Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
На сайт | Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
» » » »
Страница 1 из 11
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko 
Форум » Разное » Флуд, флейм, оффтоп » Ролики от Xiph.org: ликбез по основам цифрового звука (Цифра vs аналог, 24 бит vs 16, 192 кГц и проч.)
Ролики от Xiph.org: ликбез по основам цифрового звука
AudiophileДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 23:27 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Видео первое:



Видео второе:

 
UserДата: Понедельник, 21 Июля 2014, 12:34 | Сообщение # 2


Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Offline
Вопрос появился по поводу того, как работает ЦАП основываясь на PCM потоке. Раньше я думал, что он тупо соединяет точки между собой прямой линией. Но увидев, как ЦАП не смог справится с меандром и после объяснений почему, говорится про то, что любой сигнал можно получить сложением синусоид т.е. получается, что ЦАП генерирует синусоиды и складывает их, а не тупо соединяет точки между собой прямой линией. Только непонятно, как он генерирует/подбирает такую последовательность для сложения синусоид, чтобы он был максимально похож на тот сигнал, что было закодировано в PCM потоке.

Стандарт качества - 44100 кГц, 16 бит хватит для всех. Однако никто не затачивал музыку под ваше воспроизводящее оборудование и под ваши вкусы.
 
Maverick412Дата: Понедельник, 21 Июля 2014, 17:40 | Сообщение # 3


Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Статус: Offline
дайте ссылку на видео. не показывает на сайте... заработало

Излишне тщательный анализ искажает истину

Сообщение отредактировал Maverick412 - Понедельник, 21 Июля 2014, 20:25
 
AudiophileДата: Понедельник, 21 Июля 2014, 20:32 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
User, он ничего не генерирует и не подбирает. Сначала он увеличивает частоту дискретизации (количество точек) во много раз путем интерполяции нулевого порядка, после чего получаются те самые прямоугольные ступеньки. А затем просто фильтрует до граничной частоты (если исходный сигнал был 44.1, то это 22.05 кГц) - вот и получается sinc интерполяция.

Вот здесь про нулевой порядок и последующую sinc: http://audiophilesoft.ru/news/interpolation/2013-12-14-96 .

Maverick412https://www.youtube.com/watch?v=pBMi98q4Yyo https://www.youtube.com/watch?v=I1p75RzukLQ
 
UserДата: Пятница, 25 Июля 2014, 08:30 | Сообщение # 5


Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Offline
Цитата Audiophile ()
во много раз путем интерполяции нулевого порядка, после чего получаются те самые прямоугольные ступеньки. А затем просто фильтрует до граничной частоты (если исходный сигнал был 44.1, то это 22.05 кГц) - вот и получается sinc интерполяция.
Ещё вопрос. Посмотрел в исходниках rockbox'а поддерживаемые частоты в портативном плеере Sansa Clip+. Нашёл то, что он поддерживает следующие частоты без программного ресемплирования - от 8 кГц до 48 кГц (включая 44.1 кГц). Раз ЦАП потом многократно повышает частоту, то почему он не может принимать на вход частоту больше чем 48 кГц?


Стандарт качества - 44100 кГц, 16 бит хватит для всех. Однако никто не затачивал музыку под ваше воспроизводящее оборудование и под ваши вкусы.
 
AudiophileДата: Пятница, 25 Июля 2014, 14:12 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
User, есть блоки обработки - DSP. Они обычно и ограничивают частоту. И вообще, апесемплинг - это УЖЕ часть ЦА преобразования.
 
UserДата: Воскресенье, 12 Октября 2014, 19:48 | Сообщение # 7


Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Offline
Ещё один вопрос по поводу необходимости фильтрации высоких частот. Откуда берутся частоты выше 22050 Гц у музыки с частотой дискретизации 44100 Гц, если у данного PCМ потока отсутствует информация о частотах, которые лежат выше 22050 Гц? Если я программными методами отрежу частоты, которые лежат выше 20000 Гц, то будет ли требоваться фильтрация?

Стандарт качества - 44100 кГц, 16 бит хватит для всех. Однако никто не затачивал музыку под ваше воспроизводящее оборудование и под ваши вкусы.
 
AudiophileДата: Понедельник, 13 Октября 2014, 00:53 | Сообщение # 8


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Цитата User ()
Откуда берутся частоты выше 22050 Гц у музыки с частотой дискретизации 44100 Гц

уточните: где вы их обнаружили?
 
UserДата: Понедельник, 13 Октября 2014, 19:26 | Сообщение # 9


Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Offline
Цитата Audiophile ()
уточните: где вы их обнаружили?
В этом и заключался вопрос. Уточню. Говорится, что нужно делать фильтр высоких частот т.к. при превышении частоты Найквиста будет происходить частотное отражение в слышимый участок частот. Но зачем что-то фильтровать, если воспроизводимый PCM поток с частотой дискретизации 44100 Гц не превышает частоту 22050 Гц т.е. частоту Найквиста? Откуда возьмётся превышение данной частоты, что необходимо реализовывать данный фильтр в звуковой карте при выводе звука?


Стандарт качества - 44100 кГц, 16 бит хватит для всех. Однако никто не затачивал музыку под ваше воспроизводящее оборудование и под ваши вкусы.
 
AudiophileДата: Среда, 15 Октября 2014, 09:31 | Сообщение # 10


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
User, ЦАП делает апсемплинг по методу интерполяции нулевого порядка, после чего появляются ступеньки. В результате на выходе получаются ступеньки (на спектре это выглядит как многократное отражение спектра в область высоких частот). Вот чтоб их отфильтровать и сгладить сигнал, используют ФНЧ - тогда на выходе получается гладкая кривая, точно соответствующая исходному сигналу (для этого фильтр должен быть идеальным, с частотой среза равно частоте дискретизации деленной на два). Вот здесь я об этом писал:
http://audiophilesoft.ru/news/interpolation/2013-12-14-96
 
UserДата: Пятница, 17 Октября 2014, 17:38 | Сообщение # 11


Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Offline
Цитата Audiophile ()
ЦАП делает апсемплинг по методу интерполяции нулевого порядка, после чего появляются ступеньки.
Апсемплинг делается с той целью, чтобы было больше пространства для реализации ФНЧ. Не понимаю, зачем повышать частоту с целью реализации данного фильтра, когда подаваемый PCM поток итак не превышает частоту Найквиста - почему нельзя просто напрямую с данной частотой работать?


Стандарт качества - 44100 кГц, 16 бит хватит для всех. Однако никто не затачивал музыку под ваше воспроизводящее оборудование и под ваши вкусы.

Сообщение отредактировал User - Пятница, 17 Октября 2014, 17:39
 
AudiophileДата: Пятница, 17 Октября 2014, 22:02 | Сообщение # 12


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
User, потому что дельта-сигма ЦАП 1-битный. Он работает с данными аналогичными DSD потоку на SACD. Низкая разрядность, но высокая частота дискретизации.
 
Dave_ScreamДата: Пятница, 24 Октября 2014, 15:45 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
интересные видео, всего 2? больше нету?(((
 
Форум » Разное » Флуд, флейм, оффтоп » Ролики от Xiph.org: ликбез по основам цифрового звука (Цифра vs аналог, 24 бит vs 16, 192 кГц и проч.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2016