Дата: Вторник, 15 Марта 2016, 18:09 | Сообщение #631
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Оффлайн
whiteble1, отличный вопрос.
вот здесь после статьи я написал два больших замечания про тонкости эксплуатации (своей) ZxR.
По твоим вопросам.
мне показалось, что у тебя принципиальное НеДоПонимание основ. Хотя странно, ведь ты сам все их перечислил.
Попробуй обновить свой пост - чуть чуть более чётко и подробно ДоФормулируй вопрос -
что и чему ты противопоставляешь ?!
но ты прав в том, что хочешь по-шагово разобраться в этой последовательной цепочке преобразований.
0.
Есть первоисточник.
1.
Есть в приложениях собственная (математическая) обработка ( в Плагинах в Fobar2000 )
2.
Есть в драйверах общая (математическая) обработка ( это обычно Creative почти не раскрывает, по-моему )
3.
Есть в железе аппаратный DSP , который хоть и аппаратно , но производит те же самые (математические) преобразования ,
разница лишь в том, что используется не CPU компьютера , а DSP звуковой карты.
4.
А есть ещё Windows Mixer , который должен привести все звуки со всех одновременно играющих программах к "общему знаменателю" ,
вот именно его -то , на сколько я понимаю , мы и выставляем в этих настройках общего вывода : 44.1 / 48 / 96 .
Ну и теперь надо ещё понимать , ASIO и WasAPI Exclusive
(
по словам одного очень глубоко знающего программирование специалиста
здесь же где-то выше ( ссылку поищу )
являются практически одним и тем же ,
с точность до...
разница , бесспорно какая-то есть , но для большинства НЕ музыкантов - разницы нет.
в звуке разницы нет.
разница лишь в миллисекундах ASIO - важных для игры на музыкальных инструментах в реальном времени.
)
Ну и теперь надо ещё понимать , ASIO и Wasapi Exclusive "перепрыгивают" Windows Mixer ,
хотя Windows Mixer MASTER (на ZxR по Windows 7 ) продолжает работать и в этих режимах
и вот это , действительно , для меня остаётся не понятным.
ещё раз
с одной стороны ( в теории ) ASIO полностью обходит Windows Mixer
с другой стороны (на практичке ) Windows Mixer MASTER - продолжает регулировать громкость и при подаче сигнала
и через ASIO
и через WasAPI Exclusive
я сделал вывод , что Windows Mixer MASTER у ZxR реализован уже АППАРАТНО ,
повторяю , это лишь моё предположение , которое , как мне кажется , логически объясняет этот парадокс :
Получается что Windows Mixer программный обходится , а Windows Mixer MASTER , предположительно , реализуется уже в самой железке в DSP.
Хотя в любом случае это цифровая ( т.е. математическая) громкость идущая ДО ЦАП , т.е. это равносильно что вы PreAmp уровня записи занижаете.
По этому все грамотные люди "объясняют" или скорее не объясняя просто настаивают, что все цифровые регуляторы громкости должны быть в 100%.
А громкость правильно регулировать ПОСЛЕ ЦАП на усилителе аналоговым регулятором (который в современных моделях выполнен часто цифровым интерфейсом, но это всё равно уже ПОСЛЕ ЦАПа , т.е. это уже аналоговый сигнал, а значит , это уже аналоговый регулятор внутри )
Ну и теперь, когда все этапы звуковога тракта прояснены. Осталось вспомнить, что любая обработка
(включая цифровую громкость - это же ни что иное как цифровое преобразование)
делает звук лишь хуже. Hi-End отличается не только ценой компонентов, но и принципом их работы -
принцип состоит в том, что бы звук в его 100%-но первозданном виде подавался на ЦАП.
т.е. никаких DSP "улучшайзеров" , включая даже цифровую громкость , в такой аппаратуре нет.
Т.е. надо представлять какие "улучшения" ты принципиально хочешь производить (и для чего?) с первоисходным сигналом,
который уже итак создан
- в профессиональных студиях
- на профессиональном оборудовании
- профессионально обученными людьми
Спрашивается зачем после них ещё что-то самостоятельно "улучшать" на заведомо многократно более дешёвом оборудовании ?!?!
посему я на всякий случай установил в настройках общего вывода
или 44.1 - с надеждой , что если я буду слушать 44.1 то сигнал НЕ будет пересчитываться из 44.1 в 44.1 и будет принцип Direct
или максимально возможное 192 на 24
( жаль нет 192 на 32 -- такие запредельные циферки внушают психологически , но увы наша ZxR способны воспринимать лишь 192 на 24 )
если же иногда и нуждаюсь подкорректировать громкость В ЦИФРЕ , то использую НЕ Громкость , а ручку "УРОВЕНЬ" на Эквалайзере_ZxR .
т.к. Windows Mixer Master двигает ОДНОВРЕМЕННО обе ручки и Master и самого приложения , что меня смущает.
А "Уровень" это принадлежность Эквалайзера , а эквалайзер это (по логике) DSP регулировка на аппаратном уровне в ZxR.
окончательного и единственно правильного рецепта я ещё для себя не выработал - изучаю экспериментирую.
Сообщение отредактировал KShibaev - Среда, 16 Марта 2016, 14:45
Дата: Вторник, 15 Марта 2016, 19:42 | Сообщение #632
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
ЦитатаKShibaev ()
с одной стороны (в теории) ASIO полностью обходит Windows Mixer
ASIO может как "обходить", так и "не обходить" Windows Mixer, в зависимости от реализации. Важно понимать, что ASIO - это всего лишь программный интерфейс, который для Windows является нестандартным, сторонним. Не существует единого стандарта реализации ASIO под Windows - как сделали, так и будет работать. Другое дело, что все коммерческие реализации работают на низком уровне, иначе не добиться малых задержек, ради которых и разработан интерфейс. Но есть и "самодельные" реализации ASIO, работающие через MME/DS, сделанные с единственной целью - получить хоть какой-то звук от профессиональных приложений, принципиально не поддерживающих ничего, кроме ASIO.
ЦитатаKShibaev ()
с другой стороны (на практичке ) Windows Mixer MASTER - продолжает регулировать громкость и при подаче сигнала и через ASIO и через WasAPI Exclusive
Я уже объяснял, что есть регулировка "локальная" (в рамках приложения и/или звукового потока), и есть "глобальная" (в рамках всего звукового устройства). Первая выполняется цифровыми операциями над отсчетами потока, а вторая - подачей команд непосредственно адаптеру (через драйвер, разумеется). Аппаратуре адаптера глубоко по барабану, откуда и через что к нему приходят звуковые данные, поэтому команды управления громкостью, тембром, эффектами и прочими параметрами она выполняет в любом случае - если, конечно, в драйвере не предусмотрена блокировка этих команд при наличии "исключительного" потока (например, выводимого через "родной" ASIO).
Дата: Вторник, 15 Марта 2016, 20:36 | Сообщение #633
Группа: Эксперты
Сообщений: 1204
Статус: Оффлайн
Цитатаwhiteble1 ()
Тому, что в Asio всё норм переключает Resampler (например 96000) хотя в настройках винды звука, там та же 44100. Так же у карты есть Direct mode, там она может воспроизводить 192000, но с отключением всех улучшайзеров и только в режиме стерео. Перед тем как карту перевести в этот режим, у меня всё равно играл трек на 192 хотя карта на тот момент могла тянуть только 96.
Виндовский микшер при использовании ASIO обходится, так что не важно, что там выставлено. А вот автомата частоты под ASIO, судя по тому, что Вы написали, скорее всего нет. Т.е. ресемплинг делается, но не микшером винды а картой (драйвером или аппаратно). Кстати, у её очень близкой родственницы Zx, автомата частоты под ASIO точно нет - http://web.archive.org/web....ttp, а вот под WASAPI есть. Так что, если уж хотите гарантированного вывода без лишнего ресемплинга, то используйте WASAPI.
Цитатаwhiteble1 ()
В играх звук, насколько я понимаю, идёт весь 44100
Зависит от конкретной игры.
Цитатаwhiteble1 ()
Что при этом звучит в играх и фильмах, если там нет ресэмплеров как в Foobar
Если там ещё нет и ASIO с WASAPI, то ресемплить будет микшер винды в ту частоту, которая в нём установлена. Но, т.к Вы пишете, что
Цитатаwhiteble1 ()
фильмы через Wasapi Exclusive
, то беспокоиться не о чем.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 15 Марта 2016, 20:52
Дата: Четверг, 17 Марта 2016, 23:28 | Сообщение #634
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
ЦитатаKShibaev ()
3.Есть в железе аппаратный DSP , который хоть и аппаратно , но производит те же самые (математические) преобразования ,разница лишь в том, что используется не CPU компьютера , а DSP звуковой карты.
ЦитатаKShibaev ()
3.Есть в железе аппаратный DSP , который хоть и аппаратно , но производит те же самые (математические) преобразования ,разница лишь в том, что используется не CPU компьютера , а DSP звуковой карты.
вот здесь после статьи я написал два больших замечания про тонкости эксплуатации (своей) ZxR.Сначала, выражу большую благодарность за такой подробный ответ. Обычно на формух всё в кратце и мимо темы.
Прочитал коммент, я бы даже сказал полотно! Не думаю, что мне "медведь наступил на ухо", но я на своей воспроизводя через 2.0 и 5.1 разницы не почувствовал. Сравнивал на Foobar+Asio, колонка Edifier S750
ЦитатаKShibaev ()
1.Есть в приложениях собственная (математическая) обработка ( в Плагинах в Fobar2000 )
Можно тут поподробнее, какая тут обработка, если через Asio напрямую в звуковую мы отправляем звук?! Я так понимаю, что функцией foobar выступает распаковка и отправка неизвестного для ZxR Flac, ну это в моём случае
ЦитатаKShibaev ()
Ну и теперь надо ещё понимать , ASIO и WasAPI Exclusive(по словам одного очень глубоко знающего программирование специалистаздесь же где-то выше ( ссылку поищу )являются практически одним и тем же ,с точность до...разница , бесспорно какая-то есть , но для большинства НЕ музыкантов - разницы нет.в звуке разницы нет.разница лишь в миллисекундах ASIO - важных для игры на музыкальных инструментах в реальном времени.)
3.Есть в железе аппаратный DSP , который хоть и аппаратно , но производит те же самые (математические) преобразования ,разница лишь в том, что используется не CPU компьютера , а DSP звуковой карты.
Ну, тут не соглашусь, на моей Creative Titanum, я разницу ощущал. Больше всё таки в сравнении. После того, как раз 6 прислушивался к звуку "с" и "без"По этому все грамотные люди "объясняют" или скорее не объясняя просто настаивают, что все цифровые регуляторы громкости должны быть в 100%.А громкость правильно регулировать ПОСЛЕ ЦАП на усилителе аналоговым регулятором (который в современных моделях выполнен часто цифровым интерфейсом, но это всё равно уже ПОСЛЕ ЦАПа , т.е. это уже аналоговый сигнал, а значит , это уже аналоговый регулятор внутри )
Тут, кстати тоже интересный вопрос! Теоритически оно всё так, но на практике, выставляя в микшире винды громкость 100 и 85% я разницы не почувствовал, даже 10 раз сравнивая. В ссылке выше с данного же сайта рекомендуют в районе 60% громкость держать. Еще к MPC-HC 1.7.10 писали в описании, что лучше волюм на 85% не более держать. Мол могут быть помехи.
ЦитатаKShibaev ()
Ну и теперь, когда все этапы звуковога тракта прояснены. Осталось вспомнить, что любая обработка(включая цифровую громкость - это же ни что иное как цифровое преобразование)делает звук лишь хуже. Hi-End отличается не только ценой компонентов, но и принципом их работы -принцип состоит в том, что бы звук в его 100%-но первозданном виде подавался на ЦАП.т.е. никаких DSP "улучшайзеров" , включая даже цифровую громкость , в такой аппаратуре нет.
То есть, если я не трогаю волюм в настройках винды и он стоит 100%, убрал всевозможные улучшайзеры. У меня остаётся DSP, ЦАП, ОУ. И тут я звук неискажённый не получу? А разве на Любом стационарном плеере это будет иначе? Например через битстрим вывода звук на стационарный Pioneer скажем по, HDMI, там прям "девственный" звук как у исходника будет? В нём же по сути все те же самые процессы происходят, как я понял, разхница лишь в том, что он всё сам обрабатывает. Есть тот же ЦАП, те же ОУ и процессор через которые всё проходит. Я не про качество звука, а про "логистику".
ЦитатаKShibaev ()
Т.е. надо представлять какие "улучшения" ты принципиально хочешь производить (и для чего?)
В том и дело, что мне улучшайзеров не надо. Я хочу звук от первоисточника и всё. Я сути регулировки частоты дискретизации не понимаю. Она там меняется в зависимсоти от поставленной звуковой карты. Я сделал исходя из этого вывод, что отображаються аппаратные возможности звуковой. Ведь до режима Direct Stereo там в настройках нет 192kHz, но после включения он появляется. Вот и хочется понимания на что это влияет!
Цитатаemusic ()
ASIO может как "обходить", так и "не обходить" Windows Mixer, в зависимости от реализации.
А на моём примере как он реализован? Интересно всё же. Нигде ничего подробно про это не видел. На одном только сайте, которого не помню, видел, что писали про весьма посредственное внедрение в Zxr и STX.
Цитатаemusic ()
Другое дело, что все коммерческие реализации работают на низком уровне, иначе не добиться малых задержек
Противоречиво написано. Работают на низком уровне - это плохо, как я понял? Но ведь низкие задержки - это ж хорошо! Или как?
ЦитатаRollinnn ()
Виндовский микшер при использовании ASIO обходится, так что не важно, что там выставлено. А вот автомата частоты под ASIO, судя по тому, что Вы написали, скорее всего нет. Т.е. ресемплинг делается, но не микшером винды а картой (драйвером или аппаратно). Кстати, у её очень близкой родственницы Zx, автомата частоты под ASIO точно нет - http://web.archive.org/web....ttp, а вот под WASAPI есть. Так что, если уж хотите гарантированного вывода без лишнего ресемплинга, то используйте WASAPI.
Всё равно не ясно. Вот настройки частоты дисретезации в 7ке: панель управления, звук, таж конкретная звуковая карта и в её настройка частота дискретезации, по умолчанию поставленная на 48000. При Creative Titanum там настроек было куда больше, в отличии от ZxR. То есть, они меняются в зависимости от звуковвых карт воткнутых. При вращении от туда громкости, звук и через Asio & Wasapi Exclusive становится тише или громче. Так вот, на что всё таки влияет установленная частота там и что её обходит? Кстати, я наврал случайно про то, что там не поменялась частота при треке 192. При воспроизведении трека на 88,200 частота в окне изменилась на 96000, но потом при воспроизведении трека на 44,100 ничё вниз не менялось. Быть может это из-за настройки в Foobar Resempler (SoX) mode? Нужен ли он вообще как в этой ссылке написано http://audiophilesoft.ru/publ/my/xtremegamer_at_win7/11-1-0-65 И как где всё же узнать наверняка, что при Wasapi Exclusive реально в фильмах идёт 48000, а не 44,100 как у меня выставлено в звуковых настройках.
Ещё интересует следующее: вот я воспроизвожу трек, виниловая оцифровка Manowar с 24/192, но без Direct Stereo будет максимум 96, но воспроизводиться всё будет и через Asio и не только. У меня в этом случае, половина частоты воспроизводиться не будет? Или что произойдёт?
Заранее всем спачсибо!
Добавлено (17 Марта 2016, 23:28)
---------------------------------------------
ЦитатаKShibaev ()
3.Есть в железе аппаратный DSP , который хоть и аппаратно , но производит те же самые (математические) преобразования ,разница лишь в том, что используется не CPU компьютера , а DSP звуковой карты.
http://audiophilesoft.ru/publ/3d/software_x_fi/7-1-0-73 - Вот к слову, на этом же сайте интересная статья)
Дата: Пятница, 18 Марта 2016, 17:15 | Сообщение #635
Группа: Эксперты
Сообщений: 1204
Статус: Оффлайн
Цитатаwhiteble1 ()
частота в окне изменилась на 96000
В каком именно окне?
Цитатаwhiteble1 ()
Так вот, на что всё таки влияет установленная частота там и что её обходит?
Ресемлер винды работает при выводе в общем режиме, который в программах обычно называется либо Direct Sound, либо WASAPI shared, тогда же, соответственно, имеет значение какая частота установлена в пуск->панель управления->звук->звуковая карта. Конкретно в фубаре общий режим - это direct sound. При выводе через ASIO и WASAPI exclusive ресемплер винды обходится.
Цитатаwhiteble1 ()
Кстати, я наврал случайно про то, что там не поменялась частота при треке 192. При воспроизведении трека на 88,200 частота в окне изменилась на 96000, но потом при воспроизведении трека на 44,100 ничё вниз не менялось. Быть может это из-за настройки в Foobar Resempler (SoX) mode?
Естественно. Вы ж приказали ресемплеру ресемплировать всё в 192. Он и ресемплирует всё в 192. И фубар выводит 192. И через ASIO эти 192 обходят ресемплер винды. А звуковая карта, когда не в режиме Direct Stereo, ресемплирует всё, приходящее на неё, что выше 96, в 96. Вот поэтому 192, выведенные из фубара, превращаются в 96.
Цитатаwhiteble1 ()
Нужен ли он вообще
Это уж сами решайте, нужен он Вам или нет. Вот, по ссылке можно посмотреть результаты замеров в разных режимах (16/44, 24/48, 24/192) - https://www.overclockers.ru/lab....xR.html.
Цитатаwhiteble1 ()
вот я воспроизвожу трек, виниловая оцифровка Manowar с 24/192, но без Direct Stereo будет максимум 96, но воспроизводиться всё будет и через Asio и не только. У меня в этом случае, половина частоты воспроизводиться не будет? Или что произойдёт?
Если через ASIO, то карта сделает ресемплинг в 96, если через direct sound/wasapi shared, то ресемплинг сделает ресемплер винды до той частоы, которая в нём установлена. Естественно, что при ресемплинге, произойдёт срез высоких частот. При 96 в сигнале срежутся все частоты выше 48 кГц. Однако, частоты выше 20 кГц и не нужны в сигнале (иногда даже вредны).
Цитатаwhiteble1 ()
И как где всё же узнать наверняка, что при Wasapi Exclusive реально в фильмах идёт 48000, а не 44,100 как у меня выставлено в звуковых настройках.
Чтобы убедиться, что wasapi exclusive работает как надо, попытайтесь через фубар в режиме wasapi вывести на карту сигнал с частотой, которую она не поддерживает. Это можно сделать задав нужную частоту в ремеплере фубара. Должна вылезти ошибка.
Кстати, если без Direct Stereo через wasapi exclusive попытаться вывести 192 через фубар, что у Вас происходит?
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 18 Марта 2016, 19:55
Дата: Пятница, 18 Марта 2016, 18:44 | Сообщение #636
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
В каком именно окне?Windows 7-> Панель управления-> звук->Creative ZxR-> Дополнительно (по моему, сейчас в другом городе и нет под рукой 7ки) -> Окошко с частотой. Ну по моему это единственное место, где отображается частота дискретизации.
ЦитатаRollinnn ()
Естественно. Вы ж приказали ресемплеру ресемплировать всё в 192. Он и ресемплирует всё в 192. И фубар выводит 192. И через ASIO эти 192 обходят ресемплер винды. А звуковая карта, когда не в режиме Direct Stereo, ресемплирует всё, приходящее на неё, что выше 96, в 96. Вот поэтому 192, выведенные из фубара, превращаются в 96.
Это уж сами решайте, нужен он Вам или нет. Вот, по ссылке можно посмотреть результаты замеров в разных режимах (16/44, 24/48, 24/192) - https://www.overclockers.ru/lab....xR.html.
Спасибо, ознакомлюсь.
ЦитатаRollinnn ()
Чтобы убедиться, что wasapi exclusive работает как надо, попытайтесь через фубар в режиме wasapi вывести на карту сигнал с частотой, которую она не поддерживает. Это можно сделать задав нужную частоту в ремеплере фубара. Должна вылезти ошибка.Кстати, если без Direct Stereo через wasapi exclusive попытаться вывести 192 через фубар, что у Вас происходит?
Вот тут, кстати у меня новый вопрос! Когда я был на Creative X-Fi Titanum, то MPC-HC работал в паре с Reclock, дабы через Wasapi Exclusive звук выводить. Само собой что в аутпуте всё выходило в PCM, что бы туда не заходило. Работало всё стабильно. После же установки ZxR, почему-то всё что имело 24bit в PCM 24bit выводиться не смогло. То есть, только в разрядности 16bit. Всплывало окно от Reclock, что то ли "Ваш драйвер не поддерживает PCM 24 bit", то ли "Ваш адаптер". На том я узнал, что у MPC-HC есть теперь в встроенном аудиорендере Wasapi Exclusive, чеу я обрадовался! Однако после прочтения описания, увидел, что работает он выборочно. Либо в режиме Exclusive либо в режиме Shared. То естьон может вообще сейчас только в режиме Shared работать. Подскажите, в чём может быть проблема с Reclock (в нём то однозначно фильтры винды минуються). Спасибо!
Дата: Пятница, 18 Марта 2016, 18:52 | Сообщение #637
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Цитатаwhiteble1 ()
Работают на низком уровне - это плохо, как я понял?
Для минимизации задержек это хорошо, а если устройство при этом захватывается монопольно, то может быть и плохо.
Цитатаwhiteble1 ()
Но ведь низкие задержки - это ж хорошо!
Это хорошо, когда нужны именно низкие задержки. При обычном воспроизведении звуковых файлов любые задержки, кроме гигантских, совершенно неощутимы. А вот невозможность использовать устройство более, чем с единственным клиентом, чаще всего стесняет.
Ну, у X-Fi XtremeGamer под ASIO работает автомат частоты, а у ZxR нет. Вообще, извиняюсь, я кое-чего, попутал. Забыл, что у Вас ресемплер mod, а не mod2, стало быть, частоты введённые в строку НЕ ресемплируются в фубаре.
Правильное объяснение: при воспроизведении 88.2 переключилось на 96, т.к. ZxR не может работать на 88.2 (да, именно на 88.2 - источник) . А не переключалось обратно, т.к. автомат частоты не работает.
Цитатаwhiteble1 ()
На том я узнал, что у MPC-HC есть теперь в встроенном аудиорендере Wasapi Exclusive, чеу я обрадовался! Однако после прочтения описания, увидел, что работает он выборочно. Либо в режиме Exclusive либо в режиме Shared. То естьон может вообще сейчас только в режиме Shared работать.
Не знаю, какое Вы там описание читали, но если в настройках аудио-рендерера в MPC-HC (1.7.10 ) включить монопольный режим, то он и работает в монопольном режиме, т.е. wasapi exclusive.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 18 Марта 2016, 19:54
Дата: Суббота, 19 Марта 2016, 14:13 | Сообщение #639
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
ЦитатаRollinnn ()
Ну, у X-Fi XtremeGamer под ASIO работает автомат частоты, а у ZxR нет.
Извините, но не очень понял. Автомат частоты - это переключение частоты дискретизации без микшера винды? Или нет?
ЦитатаRollinnn ()
Правильное объяснение: при воспроизведении 88.2 переключилось на 96, т.к. ZxR не может работать на 88.2 (да, именно на 88.2 - источник) . А не переключалось обратно, т.к. автомат частоты не работает.
Прочитал. Да, вижу, что не поддерживает. А интереса ради: если у меня частота обработки на карте выше, чем у воспроизводимового файла, то дорожка она же всё равно не теряет частот. Добавляет что ли или просто готова принять в этом режиме до 96kHz?
ЦитатаRollinnn ()
Не знаю, какое Вы там описание читали, но если в настройках аудио-рендерера в MPC-HC (1.7.10 ) включить монопольный режим, то он и работает в монопольном режиме, т.е. wasapi exclusive.
Дата: Суббота, 19 Марта 2016, 16:07 | Сообщение #640
Группа: Эксперты
Сообщений: 1204
Статус: Оффлайн
Цитатаwhiteble1 ()
Автомат частоты - это переключение частоты дискретизации без микшера винды? Или нет?
Автомат частоты - это автоматическое переключение частоты, на которой работает карта, так, чтобы она соответствовала частоте подаваемого на неё сигнала. Он, конечно, может работать только тогда, когда обходится микшер винды. Но конкретно на Zrx этого автоматического переключения нет при использовании ASIO.
Цитатаwhiteble1 ()
А интереса ради: если у меня частота обработки на карте выше, чем у воспроизводимового файла, то дорожка она же всё равно не теряет частот. Добавляет что ли или просто готова принять в этом режиме до 96kHz?
Карта сделает рессемплинг, если частота входного сигнала меньше, повысив частоту дискретизации входного сигнала. Новых звуковых частот в сигнал не добавится (на самом деле, т.к. ресемплинг не бывает абсолютно идеальным, кое-что всё-таки может добавиться/потеряться - см. статью сравнение ресемплеров). Насколько хорош ресемплинг на Zrx, я не знаю.
Можно подробнее про монопольный режим, где его врубить!?
В Вид-Настройки-Воспроизведение-Аудио-рендерер выбрать Встроенный аудио-рендерер. А в Вид-Настройки-Встроенные фильры-Аудио-рендерер выьрать нужное устройство и поставить галку Монопольный режим.
Цитатаwhiteble1 ()
А там в статье написано, что в режиме Asio только 24/96 работает. Или это без переключенного режима писали? 24/192 через Asio то ведь тоже выводит?
Так проверьте, на какую частотe будет переключаться карта, если через ASIO попытаться подать 192 и в обычном режиме и в direct.
Цитатаwhiteble1 ()
Тоже вопрос открыт. Что, мне тогда нужно mod 2 включать?
Я же написал, что попутал )
В mod, в той строке, куда частоты нужно вводить через точку с запятой, вы задаёте какие частоты НЕ ресемплировать, а в mod2 - только те частоты, которые нужно ресемплировать.
Приведу примеры. Если в mod у Вас введено в строку 44100;48000, то ресемплер НЕ будет ресемплировать 44.1 и 48, а все остальные частоты будет ресемплировать в ту, что указана в Target samplerate. Если в mod2 в строку введено 44100;48000, то ресемплер будет ресемплировать только 44.1 и 48, а все остальные частоты трогать не будет.
Если частота исходного материала совпадает с частотой, выставленной в Target samplerate, то ресемплер ничего не делает.
Прежде чем решить, что где включать, нужно чётко определиться:
1) Хотите ли полностью избежать ресемплига средствами самой карты? Или только для некоторых частот? Или вообще не пытаться его избежать?
2) Хотите ли продолжать использовать ASIO вместо WASAPI
К слову, как делаю я. Мой ЦАП поддерживает только 3 частоы: 44.1б 48 и 96. Родного ASIO у него нет. Автомат частоты при выводе через WASAPI exclusive работает. В фубаре у меня включён ресемлер Sox mod (не mod2), в котором отключён ресемплинг для частот 44000 и 48000 (т.е. в строку введено 44100;48000). Target samplerate - 44100. Вывод из фубара через WASAPI. Фильмы смотрю через MPC-BE с выводом через WASAPI exclusive. В настройках микшера винды выставлена частота 44100.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 19 Марта 2016, 16:16
Дата: Воскресенье, 20 Марта 2016, 08:56 | Сообщение #641
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
ЦитатаRollinnn ()
Он, конечно, может работать только тогда, когда обходится микшер винды. Но конкретно на Zrx этого автоматического переключения нет при использовании ASIO.
Понял. Тогда получается мне надо вручную вручную переключать её. Подскажите как. И если буду через Wasapi слушать, то автоматом она переключатья будет? Так же интересен этот вопрос касаемо игр через Alchemy.
ЦитатаRollinnn ()
Вы неправильно поняли, значит.
Outputs sound through WASAPI (shared or exclusive). Or - насколько помню, зналит "или". То бишь, или то или это. Или монопольный режим - это и есть выбор того конкретного Exclusive?
ЦитатаRollinnn ()
Прежде чем решить, что где включать, нужно чётко определиться:1) Хотите ли полностью избежать ресемплига средствами самой карты? Или только для некоторых частот? Или вообще не пытаться его избежать?2) Хотите ли продолжать использовать ASIO вместо WASAPI
Да, к главному) Я хочу чтоб карта ничего по возможности не ресемплировала. Вообще. Как есть, так пусть и играет. В случае с 88,2 ресемплинг будет неизбежно, ничего не поделать. Но 44,1;48;96 и пр. я хочу чтоб не обрезало и ничего не раздувало. Отсюда и вопрос тогда: какие действия нужно сделать, чтоб через MPC-HС, Foobar и Alchemy всё по возможности соответствовало тем частотам, что идут в исходнике. В общем-то вся тема ради этого и затевалась. Ну и разумеется, в случае, если карта не умеет автоматом переключаться, то с помощью чего её можно научить?
Дата: Воскресенье, 20 Марта 2016, 12:22 | Сообщение #642
Группа: Эксперты
Сообщений: 1204
Статус: Оффлайн
Цитатаwhiteble1 ()
Тогда получается мне надо вручную вручную переключать её.
А в настройках драйвера карты (не микшера винды) нигде нет переключения частоты? (судя по мануалу - нет).
Вот, что пишут в обзоре про Zx:
Цитата
Более проблематичным оказалось отсутствие автомата смены опорной частоты, и первоначально частота воспроизведения была стабильной в 48 кГц. Только после того, как из под WASAPI был запущен трек и на выходе режим стал 44.1 кГц, после из под ASIO этот поток также пошел в 44.1 кГц. Выбор частоты в системных настройках никакого толку не дает. Для того, что бы из под ASIO была корректная частота, надо делать прогон из WASAPI в нужной частоте.
И если буду через Wasapi слушать, то автоматом она переключатья будет?
Да. Убедиться легко: попробуйте через WASAPI (exclusive) вывести 88.2. Должна выскочить ошибка.
Цитатаwhiteble1 ()
Или монопольный режим - это и есть выбор того конкретного Exclusive?
Да.
"Or", это, конечно, "или", но там нигде не сказано, что плеер сам решает, в каком режиме ему работать. Включите монопольный - будет exclusive, не включите - будет shared.
Цитатаwhiteble1 ()
Я хочу чтоб карта ничего по возможности не ресемплировала. Вообще. Как есть, так пусть и играет. В случае с 88,2 ресемплинг будет неизбежно, ничего не поделать. Но 44,1;48;96 и пр. я хочу чтоб не обрезало и ничего не раздувало. Отсюда и вопрос тогда: какие действия нужно сделать, чтоб через MPC-HС, Foobar и Alchemy всё по возможности соответствовало тем частотам, что идут в исходнике.
Для фубара: выводить из фубара через wasapi, включив в фубаре ресемплинг только для 88.2
Для MPC-HC: просто выводите через WASAPI exclusive. Существование фильмов с аудио дорожкой в 88.2 крайне маловероятно.
Про Alchemy, может, кто другой подскажет.
Дата: Четверг, 24 Марта 2016, 16:26 | Сообщение #643
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
ЦитатаRollinnn ()
А в настройках драйвера карты (не микшера винды) нигде нет переключения частоты? (судя по мануалу - нет).Вот, что пишут в обзоре про Zx:
Нет нигде, потому я выше и спрашивал про то, за что отвечает переключение частоты в микшере винды. Теперь понял)
ЦитатаRollinnn ()
Да. Убедиться легко: попробуйте через WASAPI (exclusive) вывести 88.2. Должна выскочить ошибка.
Ок. Только в апреле буду у себя в городе, надо будет затестить.
ЦитатаRollinnn ()
Да."Or", это, конечно, "или", но там нигде не сказано, что плеер сам решает, в каком режиме ему работать. Включите монопольный - будет exclusive, не включите - будет shared.
Так вот там и обратного не сказано. То есть, что он сам не выбирает. Написано "или то или это", как и чем это регулировать было не ясно. Откуда вот у Вас эта инфа? Буду признателен за скрин, где именно во встроенных фильтрах эту галку ставить!)) По удалёнке в компе искал, но чёт не нашёл((( Очень надеюсь, что не будет проблемы с Wasapi Exclusive при 24битных дорожках. А то на этой карте, как я и писал выше, Reclock мне об ошибке трубил...
ЦитатаRollinnn ()
Для фубара: выводить из фубара через wasapi, включив в фубаре ресемплинг только для 88.2Для MPC-HC: просто выводите через WASAPI exclusive. Существование фильмов с аудио дорожкой в 88.2 крайне маловероятно.Про Alchemy, может, кто другой подскажет.
А там их 2, event & push. Что из них включать и в чём отличие? К слову, в Asio была прикольная штука, можно было для каждого канала задать своё значение. Например, послать дубликаты передних каналов на задние и наслаждаться псевдо-квадро))) Через Wasapi так можно будет делать?
На счет ресемплера: я правильно понял, что в Resampler (sox) mode, я ставлю 88,2 и в Target вбиваю 96 и это будет значить, что только для 88,2 будет ресемплинг в 96?
Про алкеми я почитаю, спасибо за ссылки! Однако, вот, есть игры, где Dsound не цепляется играми и алкеми не работает. Там неизбежно присутствуют фильтры винды. Значит какая частота выставлена, в такую и будет ресемплироваться дорожка. А игры обычно (чаще всего) с какой частотой идут? Просто по гайду, по которому я ещё титанум настраивал с этого сайта, там пишут, что лучше ставить 44,1 и не поясняется почему. На многих форумах пишут, да и у Вас выставлено 44,1 в микшере. При этом как-то обратил внимание, что саундтрек я качал с рутрекера Mass Effect 3, там 48 частота была. Всё таки я думаю, что наверняка игроделы стандартов каких-то придерживаются, по крайней мере большинство. Кинчики вот все, что я видел идут в 48, музыка обычные CD 44,1.
Дата: Четверг, 24 Марта 2016, 18:19 | Сообщение #644
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Оффлайн
Немного не по теме, но раз уж речь так плотно зашла о Creative Zxr , то позвольте "вставить и мои 5 копеек"
<s>ненавижу Creative</s>
Подробности про эксплуатацию Creative ZxR.
решил выводить звук на УМ (усилитель мощности, который без ручки громкости, лишь сам усилитель)
решил выводить звук на УМ через НАУШНИКОВЫЙ выход, т.к. там качественный АНАЛОГОВЫЙ регулятор громкости.
таким образом я получаю от ZxR
:
1.
100%-ый сигнал поступает на ЦАП без касательства даже цифровой громкости ( об том чем это чревато приведу ниже результат своего эксперимента )
2.
очень Качественный АНАЛОГОВЫЙ регулятор (мастер регулятор)
3.
Далее я подаю на любой усилитель , хоть с ручкой громкости , но лучше без.
Если с ручной громкости, то на всех моих (пред)усилителях она на 99% гораздо менее качественная, чем на ZxR , по-этому я выставляю её на 100% ,
а регулирую лишь и только регулятором АНАЛОГОВЫМ наушникового выхода.
4.
И всё было прекрасно. Кстати , действительно таким образом очень прекрасно получилось. Но я буду рад экспертным оценкам , а не голословным.
И всё было прекрасно, до того как я решил, ну раз уж я часто всё-равно слушаю (вынужден) использовать (пресловутый) Windows_Mixer ,
то пусть у меня всё будет по-максимуму, т.е. 192 кГц на 24 bit ( это тот максимум , который ZxR поддерживает для режима Стерео ... А вот тут ВНИМАНИЕ !!!
в режиме стерео , но только для Колонок. А если я выставляю вывод на Наушники , то у меня остаётся максимальное значение лишь 96 кГц на 24 bit.
И это просто сильно вывело из равновесия <s>взбесило</s> ? т.к. разницы для ЦИФРЫ куда выводить на колонки или на наушники я не вижу НИКАКОЙ.
Однако же...
И в этой технической подробности нам (при)открываются , быть может , какие-то ..
быть может у Creative всё не совсем так ( совсем всё не так )
А иначе почему это так ?!. - я что не могу выводить на наушниковый усилитель режим «Direct» ?!. --
-- Это же абсурд полный , значит могу.
Но в режиме «Direct» максимальные значения передискретизации/ресемлинга 192 кГц на 24 bit.
А в режиме «Наушники» максимальные значения передискретизации/ресемлинга 96 кГц на 24 bit.
что это ?!
- ошибка в драйверах
- или .. или что ?!.
Добавлено (24 Марта 2016, 18:19)
---------------------------------------------
про регулирование громкости в Цифре я очень подробно сперва спрашиваю (здесь) , а затем в следующем комментарие сам же и отвечаю.
Дата: Четверг, 24 Марта 2016, 18:37 | Сообщение #645
Группа: Эксперты
Сообщений: 1204
Статус: Оффлайн
Цитатаwhiteble1 ()
Откуда вот у Вас эта инфа?
Во-первых, это очевидно, во-вторых я проверял, что частота на ЦАПе переключается, независимо от того, что выставлено в настройках винды.
Цитатаwhiteble1 ()
Буду признателен за скрин, где именно во встроенных фильтрах эту галку ставить!
Цитатаwhiteble1 ()
А там их 2, event & push. Что из них включать и в чём отличие?
Включать тот, который не будет глючить. Разница в том, что с каким-то оборудованием лучше (стабильнее) работает push, а с каким-то - event.
Цитатаwhiteble1 ()
К слову, в Asio была прикольная штука, можно было для каждого канала задать своё значение. Например, послать дубликаты передних каналов на задние и наслаждаться псевдо-квадро))) Через Wasapi так можно будет делать?
Именно в wasapi таких настроек нет, но этого же можно добиться с DSP Mtrix mixer.
Цитатаwhiteble1 ()
я правильно понял, что в Resampler (sox) mode, я ставлю 88,2 и в Target вбиваю 96 и это будет значить, что только для 88,2 будет ресемплинг в 96?
Resampler (sox) mod2
Цитатаwhiteble1 ()
А игры обычно (чаще всего) с какой частотой идут? Просто по гайду, по которому я ещё титанум настраивал с этого сайта, там пишут, что лучше ставить 44,1 и не поясняется почему. На многих форумах пишут, да и у Вас выставлено 44,1 в микшере.
У меня выставлено 44.1, т.к. в онлайн-видео чаще всего 44.1. С какой частотой чаще идут игры, я не знаю.
Цитатаwhiteble1 ()
Кинчики вот все, что я видел идут в 48
На блюреях могут быть и HD дорожки с 96.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Четверг, 24 Марта 2016, 19:11
Дата: Среда, 30 Марта 2016, 19:03 | Сообщение #646
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
ЦитатаKShibaev ()
<s>ненавижу Creative</s>
Я с ними так же кучу мучений пережил. Но пока более универсального устройства не нашел под игры, музыку и кино.
ЦитатаRollinnn ()
Во-первых, это очевидно
Спасибо за инфу, но это ни разу не очевидно. Если бы было поле под галку Exclusive то другой вопрос. А так монопольный режим мне ни о чём не говорит. Кроме того, что плеер будет иметь приоритет перед остальными прогами, но как догадаться, что это с Wasapi связано, хоть убейте но не понимаю очевидности.
В общем, спасибо ещё раз за труды по данной карте. Но я пришёл к выводу, что чё-то много всего в ней нет:
1) Асио косой, в первых драйверах его вообще не было, автомата смены частоты нет.
2) Не понимаю, почему нельзя было сделать поддержку 88,2 ведь она была в младших моделях.
3) С выводом по Reclock через Wasapi ошибки при переводе в PCM 24 bit
4) Почитал тему про игры, так оказалось, что OpenAL и EAX теперь софтовые, а не аппаратные.
Продал и взял себе Elite Pro. Теперь начались проблемы с установкой дров под неё... Я так понимаю, что это уже другая ветка данного форума?!
Сообщение отредактировал whiteble1 - Среда, 30 Марта 2016, 19:05
Дата: Пятница, 01 Апреля 2016, 16:50 | Сообщение #649
Группа: Эксперты
Сообщений: 1204
Статус: Оффлайн
Цитатаwhiteble1 ()
Совсем забыл спросить про квантование. 16 и 24 bit Wasapi Exclusive и Asio (с автоматом частоты) сами переключают?
А что там переключать? Для современных звуковых карт нет причин использовать 16-битный вывод (ну, кроме, возможно, случаев, когда нужно вывести dts/ac3 без декодирования).
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 01 Апреля 2016, 16:54
Дата: Пятница, 01 Апреля 2016, 17:23 | Сообщение #650
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
Ну, я так понимаю, что если исходник 16 битный, то в 24 бит он будет преобразован. Смысла преобразовывать его нет, качественнее не станет однозначно. По аналогии с частотой дискретизации, я думал, что 16/24 битные режимы переключаются.
Дата: Пятница, 01 Апреля 2016, 17:48 | Сообщение #651
Группа: Эксперты
Сообщений: 1204
Статус: Оффлайн
Цитатаwhiteble1 ()
Ну, я так понимаю, что если исходник 16 битный, то в 24 бит он будет преобразован. Смысла преобразовывать его нет, качественнее не станет однозначно.
Само по себе преобразование 16 бит в 24 бита не привносит абсолютно никаких искажений в сигнал. А смысл преобразовывать таки есть. Например, чтобы при воспроизведении 16-битного материала можно было регулировать громкость программно, не ухудшая (до некоторых пределов) динамический диапазон.
Разрядность для вывода всегда просто ставьте 24.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 01 Апреля 2016, 17:52
Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 01:17 | Сообщение #653
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Оффлайн
ЗАГАДКА ( Головоломка ) для профессионалов и любителей.
Наткнулся на это я СЛУЧАЙНО. Когда у меня вдруг таинстсвенно пропала ЧАСТЬ звука,
т.е.
1. Обрезанный на Саб. бас звучал ,
2. а сам звук таинственно пропал...
3. При этом. Тест колонок проходил = ВСЕ колонки работали = звучали. Музыка в ВК из браузера = тоже звучит.
4. А Доренко из программы MP3DirectCut = НЕ звучит, т.е. звучит лишь и только обрезанный в саб БАС.
Перезагрузил комп. -- НЕ звучит и всё тут.
Наглядное представление о том , что такое... Windows Mixer или одна из его подСистем (конфигурация колонок).
И об том, что Windiws главнее драйверов
Наткнулся на это я СЛУЧАЙНО. Когда у меня вдруг таинстсвенно пропала ЧАСТЬ звука,
т.е.
1. Обрезанный на Саб. бас звучал ,
2. а сам звук таинственно пропал...
3. При этом. Тест колонок проходил = ВСЕ колонки работали = звучали. Музыка в ВК из браузера = тоже звучит.
4. А Доренко из программы MP3DirectCut = НЕ звучит, т.е. звучит лишь и только обрезанный в саб БАС.
Перезагрузил комп. -- НЕ звучит и всё тут.
Полез проверять настройки.
Было совершенно НЕ логично (АБСУРДНО) и НЕ понятно -- Музыка ВК из браузера = звучит. А другое приложение mp3DirectCut = НЕ звучит.
Абсурдно было то, что я этими программами пользуюсь уже ГОДЫ... И вот что называет "Вдруг откуда ни возьмись..."
Оба приложения используют базовый вывод звука WasAPI(shared). Но одно звучит полностью, а второе лишь бас обрезает из сигнала, а сам сигнал не звучит. И это АБСУРД, т.к. сами колонки = работают = звучат. И тест и другое приложение это подтверждает.
И второе. Что бы обрезать из сигнала бас, этот самый сигнал должен на звуковую карту ПРИДТИ -- значит он приходит на карту, раз ZxR из него отрезает бас, который звучит.
Итак.
Полез проверять настройки.
у меня нет центральной колонки физически, по этому настройках конфигурации колонок в ZxR у меня снята галка с "центральный канал".
И он микшируется в LF и RF именно в драйвере ZxR , а не в Windows и не в программах.
На этот раз галка "центральный канал" была ОСТАВЛЕНА нажатой после каких-то экспериментов. Но как это может отражаться на СТЕРЕО звук ?! -
ведь центральный канал используется лишь и только в 5.1 или в искусственном разложении 2.0 в 5.1 , но это уже детали; НИ того НИ другого я НЕ использовал. Звучал просто .. МОНО сигнал.
Однако же включение/выключение ЦЕНТРАЛЬНОГО КАНАЛА в настройках ZxR вдруг таинственным , т.е. необъяснимым образом стало включать и выключать мой потерянный звук Доренко.
Итак , звук был найден физически. Но физику это я понять не мог; Дело в том, что галка "центральный канал" включала/выключала мне звук
не в отсутствующем у меня центральном канале , а в Передних колонках ( LF , RF ).
НЕ сразу я обратил внимание на такую мелочь, что подкаст Доренко у меня MONO ( в mp3DirectCut ). Да и какая разница, думал я.
По факту получалось, что МОНО сигнал приходил на ZxR в понятиях 5.1 - как центральный канал. И это НЕ понятно.
А дальше уже , т.к. у меня нет центральной колонки , то ZxR микширует его в передние колонки. И это понятно.
т.е.
Полез искать ещё настройки. я помнил, что в Windows XP были какие-то собственные настройки, в которых можно было указать, сколько у тебя колонок. И оказалось, что ничего не изменилось и в Windows 7 эти же собственный ( именно что Windows ) настройки сохранились.
Смотрите их на фотографиях 1/4 и 2/4
Таким образом получается такая гибкость, что до абсурда :
вы можете иметь физически колонки 5.1 , но в Windows указать, что у вас лишь 2.0 (стерео)
или наоборот
вы можете иметь физически лишь 2.0 стерео-колонки , но в Windows зачем-то указать(выставить) , что у вас 5.1
или вот как у меня
в Windows вы указываете , что у вас Стерео 2.0 и потом уже даже из панели ZxR (казалось бы это же настройки , а настройки это драйвер)
у вас задние колонки будут звучать через передние. Т.е. Windows оказывается ГЛАВНЕЕ , драйвера - что там указано, так у вас и будет. И когда я впервые тоже случайно столкнулся с тем, что у меня в тесте колонокок задние звучат через передние, я "выпал в осадок" и долго не мог понять, как такое вообще возможно, при том, что физически у меня всё цело. И всегда прежде у меня задние звучали именно через задние -- ровно как и положено и как и подключено.
Оказывается у меня КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ выставилось
(Таинственным образом , т.к. сам я до этого даже не знал об этих настройках и их таком ПРИНЦИПИАЛЬНОМ влиянии)
выставилось, что у меня лишь 2.0 стерео-колонки. И Windws Mixer добросовестно перебрасывал(микшировал) задние каналы в передние колонки.
И дорогущая и крутейшая ZxR была абсолютна безсильна! Хоть в ней и была установлена конфигурация 5.1 , но звучали у меня при этом лишь и только передние Стерео колонки.
======
Ну для знатоков и тех, кто уже тоже (так же) сталкивался с этим , это уже не новость и не загадка.
Но я бы хотел, что бы НЕ я написал эту статью наступив на эти "грабли", а наоборот ,
предпочёл бы прочесть её давно и заранее. Со всеми приведёнными мной подробностями и примерами.
Добавлено (16 Апреля 2016, 01:17)
--------------------------------------------- Вопрос 1:
вносит ли Windows Mixer своё "звуко-убийственное" влияние при положении всех его регуляторов в 100% ?!.
да пересчёта громкости при 100% НЕ происходит.
НО
Но ведь этот самый пересчёт производится НЕ в 44.1х16 , а в... забыл. Напомните, во что Wiindows Mixer ПРИНУДИТЕЛЬНО преобразует сигнал?
Т.е. Wiindows Mixer всё-равно даже при 100%(это же всего лишь частный случай)
производит
ПереДискретизацию и РеСемлирование
в какой-то (забыл какой формат)
а затем , вроде как производит обратное преобразование в исходный. Вопрос 2 :
А если у меня стоит ( как это правильно называется - нет точного и однозначного названия у этой настройки - Настройки частоты и разрядности Микширования)
А если у меня стоит эта Настройка в Wiindows - преобразовывать исходный звук в 192х24
то Wiindows Mixer прежде всё-равно делает преобразование туда_и_ОБРАТНО ?! или только туда (в 192х24) ? -
т.к. обратно в 44.1х16 уже не надо
т.к. у меня стоит установка вывода = 192х24
Короче , проводил ли кто-нибудь измерения Wiindows Mixer в разных режимах ?
Есть ли у него какие-то послабления ?
Есть ли у него какие-то отличия в результате при разных настройках ?
Ну раз уж приходится с ним жить,
то хочется познать его предельно точно. А эти вышеприведённые вопросы терзают своими ЛОГИЧЕСКИМИ предпосылками к тому, что
если логика это допускает, то почему бы так и не сделать ?
Сообщение отредактировал KShibaev - Суббота, 16 Апреля 2016, 00:54
Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 12:30 | Сообщение #654
Группа: Эксперты
Сообщений: 1204
Статус: Оффлайн
ЦитатаKShibaev ()
Напомните, во что Wiindows Mixer ПРИНУДИТЕЛЬНО преобразует сигнал?
32 бита с плавающей точкой.
ЦитатаKShibaev ()
А если у меня стоит эта Настройка в Wiindows - преобразовывать исходный звук в 192х24
то Wiindows Mixer прежде всё-равно делает преобразование туда_и_ОБРАТНО ?! или только туда (в 192х24) ?
Допустим, на микшер пришло 44/16, а в настройка микшера выставлено 192/24. Микшер 44/16 преобразует в 44/32 с плавающей точкой, сделает ресемплинг в 192/32 и преобразует в 192/24.
А ещё в общем режиме работает лимитер. И пики в 0 dBFS он не пропускает без изменений.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 16 Апреля 2016, 12:39
Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 15:24 | Сообщение #655
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Оффлайн
Так отлично! Спасибо Огромное.
А есть ссылочка , где об этом обо всех этих Wiindows Mixer преобразованиях и Wiindows ресеемплировании
рассказывалось бы совсем подробно. Вы то откуда это знаете? -- Или вы это сам эти поЗнания по-крупицам собирали?
А теперь (наверняка уже в очередной раз) поясните, пожалуйста про
- wassAPI ( event ) и wassAPI( push )
- ASIO
О какой обработке здесь в Foobar2000 идёт речь?!
не могут же режимы работы DSP меняться ?! а больше никакой обработки Foobar и не производит.
или это..
или это как и у Wiindows на выходе -- приведение сигнала <s>к общему знаменателю</s> к необходимому/оптимальному формату ?
т.е.
если сигнал из Foobar пойдёт в Wiindows? то он что будет дважды приводится к этому общему знаменателю
сперва foobar его выведет в нужном виде , а затем ещё и Wiindows проверит и ещё раз при необходимости ?!.
Ну это какая-то максимально неоптимальная конфигурация, но в принципе это что ТАК ?! - чисто теоретически.
И каким образом можно быть максимально уверенным, что у меня на звковуху придёт ИСХОДНЫЕ 44.1/16 ( как на дорогом Hi-Fi / Hi-End CD Player )
Дата: Суббота, 16 Апреля 2016, 15:58 | Сообщение #656
Группа: Эксперты
Сообщений: 1204
Статус: Оффлайн
ЦитатаKShibaev ()
А есть ссылочка , где об этом обо всех этих Wiindows Mixer преобразованиях и Wiindows ресеемплировании
рассказывалось бы совсем подробно. Вы то откуда это знаете? -- Или вы это сам эти поЗнания по-крупицам собирали?
Вообще, по крупицам.
Про 32 бита с плавающей точкой и обратное преобразование сказано, например, здесь - http://audiophilesoft.ru/news/wasapi_noise/2013-08-20-82. А то, что преобразование в 32 бита производится ДО ресемплинга, то это так, просто потому, что в здравом уме по другому не делают.
ЦитатаKShibaev ()
сами эти интерфейсы "просят" указать в их настройках , частоту вывода. ( 8, 16 , 24 , 32 )
Не частоту а разрядность.
ЦитатаKShibaev ()
О какой обработке здесь в Foobar2000 идёт речь?!
Как уже говорилось, само по себе преобразование из 16 бит в 24 не привносит НИКАКИХ изменений в сигнал. Если не верите, сконвертируйте фубаром 16-битный файл в 24-битный без DSP и дизеринга и сравните рзультат с исходником через foo_bitcompare.
ЦитатаKShibaev ()
если сигнал из Foobar пойдёт в Wiindows? то он что будет дважды приводится к этому общему знаменателю
сперва foobar его выведет в нужном виде , а затем ещё и Wiindows проверит и ещё раз при необходимости ?!.
При выводе в общем режиме микшер винды будет преобразовывать разрядность поступающего на него сигнала в 32 бита с плавающей точкой, а затем уже в разрядность, выставленную в его настройках. При выводе через wasapi exclusive и ASIO, настройки частоты и разрядности, выставленные в микшере винды, не имеют значения, но в некоторых случаях (зависит от звуковой карты) могут иметь значение настройки самого драйвера.
Так же, при выводе через wasapi exclusive или/и ASIO, в зависимости от драйверов, регулятор громкости винды может работать или не работать. Какие конкретно и где происходят преобразования, если регулятор громкости винды работает и находится не в положении 100% при выводе через wasapi exclusive или/и ASIO, я не знаю.
ЦитатаKShibaev ()
И каким образом можно быть максимально уверенным, что у меня на звковуху придёт ИСХОДНЫЕ 44.1/16
Лучше всего - WASAPI exclusive. И, если при этом регулятор громкости винды продолжает работать, то ставить его в 100%.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.12.22 для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 16 Апреля 2016, 16:08
Дата: Воскресенье, 17 Апреля 2016, 17:43 | Сообщение #657
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
Подскажите кое-что. Сменил данные драйвера (http://audiophilesoft.ru/load/sound_drivers/xfi_support_pack/6-1-0-75) с PAX, т.к. там периодически было шипение после переключений
режимов именно на фронтах (помогало снова переключение режимов). На тех
дравах всегда переключение режимов и опорной частоты сопровождалось
щелчком. Когда поставил данные, то щелчков при смене частоты я не слышу,
хотя в режиме Audio creation я вижу, что частота сменилась. Так же в
последние два дня при переключении режимов то есть щелчки, то их нет.
Знаю, что щёлкает реле, только непонятно, нормально что из этого!?
Юзаю сейчас Elite pro. До этого был Titanum (между ними ZxR), на нём вообще щелчков никогда не слышал. Да, теперь щелчков и при переключении режимов нету. Где-то какой-то косяк зарылся???
Подробно-то подробно, да всё же одна НАИВАЖНЕЙШАЯ деталь ускользает и ускользает :
1.
для чего это было сделано ?
2.0
вроде как для обхода Windows Mixer.
2.1
О пагубном влиянии которого Audiophilу подробно с измерениями рассказывает в своей статье «О шумящем микшере Windows (WASAPI shared)» .
2.2
я почему-то всё время теряю её. А прямой ссылки из Авторских статей именно на эту статью почему-то нет.
3.0
ключевое слово "для обхода Windows Mixer" — ведь так? — правильно я понимаю?
3.1
и при этом WASAPI exclusive. ( event и push ) сделала САМА Microsoft! ! — САМА !
3.1.1
т.е. Microsoft САМА тем самым что-то признала! - они сделали САМИ программный интерфейс для ОБХОДА Windows Mixer — ДЛЯ ЧЕГО ?!?!
можно ли где-то узнать официальную позицию Microsoft на этот счёт ?!
3.0
ключевое слово "для обхода Windows Mixer" — ведь так? — правильно я понимаю? 3.2
тогда почему у меня
_ на Creative ZxR
_ при выводе через WASAPI exclusive. ( event и push ) ,
который создан ( вроде как специально ) для обхода Windows Mixer ,
А теперь Внимание!
Этот самый Windows_Mixer_MASTER — ОСТАЁТСЯ!
при чём (!!!)
на встроенной звуковой карточке —————— он НЕ остаётся , а
на супер-пупер дорогой и всё на свете ZxR — Остаётся !
я уже спрашивал прежде , но про ASIO. и мне был дан ответ, что ASIO НЕ всегда обходит Windows_Mixer_MASTER .
типа зависит от конкретно реализации драйверов для конкретной звуковой карты.
и в случай Creative ZxR ASIO как и WASAPI exclusive. ( event и push ) НЕ обходят Windows_Mixer_MASTER.
===
давайте сейчас :
- отложим ASIO — про него был дан ответ.
И подробнейшим образом заострим внимание на WASAPI exclusive. ( event и push )
у меня вызывает вопрос п.3.0 , который входит в прямое противоречие с п.3.2
=== 4.0
Из этого противоречия , сам собой напрашивается ЛОГИЧЕСКИЙ вывод :
Windows_Mixer_Wave и
Windows_Mixer_MASTER
— это суть ДВА разных...
4.1.1
А что тогда такое Windows_Mixer_MASTER ?
4.1.2
в том смысле , что , ВИДИМО, бывают его ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ РЕАЛИЗАЦИИ ,
и именно из-за этой ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы в реализации и происходит , что
в одной случае ( как в случае встроенной звуковуй карты) — он обходится
в другой ( как в случае Creative ZxR ) — он НЕ обходится
правильно я рассуждаю.
а то очень тяжело психологически : купил дорогущую Creative ZxR ( при том что уже зарекался больше никогда не связываться с Creative )
так мало того, что
- начитался всякого разного, в том смысле, что всё-равно до НАСТОЯЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО звука ИГРОВАЯ карточка НЕ дотягивает...
так ещё и Windows_Mixer_MASTER НЕ обходится...
Простите за... "краткость" — я просто пытался, что бы не осталось уже больше ни малейшего двоякого понимаю. вроде вы-го-во-рил всё правильно
К слову про ZxR. Может напишу не в тему, но из-за чего её сбагрил и с удовольствием поставил стараую добрую X-fi Elite Pro.
1) И наверное основное - это то, что в ней всё программно реализуется. Все эффекты ложаться на ЦП и идут через микшер винды. OpenAL (Host) в играх софтовый... То есть эффекты включаются в играх, но они не аппаратные. Реализованы аппаратно ток приколюхи для микрофона.
2) Говоря про ASIO, так на различных форумах читал, что его поддержку вообще добавили с появлением более поздних дров. Соответственно, он реализован явно не в подкорке самой платы. Нет переключения опорной частоты, на Elite Pro да даже на самом дешевом титануме называется Bit-matched playback. Для многих может всё равно, но 88200 частоту не поддерживает.
3) Тут уже писал, у меня одного такая проблема или не только, но при выводе через Wasapi Ex 24битной дороги велезала ошибка.
4) Если общаться на тему технической составляющей, то операционные усилители замене подлежат только 2 штуки. То есть, если я буду слушать музыку дублируя каналы на тылы, то звук будет разным. Если я Muses например поставлю.
5) Теперь выясняется, что даже усилок для ушей не так хорош... Не пользовался им, не люблю наушники.
Не для рекламы сказано, но заменил на карту 2005 года выпуска Elite Pro. Купил БУ за 5т.р. Достоинств море по сравнению с этой. (Эт так, на случай, если захочешь и ты свою карту сменить))):
1) Всё аппаратно реализовано! Всем занимается карта. В играх я отличия от плоского звука слышал при сравнении, так что это не для галочки ни разу. Улучшайзеры правда не везде пашут, с Wasapi например.
2) ASIO нормальный! Был с первыми же драйверами выпущенными под эту карту. Есть автопереключатель опорной частоты, есть для DSD 88200.
3) С Wasapi стало всё нормально пахать.
4) Все операционные усилители стоят одинаковые.
5) ПО куда более детально сделано, всё подлежит настройке. Можно при проигрывании музыки в Audio Creation Mode задать посыл дубликатов на тылы, так же на центр с сабом. Без использования с foobar схем акустики.
6) Может я туг на ухо, но сменив ZxR на Elite Pro я ничуть не расстроился в плане качества. Разницы я не почувствовал.
7) Вместо удлинителя с крутым стереомикрофоном и аттюниатором от ZxR, у меня теперь здоровенная приставка с пультом ДУ!!! В ней и громкость программно регулируется (кнопка MUTE есть), выходы под микрофо и наушники есть так же TRS. Сзади куча входов и выходов, можно винил записывать))) Но главное, что у меня теперь програмируемый пульт ДУ. Foobar отлично ловит и MPC. Поднастроить более подробно и вообще с дивана можно вставать, чтоб только проги запустить. А для смены режимов на нужные, есть AutoMode Switcher.
8) 2005 года карта, а драва под 5 ось уже сделали. Она и на 10ке пашет)))
9) Огромнейший и тяжкий минус - это PCI старый. Не у каждого он есть и работает на многих современных материнках криво. Я сблаго выбирал мать на все случаи жизни и с старым PCI, чему безбожно рад.
И на этой карте моя история взаимоотношений с Creative завершается, слава богу!!!
Есть правда 3 вопроса к Rollinnn:
1) Вы говорили про то, что автомат опорной частоты срабатывает в Wasapi Ex. Как и чем это можно проверить. Простой пример. В Audio Creation Mode отображается частота на которой работает звуковая. Любое переключение частоты сопровождается щелчком. Дак вот в режиме Wasapi EX я ни щелчков ни смены частоты в драйвере не увидел.
2) Есть проигрыватель MPC-HC, основным фильтром там выступает LAV, в виду того, что на нём не только ядро DTS-HDMA воспроизводиться. Проблема вот в чём, при выводе через него формата AC3, в input идёт 32bit float (то бишь с плавающей запятой). А на выводе 24 бит, при том что AC3 все идут 16 бит. Это при воспроизведении через Wasapi Ex, насколько помню, читал, что микшер винды всё прогоняет в 32 бит, а на выходе дает другую битность. Остальные форматы идут норм, что на входе то и на выходе (DTS, DTS-HD, True HD). Если использовать для AC3 фильтр ffdshow, то там не указана битность на входе, но указана правильная на выходе.
3) Стыдно признать, но к своей текущей звуковой я ничего не нашёл про выход под наушники. Как я понял, у панели передней свой цап и усилок под наушники и на звуковой отдельный. Только вот скольки импедансные наушники к ним можно подрубать?