Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
На сайт | Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
» » » »
Страница 1 из 11
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko 
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Киллер-семплы (Обсуждаем засады для lossy)
Киллер-семплы
plov333Дата: Вторник, 02 Июля 2013, 13:32 | Сообщение # 1


Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
Давненько в одной из тем сайта попался комментарий, что современные альбомы lossy сжимают по приятнее, чем альбомы из 80-ых и более ранних годов. Недавно для репетиции сжимал в AAC композицию группы The Misfits - Die Die My Darling из альбома 1982 года, чтобы скинуть на телефон, и когда прослушивал, то слышал ощутимые искажения в звучании тарелок в первых ~30 секундах трека. Дальше кодер как то вытянулся и звучание тарелок улучшилось. Вопрос: кто находил ещё треки, которые lossy не могли пережать без сильных ощутимых искажений и что это были за треки? И самое главное, что меня интересует, неужели старые альбомы сжимаются хуже современных? На всякий случай, сжимал трек с помощью QAAC версии 2.17 с такими настройками: -s -V 90 --ignorelength - -o %d.
 
TMainStreamДата: Вторник, 02 Июля 2013, 19:32 | Сообщение # 2
Группа: Эксперты
Сообщений: 316
Статус: Offline
Цитата (plov333)
Вопрос: кто находил ещё треки, которые lossy не могли пережать без сильных ощутимых искажений и что это были за треки?
Смотря, на каких битрейтах, с какими настройками. Если использовать lame -q9 -b128, то, конечно, любой трек станет киллер семплом :)
Цитата (plov333)
И самое главное, что меня интересует, неужели старые альбомы сжимаются хуже современных?
Нет конечно.
Цитата (plov333)
и когда прослушивал, то слышал ощутимые искажения в звучании тарелок в первых ~30 секундах трека
Когда прослушали на телефоне или на компе?
 
AudiophileДата: Вторник, 02 Июля 2013, 22:39 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
plov333, где ABX логи? Или специально создали тему в разделе флейма?
 
plov333Дата: Среда, 03 Июля 2013, 15:12 | Сообщение # 4


Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
Цитата (TMainStream)
Когда прослушали на телефоне или на компе?
Как ни странно, и на телефоне, и на компе. Слушал везде через наушники.

Добавлено (03 Июля 2013, 00:46)
---------------------------------------------

Цитата (Audiophile)
где ABX логи?
Как то и в голову не пришло. А тему здесь написал, чтобы точно модераторы одобрили, я не был уверен, что её не воспримут, как не флудовую... ABX логи никогда ранее не делал, но почитаю о них и сделаю. Больше привык оценивать звук ушами и теорией. Я отлично понимаю, что данного мною битрейта в ~200 kbps недостаточно, чтобы без ощутимых артефактов кодировать музыку в AAC. Но, это первый трек, у которого при прослушивании на телефоне я ощутил заметные искажения...

Добавлено (03 Июля 2013, 15:12)
---------------------------------------------



Вот ABX лог, который вас интересовал. File A, это трек, который я сжимал для телефона при помощи QAAC версии 2.17 с параметрами -s -V 90 -q 2 --ignorelength - -o %d. File B, это lossless исходник композиции. Всё ABX тестирование проводил по методу описанному на сайте. Провёл 16 кругов прослушивания, но по начальным 30 секундам трека слышал разницу в звучании тарелок между lossless и lossy. Но, ближе к завершению теста решил послушать остальные отрезки композиции, но услышать разницу не смог, и на последнем проходе вернулся к начальным 30 секундам. Единственная оговорка: вывод звука шел через DirectXSound (т.к., пользуюсь XP), а не через Kernel Streaming. Почему то, при попытке воспроизведения появляется ошибка "Unrecoverable playback error: KS output error: error opening device".
 
AudiophileДата: Пятница, 05 Июля 2013, 17:50 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
спасибо. Я бы не сказал, что старые записи хуже сжимаются. Сейчас много электроники с кучей транзиентов, пилой и проч. так как раньше подобной электроники было меньше. Естественные звуки содержат меньше всплесков, чем синтезированные, так что скорее всё наоборот. классика например всегда хорошо жмется, даже на низком битрейте, так как сигнал не слишком сложный и его легко предсказать. Электрогитара кстати тоже хорошо на слух кодится, так как сам сигнал хорошо маскирует искажения.
 
plov333Дата: Пятница, 05 Июля 2013, 23:42 | Сообщение # 6


Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
Audiophile, а как на счет ударной установки? Особенно звук тарелок туго звучит. MP3 на них вообще лажает... И ещё знаю такую тему, что раньше, когда не было такой продвинутой звукозаписи, все инструменты и вокал писались сразу. Сейчас же, отдельно записывается каждый инструмент и отдельно вокал, а затем сводятся в одну композицию. Возможно, это как то сказывается?
 
AudiophileДата: Суббота, 06 Июля 2013, 09:19 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Цитата (plov333)
отдельно записывается каждый инструмент и отдельно вокал, а затем сводятся в одну композицию. Возможно, это как то сказывается?

никакой разницы.

Цитата (plov333)
как на счет ударной установки? Особенно звук тарелок туго звучит. MP3 на них вообще лажает...

да, это один из наиболее сложных инструментов, т.к. всплески резкие присутствуют.
 
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Киллер-семплы (Обсуждаем засады для lossy)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2016