Audiophile
|
Дата: Среда, 05 Ноября 2014, 12:06 | Сообщение #7
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
|
Dave_Scream, во-первых, я говорил о сравнении Opus -b 200 VS MP3 320 kbps. Насчет более низких битрейтов Opus - не ручаюсь, но это хотя бы оправдано (в плане существенности экономии места и незначительности потерь качества).
Во-вторых, вы что, музыку глазами смотрите, а не ушами слушаете?
Цитата Dave_Scream ()
Почему вы говорите, что MP3@320 плох? я смотрел спектр он довольно наполненный, даже на ВЧ до 20kHz нет дыр и ослаблений, всё полноценно идёт.
на этом форуме за такие сравнения можно и бан схлопотать.
http://audiophilesoft.ru/publ/my/delusions/11-1-0-80#spectrum
Цитата
S: Чем шире спектр, тем качественнее запись (о спектрограммах, auCDtect и частотном диапазоне).
R: В наше время на форумах, к несчастью, очень распространено измерение качество трека линейкой по спектрограмме. Очевидно, по причине простоты такого способа. Но, как показывает практика, в действительности всё обычно намного сложнее.
А дело тут вот в чем. Спектрограмма визуально демонстрирует распределение мощности сигнала по частотам, но не может дать полного представления о звучании записи, наличии в ней искажений и артефактов компрессии. Т.е. по сути всё что можно определить по спектрограмме — это частотный диапазон (и частично — плотность спектра в районе ВЧ). Т.е., в лучшем случае, путем анализа спектрограммы можно выявить апконверт. Сравнение же спектрограмм треков, полученных путем кодирования различными кодерами, с оригиналом — полнейший абсурд. Да, вы сможете выявить различия в спектре, но вот определить, будут ли они (и в какой степени) восприниматься человеческим ухом — практически невозможно. Нельзя забывать, что задача lossy кодирования — обеспечить результат неотличимый человеческим ухом от оригинала.
Это же относится и к оценке качества кодирования путем анализа треков на выходе программой auCDtect (Audiochecker, auCDtect Task Manager, Tau Analyzer, fooCDtect — это лишь оболочки для единственной в своем роде консольной программы auCDtect). Алгоритм auCDtect тоже фактически анализирует частотный диапазон и всего лишь позволяет определить (с определенной долей вероятности), было ли на каком-либо из этапов кодирования применено MPEG сжатие. Алгоритм заточен под MP3, потому его легко «обмануть» с помощью кодеков Vorbis, AAC и Musepack, так что даже если программа пишет «100% CDDA» — это не значит, что закодированное аудио на 100% соответствует исходному.
И возвращаясь непосредственно к спектрам. Популярно также стремление некоторых «энтузиастов» во что бы то ни было отключить lowpass (НЧ) фильтр в кодере LAME. И здесь на лицо непонимание принципов кодирования и психоакустики. Во-первых, кодер обрезает высокие частоты только с одной целью — сэкономить данные и использовать их для кодирования наиболее слышимого диапазона частот. Расширенный частотный диапазон может фатально сказаться на общем качестве звучания и привести к слышимым артефактам кодирования. Более того, отключение среза на 20 кГц — вообще совершенно неоправданно, так как частоты выше человек попросту не слышит.
MP3 плох, очевидно, потому, что плохо звучит на некоторых сложных семплах.
|