Audiophile's Software
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Кодирование аудио » Конвертеры (GUI) » Конвертирование с помощью foobar2000 (Всё что касается настроек конвертера foobar2000)
Конвертирование с помощью foobar2000
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1228
Статус: Оффлайн
Последняя версия foobar2000

или

foobar2000 by Audiophile (с уже настроенными кодерами)

Подробно о настройках конвертера

Преобразование аудио высокой разрядности в 16 бит/44.1 кГц стерео

Параметры отдельных кодеров желательно обсуждать здесь.
Hellraiser
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Цитата menshar ()
Не конвертирует файлы 24bit/96-192kHz
CueTools может конвертировать только 16bit/44.1kHz, остальные, на сколько я знаю, он не поддерживает
Сообщение отредактировал Hellraiser - Понедельник, 15 Октября 2018, 22:59
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1263
Статус: Оффлайн
Цитата menshar ()
Но печалит неспособность порезки формата ape, у меня часть библиотеки в этом формате...
Разобрался. Похоже версия 2.1.7 глючная (о чём написано на офф. сайте), версия 2.1.6 порезала на файлы без проблем!

Упс... Я 2.1.7 использовал только для проверки рипов. А попробовал сейчас через неё нарезать, образы APE у меня режутся нормально, но оказалось что кодер libFLAС не работает.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.04.26 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
menshar
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
У меня в настройках формата ape ни кодеров, ни енкодеров нет и в настройках других форматов пустые строчки - это в версии 2.1.7, в 2.1.6 присутствуют. Flac режу cuetools на 8, и там и там проблем не было... Все-же 2.1.7 наверное нестабильная.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1263
Статус: Оффлайн
menshar, а установлен ли в системе Visual C++ Redistributable for Visual Studio 2015?
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.04.26 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
menshar
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
а установлен ли в системе Visual C++ Redistributable for Visual Studio 2015?
Нет.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1263
Статус: Оффлайн
А 2.1.7 требует его наличия для полноценной работы
Цитата
Version 2.1.7 Prerequisites

Microsoft .NET Framework 4.0 - preinstalled with OS if you are running Windows 10 or Windows 8
Visual C++ Redistributable for Visual Studio 2015 - needed for some plugins
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.04.26 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
menshar
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
А 2.1.7 требует его наличия для полноценной работы
Да, действительно, установил Visual C++ Redistributable for Visual Studio 2015 и всё заработало. Ещё раз спасибо!
menshar
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
Настроил шаблон конвертера для передискретизации  24/192 -> 16/44.1 во FLAC, полученный на выходе результат не совсем устроил. Может субъективно конечно, но возросло колл-во сибилянтов на высоких частотах, увеличилось колл-во "сыкающе-цыкающих" звуков и само звучание стало как бы проще, без глубины... Может я что-то не так настроил в шаблоне конвертера?
Настройки шаблона на рис. 1,2,3.
Может в самих настройках конвертера FLAC-8 (по умолчанию рис. 4) что-либо изменить, или выставить как на рис.5?
Прикрепления: 6251651.png(29.1 Kb) · 0360588.png(23.0 Kb) · 1520308.png(35.1 Kb) · 6777716.png(46.9 Kb) · 2506405.png(35.0 Kb)
Сообщение отредактировал menshar - Суббота, 27 Октября 2018, 03:07
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1263
Статус: Оффлайн
menshar, с настройками всё путём (хотя, нет причин не использовать для FLAC'а уровень сжатия 8, а не 4).
Сконвертируйте 16/44 обратно в 24/192 (в настройках ресемплера, естественно, нужно будет выставить 192000, а Output bit depth 24 и отключить дизеринг) и попробуйте отличить в ABX тесте от оригинального 24/192.
Есть, конечно, причины по которым 24/192 может, иногда, реально отличаться от 16/44 на слух. Но вовсе не из-за того, что качество 24/192, типа, лучше - https://audiophilesoft.ru/publ/theory/24_192_downloads_pt2/6-1-0-278
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.04.26 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 27 Октября 2018, 14:51
menshar
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Оффлайн
Цитата
хотя, нет причин не использовать для FLAC'а уровень сжатия 8, а не 4

Я думал если в шаблоне написано FLAC-8, значит шаблон настроен на максимальное сжатие. Сейчас просмотрел, этих заготовок FLAC-8 много и все с разными параметрами... А если выбрать эту - рис 1, разницы же не будет?
Прикрепления: 4726525.png(35.3 Kb)
Сообщение отредактировал menshar - Воскресенье, 28 Октября 2018, 04:09
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1263
Статус: Оффлайн
Цитата menshar ()
А если выбрать эту - рис 1, разницы же не будет?
В качестве - нет, не будет, конечно. Только в размере файлов.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.04.26 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
can
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
Вопрос про конвертирование с нормализацией. Задача вроде бы простая, есть много файлов flac (image+cue или отдельные) с различной громкостью, нужно на выходе получить треки пофайлово с одинаковой громкостью. Проигрываться будет софтом который теги ReplayGain не понимает.

Насколько я понимаю, нужно при конвертации включить какой-нибудь DSP поддерживающий нормализацию. Взял R128Norm - EBU R128 Compressor/Normalizer DSP - он делает то что нужно, однако в начало каждого файла попадает несколько секунд предыдущего. Если слушать подряд то вообще незаметно, но явно что это неправильно.

Тем ли путём иду?
-----------------------------

Вероятно надо делать совсем не так. 

1. порезать на треки
2. просканировать треки replaygain как album
3. отконвертить ещё раз с настройкой processing - apply track gain, prevent clipping...
Сообщение отредактировал can - Вторник, 30 Октября 2018, 23:16
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1263
Статус: Оффлайн
Цитата can ()
1. порезать на треки
2. просканировать треки replaygain как album
3. отконвертить ещё раз с настройкой processing - apply track gain, prevent clipping
Можно и не резать предварительно на треки.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.04.26 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
maxim-b
Группа: Проверенные
Сообщений: 52
Статус: Оффлайн
Rollinnn, подскажите, пожалуйста, подойдёт ли такая схема для преобразования 7,1 в 5,1?


Или правильным будет подход, когда Side примешивается и к Back, и к Front?
Тогда какое значение лучше выставлять в каждом канале?
Сообщение отредактировал maxim-b - Четверг, 01 Ноября 2018, 17:57
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1263
Статус: Оффлайн
maxim-b, официальных рекомендаций по этому поводу я не встречал, но
1) eac3to с опцией -down6 при сведении 7.1 в 5.1 получает боковые каналы для 5.1 сведением боковых и задних каналов из 7.1 с коэффициентом 1, т.е. SL=SL+BL, SR=SR+BR
2) ffmpeg с опцией -ac 6 (при которой помимо коэффициентов для сведения автоматически используется коэффициент для нормализации, если выходной формат не поддерживает 32 бита с плавающей точкой, т.е. не может закодировать пики выше 100%) использует BL~=0.585BL+0.414SL, BR~=0.585BL+0.414SL. А без нормализации BL~=BL+0.707SL, BR~=BR+0.707SR. Да, ffmpeg почему-то считает, что на выходе должен быть 5.1 с задними каналами, а не с боковыми.
3) LAV при сведении 7.1 в 5.1 использует SL~=0.5BL+0.707SL, SR~=0.5BR+0.707SR
4) Ещё встретил такую формулу
Ls = Ls + (Lrs-1.2dB) + (Rrs-6.2dB)
Rs = Rs + (Lrs-6.2dB) + (Rrs-1.2dB)
https://www.gearslutz.com/board....wn.html
Т.е. к правому боковому каналу даже миксуется левый задний, а к левому боковому - правый задний

Есть ещё VST плагин DTS Neural DownMix. На рутрекере есть, правда, только в составе пака из 513 плагинов.

И правильный стандартный вариант 5.1 - именно с боковыми каналами, а не с задними.
См. Note 3 в заголовке столбца таблицы - https://en.wikipedia.org/wiki/Surround_sound#Standard_speaker_channels
и https://www.thx.com/faq/#set-5-1-surround-sound-speakers
Цитата
Left Surround and Right Surround Speakers (Ls & Rs): Place the Ls & Rs speakers between 90° to 110° to each side and 2 feet or higher above the listener.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.04.26 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 03 Ноября 2018, 01:25
can
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Можно и не резать предварительно на треки.
Осталось неясным, а зачем тогда вообще этот EBU R128? 
Автора неудобно спрашивать, он же старался :)
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1263
Статус: Оффлайн
Цитата can ()
Осталось неясным, а зачем тогда вообще этот EBU R128?
Ну так для нормализации в реальном времени. В некоторых случаях, например, при прослушивании онлайн-радио, использовать ReplayGain нет возможности.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.04.26 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Vasily_N
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Используя Foobar2000, обратил внимание, что оптимальным входным форматом звуковых файлов для моего USB-ЦАПа (на базе многоуровневой сигма-дельта) является некомпрессированный Wav c параметрами 88200(96000) кГц /24 бита.
Поскольку основным источником контента являются рип с CD (44100 Гц/ 16 бит) неплохо бы это конвертировать в 88200/24. Разумеется, как в самих ЦАП*ах, так и в софтовых плеерах, отправляющих поток на ЦАП, подобные опции существуют, но, если для апсемплинга (увеличения частоты) придумано масса всего (только в Фубаре несколько разных плагинов с интерполяцией, например, sOx, SSRC), то увеличение разрядности - просто добавление нулей в младшие 8 разрядов (при конвертации из 16 в 24 бита).
А что, если преобразовывать из 16 в 24 бита с аппроксимацией, сглаживая «ступеньки» 16 разрядной дискретизации? Конечно, идея, как оказалось, не новая и в 80-е годы прошлого века довольно серьёзно рассматривалась производителями CD-плееров, но широкого распространения не получила, поскольку компьютерные мощности в то время были весьма ограничены, а улучшение незначительным. Впрочем, некоторое воплощение было реализовано, например, в технологии ALPHA (adaptive line pattern harmonised algorithm адаптивный линейный структурно гармонизированный алгоритм) от Денон.
Сейчас проблем с компьютерной мощностью для такой обработки нет, да и конвертацию можно проводить заранее, не ограничиваясь жёстким рамками воспроизведения в реальном времени. Кроме того, при такой конвертации появляется возможность двух проходов, за первый из которых вычисляется максимальное отклонение от линейности (в треке) для адаптивного изменения «коэффициента сглаживания», позволяя регулировать границу изменений во время аппроксимации. В качестве «границы» выбрал «половину» 17-го бита, так, чтобы при обратной конвертации из 24-х в 16-и разрядный wav-файл, например, в том же Фубаре, получался исходный файл. Прослушивание и сравнение в течении пары месяцев исходных 16-ти и получившихся 24-х разрядных файлов показало, что при этом положительное влияние на звук (в моей системе) весьма незначительно и наиболее заметно на «плотной» музыке, типа тяжмета: чётче инструменты, получше их разделение.
Оформил в виде программы-конвертера для Фубара , кому интересно, может заценить на своих треках/альбомах: https://alesta.ru/Downloading/ .
Когда распакуется архив rar, в папке Foobar Implementing Screenshot – скриншоты настроек для подключения к Фубару. Конвертер может работать и в консольном режиме, но с ограничениями функциональности – только один wav-файл конвертирует за один раз, ну, или нужно самому писать bat-файл со скриптами. Через Фубар намного удобнее и, кроме того, Фубар позволяет «подсовывать» для конвертации не только16-разрядные wav, но и любимые (16 разрядные) флаки/ape/mp3, что связано с алгоритмом работы Фубара, создающего промежуточный 16-разрядный wav-файл.
P.S. Пока покупка сертификата для цифровой подписи программы не актуальна, воспользовался «самоподписанным» сертификатом Vasily-HT\Vasily, поэтом Windows может выкатывать предупреждение о «неопознанном приложении» (см. «Подробнее» в предупреждении).
88,2/24
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1263
Статус: Оффлайн
Цитата Vasily_N ()
оптимальным входным форматом звуковых файлов для моего USB-ЦАПа (на базе многоуровневой сигма-дельта) является некомпрессированный Wav c параметрами 88200(96000) кГц /24 бита
Каким образом Вам удалось это определить?
Цитата Vasily_N ()
А что, если преобразовывать из 16 в 24 бита с аппроксимацией, сглаживая «ступеньки» 16 разрядной дискретизации?
16-битной дискретизации? Или всё-таки 16-битного квантования?
Цитата
Не следует путать квантование с дискретизацией (и, соответственно, шаг квантования с частотой дискретизации). При дискретизации изменяющаяся во времени величина (сигнал) замеряется с заданной частотой (частотой дискретизации), таким образом, дискретизация разбивает сигнал по временной составляющей (на графике — по горизонтали). Квантование же приводит сигнал к заданным значениям, то есть округляет сигнал до ближайших к нему уровней (на графике — по вертикали).
https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%B2)

И немного о Вашей программе. Скрины вместо тысячи слов:
Сравнение спектров исходного и обработанного файла в Adobe Audition. Красный - исходный, зелёный - обработанный (ссылки на файлы - исходный, обработанный)


Спектр разностного сигнала (обращаем внимание на шкалу dB справа):


На файлах с реальным музыкальным материалом (как раз "тяжмет") разница получилась чуть побольше.

Собственно, любой желающий может сделать вычитание исходного и обработано файла в Audition или в Audacity и убедиться.

Я смею утверждать, что Ваша программа не делает ничего такого, что может каким-то образом влиять на слышимый звук. Но Вы, думаю, не собираетесь ничего доказывать.
Прикрепления: 0951020.png(127.3 Kb) · 3199509.png(101.5 Kb) · 2713054.png(100.2 Kb)
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.04.26 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 18 Декабря 2018, 19:30
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Подскажите пожалуйста, нужно ли, для получения максимального качества выходных файлов, при кодировании в OPUS, в SOX ресемплере выставлять Passband на 100% и включать aliasing/imaging? Quality: Best естественно. Или лучше использовать dBpoweramp/SSRC?
kvark48
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Оффлайн
Xever, используйте resampler SoX 0.8.5 для уменьшения вероятности межтрековых щелчков.
Настройки: Частота 48000Hz, качество best, полоса пропускания 95%, алиасинг off, фаза линейная.
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
kvark48,
Спасибо, а где скачать SoX 0.8.5? Где вообще его сайт? Т.е. по умолчанию, на предыдущей странице советовали Passband 97% как золотую середину.
kvark48
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Оффлайн
Уже вышел SoX resampler 0.8.6, скачать можно здесь.
Passband 97% - не имеет смысла так как опус срежет всё что выше 20 кГц.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1263
Статус: Оффлайн
Цитата Xever ()
на предыдущей странице советовали Passband 97% как золотую середину.

Цитата kvark48 ()
Passband 97% - не имеет смысла так как опус срежет всё что выше 20 кГц.

Таки да. На "предыдущей странице" речь шла не о кодировании в opus.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2019.04.26 для Windows XP и процессоров без SSE2-static/shared
Сообщение отредактировал Rollinnn - Среда, 26 Декабря 2018, 18:36
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
kvark48Rollinnn,
Ага, спасибо, значит по умолчанию всё хорошо, при даунсемплинге из 24/48|96|192 AAC тоже? Жаль mod версии не обновлены.

Попробовал с dBpoweramp/SSRC, скорость просела ровно в два раза, с ~400x до 200x, чисто теоретически разницу возможно ощутить?
kvark48
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Оффлайн
Xever, о щелчках и dBpoweramp/SSRC говорилось выше. А отличить можно глазами, ушами - нет. А вам как нужно?
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
kvark48,
Щелчки dBpoweramp тоже касаются? Просто, когда исходники удалю, хотелось бы быть уверенным, что всё кодировано с максимумом возможного. Но скорость проседает, конечно, значительно.
kvark48
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Оффлайн
Его и касаются. Я эту тему глубоко не копал в отличии от Rollinnn. Убедился что ресемплер SoX начиная с версии 0.8.4 вполне сносно сглаживает края и успокоился.
Xever
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
kvark48
Ок, спасибо за инфо, так без этого форума накодишь себе, а потом удивишься сюрпризу. :) Спасибо Rollinnn-у!
FredzieFow
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
best essay writing service
custom writing

http://xlviagragtr.com - viagra generic <a href="http://xlviagragtr.com">viagra generic</a>
http://xlviagracan.com - viagra for sale <a href="http://xlviagracan.com">viagra for sale</a>
http://levitragtr.com - levitra 20 mg <a href="http://levitragtr.com">levitra 20 mg</a>
http://gtviagracan.com - viagra for sale <a href="http://gtviagracan.com">viagra for sale</a>
http://writemyessayhelpcenter.com - write my essay <a href="http://writemyessayhelpcenter.com">write my essay</a>
http://essaypromaker.com - custom writing <a href="http://essaypromaker.com">custom writing</a>
http://glviagragtr.com - viagra generic <a href="http://glviagragtr.com">viagra generic</a>
http://essayfasthelp.com - essay writing service <a href="http://essayfasthelp.com">essay writing service</a>
http://viagrawithoutdoctorx.com - viagra without a doctor prescription <a href="http://viagrawithoutdoctorx.com">viagra without a doctor prescription</a>
write my essay
custom writing
[url=http://viagrawithoutdoctorpres.com]viagra without a doctor prescription
[/url]
Форум » Кодирование аудио » Конвертеры (GUI) » Конвертирование с помощью foobar2000 (Всё что касается настроек конвертера foobar2000)
Поиск: