Audiophile's Blog
Логин:Пароль:


Забыл пароль | Регистрация (убрать всю рекламу)
На сайт | Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск | RSS
» » » »
Страница 1 из 11
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko 
Форум » Железный раздел » Внешние усилители, ресиверы, DAC » Выбор и подключение измерительного микрофона (нужна помощь)
Выбор и подключение измерительного микрофона
AudiophileДата: Четверг, 08 Января 2015, 21:22 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Всем привет.

В общем, решился я наконец сделать действительно полезную покупку - измерительный микрофон для снятия АЧХ связки "АС-помещение".  Но вот проблема: в микрофонах и соответствующей схемотехнике я не понимаю ровным счетом ничего. Поэтому сделаем так: я поставлю задачу, а вас попрошу помочь мне с нахождением решения оной.

Итак. Имеется карта ASUS Xonar Essence STX с входом 1 x 6.3 mm jack (1/4") (Line-in/ Mic-in combo).
Задача: найти микрофонное устройство, которое без лишних хлопот, микшерных пультов и возни с паяльником напрямую подключается к линейному или микрофонному входу карты и выдаёт действительно ровную АЧХ от 20 до 20000 Гц.

Для начала взял и наобум вбил в поиск "измерительные микрофоны". Ну, нашло мне Behringer ECM8000:

Цитата
Тип
Микрофоны

Назначение
Измерительные

Тип конструкции
Конденсаторные

Направленность
Всенаправленные

Диапазон частот
15-20000 Гц

Чувствительность
-60 дБ

Питание
Фантомное питание: 15-48 В

Разъемы
XLR

Вес
120 г

Комплектация
Микрофон
Прочный жесткий кейс
Микрофонный держатель
Адаптер для стойки


Цена меня устраивает, но что такое фантомное питание (и где мне брать 15-48 В) - я слабо понимаю. Позвонил другу, он сказал, что к этому мику еще нужен пульт, который стоит как минимум столько же. Но мне лишний хлам в комнате как-то не нужен, да и есть же вроде неплохая звуковая карта, как минимум линейный вход у неё превосходен.

Ну и теперь вопросы:

1. Что лучше купить в моём случае и как это подключить?
2. Правда ли, что на микрофонном входе даже простого Реалтека реально идет питание 2 или 5В? Я всегда думал, что это полностью пассивный вход, который принимает ЭДС, генерируемую микрофоном.
2. Правда, что у Essence STX хреновый микрофонный вход? Если да, то чем именно?

Заранее спасибо за ответы!
 
Horizon-4Дата: Четверг, 08 Января 2015, 22:08 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Фантомное питание микрофонных усилителей - это особенности схемотехнических решений профессионального звукотехнического оборудования. При этом преследуется цель максмального подавления помех (за счёт симметричности выходов и входов усилителей). Схемотехнически это выглядит так: как правило студийная аппаратура имеет трансформаторные входы и выходы (согласование сопротивлений+ симметричность); микрофонный усилитель (например, конденсаторного микрофона) имеее трансформатор на выходе (выходной звуковой трансформатор), вторичная обмотка которого имеет отвод от середины, к которому подключается потенциал питающего микрофонный усилитель напряжения; таким образом два выходных контакта будут иметь одинаковый потенциал относительно общего провода ("земли") микрофонного усилителя, равный напряжению питания и нулевой потенциал относительно друг друга. Для подключения выходной обмотки выходного трансформатора к последующему устройству необходимо, чтобы микрофонный усилитель и последующее устройство были гальванически развязаны, т. е. общий провод микрофонного усилителя никак не подключается к общему проводу последующего устройства. В студийной аппаратуре это реализуется просто - последующее устройство имеет трансформаторный вход.                                                                                                             Правда ли, что на микрофонном входе даже простого Реалтека реально идет питание 2 или 5В?                             Любой вход имеет два контакта, разность потенциалов между которыми и усиливается. Если эти два контакта оторваны от общего (нулевого или земляного) провода, то относительно него они могут быть под напряжением. Но относительно друг друга они должны иметь нулевой постоянный потенциал, иначе подключённый микрофон (электродинамического типа) может сгореть.
 
mpuzirewДата: Четверг, 08 Января 2015, 22:13 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Online
http://www.cyberforum.ru/sound/thread775895.html
http://www.pop-music.ru/catalog.php?group=322
http://www.pop-music.ru/manuals/88880003090.pdf
 
AudiophileДата: Четверг, 08 Января 2015, 22:14 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Цитата Horizon-4 ()
относительно друг друга они должны иметь нулевой постоянный потенциал
ну я об этом и спрашиваю. Относительно друг друга. Что вроде как на микрофон подаётся напряжение. Хотя для обычных двухконтактных микрофонов вроде же не нужно никакого напряжения, они просто сами его генерируют.

За ответ про фантомное питание - спасибо, примерно понял.
 
AudiophileДата: Четверг, 08 Января 2015, 22:16 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Цитата mpuzirew ()
http://www.cyberforum.ru/sound/thread775895.html

Цитата
Если микрофон "для компьютера" - с разъёмом 3.5 mm TSR (миниджек), то фантомное питание +5 вольт на него подаётся со звуковой карты компьютера
Ну вот, приехали. Это между какими контактами миниджека там 5В?

Только ж что вроде написали, что между зажимами входа ничего не должно быть.

Добавлено:
Только что проверил: на Риалтеке на микрофонном входе на обоих каналах относительно земли 2.5 В. Когда подключаю к линейному - ничего нет. Вот такие дела.
 
AudiophileДата: Четверг, 08 Января 2015, 22:35 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Цитата mpuzirew ()
http://www.pop-music.ru/manuals/88880003090.pdf
А как мне микрофон к карте-то подключать? У неё раъем TRS, есть у этого фантомного блока вывод на TRS? И какой уровень сигнала на выходе будет? И куда это потом подключать - на линейный вход или на микрофонный?
 
mpuzirewДата: Четверг, 08 Января 2015, 23:57 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Online
Цитата Audiophile ()
И какой уровень сигнала на выходе будет?
Сам бы хотел знать :scratch:. Тут походу без паяльника и/или мирофонного ампа не обойтись. Но можно посмотреть в сторону измерительного микрофона с подключением по USB, со встроенным АЦП, вроде этого:
http://www.youtube.com/watch?v=qh6WE9EftvE
http://spl-lab.ru/ru/products/usb-rta-meter-pro-edition.html
Продается в комплекте со специальным ПО. Причем интерфейс знакомый, уже видел на Ютюбе в роликах об автомобильной акустике.


Сообщение отредактировал mpuzirew - Четверг, 08 Января 2015, 23:58
 
AudiophileДата: Пятница, 09 Января 2015, 02:25 | Сообщение # 8


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
mpuzirew, да не, ну это смешно... Когда есть карта с таким прекрасным АЦП.
 
mpuzirewДата: Пятница, 09 Января 2015, 02:46 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Online
Цитата Audiophile ()
да не, ну это смешно... Когда есть карта с таким прекрасным АЦП.
Согласен, конечно... Не самое высокоточное решение. Предложил только потому, что оно "искаропки" и универсально - не привязано к аудиокарточке и железу вообще, что удобно, если в тестируемой связке "АС-помещение" меняется не только АС, но и помещение :)


Сообщение отредактировал mpuzirew - Пятница, 09 Января 2015, 03:02
 
Horizon-4Дата: Пятница, 09 Января 2015, 09:42 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Дополнение. Не всякий микрофон сам по себе может генерировать э.д.с. Например, конденсаторный микрофон (а также его разновидность - электретный), как правило имеют в своём составе усилитель на полевых транзисторах. Этот усилитель усиливает изменение заряда конденсаторного микрофона. Генерировать собственную э.д.с. могут динамические, пьезокристалические, электромагнитные микрофоны, но они не дают высокого качества, за исключением разновидности динамических - ленточные микрофоны. Самыми качественными считаются конденсаторные микрофоны, они же обычно и используются как измерительные. Поскольку они выпускаются уже со своим усилителем, то подключаются к линейному входу, а не к микрофонному. Тут и могут возникнуть проблемы с фантомным питанием. Такой микрофон может иметь кабель с разъёмом с тремя контактами. Один контакт "земляной", два других контакта - сигнальные. То устройство, к которому будет подключаться микрофон должно быть расчитано на это. Т. е., если сам микрофон не имеет собственного источника питания, то питание он получает от устройства, к которому он подключается через те самые два сигнальных контакта по фантомной схеме. При этом относительно "земли" на каждом из двух сигнальных контактов будет действовоть одинаковый потенциал постоянного напряжения питания (например, +5 В или +45 В). Разница потенциалов между самими этими контактами будет равна нулю, между ними будет действовать только переменная составляющая разности потенциалов, которую даёт микрофонный усилитель. Цель подобной организации питания - максимальная помехозащищённость.
 
AudiophileДата: Пятница, 09 Января 2015, 10:27 | Сообщение # 11


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Horizon-4, ну вот, а у меня 2.5 В всего на сигнальных контактах. Я уже думаю купить сам капсуль Panasonic WM-61A, который испльзуется в Behringer 8000. Написано, что ему питание 2-3 В как раз и нужно. Если я к двум его контактам подключу землю (sleeve) и pin TRS - он будет работать?
 
mpuzirewДата: Пятница, 09 Января 2015, 15:59 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Статус: Online
Цитата Audiophile ()
Написано, что ему питание 2-3 В как раз и нужно. Если я к двум его контактам подключу землю (sleeve) и pin TRS - он будет работать?
Судя по всему, должен.
http://www.youtube.com/watch?v=-5R6ecvMQqo
http://www.youtube.com/watch?v=dSPQf42JgbI
http://www.youtube.com/watch?v=Ybt1KeklvBs
http://www.youtube.com/watch?v=q98rRiugqbY
В качестве корпуса можно использовать термоусадочную трубку, кусок старой телескопической антенны и т.д. Народ как только не изголяется :) Только вот с линейностью наверняка будут проблемы.


Сообщение отредактировал mpuzirew - Пятница, 09 Января 2015, 16:06
 
domicianДата: Пятница, 09 Января 2015, 21:35 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Offline
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=2991
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=66583
Если хочется вменяемие результаты за небольщие деньги, то без паяльника ни как. В любом случае только линейный вход + микр. усь. Схеми то простые, неужели кто-то умеющий не найдется? Капсули Panasonic WM-61A имеет мизерный разброс АЧХ, так что файл правки от 8000 сгодится.
 
XbotДата: Четверг, 15 Января 2015, 18:31 | Сообщение # 14


Группа: Проверенные
Сообщений: 226
Статус: Offline
Такой пойдёт ? sarcastic

Фантомное питание - это питание по сигнальному проводу. Похоже, что по небалансным входам нормального качества не получить. Можно, конечно, нагородить такой усилитель с питанием от батарейки, но где гарантия, что он не нахватает шумов по проводу к карте.

Самый практичный вариант : использовать микрофон от вэб-камеры. Как это ни печально признавать, имея такую звуковую карту.
У него вся аналоговая часть в камере, лишнего ничего не хватает. К примеру, если рядом включен паяльник, то обычный микрофон ловит треск по проводу, а вэб-камерный - нет
Цитата Audiophile ()
купить сам капсуль Panasonic WM-61A, который испльзуется в Behringer 8000. Написано, что ему питание 2-3 В как раз и нужно
Не знаю насчёт именно этого капсюля, но обычно даже с питанием чувствительность у одного капсюля слабовата

Добавлено (15 Января 2015, 17:31)
---------------------------------------------
Насчёт вэб-камеры я всё-же загнул. При записи и сравнении нескольких разных микрофонов она показала худшие результаты, а шум в паузах давит встроенный аппаратный шумодав. И когда он не срабатывает, то шум оказывается выше всех остальных микрофонов thumbs_down

Остаётся только посоветовать или специализированные USB-устройства, или микрофоны со стандартным подключением к микрофонному или линейному входу, но со своим питанием. С нормальным экранированным кабелем не так уж велико влияние наводок. Всё упирается только в цену вопроса

Сообщение отредактировал Xbot - Понедельник, 12 Января 2015, 10:24
 
AudiophileДата: Четверг, 15 Января 2015, 19:00 | Сообщение # 15


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Цитата Xbot ()
микрофоны со стандартным подключением к микрофонному или линейному входу, но со своим питанием
можно конкретный пример? Всё что я видел - микрофон + фантомный блок (отдельно), но далее даже нет кабеля для подключения к линейному входу.
 
XbotДата: Четверг, 15 Января 2015, 19:31 | Сообщение # 16


Группа: Проверенные
Сообщений: 226
Статус: Offline
Видимо, что-то такое
Я так поглядел - все крутые микрофоны только балансные и по цене нехилой звуковой карты scratch
 
AudiophileДата: Четверг, 15 Января 2015, 20:26 | Сообщение # 17


Группа: Администраторы
Сообщений: 1052
Статус: Offline
Xbot, Спасибо. Неравномерность размахом в 6 дБ от 50 до 18000 - не очень-то подходит для замеров.

У меня бюджет на всё 150$. За такие деньги хотелось бы одно готовое к подключению устройство.
 
Horizon-4Дата: Четверг, 15 Января 2015, 22:10 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Балансные вход или выход реализуются с помощью трансформатора (звукового), обмотка которого имеет отвод от середины - средняя точка или с помощью дифференциального усилителя. При этом имеется два сигнальных входа или выхода. Идея здесь следущая, сигнал помехи имеет одинаковую амплитуду и фазу относительно средней точки (или земляной шины), такой сигнал называется синфазным, он не усиливается, в идеале подавляется полностью. Усиливается дифференциальный сигнал - разница потенциалов между двумя сигнальными входами. Балансная схема вовсе не исключает использования экранированного соединительного кабеля. По правилам такой кабель делают из витой пары проводов, помещённых в экранирующую оплётку. Оплётка подключается к "земле" со стороны входа (микрофонного) либо с двух концов, кода необходиа гальваническая связь между средними точками выхода и входа. Помеха (электромагнитное излучение) одинаково действует на оба сигнальных провода, поэтому разница потенциалов равна нулю. Фантомное питание преследует теже цели - максимальная помехозащищённость. Вообще 6 дБ в диапазоне 50-18000 Гц - это не такая уж большая неравномерность АЧХ. Если не ошибаюсь, профессиональные микрофоны для звукозаписи имеют больше 6 дБ неравномерность.
 
XbotДата: Четверг, 15 Января 2015, 22:41 | Сообщение # 19


Группа: Проверенные
Сообщений: 226
Статус: Offline
Audiophile, ну это для примера просто. Наверно и лучше есть
Цитата Audiophile ()
Неравномерность размахом в 6 дБ от 50 до 18000 - не очень-то подходит для замеров
Тут, конечно, зависит от запросов, если хочется круто cool - вряд-ли будет дёшево
Фантомный блок питания - это типа батарейки, только от сети crazy Чистое питание, в-общем. Если у микрофона есть предусилитель, и по питанию идёт пульсация (пусть даже очень маленькая), то она усилится вместе с полезным сигналом, что повлияет на уровень шума
 
RollinnnДата: Пятница, 16 Января 2015, 00:14 | Сообщение # 20


Группа: Эксперты
Сообщений: 767
Статус: Offline
Цитата Xbot ()
Фантомный блок питания - это типа батарейки, только от сети
facepalm
Цитата
Фантомное питание — одновременная передача по одним проводам питания постоянного тока и информационных сигналов.
https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B5
А то, что питание микрофона должно быть "чистым" - это да, это и так очевидно.

Цитата Horizon-4 ()
профессиональные микрофоны для звукозаписи имеют больше 6 дБ неравномерность.
Ой ли?
Как бы речь в теме идёт о выборе ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО микрофона.
Пример профессионального измерительного микрофона с офигенно ровной АЧХ (9Hz to 30kHz ±1/-3dB): http://www.earthworksaudio.com/microphones/m-series/m30bx/. Вот здесь его АЧХ в более удобном масштабе есть (в слышимом диапазоне вообще- менее +/-1 дБ):http://www.mlssa.com/pdf/Earthworks-M30BX-Brochure.pdf Это просто для примера, показать, что ровная ачх у ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО микрофона - не фантастика, но понятно, что такой микрофон не всем по карману.


Абсурдистан А ты тоже где-то читал, что фубар задирает высокие?
FLAC1.3.1noSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10


Сообщение отредактировал Rollinnn - Пятница, 16 Января 2015, 00:20
 
VachikДата: Пятница, 16 Января 2015, 15:37 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Offline
А я вот такой взял http://www.nady.com/wp-content/uploads/manuals/microphones/cm100.pdf
Сижу теперь фантом для него паяю, ибо на моем Лексиконе фантомного питания нет.
 
XbotДата: Воскресенье, 18 Января 2015, 23:58 | Сообщение # 22


Группа: Проверенные
Сообщений: 226
Статус: Offline
Rollinnn,  а фантомный блок питания и фантомное питание - это одно и то же ?
 
RollinnnДата: Понедельник, 19 Января 2015, 01:17 | Сообщение # 23


Группа: Эксперты
Сообщений: 767
Статус: Offline
Цитата Xbot ()
а фантомный блок питания и фантомное питание - это одно и то же ?

Начать с того, что такого термина, как "фантомный блок питания" вообще официально не существует. Зато существует термин "блок фантомного питания". Чувствуете разницу? Или Вы про что-то совсем другое, вообще? Предназначены они, эти блоки фантомного питания, именно для подачи фантомного питания на микрофон. Вот что-то типа такого - http://www.pop-music.ru/catalog.php?id=888880002412


Абсурдистан А ты тоже где-то читал, что фубар задирает высокие?
FLAC1.3.1noSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10


Сообщение отредактировал Rollinnn - Понедельник, 19 Января 2015, 01:21
 
XbotДата: Понедельник, 19 Января 2015, 14:15 | Сообщение # 24


Группа: Проверенные
Сообщений: 226
Статус: Offline
Что такое фантомное питание - я писал выше. А когда я упоминаю "блок питания", то имею в виду, в первую очередь, источник питания, а не тип его подачи к устройству

Добавлено (19 Января 2015, 13:15)
---------------------------------------------
Сравнение с батарейкой к тому, что оно чистое, как у батарейки

 
kol-nДата: Четверг, 28 Мая 2015, 14:45 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
А что вы скажете по-поводу т.н. измерительных микрофонов для AV-ресиверов.
Неравномерность и пр.
У меня есть от Sony и от Pioneer.
 
Horizon-4Дата: Вторник, 02 Июня 2015, 19:55 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Может быть не совсем по теме, но слышал одно мнение, не знаю, насколько оно соответствует истине. Вопрос касается акустики помещения, в котором прослушивается музыка. Естественно, речь идёт о жилых помещениях. Для определения акустической дефектности помещения нужно с помощью микрофона (микрофон качественный - студийный) записать воспроизводимый звук в помещении, установив громкость, тембр и т. д., соответствующие максимальному качеству по субъективным ощущениям. Затем прослушать эту запись, т. е. как-бы посмотреть на всё со стороны. Как правило, в большинстве случаев несовершенство акустики при таком способе исследования выявляется без особого труда, а то, что при прослушивании звук кажется "хорошим" объясняется тем, что мозг "исправляет" дефекты акустики помещения.
 
reksarДата: Среда, 03 Июня 2015, 10:10 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Привет всем! Почему во внимание не принимается такой вариант как UMIK-1 от MiniDSP? Не требует никаких дополнительных питаний, USB-интерфейс - передающий уже оцифрованный сигнал. Минимум мучений с подключениями.
 
Форум » Железный раздел » Внешние усилители, ресиверы, DAC » Выбор и подключение измерительного микрофона (нужна помощь)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Taras Kovrijenko © 2009–2016