Видео смотреть бесплатно

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Audiophile's Software
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Настройка Realtek HDA (Обсуждение статьи и настроек)
Настройка Realtek HDA
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
Обсуждение статьи:
Настройка интегрированной звуковой карты Realtek (High Definition Audio) @ Windows Vista+
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Вы не заметили, под частотами 88.2, 176.4, 352 и 384 стоят буквы "NA", что означает, что данные частоты НЕ поддерживаются.

Спасибо! Да, Вы правы, я даже не обратил внимания!

Добавлено (11 Июня 2017, 13:40)
---------------------------------------------
Если будет время, почитайте моё вчерашнее сообщение (Дата: Суббота, 10 Июня 2017, 13:21 | Сообщение # 141). Может объясните мне вкратце, что - бы я понимал!

Sergey
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
Цитата SergeyB ()
вчерашнее сообщение (Дата: Суббота, 10 Июня 2017, 13:21 | Сообщение # 141)
Не знаю, не проводил таких экспериментов.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Сейчас попробовал в AIMP-е использовать «WASAPI Exclusive» и заметил странный нюанс.
Используя в AIMP-е метод вывода «WASAPI Exclusive» и установив (в AIMP-е) частоту дискретизации 48kHz или ниже, проблем (которые оказывается могут возникнуть при регулировании основной громкости в Windows) нет.
Так - же нет проблем, если я регулирую основную громкость Windows не с помощью горячих клавиш, а из панели задач (двигая ползунок громкости Windows). То - есть, используя любую выходную из AIMP частоту дискретизации, звук (проигрываемой в это время музыки) в встроенных в ноутбук динамиках не искажается.
А если используя в AIMP-е «WASAPI Exclusive» и установив (в AIMP-е) частоту дискретизации (96kHz и выше) регулирую громкость ноутбука с помощью горячих клавиш (то-есть основную громкость ноутбука, но именно с помощью горячих клавиш (Fn+F3, Fn+F4)), то сразу слышен лёгкий щелчок в динамиках ноутбука и звук в встроенных в ноутбук динамиках моментально искажается, становясь каким-то странным, как-будто прибрали средние и низкие частоты, а высокие остались прежними.
При подключении к ноутбуку наушников, таких проблем нет.
Используя методы «DirectSound» и «WASAPI shared» (установив в AIMP-е любую частоту дискретизации) таких проблем нет.
Всё это происходит в ноутбуке "Sony" с встроенной звуковой картой «Realtek alc275», при прослушивании музыки через встроенные в ноутбук динамики.
Может вам знакома причина?
Sergey
Сообщение отредактировал SergeyB - Воскресенье, 11 Июня 2017, 15:09
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
SergeyB, кто ж их знает, как они там организовали эту регулировку горячими клавишами...
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Вы не заметили, под частотами 88.2, 176.4, 352 и 384 стоят буквы "NA", что означает, что данные частоты НЕ поддерживаются.
Если из AIMP-а выводить звук используя "DirectSound", то предоставляется выбор разрядности (скриншот ниже):

и, конечно - же, лучше выбрать значение 32 bit float, потому - что после выхода из AIMP-а, вся последующая (возможная, но не желательная) обработка этого звукового потока, будет происходить именно в 32 bit float (то - есть качественно). И получается, что на звуковую карту этот файл поступит с разрядностью 32 bit float. Но, запустив муз.плеер "PlayPcmWin x64" и посмотрев лог, я вижу, что мною установленный звуковой драйвер "Realtek High Definition Audio Driver R2.75 (6.0.1.7246)" не может принять на вход звуковой поток с разрядностью 32 bit и 32 bit float (скриншот ниже):

Однако он (звуковой драйвер), каким - то чудом принимает звуковой поток с разрядностью 32 bit float.
Поэтому вопрос: может подскажете в чём дело? Ведь я понимаю, что скорее всего не правильно рассуждаю!
Прикрепления: 8386972.jpg(401.5 Kb) · 2814124.jpg(536.0 Kb)
Sergey
Сообщение отредактировал SergeyB - Понедельник, 12 Июня 2017, 10:37
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
Цитата SergeyB ()
Однако он (звуковой драйвер), каким - то чудом принимает звуковой поток с разрядностью 32 bit float.
Поэтому вопрос: может подскажете в чём дело? Ведь я понимаю, что скорее всего не правильно рассуждаю!
Драйвер не принимает поток в 32 битах с плавающей точкой. Винда, получая звуковой поток из плеера (при выводе из плеера через WASAPI shared/Directsouns), преобразует его в 32 бита с плавающей точкой, проводит обработку, если нужно, а после обработки преобразует поток в тот формат, который выставлен в настройках устройства, т .е. в 16 бит или в 24 бита (или 24, добитые нулями до 32, если драйвер не принимает простые 24 бита).
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Понедельник, 12 Июня 2017, 12:46
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Драйвер не принимает поток в 32 битах с плавающей точкой. Винда, получая звуковой поток из плеера (при выводе из плеера через WASAPI shared/Directsouns), преобразует его в 32 бита с плавающей точкой, проводит обработку, если нужно, а после обработки преобразует поток в тот формат, который выставлен в настройках устройства, т .е. в 16 бит или в 24 бита (или 24, добитые нулями до 32, если драйвер не принимает простые 24 бита).

То - есть получается:
Если я в AIMP-е использую метод вывода "DirectSound (32 bit float)", то при выходе звукового потока из AIMP-а винде не требуется этот звуковой поток преобразовывать в 32 bit float, потому - что он уже в таком виде?
Если я в AIMP-е использую метод вывода "WASAPI" при выборе которого разработчиком жёстко прописано значение 32 bit, то после выхода звукового потока из AIMP-а, винда преобразует его в 32 bit float?
Если я в AIMP-е использую метод вывода "WASAPI Exclusive" при выборе которого предоставляется выбор ("16 bit", либо "24 Bit (i32)") то, конечно - же выбираю значение "24 Bit (i32)" и винда не преобразует в 32 bit float, потому - что этот звуковой поток сразу (мимо настроек частоты дискретизации и разрядности (в настройках звука Windows)) идёт можно сказать на ЦАП нотубука?
Sergey
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
Цитата SergeyB ()
Если я в AIMP-е использую метод вывода "DirectSound (32 bit float)", то при выходе звукового потока из AIMP-а винде не требуется этот звуковой поток преобразовывать в 32 bit float, потому - что он уже в таком виде?
Да.

Цитата SergeyB ()
Если я в AIMP-е использую метод вывода "WASAPI" при выборе которого разработчиком жёстко прописано значение 32 bit, то после выхода звукового потока из AIMP-а, винда преобразует его в 32 bit float?
Да. Хотя, предполагаю, что при выводе через wasapi shared, из aimp'а и так выходят именно 32 бита с плавающей точкой (в фубаре именно так, во всяком случае).

Цитата SergeyB ()
Если я в AIMP-е использую метод вывода "WASAPI Exclusive" при выборе которого предоставляется выбор ("16 bit", либо "24 Bit (i32)") то, конечно - же выбираю значение "24 Bit (i32)" и винда не преобразует в 32 bit float, потому - что этот звуковой поток сразу (мимо настроек частоты дискретизации и разрядности (в настройках звука Windows)) идёт можно сказать на ЦАП нотубука?
Да.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Если я в AIMP-е использую метод вывода "WASAPI" при выборе которого разработчиком жёстко прописано значение 32 bit, то после выхода звукового потока из AIMP-а, винда преобразует его в 32 bit float?
Да. Хотя, предполагаю, что при выводе через wasapi shared, из aimp'а и так выходят именно 32 бита с плавающей точкой (в фубаре именно так, во всяком случае).
В AIMP-е, при выводе звука через "WASAPI shared", к сожалению, разработчиком прописано значение разрядности только 32 bit (и это в самой новой версии AIMP). Скриншот ниже:
Прикрепления: 0235936.jpg(394.6 Kb)
Sergey
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Здравствуйте! Продолжая уточнять по поводу частоты дискретизации и разрядности решил ещё немножечко уточнить нюансы.
Итак, существуют поддерживаемые моей встроенной в ноутбук звуковой картой (и соответственно звуковым драйвером) частоты дискретизации (44.1, 48, 96, 192 kHz) скриншот ниже:

Так - же, эти поддерживаемые звуковым драйвером частоты я вижу в логе муз.плеера "PlayPcmWin x64" (подчеркнул красным на скриншоте ниже):


Дальше, для уточнения будущего вопроса, мне пришлось использовать "Foobar" (а не "AIMP"), потому - что "Foobar" более гибок в настройках.

Установив "Foobar", я выбрал вывод "DSD: WASAPI" (выделено синим на скриншоте ниже):

Кстати, может подскажете, правильно - ли я понимаю "DSD: WASAPI" - это обычный "WASAPI shared"? И что в "DSD WASAPI" обозначает приставка "DSD"?

Далее, для будущего вопроса, я намеренно решил использовать "SoX" ресемплер и установил одну из не поддерживаемых звуковым драйвером частоту дискретизации (88200 Hz) (скриншот ниже):

После попытки воспроизвести муз.файл, "foobar" не воспроизвёл муз.файл, а выдал уведомление (скриншот ниже):

(то - есть: "Неисправимая ошибка воспроизведения: Неподдерживаемый формат потока: 88200 24- битов / Гц / 2 канала")
В этом случае (то - есть используя в "foobar-е" метод вывода звука "DSD WASAPI" (то - есть "WASAPI shared")) преобразованный (с помощью "SoX" ресемплера) в "foobar-е" муз.файл в частоту 88200 Hz и пришедший на звуковую карту, оказался не подходящим, потому - что звуковой драйвер (и соответственно звуковая карта) не поддерживает такую (88200 Hz) частоту дискретизации. Поэтому и вылетела ошибка! И это я понимаю!

Далее, я решил попробовать всё выше изложенное, но при использовании в "foobar-е" метода вывода "DirectSound" (выделено синим на скриншоте ниже):

И что вы думаете, случилось чудо, никакая ошибка не вылетела!
В чём - же дело? Почему драйвер звуковой карты принял звуковой поток имеющий частоту дискретизации 88200 Hz? Или, в методе вывода "DirectSound" есть какой - то свой ресемплер, который, после выхода звукового потока из "foobar-а" обнаруживает то, что этот звуковой поток имеет не поддерживаемую звуковым драйвером частоту (например 88200 Hz) и сам подстраивает под ближайшую поддерживаемую звуковой картой (например под 96000 Hz)?

И заодно, я решил попробовать всё выше (в описании метода вывода "DSD: WASAPI") изложенное, но при использовании в "foobar-е" метода вывода "WASAPI (event)" (надеюсь это режим "WASAPI Exclusive") (выделено синим на скриншоте ниже):

После воспроизведения муз.файла, произошло всё то же самое, что и используя метод "DSD WASAPI" (обычный "WASAPI")! То - есть, в "foobar-е", после выбора "WASAPI (event)"я намеренно решил использовать "SoX" ресемплер и установил одну из не поддерживаемых моим звуковым драйвером частоту дискретизации (88200 Hz). После попытки воспроизвести муз.файл, "foobar" не воспроизвёл муз.файл, а выдал уведомление об ошибке "Unrecoverable playback error: Unsupported stream format: 88200 Hz / 24-bit / 2 channels" (То - есть: Неисправимая ошибка воспроизведения: Неподдерживаемый формат потока: 88200 24- битов / Гц / 2 канала). То - есть, это обозначает, что звуковой поток (имеющий частоту дискретизации 88200 Hz) пришедший на звуковую карту, оказался не поддерживаемым драйвером звуковой карты.
Вопрос: Насколько я знаю, используя в муз.плеере метод "WASAPI Exclusive", настройка частоты дискретизации и разрядности задаваемые в звуковой карте вообще обходятся стороной (то - есть вот здесь (скриншот ниже)):

и звуковой поток идёт напрямую на встроенный в звуковую карту ЦАП?
Почему - же тогда возникла ошибка?
Или, так - как ЦАП является частью встроенной звуковой карты (ноутбука), то он имеет те же самые поддерживаемые частоты (помимо основной опорной) что и звуковая карта, поэтому, даже используя метод вывода "WASAPI Exclusive" нужно тоже учитывать поддерживаемые звуковой картой частоты дискретизации указанные вот здесь? (скриншот ниже):

Если откликнитесь и хоть в общих чертах (но, конечно, лучше немного поподробнее) объясните, то буду очень благодарен! Спасибо!
Прикрепления: 7912591.jpg(154.6 Kb) · 2172261.jpg(506.3 Kb) · 6770826.jpg(462.4 Kb) · 5409542.jpg(356.8 Kb) · 3686791.jpg(70.7 Kb) · 8800353.jpg(515.0 Kb) · 8521536.jpg(463.0 Kb) · 1048278.jpg(154.6 Kb) · 1347389.jpg(154.6 Kb)
Sergey
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
Цитата SergeyB ()
Кстати, может подскажете, правильно - ли я понимаю "DSD: WASAPI" - это обычный "WASAPI shared"? И что в "DSD WASAPI" обозначает приставка "DSD"?

Цитата SergeyB ()
После попытки воспроизвести муз.файл, "foobar" не воспроизвёл муз.файл, а выдал уведомление (скриншот ниже):
(то - есть: "Неисправимая ошибка воспроизведения: Неподдерживаемый формат потока: 88200 24- битов / Гц / 2 канала")
В этом случае (то - есть используя в "foobar-е" метод вывода звука "DSD WASAPI" (то - есть "WASAPI shared")) преобразованный (с помощью "SoX" ресемплера) в "foobar-е" муз.файл в частоту 88200 Hz и пришедший на звуковую карту, оказался не подходящим, потому - что звуковой драйвер (и соответственно звуковая карта) не поддерживает такую (88200 Hz) частоту дискретизации. Поэтому и вылетела ошибка! И это я понимаю!


DSD - это DSD А DSD:WASAPI - это вывод DSD (на самом деле и DSD и PCM) через Wasapi exclusive. Потому и ошибка. Появление такого варианта вывода обусловлено наличием плагина foo_input_sacd. Только не просите рассказать подробнее про DSD crazy

В фубаре wasapi shared - это DS:Название устройства, а wasapi exclusive - это WASAPI (push или event):Название устройства. Так что всё сработало как надо. А всё, что содержит DSD вообще лучше не трогайте и не думайте про него. Во всяком случае, пока не заимеете ЦАП с поддержкой DSD.

Цитата SergeyB ()
После воспроизведения муз.файла, произошло всё то же самое, что и используя метод "DSD WASAPI" (обычный "WASAPI")! То - есть, в "foobar-е", после выбора "WASAPI (event)"я намеренно решил использовать "SoX" ресемплер и установил одну из не поддерживаемых моим звуковым драйвером частоту дискретизации (88200 Hz). После попытки воспроизвести муз.файл, "foobar" не воспроизвёл муз.файл, а выдал уведомление об ошибке "Unrecoverable playback error: Unsupported stream format: 88200 Hz / 24-bit / 2 channels" (То - есть: Неисправимая ошибка воспроизведения: Неподдерживаемый формат потока: 88200 24- битов / Гц / 2 канала). То - есть, это обозначает, что звуковой поток (имеющий частоту дискретизации 88200 Hz) пришедший на звуковую карту, оказался не поддерживаемым драйвером звуковой карты.
Вопрос: Насколько я знаю, используя в муз.плеере метод "WASAPI Exclusive", настройка частоты дискретизации и разрядности задаваемые в звуковой карте вообще обходятся стороной (то - есть вот здесь (скриншот ниже)):
и звуковой поток идёт напрямую на встроенный в звуковую карту ЦАП?
Почему - же тогда возникла ошибка?

Драйвер не поддерживает частоту 88200. При выводе через wasapi exclusive, микшер винды был обойдён. Ресемплинга в поддерживаемую частоту не произошло. Драйвер отказался принимать поток с неподдерживаемой частотой. Вот и ошибка. Всё логично.
Обходится только микшер винды, но не драйвер. Без драйвера карта вообще работать не будет.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Вторник, 13 Июня 2017, 20:52
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Спасибо! А в (foobar-е) "DS первичный звуковой драйвер"? Может это "DirectSound "?
Sergey
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
Цитата SergeyB ()
Спасибо! А в (foobar-е) "DS первичный звуковой драйвер"? Может это "DirectSound "?
В фубаре при использовании под windows vista и выше, DS - это wasapi shared. А DS первичный звуковой драйвер - это вывод через wаsapi shared на устройство, которое назначено устройством вывода звука по умолчанию в настройках винды.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Понял! yahoo Громадное Вам спасибо!
И, надеюсь последний вопросик: Почему в "foobar-ре", при выборере "DS: Громкоговоритель и наушники..." нет возможности выбора разрядности? Просто пишет, что-то типа того, что разрядность будет выбрана автоматически. Ведь лучше было-бы задать (в "foobar-e") выходное значение "32 bit float"! Или именно это значение ("32 bit float) в (foobar-е) автоматически задаётся (но об этом не написано и как это проверить)?!
Sergey
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
Цитата SergeyB ()
или именно это значение ("32 bit float) в (foobar-е) автоматически задаётся
Да, именно так.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Да, именно так

А есть этому какое-то подтверждение? Может это где-нибудь прописывается (может в самом "foobar-e!)?
Sergey
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
На hydrogenaud.io этот факт часто упоминается. Например, https://hydrogenaud.io/index.php/topic,96176.msg803257.html#msg803257 , https://hydrogenaud.io/index.php/topic,100335.msg830569.html#msg830569
Можно и самостоятельно проверить. Включить вывод через DS, в DSP в фубаре включить только эквалайзер, басы задрать эквалайзером как можно больше. Клиппинга не будет, но будет "плавать" громкость (следствие работы лимитера в микшере windows). Если бы был вывод с фиксированной точкой, то получился бы просто клиппинг, в чём можно убедиться, переключившись на вывод через wasapi 24 бита.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Можно и самостоятельно проверить. Включить вывод через DS, в DSP в фубаре включить только эквалайзер, басы задрать эквалайзером как можно больше. Клиппинга не будет, но будет "плавать" громкость (следствие работы лимитера в микшере windows). Если бы был вывод с фиксированной точкой, то получился бы просто клиппинг, в чём можно убедиться, переключившись на вывод через wasapi 24 бита.

Прекрасная мысль! Кстати, именно таким образом, я проверял автосрабатывание "limiter APO" (лимитера встроенного в Windows) при использовании в AIMP-е вывода "DirectSound" 32 bit float. В этом случае (на большой громкости и намеренно поднятыми низкими и высокими частотами) "limiter APO" (лимитер Windows) автоматически включался. А если я выбирал любое другое значение разрядности (кроме 32 bit float), то возникал очень даже слышимый клиппинг и приходилось включать "Антиклиппинг" в самом AIMP-е.
Спасибо!
Добавлено (13 Июня 2017, 23:57)
---------------------------------------------
Так - как речь зашла о лимитерах, то хотелось бы немного уточнить: Правильно ли я понимаю общий принцип работы лимитера (антиклиппинга) в компьютере (не важно какой используется: плагин "Advanced Limiter" (в "foobar-е") или "limiter APO" (встроенный в Windows))?
То - есть, я предполагаю:
1. Что в момент возможного клиппинга (возникающего на высокой громкости и, возможно, накрученных эквалайзерах) просто занижается громкость всех частот (а не именно тех частот (например низких), благодаря которым начинают хрипеть муз.колонки), а когда клиппинг не предвидится (например: в тот момент, когда во время проигрываемой на высокой громкости музыки, попадаются более спокойные участки и без баса), то громкость (опять же предполагаю, что вся громкость, а не громкость тех частот, благодаря которым муз.колонки начинали хрипеть) опять автоматически увеличивается до того уровня, который изначально был задан пользователем?
2. Так - как, при прослушивании музыки на высокой громкости и накрученных эквалайзерах, периодически срабатывает лимитер (встроенный в Windows или Advanced Limiter в "foobar") то звук начинает плавать? И выход из этого один, убавить громкость или с помощью эквалайзера прибрать те частоты, благодаря которым начинают хрипеть муз.колонки?

Кстати, (ДАЛЕЕ НАПИСАННОЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОПЫТКОЙ ПРОБУДИТЬ СПОР) в статье http://audiophilesoft.ru/publ/my/aimp_3_55/11-1-0-261(но Вы наверно читали) говорится о том, что "limiter APO" (в Windows7), немного качественнее чем "Advanced Limiter" (в "foobar-е"). Поэтому предполагаю то, что наверно лучше использовать "limiter APO" (встроенный в Windows 7).
Sergey
Сообщение отредактировал SergeyB - Среда, 14 Июня 2017, 11:05
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
Цитата SergeyB ()
1. Что в момент возможного клиппинга (возникающего на высокой громкости и, возможно, накрученных эквалайзерах) просто занижается громкость всех частот (а не именно тех частот (например низких), благодаря которым начинают хрипеть муз.колонки), а когда клиппинг не предвидится (например: в тот момент, когда во время проигрываемой на высокой громкости музыки, попадаются более спокойные участки и без баса), то громкость (опять же предполагаю, что вся громкость, а не громкость тех частот, благодаря которым муз.колонки начинали хрипеть) опять автоматически увеличивается до того уровня, который изначально был задан пользователем?
Да, примерно так.
Цитата SergeyB ()
2. Так - как, при прослушивании музыки на высокой громкости и накрученных эквалайзерах, периодически срабатывает лимитер (встроенный в Windows или Advanced Limiter в "foobar") то звук начинает плавать? И выход из этого один, убавить громкость или с помощью эквалайзера прибрать те частоты, благодаря которым начинают хрипеть муз.колонки?
Да.

Цитата SergeyB ()
Кстати, (ДАЛЕЕ НАПИСАННОЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОПЫТКОЙ ПРОБУДИТЬ СПОР) в статье http://audiophilesoft.ru/publ/my/aimp_3_55/11-1-0-261(но Вы наверно читали) говорится о том, что "limiter APO" (в Windows7), немного качественнее чем "Advanced Limiter" (в "foobar-е"). Поэтому предполагаю то, что наверно лучше использовать "limiter APO" (встроенный в Windows 7).
Может, и лучше. Только при выводе через wasapi exclusive его никак использовать не получится.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Статьи: http://audiophilesoft.ru/publ/my/hq_pc_sound/11-1-0-24 , http://audiophilesoft.ru/publ/my/decoding/11-1-0-51.
Начитался в вышеуказанных статьях о способах предотвращения клиппинга в "foobar-е" и узнал немного нового, но интересного:
Оказывается есть два способа предотвращения клипинга в "foobar-е": "ReplayGain" и "Advanced Limiter".

"ReplayGain" более желателен, но требует чтобы исходный файл содержал ReplayGain теги, для чего они должны быть предварительно просканированы. Но ведь не вся музыка содержит ReplayGain теги!

"Advanced Limiter" (в "foobar-е") — это плагин позволяющий предотвратить клиппинг, «на лету» занижая уровни участков звукового потока которые в результате ресемплинга сигнала (или другой обработки) могут оказываться выше максимального уровня. То - есть он автоматически занижает громкость если обнаруживает превышение допустимого уровня, что по сути является компрессией. Использование Advanced Limiter'а рекомендуется только при невозможности использования ReplayGain для предотвращения клиппинга. А ещё пишут, что "стоит также обратить внимание, что Advanced Limiter понижает пики находящиеся на уровне 1.000000 до 0.999908, а это означает что декодирование lossless материала с его использованием может не дать по-битовое совпадение с исходным аудио"!

Поэтому, так - как используя в в "foobar-е" (для предотвращения клиппинга) плагин "Advanced Limiter", (который "на лету" предотвращает клиппинг) громкость в течение проигрывания одного трека получится плавающая, то предполагаю будет лучше применять "ReplayGain" (которому нужно сначала сканировать ReplayGain теги муз.файлов), потому - что "foobar" при проигрывании занижает уровень громкости всей записи (именно всей — чтобы не менять баланс громкости между отдельными участками) так, что пик оказывается на максимальном уровне (0 dB на
пикметре), а всё остальное — конечно же, не выше этого уровня. И поэтому, предполагаю, что громкость в течение одного трека или целого альбома (в зависимости от того, что выставить в настройках "foobar-а") будет не плавающая.

Но, используя "ReplayGain" (вместо "Advanced Limiter"), нужно ли что - бы для предварительного считывания пикового уровня записи (с помощью "ReplayGain Scanner"), исходный файл содержал ReplayGain теги? Может Вам знакома эта тема?!
Sergey
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
Цитата SergeyB ()
А ещё пишут, что "стоит также обратить внимание, что Advanced Limiter понижает пики находящиеся на уровне 1.000000 до 0.999908, а это означает что декодирование lossless материала с его использованием может не дать по-битовое совпадение с исходным аудио"!
Эта информация уже устарела. Баг был исправлен в фубаре 1.3.15- https://hydrogenaud.io/index.php/topic,113491.msg934324.html#msg934324
Цитата SergeyB ()
Поэтому, так - как используя в в "foobar-е" (для предотвращения клиппинга) плагин "Advanced Limiter", (который "на лету" предотвращает клиппинг) громкость в течение проигрывания одного трека получится плавающая, то предполагаю будет лучше применять "ReplayGain" (которому нужно сначала сканировать ReplayGain теги муз.файлов), потому - что "foobar" при проигрывании занижает уровень громкости всей записи (именно всей — чтобы не менять баланс громкости между отдельными участками) так, что пик оказывается на максимальном уровне (0 dB на
пикметре), а всё остальное — конечно же, не выше этого уровня. И поэтому, предполагаю, что громкость в течение одного трека или целого альбома (в зависимости от того, что выставить в настройках "foobar-а") будет не плавающая.
Вместо того, чтобы предполагать, лучше послушайте.

Цитата SergeyB ()
Но, используя "ReplayGain" (вместо "Advanced Limiter"), нужно ли что - бы для предварительного считывания пикового уровня записи (с помощью "ReplayGain Scanner"), исходный файл содержал ReplayGain теги?
Теги ReplayGain добавляются при сканировании. Если не провести сканирование и не добавить теги, то, естественно, repaygain при воспроизведении работать не будет.
И Replay Gain предназначен для выравнивания громкости между разными треками и предотвращения клиппига, который уже есть в файлах, закодированных lossy-кодеками. Хотя, учитывая, что использование repaygain для большинства треков приводит к снижению громкости при воспроизведении, то и вероятность возникновения клиппинга при злоупотреблении эквалайзером снизится.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Среда, 14 Июня 2017, 14:13
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Вместо того, чтобы предполагать, лучше послушайте.

Я постоянно нахожусь на работе, а домой прихожу очень поздно и уже не до этого. Находясь на работе, время для чтения статей есть, но послушать музыку на максимальной громкости (для проверки работы лимитеров) возможности нет, потому - что вокруг целый отдел сотрудников и в наушниках не посидишь, может зайти начальник.
А в основном, спасибо за помощь!
Кстати, вопрос по поводу срабатывания клиппинга в муз.плеере (например "foobar-e" при использовании "DS" 32 bit float), но если к ноутбуку подключить (используя гнездо для наушников), например обычные две компьютерные муз.колонки с регулятором громкости. Должен ли спасти от клиппинга лимитер встроенный в Windows или встроенный (если включить) в "foobar"? Или в подключенных к ноутбуку муз.колонках должен быть свой (возможно аналоговый) лимитер или Антиклиппинг?
Sergey
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
Цитата SergeyB ()
Должен ли спасти от клиппинга лимитер встроенный в Windows или встроенный (если включить) в "foobar"?
Да.

Цитата SergeyB ()
Или в подключенных к ноутбуку муз.колонках должен быть свой (возможно аналоговый) лимитер или Антиклиппинг?
Клиппинг (в контексте нашего обсуждения) возникает ещё в цифровом сигнале. Соответственно, пока сигнал не преобразован в аналоговый, с ним и надо бороться. В колонках нет никаких лимитеров.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Среда, 14 Июня 2017, 14:46
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Довольно серьёзный и пока не разрешимый мной вопрос:
В "foobar-е", так - же как и в "Poweramp" (муз.плеер в Андроид) при использовании "SoX" ресемплера наткнулся на функцию "passband" (в AIMP-е её нет).
Самое интересное, что я не нашёл внятного объяснения ни в одной из статей. В описании к "Poweramp" написано: Resampler Cutoff Frequency Ratio (Соотношение частоты среза) - тут можно оставить как есть или поставить 95% (по умолчанию в Foobar2000).
Я, конечно, понимаю, что благодаря этой функции происходит срез и этот срез идет выше слышимых человеческим ухом частот (даже для значения 95%) и чтобы ощутить потерю срезанных частот нужно обладать уникальным слухом и студийным оборудованием. Чем выше значение частоты среза, тем меньше срезается частот, но значительно выше искажения. Ресемплер не срезает слышимые частоты.
Эта функция, вроде как нужна только для lossy файлов и значение среза вычисляется примерно так:
44,1kHz / 2 = 22,05kHz Максимальная частота, которую можно закодировать на обычный музыкальный CD.
Считаем далее: 22,05 * 0,95 = 20,9475 kHz. (для среза 95%)
Предположим, что у человека идеальный слух (таких людей очень мало) - 20kHz.
То-есть, если установить значение ресемплера на максимум (99%(минимальный срез)) и допустить то, что это значение соответствует 20-ти кГц., то установив уровень среза на 95%, мы срезаем небольшую часть (примерно 1000гц.) высоких частот и получим частоный диапазон примерно 20-19000гц. Получается, что это, что-то вроде кроссовера в ресиверах или активных сабвуферах?
Но зачем срезать высокие частоты? Ведь тогда при прослушивании hi-res 24bit / 96kHz - получим: 96/2*0,95=45,6kHz и получается, что эти полученные 45,6kHz нужно тоже срезать до 20kHz, а значит срезать нужно чуть больше 50%, но функция среза "passband" (в "foobar-е") позволяет срезать только на 80%?!
Не пойму зачем резать высокие частоты, ведь прослушивая hi-res музыку, мы и хотим услышать какие - то с трудом слышимые человеческим ухом (и к тому - же только на хорошей аппаратуре) частоты!
Может что - нибудь подскажете по этому поводу?
Например, верны - ли вышеуказанные расчёты?
Для каких файлов используется срез (для lossy или и для lossless)?
Если только для lossy, то при воспроизведении lossless файлов, срезается - ли их часть, потому - что я же не отключаю эту функцию при воспроизведении lossless файлов?
И если установить эту функцию на 99% (то - есть можно сказать отключить), то что за искажения могут возникнуть?
Sergey
Сообщение отредактировал SergeyB - Среда, 14 Июня 2017, 15:34
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
В ресемлерах используется lowpass filter (срез высоких частот) для уменьшения других артефактов - звона и алиасинга/отражений. Чем больше высоких частот уберём, тем меньше получим артефактов. Только вот услышать эти артефакты вряд ли удастся, во всяком случае при использовании качественных ресемплеров и частот дискретизации от 44.1 кГц и выше.

Цитата SergeyB ()
Считаем далее: 22,05 * 0,95 = 20,9475 kHz. (для среза 95%)
Да.

Цитата SergeyB ()
То-есть, если установить значение ресемплера на максимум (99%(минимальный срез)) и допустить то, что это значение соответствует 20-ти кГц., то установив уровень среза на 95%, мы срезаем небольшую часть (примерно 1000гц.) высоких частот и получим частоный диапазон примерно 20-19000гц.
С чего это вдруг? В предыдущем примере вы почему-то правильно посчитали, а здесь нет. 22050*0.99=21829,5

Процент устанавливается от максимальной возможной звуковой частоты при заданной частоте дискретизации, а не от максимальной имеющейся.

Если сигнал уже имеет ту же частоту дискретизации, что задана в ресемплере, то НИКАКАЯ обработка НЕ производится, ресемплер пропускает сигнал как есть.

Нет никакой разницы, какой был исходный файл - lossy или lossless.

Цитата SergeyB ()
получается, что эти полученные 45,6kHz нужно тоже срезать до 20kHz
Откуда такой вывод?
Вообще, бывает, что лучше и срезать, да. Потому что ультразвук всё равно никто не услышит. Но есть вероятность, что этот самый ультразвук вызовет искажения уже в слышимой области. Но это уже совсем другое.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Среда, 14 Июня 2017, 16:18
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
В ресемлерах используется lowpass filter (срез высоких частот) для уменьшения других артефактов - звона и алиасинга/отражений.

Прошу Вас помочь мне уточнить!
Итак, любой муз.файл имеет свою частоту дискретизации (например: 44.1, 48, 96, 192kHz).
Правильно ли я понимаю: В любой частоте дискретизации муз.файла (44.1, 48, 96, 192kHz) есть паразитные гармоники (артефакты), которые создают "Aliasing" (Отзеркаливание или Нахлёст). А "passband" (в "foobar-е) - это, как Вы пишете "lowpass filter" (срез высоких частот), который наверно можно назвать "Anti-aliasing" фильтр?
В "foobar-е", в "SoX" ресемплере по умолчанию стоит (в "passband") значение среза 95%.
Возьмём для примера файл с частотой дискретизации "96kHz". И в этом случае, при воспроизведении муз.файла (96kHz) получаем срез: 96 / 2 = 48 считаем далее: 48 * 0,95 = 45,6 kHz (и это для установленного (в "SoX" ресемплере) по умолчанию среза 95%).
Получается, что после применения "passband" фильтра (со срезом 95%), оригинальная частота файла (96kHz) стала меньше, считаем: 45,6 kHz * 2 = 91,2. То - есть срезали 96kHz - 91,2kHz = 4,8kHz.
Если всё верно то:
1-ый вопрос: Получается, что паразитные гармоники (артефакты) именно входят в состав значения частоты дискретизации, то - есть являются частью частоты (например в муз.файле имеющем "96kHz" артефакты являются частью этой дискретизации)? Потому - что изначально я предполагал, что эти паразитные гармоники - это то, что превышает значение частоты дискретизации, то - есть, например "96kHz" - это скажем чистая (не искажённая) частота, а всё что выше (примерно 5kHz) это и есть всякая бяка, которую нужно срезать!
2-ой вопрос: Если паразитные гармоники являются частью значения частот дискретизации (например частота дискретизации "96kHz" - это частота в которую уже входят всякие искажения), то как понять, сколько нужно срезать? Может, "passband" нужно установить не на 95%, а на 90% и побольше отрезать?
Вы сейчас скажете, что на такой (как Вы пишете: Только вот услышать эти артефакты вряд ли удастся, во всяком случае при
использовании качественных ресемплеров и частот дискретизации от 44.1
кГц и выше)
высокой частоте дискретизации ("96kHz"), скорее всего вообще не стоит "париться" насчёт среза, но меня интересует сам факт! Как понять сколько нужно срезать? Ведь если срезать лишку, то я предполагаю, что можно случайно подрезать часть высоких частот, а если мы прослушиваем hi-res музыку (96kHz) то не хотелось - бы терять (случайно срезать) вместе с артефактами часть высоких частот!
Sergey
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
Цитата SergeyB ()
В любой частоте дискретизации муз.файла (44.1, 48, 96, 192kHz) есть паразитные гармоники (артефакты), которые создают
Частота дискретизации - это частота дискретизации. В ней нет гармоник. Гармоники, искажения могут быть в самом сигнале, закодированном с этой частотой дискретизации.

Цитата SergeyB ()
Возьмём для примера файл с частотой дискретизации "96kHz". И в этом случае, при воспроизведении муз.файла (96kHz) получаем срез: 96 / 2 = 48 считаем далее: 48 * 0,95 = 45,6 kHz (и это для установленного (в "SoX" ресемплере) по умолчанию среза 95%).
Получается, что после применения "passband" фильтра (со срезом 95%), оригинальная частота файла (96kHz) стала меньше, считаем: 45,6 kHz * 2 = 91,2. То - есть срезали 96kHz - 91,2kHz = 4,8kHz.
Опять 25... Если частота дискретизации исходного файла равна частоте дискретизации, установленной в ресемплере, то никакая обработка сигнала ресемплером НЕ производится.
Если же, например, в ресемплере выставлена частота 44. кГц и Passband 95%, то ресемплер срежет звуковые частоты выше ~20947.5 Гц (22050*0.95), независимо от того, какая частота дискретизации была у исходного файла. Если в исходном файле и так нет частот выше ~20947.5 Гц ), то ничего не потеряется, но и не добавится, естественно. Если в ресемплере выставлена частота 48 кГц и Passband 95%, то ресемплер срежет звуковые частоты выше ~22800 Гц (24000*0.95).

Цитата SergeyB ()
Как понять сколько нужно срезать?
При ресемплинге срезать нужно все частоты, что выше, чем частота дискретизации делённая на 2. Кодируем сигнал, используя частоту дискретизации 44.1 кГц - срезаем всё, что выше 22050 Гц (в идеале), кодируем, используя частоту 48 кГц - срезаем всё, что выше 24 кГц. Все частоты выше допустимых ресемплер и так срежет автоматически. Чем больше частот в допустимых рамках мы хотим сохранить, тем выше должна быть крутизна среза. Чем выше крутизна среза, тем дольше "звон" (при прочих равных). Поэтому и предусмотрена возможность уменьшить полосу пропускания (passband), тем самым уменьшив крутизну среза, потеряв при этом часть высоких частот, но зато уменьшив "звон".
Если говорить о том, сколько срезать перед подачей на ЦАП, то можно смело срезать всё, что выше 22 кГц. Вы же не думаете, что слышите ультразвук? О том, почему не стоит радостно подавать на ЦАП сигнал, содержащий ультразвук (т.е. так называемый Hi-res) - http://audiophilesoft.ru/publ/theory/24_192_downloads_pt2/6-1-0-278 Если же думаете, что слышите ультразвук и уверены, что Ваша аппаратура (вся, а не только ЦАП) корректно справляется с его воспроизведением, то можно ничего не срезать.

Ещё раз, главное:
1)В уже закодированных файлах все частоты выше допустимых срезаны до Вас
2)Если частота дискретизации исходного файла равна частоте дискретизации, установленной в ресемплере, то никакая обработка сигнала ресемплером не производится.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 16 Июня 2017, 18:55
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Если в ресемплере выставлена частота 48 кГц и Passband 95%, то ресемплер срежет звуковые частоты выше ~22800 Гц (24000*0.95).
Итак, я думал, что если буду воспроизводить муз.файл с частотой дискретизации например 96 kHz и в ресеплере будет установлено значение например 48 кГц (про "Passband" пока не буду говорить), то ресемплер преобразует это муз.файл в 48 kHz. Потом отправит на звуковую карту (если в муз.плеере использовать "Wasapi Shared" или в AIMP-е "DirectSound") в которой должно будет установлено идентичное значение (то - есть 48kHz), что - бы Windows не делала ещё одно ресемплирование. А оказывается, если в ресемплере муз.плеера будет установлено 48 kHz, то воспроизводимый муз.файл с частотой 96 kHz преобразуется не в 48 kHz, а вообще в 24kHz! И с этим значением (24 kHz) придёт на звуковую карту, в которой будет выставлено 48 kHz, получится, что с помощью ресемплера Windows произойдёт второе ресемплирование (из 24 kHz в выставленное значение в звуковой карте (то - есть в 48 kHz)?
Sergey
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1415
Статус: Оффлайн
Цитата SergeyB ()
Итак, я думал, что если буду воспроизводить муз.файл с частотой дискретизации например 96 kHz и в ресеплере будет установлено значение например 48 кГц (про "Passband" пока не буду говорить), то ресемплер преобразует это муз.файл в 48 kHz. Потом отправит на звуковую карту (если в муз.плеере использовать "Wasapi Shared" или в AIMP-е "DirectSound") в которой должно будет установлено идентичное значение (то - есть 48kHz), что - бы Windows не делала ещё одно ресемплирование. А оказывается, если в ресемплере муз.плеера будет установлено 48 kHz, то воспроизводимый муз.файл с частотой 96 kHz преобразуется не в 48 kHz, а вообще в 24kHz! И с этим значением (24 kHz) придёт на звуковую карту, в которой будет выставлено 48 kHz, получится, что с помощью ресемплера Windows произойдёт второе ресемплирование (из 24 kHz в выставленное значение в звуковой карте (то - есть в 48 kHz)?
Я же не зря написал "ресемплер срежет звуковые частоты". Не путайте звуковые частоты с частотой дискретизации. Частота дискретизации будет та, что и установлена в ресемплере , в Вашем примере 48 кГц, а срез звуковых частот на частоте, равной частоте дискретизации делённой на 2. При частоте дискретизации 48 кГц и passband 95%, срез будет примерно примерно на 22800 Гц [(48/2)*0.95].
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 16 Июня 2017, 20:26
SergeyB
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Не путайте звуковые частоты с частотой дискретизации. Частота дискретизации будет та, что установлена в ресемплере, а срез звуковых частот = частота дискретизации, делённая на 2

Ясно! А то я запереживал! Спасибо!
Sergey
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Настройка Realtek HDA (Обсуждение статьи и настроек)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн