Audiophile's Software
В категории материалов: 39
Показано материалов: 1-39

Что такое тонкомпенсация?

Что представляет собой технология тонкомпенсации и зачем она нужна.
Просмотров: 12136 | Добавил: Audiophile | Дата: 21 Февраля 2015 12:18 | Комментарии (3)

Что такое эквализация и эквалайзер

Общее описание эквалайзера.

Просмотров: 4391 | Добавил: Audiophile | Дата: 26 Ноября 2014 17:38 | Комментарии (0)

Наиболее распространенные заблуждения на тему цифрового звука

Данная статья содержит список типичных заблуждений на тему цифрового звука, а также их опровержения.

Просмотров: 118366 | Добавил: Audiophile | Дата: 19 Ноября 2014 00:16 | Комментарии (24)

HRTF (передаточная функция головы)

Что такое HRTF, head-related transfer function (передаточная функция «для головы») .

Просмотров: 5827 | Добавил: Audiophile | Дата: 02 Сентября 2014 21:05 | Комментарии (0)

AccurateRip

AccurateRip

О базе данных AccurateRip.

Просмотров: 4012 | Добавил: Audiophile | Дата: 31 Августа 2014 11:22 | Комментарии (6)

Транскодирование (конвертация)

Что такое транскодирование (конвертация).

Просмотров: 4684 | Добавил: Audiophile | Дата: 04 Августа 2014 00:53 | Комментарии (13)

Технология PEAQ

Технология автоматической оценки перцептуального качества аудио.

Просмотров: 2418 | Добавил: Audiophile | Дата: 12 Июля 2014 15:17 | Комментарии (0)

Методики слепого сравнения ABX и ABC/HR. Назначение и ключевые различия

О методиках двойного слепого тестирования ABX и ABC.

Просмотров: 3646 | Добавил: Audiophile | Дата: 21 Июня 2014 14:39 | Комментарии (0)

Шум и динамический диапазон

О шуме и динамическом диапазоне.

Просмотров: 17592 | Добавил: Audiophile | Дата: 08 Марта 2014 21:22 | Комментарии (0)

Больше мощности? — Часть II (техническая)

О расчетах громкости, мощности и напряжения для связки усилитель — наушники.

Просмотров: 7230 | Добавил: Audiophile | Дата: 02 Марта 2014 15:02 | Комментарии (0)

Больше мощности? — Часть I

Хотя штекеры большинства наушников совместимы с разъемами на большей части музыкального оборудования, это еще не значит, что в сочетании они дадут хорошее звучание. Разные наушники имеют различные требования к выходной мощности и напряжению, с какими-то источниками они совместимы лучше, с какими-то — хуже. Несоответствия здесь встречаются довольно часто. Если вы не удовлетворены тем, что имеете на данный момент, либо собираетесь приобрести новое устройство, ознакомиться с этой статьей будет весьма полезно.

Просмотров: 17206 | Добавил: Audiophile | Дата: 26 Февраля 2014 15:04 | Комментарии (0)

Импеданс наушников. Толкование

Наушники обычно имеют импеданс в диапазоне от 16 до 600 Ом. А некоторые модели имеют и больший импеданс. Так какое же значение импеданса является наилучшим? Ответ во многим зависит от того, куда вы собираетесь их подключать.

Просмотров: 66868 | Добавил: Audiophile | Дата: 16 Февраля 2014 01:32 | Комментарии (0)

Наушники и выходной импеданс усилителя

Выходной импеданс выхода под наушники является одной из самых распространенных причин, почему одни и те же наушники могут звучать по-разному в зависимости от того, куда они включены. Этот важный параметр редко указывается производителями, но в то же время может послужить причиной существенных различий в качестве звучания и в значительной степени повлиять на совместимость наушников.

Просмотров: 16290 | Добавил: Audiophile | Дата: 10 Февраля 2014 19:57 | Комментарии (4)

Эмфазис

Эмфазисом в телекоммуникации называется специальная корректировка амплитудно-частотной характеристики сигнала. с целью уменьшения влияния шума системы связи.

Просмотров: 3738 | Добавил: Audiophile | Дата: 11 Января 2014 03:07 | Комментарии (0)

Загрузки в формате 24/192 — почему они не имеют смысла. Часть 5/5: как действительно улучшить звучание

Статья от Монти Монтгомери (сообщество Xiph.org) о неоправданности распространения музыки в формате 24 бит/192 кГц. Свободный перевод.

Просмотров: 13387 | Добавил: Audiophile | Дата: 29 Декабря 2013 17:15

Загрузки в формате 24/192 — почему они не имеют смысла. Часть 4/5: слуховые тесты

Статья от Монти Монтгомери (сообщество Xiph.org) о неоправданности распространения музыки в формате 24 бит/192 кГц. Свободный перевод.

Просмотров: 9617 | Добавил: Audiophile | Дата: 25 Декабря 2013 19:33

Магия чисел. Почему 44.1?

В цифровом звуке 44100 Гц (или 44.1 кГц) является наиболее распространенной частотой семплирования. Причиной популярности данной частоты является её использование в рамках стандарта Red Book (Audio CD). Первой активно использовать её начала компания Sony — в далеком 1979 году.

Просмотров: 4588 | Добавил: Audiophile | Дата: 15 Декабря 2013 01:11 | Комментарии (2)

Загрузки в формате 24/192 — почему они не имеют смысла. Часть 3/5: семплирование, разрядность, динамический диапазон

Статья от Монти Монтгомери (сообщество Xiph.org) о неоправданности распространения музыки в формате 24 бит/192 кГц. Свободный перевод.

Просмотров: 15399 | Добавил: Audiophile | Дата: 07 Декабря 2013 02:01

Загрузки в формате 24/192 — почему они не имеют смысла. Часть 2/5: ультразвук вреден

Статья от Монти Монтгомери (сообщество Xiph.org) о неоправданности распространения музыки в формате 24 бит/192 кГц. Свободный перевод.

Просмотров: 25255 | Добавил: Audiophile | Дата: 29 Ноября 2013 00:13

Загрузки в формате 24/192 — почему они не имеют смысла. Часть 1/5: физиология слуха

Статья от Монти Монтгомери (сообщество Xiph.org) о неоправданности распространения музыки в формате 24 бит/192 кГц. Свободный перевод.

Просмотров: 23398 | Добавил: Audiophile | Дата: 28 Ноября 2013 00:16

Заблуждения о виниле (HA Wiki)

Vinyl VS Audio CD: аргументы и факты.

Просмотров: 50124 | Добавил: Audiophile | Дата: 10 Августа 2012 16:26 | Комментарии (9)

Введение в мастеринг звукозаписей

Формально, мастеринг — это процесс подготовки и переноса записанной фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования. Традиционно, мастеринг был процессом переноса записей с магнитной ленты на мастер-диск на фонографическом станке для дальнейшего производства виниловых пластинок.

Просмотров: 5547 | Добавил: Audiophile | Дата: 07 Августа 2012 00:45 | Комментарии (2)

Клиппинг (from HA Wiki)

Клиппинг — явление в цифровом звуке, имеющее место в тех случаях, когда значение амплитуды сигнала превышает максимальный уровень который может быть воспроизведен при текущей разрядности (т.н. глубине квантования или битности).

Просмотров: 8384 | Добавил: Audiophile | Дата: 24 Июля 2012 16:20 | Комментарии (0)

Психоакустика (from HA Wiki)

Психоакустика представляет собой науку о субъективном восприятии звуков человеком.

Просмотров: 2806 | Добавил: Audiophile | Дата: 22 Июля 2012 11:02 | Комментарии (0)

Понятно об MP3 кодировании

Перевод с английского замечательной статьи, подробно описывающей процесс преобразования несжатого аудио в MP3.

Просмотров: 13967 | Добавил: Audiophile | Дата: 29 Апреля 2012 14:40 | Комментарии (3)

ReplayGain

ReplayGain - название технологии разработанной для получения одинаковой воспринимаемой громкости воспроизведения аудио файлов.

Просмотров: 5060 | Добавил: Audiophile | Дата: 22 Декабря 2011 18:45 | Комментарии (0)

О понятии громкости в цифровом представлении звука и о методах её повышения

Статья даёт наглядное пояснение того, что представляет собой громкость в цифровом звуке, а также рассказывает о том, какие есть способы её увеличения.

Просмотров: 28609 | Добавил: Audiophile | Дата: 20 Ноября 2011 14:46 | Комментарии (7)

FAQ по звуковым компакт-дискам (CD-DA)

Статья отвечает на вопросы по созданию, записи и воспроизведению Audio CD, а также на некоторые другие.

Просмотров: 9690 | Добавил: Audiophile | Дата: 03 Мая 2011 00:55 | Комментарии (0)

24 бита. Правда и неправда

Вокруг форматов аудио есть много споров, и в связи с этим, самый интересный вопрос: «Почему они возникают?». С одной стороны и ежу понятно, что 24 бита 96кГц это лучше, чем 16 бит и 44,1кГц. Но, тем не менее, споры не умолкают, а людям «поддерживающим» 44,1/16 как формат минимально достаточный, часто приходится бежать с поля боя(споров) за неимением аргументов против железной логики: 24 больше 16, а 44,1 меньше 96.

Просмотров: 24199 | Добавил: Audiophile | Дата: 15 Декабря 2010 20:37 | Комментарии (5)

Cтандарты MPEG и их история

В статье приведены краткие описания и история появления стандартов MPEG.

Просмотров: 8769 | Добавил: Audiophile | Дата: 03 Ноября 2009 20:40 | Комментарии (0)

Методы кодирования стерео информации

В статье поясняется принцип работы таких методов кодирования стерео как Dual Channel, Stereo, Joint Stereo и некоторых дргугих.

Просмотров: 5055 | Добавил: Audiophile | Дата: 03 Ноября 2009 20:38 | Комментарии (0)

Об алгоритмах компрессии, а также альтернативах MP3

Описание некоторых популярных на сегодняшний день кодеков аудио.

Просмотров: 7760 | Добавил: Audiophile | Дата: 03 Ноября 2009 20:37 | Комментарии (2)

Что такое «эффект пустышки»?

Эффект пустышки, эффект плацебо (placebo effect)...

Просмотров: 8270 | Добавил: Audiophile | Дата: 03 Ноября 2009 11:40 | Комментарии (1)

Что такое Dithering?

В статье подробно описывается что такое Dithering, его назначение, принцип работы...

Просмотров: 4732 | Добавил: Audiophile | Дата: 18 Октября 2009 20:41 | Комментарии (0)

Что такое CBR, ABR, VBR?

В статье кратко рассмотрены принципы действия различных режимов битрейта при кодировании аудио на примере кодека Lame MP3.

Просмотров: 74421 | Добавил: Audiophile | Дата: 01 Октября 2009 20:42 | Комментарии (5)

Сравнение звуковых форматов AAC и МР3

Развитие методов сжатия данных и психоакустики постепенно приводило к тому, что стандарт МР3 стал «тесным» для реализации новых идей в кодировании аудио. В результате, к 1997 году институтом Фраунгофера (Fraunhofer IIS), который в начале 90-х создал МР3, а также компаниями Dolby, AT&T, Sony и Nokia — был разработан новый метод компрессии аудио — Advanced Audio Coding (AAC), вошедший в стандарты MPEG-2 и MPEG-4. 

Просмотров: 60527 | Добавил: Audiophile | Дата: 30 Сентября 2009 20:52 | Комментарии (0)

Бинауральный слух и пространственная локализация

Наличие двух приемников слуха обеспечивает человеку возможность воспринимать пространственный звуковой мир и оценивать перемещение звуковых сигналов в пространстве. Информация, которая поступает на оба слуховых канала, обрабатывается в периферической части слуховой системы (подвергается спектрально-временному анализу) и затем передается в высшие отделы головного мозга, где путем сравнения этой информации из двух разных каналов формируется единый пространственный слуховой образ.

Просмотров: 13013 | Добавил: Audiophile | Дата: 30 Сентября 2009 20:45 | Комментарии (0)

Конвертеры частоты дискретизации

Конвертеры частоты дискретизации (SRC) повсеместно используются в работе с цифровым звуком даже тогда, когда пользователь об этом не подозревает. Практически любой АЦП и ЦАП, будь то дорогой внешний прибор или дешевая встроенная звуковая карта, работают с так называемой передискретизацией, то есть осуществляют собственно АЦ- и ЦА-преобразование с повышенной частотой дискретизации (до мегагерцовых значений) и пониженной разрядностью (чаще всего 1 бит).

Просмотров: 19934 | Добавил: Audiophile | Дата: 29 Сентября 2009 20:54 | Комментарии (3)

Системы понижения разрядности в мастеринге

Наиболее популярным форматом для распространения музыки в настоящее время является CD-DA - звуковой компакт-диск. Звук на компакт-диск записывается в некомпрессированном формате PCM с частотой дискретизации 44,1 кГц и разрядностью 16 бит. Качество звука на компакт-диске устраивает абсолютное большинство слушателей. Однако наиболее критически настроенные слушатели отмечают некоторые недостатки CD-DA, связанные с недостаточным динамическим диапазоном, эффектами 16-разрядного квантования и "звоном" интерполяционных фильтров. В этой статье рассмотрим, как можно минимизировать артефакты квантования при мастеринге аудио для компакт-дисков или других цифровых носителей.

Просмотров: 15302 | Добавил: Audiophile | Дата: 28 Сентября 2009 20:55 | Комментарии (0)