Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
На сайт | Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
» » » »
Страница 1 из 212»
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko 
Форум » Воспроизведение аудио » Плеер foobar2000 » Некоторые приемы улучшения звука в foobar2000 (Обсуждение видеоурока)
Некоторые приемы улучшения звука в foobar2000
AudiophileДата: Четверг, 17 Января 2013, 21:23 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Некоторые приемы улучшения звука в foobar2000
 
NeriumДата: Понедельник, 22 Апреля 2013, 22:56 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
Два вопроса по Loudspeaker Equalizer и Graphic Equalizer
Имею наушники Sennheiser PMX680
АЧХ:
http://graphs.headphone.com/graphCo....[]=2451
1) Какие частоты имеет смысл установить в Loudspeaker Equalizer ?
2) Есть ли смысл корректировать область верхних частот в Graphic Equalizer ( то, что больше -15 dB) . Я пробовал корректировать насколько возможно (верхние частоты до конца), звук получился ...  другой, для электронной музыки- понравилось; для классики (фортепиано, Рахманинов - АЧХ без корректировки, то есть без эквалайзера - звук нравится лучше )?
Спасибо.


Сообщение отредактировал Nerium - Вторник, 23 Апреля 2013, 01:46
 
DonscoyДата: Вторник, 23 Апреля 2013, 23:44 | Сообщение # 3


Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Offline
лучшая позиция эквалайзера Off :)
 
AudiophileДата: Среда, 24 Апреля 2013, 08:59 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Nerium, если верить АЧХ, то НЧ можно вообще не трогать. Хотя верится очень слабо, что прямо до 10 Гц нет завала, да еще и хвост какой-то в конце.

Высокие после 10 кГц можно и откорректировать. Но если не нравится - так и не зачем. Дело вкуса ведь.
 
MusicFanДата: Среда, 24 Апреля 2013, 12:03 | Сообщение # 5


Группа: Проверенные
Сообщений: 344
Статус: Offline
Цитата (Donscoy)
лучшая позиция эквалайзера Off
А как корректировать неравномерность АЧХ акустики ?
 
DonscoyДата: Среда, 24 Апреля 2013, 23:07 | Сообщение # 6


Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Статус: Offline
Цитата (MusicFan)
А как корректировать неравномерность АЧХ акустики ?
добиться приемлимого звука разными методами, поменять расстановку акустики в помещении, поменять отражающую способность стен, довести до ума акустику (смена проводов внутри, наполнители и тд)... а эквалайзер искажает музыку и вы слышите не то, что записано на диске.
 
AudiophileДата: Четверг, 25 Апреля 2013, 10:08 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Donscoy, нормальный эквалайзер ничего не искажает. Он просто меняет уровни отдельных спектральных составляющих сигнала. И на самом деле есть системы с обратной связью (генератор->эквалайзер->АЧХ->микрофон), которые выравнивают АЧХ в конкретных условиях, т.е. в конкретном помещении при данном положении звукоизлучателей и слушателя относительно их. А помещение войлоком обивать - это очень уж накладно. Об эффективности замены проводов я уже не говорю.
 
MusicFanДата: Четверг, 25 Апреля 2013, 15:56 | Сообщение # 8


Группа: Проверенные
Сообщений: 344
Статус: Offline
Цитата (Audiophile)
Хотя верится очень слабо, что прямо до 10 Гц нет завала
Это где вы видели акустику, которая не то, чтоб без завала, а просто играет от 10 Гц, от 30-с-хвостиком можно по пальцам одной ноги пересчитать, средь мультимедия её вобще не сыщешь
 
HiAudioДата: Среда, 29 Мая 2013, 12:15 | Сообщение # 9


Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Offline
Цитата (Audiophile)
нормальный эквалайзер ничего не искажает. Он просто меняет уровни отдельных спектральных составляющих сигнала. И на самом деле есть системы с обратной связью (генератор->эквалайзер->АЧХ->микрофон), которые выравнивают АЧХ в конкретных условиях, т.е. в конкретном помещении при данном положении звукоизлучателей и слушателя относительно их. А помещение войлоком обивать - это очень уж накладно. Об эффективности замены проводов я уже не говорю.
Не искажает только фазолинейный эквалайзер.
А насчет автокалибровки,то я пробывал настраивать ресивер с помощью микрофона входящего в комплект.Результат -недостаток низких частот он конпенсировал снижением средних и высоких.Не знаю о чем там думают инженеры Sony но звучание мне не понравилось.Высокие частоты это святое,это единственное что не успевает исказить помещение(комната).


Сообщение отредактировал HiAudio - Среда, 29 Мая 2013, 12:19
 
AudiophileДата: Пятница, 31 Мая 2013, 09:20 | Сообщение # 10


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Цитата (HiAudio)
недостаток низких частот он конпенсировал снижением средних и высоких


и что в этом такого? это же элементарно - всё дело в относительном уровне частотных составляющих.
 
HiAudioДата: Воскресенье, 09 Июня 2013, 14:13 | Сообщение # 11


Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Offline
Цитата (Audiophile)
и что в этом такого? это же элементарно - всё дело в относительном уровне частотных составляющих.
 Вроде все правильно .Но если посмотреть на это с другой стороны.Высокие частоты имеют короткие волны и они успевают  дойти до слушателя прежде чем на них окажет влияние помещение(исказятся).В отличии от низких частот ,имеющих длинную волну,которые прежде чем дойти до слушателя (микрофона автокалибровки) успевают исказится,поглотится,отразится и наложится.И что делает автокалибровка?Она снижает то что не успело исказится ,чтобы вы могли насладится тем что исказилось!Может кого то это прикалывает ,но я отказываюсь это слушать!

Добавлено (09 Июня 2013, 14:13)
---------------------------------------------

Цитата (Audiophile)
А помещение войлоком обивать - это очень уж накладно.

Нужно искать баланс между "мертвой" комнатой(войлок) и живой комнатой(мрамор).На окна плотные шторы,на пол толстый ковер,акустику на стойки.И появляется бас и при тесте автокалибровкой, она уже практически не давит высокие.В топку ее, в топку!
 
AudiophileДата: Воскресенье, 09 Июня 2013, 14:46 | Сообщение # 12


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Цитата (HiAudio)
Вроде все правильно .Но если посмотреть на это с другой стороны.Высокие частоты имеют короткие волны и они успевают  дойти до слушателя прежде чем на них окажет влияние помещение(исказятся).В отличии от низких частот ,имеющих длинную волну,которые прежде чем дойти до слушателя (микрофона автокалибровки) успевают исказится,поглотится,отразится и наложится.И что делает автокалибровка?Она снижает то что не успело исказится ,чтобы вы могли насладится тем что исказилось!Может кого то это прикалывает ,но я отказываюсь это слушать!


в мемориз!  :D

Уменьшите уровень высоких на 6 дБ, затем увеличьте общую громкость ручкой на 6 дБ и получите увеличение низких на 6 дБ, при той же громкости ВЧ составляющих.

P.S. И скажу по секрету: скорость звука в воздушной среде не зависит от частоты колебаний.
 
HiAudioДата: Воскресенье, 09 Июня 2013, 15:07 | Сообщение # 13


Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Offline
Цитата (Audiophile)
Уменьшите уровень высоких на 6 дБ, затем увеличьте общую громкость ручкой на 6 дБ и получите увеличение низких на 6 дБ, при той же громкости ВЧ составляющих.
 ))))))))))))Так сделать проще всего.А вы сделайте наоборот- снизьте громкость на 6 дб,чтобы при этом высокие частоты остались на прежнем уровне а низкие возросли на 6дб.

Добавлено (09 Июня 2013, 15:07)
---------------------------------------------
В мемориз?Ну ладно,посидим,подождем,пока у какого нибудь школьника Foobar выдаст ощибку и все примутся ему на пальцах разжевывать то что уже разжевывали предыдущему.

 
AudiophileДата: Воскресенье, 09 Июня 2013, 15:18 | Сообщение # 14


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Цитата (HiAudio)
))))))))))))Так сделать проще всего.А вы сделайте наоборот- снизьте громкость на 6 дб,чтобы при этом высокие частоты остались на прежнем уровне а низкие возросли на 6дб.

в таком случае ВЧ надо поднять на 6 дб, а НЧ на 12. С арифметикой порядок?
 
HiAudioДата: Воскресенье, 09 Июня 2013, 15:20 | Сообщение # 15


Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Offline
Цитата (Audiophile)
в таком случае ВЧ надо поднять на 6 дб, а НЧ на 12. С арифметикой порядок?
Порядок.Увеличить чувствительность АС нужно на 18 дб.)
 
AudiophileДата: Воскресенье, 09 Июня 2013, 15:24 | Сообщение # 16


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Нельзя просто поднять уровень НЧ цифровым фильтром, потому что элементарно может появиться клиппинг. Потому всё выполняется относительно, и, поднимая уровень одних составляющих, придется уменьшить общий уровень громкости.
 
HiAudioДата: Воскресенье, 09 Июня 2013, 15:32 | Сообщение # 17


Группа: Проверенные
Сообщений: 687
Статус: Offline
Alac decoder кстати не устанавливается.Проверте пожалуйста.

Добавлено (09 Июня 2013, 15:32)
---------------------------------------------
Да у меня с низкими частотами порядок,сабвуфера не нужно.Просто интерсно соотношение громкости к частотам и их соотношение к друг другу.

 
vladimir88Дата: Четверг, 19 Февраля 2015, 16:04 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
где найти АЧХ для наушников audio-technica ath-pro700mk2?
 
mpuzirewДата: Четверг, 19 Февраля 2015, 16:24 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
Цитата vladimir88 ()
где найти АЧХ для наушников audio-technica ath-pro700mk2?
http://en.goldenears.net/GR_Headphones/14218
Не оно?
"Нармальные поцаны" говорят не "АЧХ для наушников", а "АЧХ от наушников" sarcastic
"АЧХ наушников" говорят только всякие профессора филологии.
 
vladimir88Дата: Четверг, 19 Февраля 2015, 20:49 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Цитата mpuzirew ()
Цитата vladimir88 ()где найти АЧХ для наушников audio-technica ath-pro700mk2?
http://en.goldenears.net/GR_Headphones/14218
Не оно?
вроде оно, спасибо. только там какая то модель немного другая audio-technica ATH-PRO700 MK2 ANV, у меня без ANV, надеюсь они точно такие же
 
mpuzirewДата: Четверг, 19 Февраля 2015, 21:10 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
Цитата vladimir88 ()
audio-technica ATH-PRO700 MK2 ANV, у меня без ANV, надеюсь они точно такие же
Да, я заметил. Тоже надеюсь. Других данных найти не удалось. Вот тут http://graphs.headphone.com/ можно найти графики для ATH-PRO700, которые без mk2, но судя по всему это другая модель, графики здорово отличаются.
P.S. Погуглил еще немного. Если судить по этим ссылкам http://video-stuff.ru/audiotechnica-athpro700mk2-p-8341.html и http://www.video-stuff.ru/audiotechnica-athpro-mk2anv-p-7667.html , ATH-PRO700 MK2 и ATH-PRO700 MK2 ANV отличаются по цене почти вдвое, и драйверы у них используются разные. Получается, что ATH-PRO700 MK2 ближе к ATH-PRO700 (отличие, как я понял, в отъемном шнуре), поэтому график с http://graphs.headphone.com/ будет подостовернее.


Сообщение отредактировал mpuzirew - Четверг, 19 Февраля 2015, 21:26
 
Horizon-4Дата: Пятница, 20 Февраля 2015, 19:35 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 91
Статус: Offline
Цитата HiAudio ()
Вроде все правильно .Но если посмотреть на это с другой стороны.Высокие частоты имеют короткие волны и они успевают  дойти до слушателя прежде чем на них окажет влияние помещение(исказятся).В отличии от низких частот ,имеющих длинную волну,которые прежде чем дойти до слушателя (микрофона автокалибровки) успевают исказится,поглотится,отразится и наложится.И что делает автокалибровка?Она снижает то что не успело исказится ,чтобы вы могли насладится тем что исказилось!Может кого то это прикалывает ,но я отказываюсь это слушать!
Как раз всё наоборот, низкие частоты, или правильнее сказать, большие длины волн плохо отражаются (относительно), они обладают свойством огибать преятствия. Многократному отражению подвержены малые длины волн, т. е. высокие частоты, если отражающие поверхности, например, стены, не покрыты звукопоглащающим материалом (тот же ковёр). Потом на высоких частотах (и средних тоже) немалое значение имеет диаграмма направленности (форма и ширина) ВЧ-динамика или АС  на  ВЧ. Существуют АС (очень дорогие) с практически сферической диаграммой направленности во всём диапазоне звуковых частот, что достигается применением не одного десятка динамиков (в одной АС), где ВЧ-динамиков больше всего, СЧ -динамики - прмежуточное значение числа, а НЧ-динамиков меньше всего, что объясняется практически с отсутствием проблем распространения НЧ в помещении (прблемы со стоячими волнами в помещении и т. п. - это не проблема АС,Ю это проблема помещения).
 
KShibaevДата: Среда, 12 Августа 2015, 12:35 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
Вопрос про LoudSpeker Equalizer.
Объясните ,пожалуйста,
1.1
Что такое значение "0.707" ? -- т.е. что это за ПОНЯТИЕ в каких единицах измеряется/исчисляется. Что это ПО СУТИ.
1.2
Почему если его изменить, то назад вернуть уже невозможно -- можно лишь 0.701 или 0.711
1.3.1
Есть стандартные понятия -- эквалайзер(параметрический) (что может быть проще и понятнее) = выбираем частоту (Hz) , ширину полосы (тоже понятно что это и как представить) ну и само значение изменения (db) (поднимаем/убавляем) = всё очевидно, т.к. зрительно представимо, даже если интерфейс не izotope , в котором всё это рисуется буквально.
1.3.2
Теперь этот LoudSpeaker Eq . ну что такое частота среза -- ясно. Но тут их ДВЕ. И эти (загадочные) цифры 0.707. Это какой-то коэффициент? или угол наклона? Искал человеческое(инженерное) описание, но ничего кроме ну вот тут ставим эту ручку так, а эту ручку так, а что почему - не пойму. Физика то в этом какая? Понижение уровня - единственное что понятно - это PreAmp -ом называется в любом эквалайзере, дабы не было перегрузки при поднятии частот (выше 0 db). 
1.3.3
Короче я хочу представить себе этот LoudSpeaker Eq в виде обычного эквалайзера (пусть более сложно параметрического, но всё равно, это всего лишь эквалайзер, т.е. и нарисовать и представить его должно быть можно как обычный эквалайзер. Т.е. какие частоты и на сколько децибел поднимет этот эквалайзер. Но здесь нет децибел (кроме Pre-Gain = PreAmp). А что и на сколько я поднимаю я не могу себе представить по цифрам 0.707.
1.4.1
Понять интуитивно из практики вращения этих регуляторов в разные положения мне тоже не удаётся. Надо хотя бы понимать их логическую взаимосвязь. Но тут довольно противоречиво.
Если на верхнем ( Original LoudSpeaker ) _УМЕНЬШЕНИЕ_ этой самой цифры приводит к _УВЕЛИЧЕНИЮ_ уровня ,
то вот _УМЕНЬШЕНИЕ_ этой же цифры на нижнем ( Equalazed LoudSpeaker) -- уже к _УМЕНЬШЕНИЮ_ уровня.
Ну ладно это я уловил.
1.4.2
А что значит положение значение = 1.000 и 2.000 ? Казалось бы ... однако нет. никаких особых. Но тогда ЗАЧЕМ они ? - как представить себе график-эквалайзер при таких значениях. как перевести эти цифры в привычные db ? О! кажется ПО-ЛОГИКЕ начинаю понимать. в эквалайзере несколько полос. И каждую действительно можно регулировать в db. Здесь же полосА однА -- условно басовая, она устанавливается этими самыми CutOff , видимо. сверху и снизу я думал, но кажется нет. Но как-то здесь тоже определяется ширина этой самой требуемой нами полосы эквализации. А дальше видимо эта самая цифра означает некий УГОЛ(или как это правильно называется).

Короче, очень хочется графическое представление этого LuodSpeaker , по аналогии обычного параметрического эквалайзера.

ПРИМЕР
А то вот нашёл я вчера ночью понравившееся мне положение (конфигурация) :
Original __LoudSpeaker = 10 Hz -- 0.100 (эта цифра чем меньше - тем круче, выше задираются басы, по-этому установил минимально дозволенную)
Equalazed LoudSpeaker = 10 Hz -- 0.707 ( эта цифра для меня так и осталась загадкой
Pre-Gain = -30 db (что б наверняка) хотя можно и -20 db. В режиме Auto и вовсе ставит 0 db, будто и нет никакого увеличения басов, а оно есть и весьма сильное. Так что это самое Auto тоже по ходу НЕ понимает как и что возможно задрать на 10 Hz , в колонках же появляется тот самый самый самый почти физически невозможный на таких колоночках БАС (вот теперь это стало похоже на бас)

но что это значит?!?! ведь 10 Hz нет..
.. нет ни в диапазоне слуха 
.. нет ни тем более в mp3 файлах

но звук у меня получился -- (вот теперь это стало похоже на бас)
но мне хочется понять какие частоты и на сколько я поднял. Эквалайзер - это же просто - какие частоты и на сколько поднял. Но только не в этом LoudSpeaker. 

Или для любого звукоинженера эта "0.707" что-то физически очевидно понятное. Некий угол наклона; или ещё какая-нибудь логарифмическая...
 
mpuzirewДата: Среда, 12 Августа 2015, 13:03 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
Цитата KShibaev ()
Что такое значение "0.707" ? -- т.е. что это за ПОНЯТИЕ в каких единицах измеряется/исчисляется. Что это ПО СУТИ.
Qtc - полная добротность динамика (отношение его "упругости" и "вязкости" на частотах, близких к частоте резонанса). Почитайте здесь http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=2&topic=1820
Хотя в видеоролике, который обсуждается (см. в шапке), объяснение другое. Возможно, разработчик плагина имеет в виду какой-то другой термин, характеризующий падение коэффициента усиления в системе в диапазоне от 1 kHz до заданной частоты, которое нужно компенсировать, но это сомнительно. Тут действительно что-то с добротностью связано. Чем она больше, тем больше горб на частоте резонанса и резче спад ниже этой частоты.

http://www.members.shaw.ca/loudspeakerbuilder.ca/thiele-small.html

LoudSpeaker Equalizer каким-то образом управляет этими частотами, горбами и спадами, правда, не совсем понятно, каким именно образом :)


Сообщение отредактировал mpuzirew - Среда, 12 Августа 2015, 14:43
 
KShibaevДата: Четверг, 13 Августа 2015, 17:58 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
Сегодня поигрался с частотами. Накачал в том же в ВКонтакте  Басовых Частот :
"БАСС тест 20 Гц"
"БАСС тест 30 Гц"
...
"БАСС тест 80 Гц" -- выше 80 этот поисковый шаблон НЕ содержит. Так что 80 и выше (если требуется) ищем отдельно.

Суть моего эксперимента и пожелания к звуку, точнее к применяемому к звуку методу :
я хочу КОНКРЕТНО поднять то что практически НЕ слышно : 20..30 Гц ну в общем даже наверное до 40 Гц можно.
Хотя.. хотя.. сейчас наслушавшись этих частот осознал, что это в сушности уже "НЕ звук" , это сотрясение окон. Окна прекрасно слышат эту частоту и дребезжат, а вот я слышу... хотя вру :) конечно и я отлично ошушаю и слышу и 30 и даже 20 Гц и даже ниже легко можно качать -- лишь бы плошадь диффузоров позволяла -- считайте что вы картонкой костёр раздуваете -- и машете 10 раз в секунду... Гы... да даже 10 Гц это очень быстро :) Но динамики вполне справляются, при должном задирании уровня громкости. И мы слышам услышим прозрачные(беззвучные) колебания воздуха. аналогия с маханием фанеркой очень даже полезная, т.к. все мы прекрасно это себе представляем -- и никакого звука при этм нет -- есть лишь... правильно ветер -- импульсы воздушные. ровно это же проделывают на этих частотах динамики(дифузоры) = толкают воздух(безЗвучно). Если у вас при этом что-то слышно, то это или перегрузка по усилителю(усилению) или уже предел динамика(не может он физически на такую амплитуду отклоняться без посторонних звуков, вот эти самые посторонные звуки(искажения перегрузки самого динамика) вы и слышите. А по сути эти самые сверх-низкие частоты где-то примерно до 30 Гц практически беззвучное колебание воздуха. 40 Гц уже чуть-чуть начинает гудеть , а вернее даже не чуть-чуть, 40 Гц прилично уже гудит.

Так вот я последовательно включал то 30 Гц, которые мне требуется сильно поднять и убеждался что данное положение ручек их поднимает и без призвуков, которые иной раз возникали и при том какие-то престранные(!) это были совершенно НЕ те частоты которые казалось бы мы поднимаем...(такая вот загадка внутренних алгоритмов этого плагины)
Затем включал 80 Гц..100 Гц и надеялся и добивался  того, что бы эти частоты, напротив, ни коим образом не менялись бы.

у меня получилось что более менее таким критериям/требованиям удовлетворила вот такая настройка/комбинация :
верхний = 50 Гц  0.707 оставляем (эта, пока так и остающаяся для меня не визуализируемой величиной в положении 0.707 вполне ok)
нижнее  = 20 Гц  0.707
Pre-Gain при этом автоматом ставит -16 db ( что наводит меня, что что-то в этом басовом диапазоне задирается, аж на 16 db , что прилично. Хотя что бы поднять 20 Гц 16 db , конечно , мало. Но а с другой стороны -- а так ли они нужны эти 20 Гц. Что бы окна дребезжали...  Хотя ровно для поднятия именно этих самых самых низких частот, вроде как требуется, этот самый Loud.
(
Хотя.. хотя.. вру -- тут я ничего подобного ДОКУМЕНТАЛЬНО подтвердить не могу. Быть может Loud изначально создавался разрабатывался и реализовывался вовсе не для 20..30 Гц , а вовсе даже для 40..100 Гц. Хотя какая разница, что указал, то и будет задираться -- в цифре то это всё проще чем в железе.
Просто из логики, если завал на динамиках начинается аж от 40 Гц , то что уж говорить про 20 Гц -- их в большинстве случаев и вовсе абсолютно не слышно(хотя повторюсь, их(20 Гц) не слышно, они воспринимаются несколько иначе -- дребезжанием окон итп)
)

Короче тест показывает, что 30..40 Гц поднимают -- при прослушивании тестового синуса явно слышен заметный подъём. А вот начиная с 50 Гц и выше ничего не трогается.

правда тест тестом. А вот включаю я свою любимую "Азиацкая месса" и следующая за ней "Этой ночью" и.. loud не loud -- будто и не добавлял ничего вовсе... Но тут я уже достаточно стал грамотным, что бы понять, что :  что есть =то есть , а чего нет =того нет; значит нет у Наумова этих самых вожделенных мной ни 30 ни 40 Гц , а весь бас у него противно гудящий гораздо более высокий. И по правилам хорошего тона , его и так обычно много(!) , а дешёвые саббуферы так и вовсе часто имеют горб на 80 Гц реже на 50 Гц. Но этого добра нам не надо , нам подавай ниже, ещё ниже. А там оказывается , что и нет в самой записи такого баса. Вот и получается задираю, то чего НЕТ и удивляюсь, а чего это эквалайзер такой хреновый, я вона на 20 db задрал, а баса ВСЁ РАВНО НЕТ как нет... Дык прежде ВАЖНО разобраться и понять, а есть ли искомый бас в самой композиции. И тут то вдруг и выясняется, опаньки : А там где он действительно есть = там и без всякого эквалайзера всё (прекрасно) звучит. а с эквалайзером , то как раз и слушать становится НЕВОЗМОЖНО, т.к. если мы уже умеем не делать перегрузку (Pre-Amp вниз) , то сама композиция вдруг меняет свой ЕСТЕССТВЕННЫЙ характер+рисуно=замысел , не закладывал в неё ни автор ни звукорежиссёр СТОЛЬКО(+20 db 40 герцового баса ) , а заложено его ровно столько сколько нужно. И наше +20 или даже +12 db если не напрочь убивает композицию, то убивает уши или наоборот.

И тут мы снова приходим/возвращаемся к основополагающему в Эквализации :
для чего :
1. для компенсации АЧХ динамика -- это одно!
2. для "компенсации" безграмотности звукорежиссёра -- это совсем другая история... тоже иной раз очень даже имеет право быть , но
Но эти два пункта нельзя смешивать и путать , а напротив очень важно отличать и разделять:
сперва откорректировали АЧХ
а потом уже можно и "улутшательством" заниматься. Но это уже НЕ улучшательство ЗВУКА никакое , это вот именно, что "улутшателство" замысла звукорежиссёра... Т.к. улучшить звук -- это вот именно , что скомпенсировать АЧХ и не больше, НЕ БОЛЬШЕ. А всё что больше, это уже НЕ про улучшение ЗВУКА, это уже про "улучшение" и чего-то совсем иного.

Формулирую это мысль/формулу уже повторно, кажется. получилось уже заметно складнее и главное самому понятнее.
«Я им объяснял-объяснял , Объяснял-Объяснял , ОБЪЯСЯНЛ-ОБЪЯСНЯЛ -- САМ ПОНЯЛ!!!, а они всё не понимают... »©

Добавлено (13 Августа 2015, 17:58)
---------------------------------------------
Но чем это LoudSpeaker Equalizer  лучше чем Graphiс Equlizer , коих последовательно можно включить сколько угодно много и добиться не его предельные 12 db , а хоть 20 , а я и вовсе их по 8 подряд включал, до тех пор пока усилитель столь низкий сигнал вытягивал, PreAmp то приходилось соответсвенно вниз... А иначе , как известно, возможна перегрузка, в моём случае неизбежна. Задирал свои любимые 20..30 Гц до пределов динамиков... ЗВУК лучше НЕ становился... Эффект =да, эффект получался очень эффектный, но не звук...

надо поиграться ещё раз с ними обоими , на предмет сравнения эффектов :) Ведь по сути, что тот что это называются по крайней мере ЭКВАЛАЙЗЕРАМИ... т.е. чего хочешь(чего надо) то и задираешь, сколько хочешь(сколько надо или НЕ надо...) 

Но просто в Graphic Equlizer всё прозрачно и понятно, что и на сколько ты поднял, а что напротив никоим образом НЕ трогал. То вот в LoudSpeaker Eq всё это скрыто... И не имея конкретной инженерно-теоретической подготовки(знаний) понять что будет(должно стать) со звуком в случае НЕ 0.707 мне абсолютно пока не удаётся понять. в какую сторону больше-меньше чуть-чуть тенденция улавливается, но полной картины нет. Равно как ТЕОРЕТИЧЕСКОГО понимания, а КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО -- а вот видимо 0.707 это и есть самое правильное.

Сообщение отредактировал KShibaev - Четверг, 13 Августа 2015, 17:44
 
mpuzirewДата: Четверг, 13 Августа 2015, 22:11 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
Цитата KShibaev ()
Задирал свои любимые 20..30 Гц до пределов динамиков.
Не стоит этим заниматься. Даже колонки размером с хороший комод не воспроизводят 20-30 Гц, по крайней мере - адекватно не воспроизводят, а в обычной бытовой акустике таких частот почти нет. Если колонки фазоинвенторные, то следует иметь в виду, что ниже частоты настройки фазоинвентора (это обычно герц 40-50-60, в зависимости от размеров) отдача колонок резко падает, а искажения, наоборот, резко растут. Т.е., если задрать сверхнизкие частоты эквалайзером, вы по любому не услышите ничего, кроме искажений. Такова особенность фазоинвенторного акустического оформления. Зачем Вам 20-30 Гц? Имхо, в стандартной 20 метровой комнате частоты ниже 60-70 Гц способны только посуду в серванте раскачивать (есть такое понятие "стоячая волна", ее частота от длины стен в комнате зависит). Слицком глубокие басы в быту даже вредны, если, конечно, Вы хотите слушать (и слышать) музыку, а не "удивлять" соседей :)


Сообщение отредактировал mpuzirew - Четверг, 13 Августа 2015, 23:35
 
andrey29Дата: Пятница, 14 Августа 2015, 01:45 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
Цитата mpuzirew ()
Не стоит этим заниматься. Даже колонки размером с хороший комод не воспроизводят 20-30 Гц, по крайней мере - адекватно не воспроизводят, а в обычной бытовой акустике таких частот почти нет. Если колонки фазоинвенторные, то следует иметь в виду, что ниже частоты настройки фазоинвентора (это обычно герц 40-50-60, в зависимости от размеров) отдача колонок резко падает, а искажения, наоборот, резко растут. Т.е., если задрать сверхнизкие частоты эквалайзером, вы по любому не услышите ничего, кроме искажений. Такова особенность фазоинвенторного акустического оформления. Зачем Вам 20-30 Гц? Имхо, в стандартной 20 метровой комнате частоты ниже 60-70 Гц способны только посуду в серванте раскачивать (есть такое понятие "стоячая волна", ее частота от длины стен в комнате зависит). Слицком глубокие басы в быту даже вредны, если, конечно, Вы хотите слушать (и слышать) музыку, а не "удивлять" соседей :)
Я с вами категорически не согласен! Моя акустика давит от 24 Гц , Искажений никаких нет, Зачем вам 20-30 Гц? Глупый вопрос, если в треке есть эти колебания, они не просто так сделаны, это идея интонации и эти частоты должны воспроизводиться! И низкий порог у меня задрат всего на 3 дБ от 50 Гц и ниже, а от 50 и выше наоборот на 3дБ ниже, и звук становится прекрасным, ну плюс убран горб в 73 Гц. И бас конфетка от 24 до 100 Гц, все практически ровно.
 
mpuzirewДата: Пятница, 14 Августа 2015, 02:40 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
Цитата andrey29 ()
Моя акустика давит от 24 Гц
Если у вас, к примеру сабвуфер приличных размеров с более хитрым, чем обычный фазоинвентор, акустическим оформлением, то подобного добиться можно. Но нужно это, имхо, только для низкочастотных звуковых эффектов в блокбастерах :) Звуковые эффекты и музыка это немного разные вещи. На сабвуфер-сателлитных системах вообще далеко не всякая музыка может хорошо звучать, хотя, конечно, есть исключения, при хорошей настройке.

P.S.
Цитата andrey29 ()
Искажений никаких нет
  А вы так уверены, что искажений нет? Что на 24 герцах ваша система воспроизводит колебания именно так, как они записаны? На такой частоте и звук не звук, а просто звуковое давление, которое и "услышать"-то можно довольно условно, скорее печенью, чем ушами :)


Сообщение отредактировал mpuzirew - Пятница, 14 Августа 2015, 03:04
 
andrey29Дата: Пятница, 14 Августа 2015, 13:26 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
Цитата mpuzirew ()
А вы так уверены, что искажений нет? Что на 24 герцах ваша система воспроизводит колебания именно так, как они записаны? На такой частоте и звук не звук, а просто звуковое давление, которое и "услышать"-то можно довольно условно, скорее печенью, чем ушами :)
Уверен, люстры стекла и двери двигаются медленно. Дышать тяжело появляется волнение.
Цитата mpuzirew ()
Но нужно это, имхо, только для низкочастотных звуковых эффектов в блокбастерах :) Звуковые эффекты и музыка это немного разные вещи.
Не согласен снова) Музыка должна воспроизводится полностью, не приятно ведь будет слушать когда бас есть, есть, а на последней интонации просто движется динамик не выдавая ничего! Логично!!? Я думаю да. Если у вас саб не дает того что ниже 30 Гц, нечего тут убеждать всех. Небось покопались по форумам каким то, почитали чужие заблуждения и теперь льете их здесь..
Многая релакс музыка имеет частоты ниже 25 Гц, Возьмите нигеров, так там вообще ужас, и что скажете что эти треки чушь? И сделаны они просто чтобы двигался диффузор динамика? Нет конечно! Еще раз повторюсь, не вводите людей в заблуждение, реально вполне окрывать частоты от 15 Гц, нужна толковая аппаратура. И эти частоты очень приятны, они добавляю в музыка чувство страха, передавая задумку музыки максимально.
 
mpuzirewДата: Пятница, 14 Августа 2015, 14:11 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Offline
Цитата m ()
Музыка должна воспроизводится полностью, не приятно ведь будет слушать когда бас есть
Да никто же ведь и не спорит, в идеале так и должно быть, никто не запрещает стремиться к идеалу :). Я говорю лищь о том, что воспроизводить сверхнизкий бас в бытовых условиях - весьма сложная техническая задача, и зачастую гораздо проще без него обойтись, и результат на слух может быть не хуже (при тех же или меньших затратах), многие акустические системы высокого класса это доказывают. Просто не стоит выжимать из колонок невыжимаемое, вот о чем речь. А ежели система позволяет, то и слава Богу. Если Вы обратили внимание, разговор начался с того, что KShibaev особо интересовался принципом работы LoudSpeaker Equalizer. А у этого плагина в info написано следующее: "DSP для корректировки АЧХ акустики на низких частотах. Может быть полезен для владельцев акустики небольших размеров". По большому счету, получается, что плагин предназначен для повышения комфортности звучания маленьких динамиков, и ни для чего больше. Добиться с его помощью точной эквализации и высокой верности воспроизведения будет трудновато.


Сообщение отредактировал mpuzirew - Пятница, 14 Августа 2015, 14:18
 
Форум » Воспроизведение аудио » Плеер foobar2000 » Некоторые приемы улучшения звука в foobar2000 (Обсуждение видеоурока)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2016