Некоторые записи похрипывают
|
naos
|
Дата: Воскресенье, 06 Июля 2014, 18:26 | Сообщение #1
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
|
На ноуте с звуком Realtek + закрытые уши, в некоторых записях слышу звук слегка(а иногда и раздражающе) дребезжащий при любых уровнях громкости, настройках эквалайзера, на высоких и низких частотах композиции. Оказалось что не только я - в теме на Рутрекере я увидел комменты про качество релизов:
Цитата
В дискографии Гон-Конговский релиз с немного задранным спектром, а альбому, выпущенному немецкой конторой "Kontor" я доверяю больше
и далее ответ
Цитата
Наконец-то нормальный диск - в том, что в дискографии, жуткий перегруз (особенно чувствуется в наушниках).
Я спросил комментаторов, что означают их слова "немного задранным спектром" и "жуткий перегруз (особенно чувствуется в наушниках).", но ответа ждать неохота, по этому спрошу здесь, что означают приведённые комментаторами понятия? Как бороться(куда копать, как любят говорить линуксоиды) с этой проблемой? Если есть статьи по этой теме, буду благодарен за ссылки.
Приведу пример - http://goo.gl/ZLq9KY - FLAC с Рутрекера(трек 09), релиз залит, как сообщает релизер, с WhatCD... И дребезжит трек 09 очень неприятно. Вспомнил также, что такая же проблема наблюдалась на музыкальном смартфоне Nokia 5250 с любыми наушниками - некоторые сжатые треки дребезжали настолько, что я отказывался их слушать на этом аппарате, а звук он в целом выдавал весьма неплохой, гораздо лучше любого обычного дешёвого телефона/смарта - треки mp3, сжатые до 192 CBR звучали погано из за отчётливо воспроизводимых артефактов сжатия.
Сообщение отредактировал naos - Воскресенье, 06 Июля 2014, 18:46
|
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Воскресенье, 06 Июля 2014, 21:49 | Сообщение #2
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1409
Статус: Оффлайн
|
Цитата naos ()
На ноуте с звуком Realtek + закрытые уши
Что за наушники? Фиговые наушники будут трещать на басах. Да и выход realtek'а для наушников не очень-то подходит, но дело скорее всего именно в самих наушниках. Но и записи, которые скомпрессированы до треска, тоже попадаются )
Цитата naos ( )
Приведу пример - http://goo.gl/ZLq9KY - FLAC с Рутрекера(трек 09), релиз залит, как сообщает релизер, с WhatCD... И дребезжит трек 09 очень неприятно.
Во втором точно ничего не дребезжит, а в первом на мой слух какая-то не очень чистая запись, но дребезжания какого-то неприятного тоже нет.
Realtek в ноуте и смартфон - не лучшие источники для оценки качества муз. материала.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Воскресенье, 06 Июля 2014, 22:34
|
|
|
|
|
naos
|
Дата: Понедельник, 07 Июля 2014, 12:05 | Сообщение #3
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
|
http://goo.gl/o2aaYY
Цитата
Во втором точно ничего не дребезжит, а в первом на мой слух какая-то не очень чистая запись
и первое и второе - один и тот же файл, на первый просто сцыль дал, на случай, если сидеров на торренте не будет
|
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Понедельник, 07 Июля 2014, 19:16 | Сообщение #4
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1409
Статус: Оффлайн
|
Цитата naos ()
http://goo.gl/o2aaYY
Неведома зверушка )
Цитата naos ( )
и первое и второе - один и тот же файл, на первый просто сцыль дал, на случай, если сидеров на торренте не будет
Ну так в торренте это 10-ый трек, а не 9-ый, в трек-листе очепятка. В общем не дребезжит запись. Там какой-то инструмент есть, который сам по себе даёт дребезжащий звук.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Понедельник, 07 Июля 2014, 19:19
|
|
|
|
|
naos
|
Дата: Среда, 09 Июля 2014, 01:12 | Сообщение #5
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
|
Rollinnn,
Цитата
Неведома зверушка )
звук у них как из бочки, но я программные эквалайзеры включаю, они бюджетные, но не самые дешёвые, на больших громкостях бас проваливается, хотя может это выход ноута...
Цитата
Там какой-то инструмент есть, который сам по себе даёт дребезжащий звук.
Там я слышу один инструмент - синтезатор )) У меня в фонотеке сотни треков, но "чёто не то", похожее на дребезжание, на своей конфигурации железа я слышу лишь на нескольких. Просто интересно, что там на рутрекере на раздаче ATB чувакам не понравилось в "гонконгском резизе", и чем же лучше немецкий, что это ещё за "задранный спектр"... Здесь на сайте я не нашёл статей про релизы CD, чем они могут отличаться и может ли быть что один "хуже", а другой "лучше"(уши у всех разные, кому то и mp3 128 - норм)
|
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Среда, 09 Июля 2014, 16:42 | Сообщение #6
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1409
Статус: Оффлайн
|
Цитата naos ()
но я программные эквалайзеры включаю,
Если на эквалайзере подняты какие-то частоты, то из-за этого тоже может "дребезжать", т.к. клиппинг может возникнуть.
Цитата naos ( )
может ли быть что один "хуже", а другой "лучше"
Может, конечно, если мастеринг разный.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
|
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Суббота, 29 Ноября 2014, 21:39 | Сообщение #7
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Оффлайн
|
Сам очень много накачал музыки на трекерах, но считаю, что не менее 75% скаченного никакого отношения к настоящему звуку не имеет. Звук в большинстве случаев ну неживой. По своему опыту знаю, что коррекция частотной характеристики аналоговыми средствами (частотные фильтры) даёт гораздо более выразительный эффект, чем программными корректорами (эквалайзерами). Ещё с института помню, что цифровая обработка сигнала (звукового) производится цифровыми фильтрами, которые строятся на линиях задержки, сумматорах и обратных связях (переход обработки из частотной во временнУю область). Вот здесь пока не знаю ещё, задействуются-ли ресурсы (железо) звуковй карты при обработке звука в компьютере, например, эквалайзером. Если да, то звуковая карта очень сильно определяет качество звука, не считая процессов преобразования цифра-аналог, аналог-цифра. Вообще-же эквалайзер эффективен, если достаточны подъёмы в +3...+6 дБ, что соответствует увеличению мощности, подводимой к АС в 2-4 раза. Всё что больше уже во вред. |
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Суббота, 29 Ноября 2014, 23:43 | Сообщение #8
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1409
Статус: Оффлайн
|
Цитата Horizon-4 ()
настоящему звуку
В чём разница между настоящим звуком и ненастоящим?
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
|
|
|
|
|
Audiophile
|
Дата: Суббота, 29 Ноября 2014, 23:45 | Сообщение #9
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
|
Цитата Horizon-4 ()
По своему опыту знаю, что коррекция частотной характеристики аналоговыми средствами (частотные фильтры) даёт гораздо более выразительный эффект
совершенная неправда.
Цитата Horizon-4 ( )
Ещё с института помню, что цифровая обработка сигнала (звукового) производится цифровыми фильтрами, которые строятся на линиях
вы так говорите, как будто это что-то плохое
Цитата Horizon-4 ( )
не знаю ещё, задействуются-ли ресурсы (железо) звуковй карты при обработке звука в компьютере, например, эквалайзером.
смотря, какая звуковая карта. Как правило, у большинства дешевых карт обработка идёт средствами драйверов. У серьезных игровых карт Creative X-Fi есть мощный чип DSP, способный выполнять сложные операции над аудио в реальном времени.
|
|
|
|
|
metastigmat
|
Дата: Воскресенье, 30 Ноября 2014, 06:35 | Сообщение #10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
|
симптомов треска от перегруза в левом канале (а именно в басовой линии) может быль 2 - автор специально добавил его (и именно в левый канал) еще до сведения всего трека (lo-fi как говориться никто не отменял)...второй - звукари гейна добавили,а убавить забыли при сведении)))
Сообщение отредактировал metastigmat - Воскресенье, 30 Ноября 2014, 06:35
|
|
|
|
|
User
|
Дата: Воскресенье, 30 Ноября 2014, 12:11 | Сообщение #11
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Оффлайн
|
Цитата Horizon-4 ()
от здесь пока не знаю ещё, задействуются-ли ресурсы (железо) звуковй карты при обработке звука в компьютере, например, эквалайзером
Если брать звуковую по спецификации High Definition Audio, то в качестве DSP выступает центральный процессор ПК. Соответственно, все делается программно.
Цитата Audiophile ( )
У серьезных игровых карт Creative X-Fi есть мощный чип DSP, способный выполнять сложные операции над аудио в реальном времени.
По сути этот аппаратный DSP все равно не используется, если прослушивать музыку через foobar2000 (или другими плеерами) и использовать лишь программные foobar'овские (или для другого плеера) DSP. Тем более по этой статье он вряд ли будет использоваться.
Цитата Horizon-4 ( )
По своему опыту знаю, что коррекция частотной характеристики аналоговыми средствами (частотные фильтры) даёт гораздо более выразительный эффект, чем программными корректорами (эквалайзерами).
Наверное, "выразительный эффект" заключается в том, что он даёт специфичные искажения, которые нравятся лично вам? Проблема цифры в том, что технически качество у него выходит куда выше аналога и нет тех "тёплых" искажений, исходящие от аналоговой обработки. Музыка получается в итоге "стерильной".
Стандарт качества - 44100 кГц, 16 бит хватит для всех. Однако никто не затачивал музыку под ваше воспроизводящее оборудование и под ваши вкусы.
|
|
|
|
|
Donscoy
|
Дата: Воскресенье, 30 Ноября 2014, 17:27 | Сообщение #12
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Оффлайн
|
Скачал с гугл диска, есть что-то вроде клипинга, не уверен, что автор так задумал, напрашивается вывод о неправильном мастеринге, перебор с компрессией. |
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Вторник, 02 Декабря 2014, 22:27 | Сообщение #13
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Оффлайн
|
Цитата
В чём разница между настоящим звуком и ненастоящим?
Не хочу строить из себя какого-то большого специалиста в области звука, я просто слушатель. Но вот разница на тех же CD отмечается чётко. Например, СD, выпущенный в конце 80-х годов или даже в 90-х, да и современные наверно тоже даёт звук явно более приятный, живой, чем скаченный Rip, или СD, купленный где-нибудь на радиорынке. Вообще для того что-бы звук не потерял свою "живость" необходимо точно передавать фронты импульсных сигналов. Если фронты будут затянуты, то звук становится явно ненастоящим. В своё время серьёзно занимался магнитной записью, там такая-же ситуация, чуть-чуть больше установишь ток подмагничивания, всё звук - мёртвый, специально для себя определил наиболее оптимальную настройку трактов записи- воспроизведения. У меня получалась линейная АЧХ до 20 кГц при всех уровня записи (от -20 дБ до 0 дБ!!!) на скорости ленты 19 см/сек, максимальная величина предыскажений тока записи составляла +6 дБ на частоте 20 кГц. Сравнивал звук CD и запись с него, разницы не выявлял. К чему это, у меня был достаточно широкополосный и быстродействующий тракт записи (сиситема усилитель записи-записывающая головка-магнитная лента). Импульсный сигнал - это широкополосный сигнал, если его разложить в гармонический ряд, то получим большой ряд гармоник и их все нужно передать. Мне кажется в этом причина, что большинство Rip-ов имеют мёртвый звук. Затягивание фронтов звуковых сигнала скорее всего вызвано недостаточной широкополосностью и быстродействием тех электронных схем (железа), в которых идёт обработка звука (даже и в цифровом представлении).
|
|
|
|
|
Donscoy
|
Дата: Среда, 03 Декабря 2014, 09:32 | Сообщение #14
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Оффлайн
|
Рип это точная побитовая копия диска, если не было ошибок в копировании. Или вы тоже вреите в некоторые волшебные гармоники, которыми насыщают диски при штамповке на заводе? |
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Среда, 03 Декабря 2014, 13:05 | Сообщение #15
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Оффлайн
|
Цитата
Рип это точная побитовая копия диска, если не было ошибок в копировании. Или вы тоже вреите в некоторые волшебные гармоники, которыми насыщают диски при штамповке на заводе?
Никто никакими гармониками ни на каких заводах CD при штамповке не насыщает. Звук - это случайный процесс, в котором происходят очень быстрые изменения уровня (тока или напряжения, если это электрический сигнал). К временнЫм характеристикам звука относится уровнеграмма, определяющая резкие переходы интенсивности, по которым предъявляются требования к постоянным времени для трактов передачи сигнала. Любой импульсный сигнал есть сумма гармонических составляющих (если сигнал раскладывать в гармонический ряд), которые имеют свои фазы и амплитуды. Важно, чтобы устройство, через которое проходит сигнал без искажений передавало все гармоники, присутствующие в спектре сигнала. Мне пока ни разу не удалось сделать из Рипа звуковой СD, который бы звучал также, как и фирменный СD, например, Philips при всех прочих равных условиях. Я не владею вопросами борьбы с пиратством, но мне кажется что, если бы любой пользователь компьютера мог бы у себя дома, фактически на коленке, записать диск с качеством, сопоставимым с фирменным, то методы борьбы с пиратством были бы ощутимо жёще.
|
|
|
|
|
Donscoy
|
Дата: Среда, 03 Декабря 2014, 13:36 | Сообщение #16
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Оффлайн
|
Horizon-4, фирменный диск отличается качеством изготовления материалов ( полиграфия, сама болванка), а единички и нолики одинаковые и на копии и на фирме. |
|
|
|
|
Audiophile
|
Дата: Среда, 03 Декабря 2014, 14:07 | Сообщение #17
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
|
Horizon-4, недоучили матчасть. Информация на диске представлена в 16-bit PCM. То есть это последовательность 16-битных чисел (например 0101 0111 0101 0111), каждое из которых кодирует один семпл (точечной значение исходной волны). Ни о каких гармониках здесь речи быть не может - это дискретный сигнал, никакого разложения на этапе чтения не происходит. Если эти числа прочитаны при снятии образа точно, то CD и образ идентичны, т. к. далее одинаково идет ЦА-преобразование. Что касается временных задержек при чтении данных с CD (хотя к фронтам это никакого отношения не имеет) - они устраняются буферизацией .
Если же вы говорите о завалах импульсов ИКМ - то здесь есть четкий алгоритм, позволяющий различать 0 и 1 даже при серьезных завалах фронтов и зашумленности импульсного сигнала.
Да что говорить, вот яркий пример — запись файла на диск, затем чтение с него снова в файл, сравнение исходного и полученного файлов - полная идентичность.
Так что не морочьте людям головы, а идите доучивайтесь. |
|
|
|
|
User
|
Дата: Среда, 03 Декабря 2014, 17:10 | Сообщение #18
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Оффлайн
|
Цитата Horizon-4 ()
Мне пока ни разу не удалось сделать из Рипа звуковой СD, который бы звучал также, как и фирменный СD, например, Philips при всех прочих равных условиях.
Пробовали слепой тест? Именно слепой. Вы не видите оборудование, какой диск вставлен и т.д. Желательно чтобы был ещё и с подвохом (типа по приколу сказали, что диск поменяли, а на самом деле диск тот же).
Цитата Donscoy ( )
а единички и нолики одинаковые и на копии и на фирме.
Есть исключение - это когда диск повреждён настолько, что эти 0 и 1 нормально не считываются. В AudioCD нет чёткого алгоритма, гарантирующий их правильное чтение, а если привод не смог прочитать повреждённые участки диска, то пытается эти значения интерполировать. Соответсвенно технически звук меняется, но нужно ещё умудрится словить это на слух. Если верить словам Horizon-4 по поводу "фирменности" дисков, то у него просто вагон и мальнкая тележка искажений из-за использования либо кривого CD-R диска, либо привода. В DataCD такого недостатка нет, но если хреновый диск не считывается, то он не считывается и привод не занимается интерполяцией значений.
Стандарт качества - 44100 кГц, 16 бит хватит для всех. Однако никто не затачивал музыку под ваше воспроизводящее оборудование и под ваши вкусы.
|
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Среда, 03 Декабря 2014, 19:13 | Сообщение #19
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Оффлайн
|
Я писал совсем про другое. Отличительное свойство цифрового копирования (в отличии от аналогового) - это полная тождественность копии оригиналу. В противном случае грош цена была бы цифровым технологиям. Здесь вопросов нет и быть не может. В цифровых системах, особенно в двоичной, проблем с ошибочным чтением 0 и 1 быть в принципе не может: разрыв между логическими уровнями большой и спутать 0 с 1 или наоборот невозможно. Также затянутые фронты цифровых сигналов (импульсов) - это тоже не проблема, это решается аппаратно, например, триггерными устройствами. Царапаность дисков, интер- и экстраполяции - речь тоже не об этом, есть достаточно мощные средства - кодирование от ошибок, без которого даже идеальный свиду диск вместо музыки выдал-бы один сплошной треск (одна ошибка - один щелчок). Речь шла исключительно о звуке, о импульсных свойствах звука вне зависимости от формы его представления, цифровой или аналоговой, о точности передачи всего этого, может быть о недостаточном совершенстве компьютерных средств, как бы в это не верилось. Кстати, производитель CD не уведомляет покупателя, как обрабатывался звук и т. п. перед оцифровкой, откуда взят источник, если это не компания-правообладатель на запись. Потом нередко попадаются негативные отзывы пользователей на трекерах по поводу невысокого качества звука Рипов в лосслесс. Также речь не шла о слышимых искажениях. Речь шла только о том, живой или неживой звук. А это распознаётся сразу, без особых усилий. |
|
|
|
|
Audiophile
|
Дата: Среда, 03 Декабря 2014, 19:43 | Сообщение #20
|
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
|
Horizon-4, чудесно. На каком этапе тогда по-вашему возникают различия воспроизведения CD-диска и его точной копии на HDD? |
|
|
|
|
Donscoy
|
Дата: Среда, 03 Декабря 2014, 23:05 | Сообщение #21
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Оффлайн
|
Horizon-4, слушайте лампу с винила, живее не придумаешь, кроме действительно живого концерта |
|
|
|
|
User
|
Дата: Пятница, 05 Декабря 2014, 19:50 | Сообщение #22
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Статус: Оффлайн
|
Цитата Horizon-4 ()
о точности передачи всего этого, может быть о недостаточном совершенстве компьютерных средств, как бы в это не верилось.
Компьютерных средств уже хватает для того, чтобы чисто технически выдавать качественный звук, достаточный для слушателя. Идеальный точный звук совершенно не нужен т.к. ухом все равно не улавливается и требует бесконечно большое денежное вложение и технического усовершенствования. Также почему-то в слепом тесте супергеройские способности слухача куда-то уходят... По мне проблема заключается лишь в психологическом настрое, который у многих уходит на самое последнее место. Просто есть обычный факт - человек на одну и тужу музыку в разное время с разным настроем будет реагировать по-разному. Сама по себе психология - лженаука т.к. пока нет возможности чисто технически его описать, уйдя от субъективных терминов. Также учитывая, что музыку можно просто скачать нахаляву - она просто обесценилась. Отсюда и получаешь "мёртвый" звук, хотя технически качество уже итак лучше не придумаешь, гоняться уже некуда.
Цитата Horizon-4 ( )
Потом нередко попадаются негативные отзывы пользователей на трекерах по поводу невысокого качества звука Рипов в лосслесс.
Это чисто субъективно. Например, кто-то увидит, что это не hi-rez, то всё, запись почему-то явно невысокого качества. А когда делаешь реальный слепой тест да и ещё с трюками, который запутывает слухача по нахождению "реальной" записи (например - говоришь, что меняется диск, а на самом деле стоит тот же самый диск) - супергеройские способности почему-то куда-то исчезают.
Цитата Horizon-4 ( )
Речь шла только о том, живой или неживой звук.
Проблема в том, что вы говорите субъективными терминами. Вот для меня живой звук - это такая музыка, который подходит под моё настроение, под конкретную ситуацию. Например, если включить тяжёлый металл и сидеть дома на диване, то звук явно будет неживой и неподходящий в тему. А вот если включить тяжёлый металл и выйти из дома на пробежку в плохую погоду (под дождь, под -40 и т.д.) - совсем другие ощущения. Я часто беру портативный плеер, чтобы можно было включать такую музыку, подходящий под текущую живую ситуацию. По мне самая что не есть настоящая живая музыка.
Стандарт качества - 44100 кГц, 16 бит хватит для всех. Однако никто не затачивал музыку под ваше воспроизводящее оборудование и под ваши вкусы.
|
|
|
|