и втянутым). Сгорит не сгорит это к делу не относится. Однозначно он не будет звучать.
Сообщение отредактировал xyz1980 - Четверг, 30 Июля 2020, 19:47
l1ghtn1ng_
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Всем привет! auCDtect Task Manager выдает ошибку при попытке проверки:
Unpaking...

Commandline: C:\USERS\8FEE~1\DESKTOP\AUCDTE~1\CODECS\FLAC\FLAC.EXE -d "C:\USERS\8FEE~1\DOWNLO~1\BRINGM~1\08SUGA~1.FLA" -o C:\USERS\8FEE~1\DESKTOP\123\au_8870.wav

Ok

Retrieve WAV info...

Commandline: C:\USERS\8FEE~1\DESKTOP\AUCDTE~1\SOX\SOX.EXE --i C:\USERS\8FEE~1\DESKTOP\123\au_8870.wav

Ok

Analyzing...

Commandline: C:\Users\Михаил\Desktop\auCDtect Task Manager\auCDtect\auCDtect.exe C:\USERS\8FEE~1\DESKTOP\123\au_8870.wav -m0

ERROR: C:\Users\Михаил\Desktop\auCDtect Task Manager\auCDtect\auCDtect.exe C:\USERS\8FEE~1\DESKTOP\123\au_8870.wav -m0 failed

В чем заключается проблема? Способ с открытием доступа папки для временных файлов пробовал, результата не дало
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1361
Статус: Оффлайн
l1ghtn1ng_, это полная копипаста протокола? Там же ещё ниже должен быть текст.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.08.30 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Форум » Программы » Программы для работы с музыкальными файлами » Анализ качества музыкального материала (проверка на апконверт и проч.)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск: