Структурирование фонотеки
|
Youta
|
Дата: Суббота, 16 Декабря 2017, 00:17 | Сообщение #1
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
|
Не знаю, может не туда пишу.. Ну, если что, поправьте. Дело вот в чем: давно хочу структурировать аудиотеку, раскидать папки, по жанрам, по стилям, или как-то ещё. В связи с этим, два вопроса:
1) Ничего лучше на ум не приходит, как структурировать так же, как на одном, самом известном трэкере, чтобы, загружая контент, кидать его сразу в соответствующую папку. Но папок очень много, разделов очень много, создать все заново - с ума сойдешь! Может у кого-то это уже сделано, и он не против поделиться, без самого контента, просто архив пустых папок.
2) Может есть способы лучше, проще для бытовых целей, и не надо пытаться воспроизвести структуру форума? Ну не может быть, чтобы не было современных средств))
Спасибо заранее! |
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Суббота, 16 Декабря 2017, 08:26 | Сообщение #2
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Оффлайн
|
У меня структура такая (постоянная уже много лет). H:\Звук\EN\ ; H:\Звук\RU\ ; H:\Звук\Архив\ . Папка EN - это всё зарубежное, в этой папке находятся подпаки, каждая имеет имя буквы латинского алфавита. В случае зарубежных исполнителей учитывается первая буква, т. е. имени. Например, William Orbit помещается в H:\Звук\EN\-W-\William Orbit\ . В папку William Orbit помещаются уже альбомы. В случае, когда собираются не альбомы, а избранные треки, то вместо альбомных папок есть дополнительные номерные папки (01, 02 и т. д.), а также папки FLAC (для лосслесс), MP3 (для сжатых с потерями треков) и папка Обработки (для неоригинальных треков - монтаж, обработанные в редакторе и т. п.). Исполнители с именем типа The Beatles находятся в H:\Звук\EN\-B-\Beatles\ . Папка RU - это всё советское, российское и т. п. В случае отечественных исполнителей за основу берётся первая буква фамилии. Например, Георгий Свиридов помещается в H:\Звук\RU\-С-\Свиридов Георгий\. Дальше всё тоже самое. Для отдельных исполнителей с единичными треками или неопределённых исполнителей используются общие тематические (жанровые) папки (их минимум, что бы не было путаницы) типа H:\Звук\RU\-И-\Инструментальная музыка\ или H:\Звук\RU\-Р-\Ретро (Разные исполнители)\ или H:\Звук\RU\-М-\Музыка и песни кино\ или H:\Звук\EN\-M-\Music Of Orchestra-VA\ или H:\Звук\EN\-V-\VA\ или H:\Звук\EN\-F-\French Music\ или H:\Звук\EN\-R-\Relax-VA\ и т. п. В H:\Звук\Архив\помещаются шумовые фонограммы, звуки природы (гроза, например), звуковые эффекты, рингтоны, фильмовые фонограммы и т. п. Лучшей структуры фонотеки для себя я придумать не смог. От классификации по жанрам я отказался - получается слишком запутано. |
|
|
|
|
Youta
|
Дата: Суббота, 16 Декабря 2017, 10:19 | Сообщение #3
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
|
Спасибо большое! Не знаю.. А разве нету у вас, как и у меня, музыки, которой... приведу пример: когда-то я услышал песню, понравилась, нашёл все альбомы этой группы, скачал, чуть послушал, и на долгое время оставил. Как называется забыл, не все же AC/DC)) А потом, через лет пять или устал от хард-рока, или услышал песню в рекламе и вспомнил что ты слушал это, а как зовут не знаешь. Среди тысячи названий групп сложновато будет. А если пойти в папку New Age, Easy Listening, То там у меня сейчас с десяток забытых имён (Lorena McKennit, Rose Moore, Lydia, но хотя бы жанр я знаю. Вот папку Rock можно было воспользоваться вашим примером, так рок слушаю постоянно и все группы "на слуху". А вы пользуетесь каким-нибудь софтом для редактирования тегов? |
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Суббота, 16 Декабря 2017, 13:05 | Сообщение #4
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1409
Статус: Оффлайн
|
Цитата Youta ()
Ну не может быть, чтобы не было современных средств))
Современное средство называется "библиотека". Во некоторых плеерах есть возможность использовать библиотеку и сортировать/группировать треки и альбомы по разным признакам, при этом не меняя структуру папок, а так же быстро производить поиск, опять таки, не ковыряясь в папках. Но для комфортной работы с библиотекой нужно, конечно, чтобы теги были заполнены нормально.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 16 Декабря 2017, 13:08
|
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Суббота, 16 Декабря 2017, 14:23 | Сообщение #5
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Оффлайн
|
Цитата Youta ()
А вы пользуетесь каким-нибудь софтом для редактирования тегов?
Редактором тегов самих файлов пользуюсь, это в основном программа Mp3tag, но редко, поскольку занятие это времяёмкое, и то, что касается жанра, то этот пункт для меня малозначим. Более важным на мой взгляд являются название трека, исполнитель, авторы, год записи, кем сделана запись, название альбома альбома или номер диска по каталогу, подробные данные о сопровождении (оркестр, его принадлежность, например, какой-либо филармонии, дирижёр) и т. д. Если речь идёт о программах-каталогизаторах, то ими я не пользуюсь. У меня есть на рабочем диске папка с копиями наиболее востребованных вещей, вот непосредственно оттуда я и слушаю. Эта папка древняя, потихоньку пополняется, за последние годы из неё ничего не удалялось. Слушаю иногда в наушниках только когда сижу за компьютером, в другое время слушать нет возможности по причине отсутствия этого самого времени.
|
|
|
|
|
Youta
|
Дата: Воскресенье, 17 Декабря 2017, 00:43 | Сообщение #6
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
|
По крайней мере понял, что волшебной палочки в этом деле нет)) Спасибо! |
|
|
|
|
zdn25rus
|
Дата: Воскресенье, 21 Января 2018, 16:53 | Сообщение #7
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
|
Всем привет!
Возможно немного не в тему, но тем не менее...
При создании обширной фонотеки я никогда не сомневался, что какой-то процент треков в ней будет в lossy-формате из-за
невозможности их найти в lossless'е. И, разумеется, тянуть их приходится из интернета из разных сомнительных источников. :((
Есть настолько редкие треки, что кроме как с сильно завышенным пиковым уровнем (1.2 и более) их не найти.
Понятно, что foobar2000 с соответствующими настройками их нормально воспроизводит, но что делать если предстоит их
прослушивать на других плеерах, которые срезают пики (типа автомагнитол и т.п.)...
Имеется iZotope RX6, который умеет работать с lossy-форматами. Прошу помощи знатоков в выборе:
1. Просто сделать нормализацию до приемлемого пикового уровня.
2. Воспользоваться хваленым плагином "Declip". Если Да то с какими настройками?
3. Не редактировать трек, чтобы избежать дополнительное конвертирование в lossy, приводящее к еще большему общему
ухудшению качества. Тут же возникает вопрос: если исходный файл mp3, то хорошо ли его после редактирования сохранять в другом lossy-формате?
...Или же подскажите другие варианты.
Сообщение отредактировал zdn25rus - Воскресенье, 21 Января 2018, 16:58
|
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Воскресенье, 21 Января 2018, 17:16 | Сообщение #8
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1409
Статус: Оффлайн
|
zdn25rus, например я использую третий вариант - слушаю lossy как есть без борьбы с клиппингом.
Наличие клиппинга в lossy файлах не обязательно говорит о том, что этот клиппинг будет заметен на слух.
Для mp3 и AAC в фубаре есть функция Apply track/album ReplayGain to file content, которая позволяет изменить громкость файлов БЕЗ ПЕРЕКОДИРОВАНИЯ. Для этой же цели существует утилита mp3gain - http://mp3gain.sourceforge.net/
Цитата zdn25rus ()
если исходный файл mp3, то хорошо ли его после редактирования сохранять в другом lossy-формате
В теории нехорошо, конечно. На деле же, если для итогового файла использовать высокий битрейт, заметного на слух снижения качества звука может и не возникнуть. Ради эксперимента перекодируйте из lossy в lossy и проверьте, слышите разницу или нет.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Воскресенье, 21 Января 2018, 17:38
|
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Воскресенье, 21 Января 2018, 22:09 | Сообщение #9
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Оффлайн
|
Цитата zdn25rus ()
Всем привет!Возможно немного не в тему, но тем не менее...При создании обширной фонотеки я никогда не сомневался, что какой-то процент треков в ней будет в lossy-формате из-заневозможности их найти в lossless'е. И, разумеется, тянуть их приходится из интернета из разных сомнительных источников. :((Есть настолько редкие треки, что кроме как с сильно завышенным пиковым уровнем (1.2 и более) их не найти.Понятно, что foobar2000 с соответствующими настройками их нормально воспроизводит, но что делать если предстоит ихпрослушивать на других плеерах, которые срезают пики (типа автомагнитол и т.п.)...Имеется iZotope RX6, который умеет работать с lossy-форматами. Прошу помощи знатоков в выборе:1. Просто сделать нормализацию до приемлемого пикового уровня.2. Воспользоваться хваленым плагином "Declip". Если Да то с какими настройками?3. Не редактировать трек, чтобы избежать дополнительное конвертирование в lossy, приводящее к еще большему общемуухудшению качества. Тут же возникает вопрос: если исходный файл mp3, то хорошо ли его после редактирования сохранять в другом lossy-формате?...Или же подскажите другие варианты.
В случае очень редких записей, которые никак невозможно найти, кроме как в mp3 да ещё в ужасном качестве (а такой вариант на самом деле очень нередок), я поступаю так. Оригинальный (исходный) файл всегда сохраняю таким, какой он есть (в архив). Делаю его радикальную обработку в редакторе - монтаж, если это необходимо; улушение АЧХ; шумоподавление и подавление всех видов помех; плоскому монозвуку придаю слегка уловимый объём; все перегрузки устраняю нормализацией и т. д. Обработку всегда сохраняю в WAV, а потом в конвертере сжимаю в FLAC, даже если исходный kbps был очень малым (меньше 100), копию обработки тоже в архив. В 9-и случаях из 10-и обработка даёт радикально положительный субъективный результат, что и требуется - слушаем ушами, а не измерительными приборами.
|
|
|
|
|
zdn25rus
|
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 17:40 | Сообщение #10
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
|
Цитата Rollinnn ()
Наличие клиппинга в lossy файлах не обязательно говорит о том, что этот клиппинг будет заметен на слух.
Сам был удивлен этим. Есть пара треков с уровнями 1.33 и 1.42, так они на слух (с выключенной в фубаре обработкой громкости по данным replay gain) почти не перегружены, в отличии от многих других с уровнями 1.2±0.03
Цитата Rollinnn ( )
Вы считаете что фубаровской встроенной недостаточно?
Добавлено (22 Января 2018, 17:40)
---------------------------------------------
Цитата Horizon-4 ( )
Делаю его радикальную обработку в редакторе - монтаж, если это необходимо; улушение АЧХ; шумоподавление и подавление всех видов помех; плоскому монозвуку придаю слегка уловимый объём; все перегрузки устраняю нормализацией и т. д.
Не укажите где найти подробные разъяснения по такой обработке, а то в гугле много воды?
|
|
|
|
|
Rollinnn
|
Дата: Понедельник, 22 Января 2018, 18:03 | Сообщение #11
|
Группа: Эксперты
Сообщений: 1409
Статус: Оффлайн
|
Цитата zdn25rus ()
Вы считаете что фубаровской встроенной недостаточно?
По-моему, достаточно, но некоторым бывает и недостаточно:
http://foobar2000.ru/forum/viewtopic.php?p=66079#p66079
Цитата
В MP3Gain намного удобней и наглядней. Просканировав треки сразу видим, при смене громкости, какие треки будут с клиппингом какие нет и можно менять в реальном времени. А так же много других дополнительных настроек.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Понедельник, 22 Января 2018, 18:04
|
|
|
|
|
Horizon-4
|
Дата: Вторник, 23 Января 2018, 10:02 | Сообщение #12
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 196
Статус: Оффлайн
|
Цитата zdn25rus ()
Не укажите где найти подробные разъяснения по такой обработке, а то в гугле много воды?
В интернете я никогда не искал методы обработок звуковых файлов, я использую свой опыт работы со звуком в советское время, когда ещё и компьютеров не было. Сейчас это очень просто - не надо ничего паять (схемы, устройства и т. д.). Основа обработки - прототип схемы (железной) параллельного корректора, когда все передаточные функции всех звеньев устройства суммируются (в последовательной схеме эти функции перемножаются). Использую только два типа редакторов, это Audacity с большим набором сторонних плагинов и специальным набором частотных фильтров и Adobe Audition, все остальные редакторы, даже очень дорогие мне показались неудобными. Суть метода - разделение сигнала на несколько полос (оптимально оказалось две полосы - НЧ и СЧ-ВЧ со взвешиванием характеристики с крутизной 12 дб/окт в полосе пропускания) плюс оригинал, обработка в каждой дорожке (частотная, подавление шумов, треска, помех, уровень и т. д.) происходит отдельно; затем всё сводится в одну дорожку, которая обрабатывается дальше. Для монтажа и большинства обработок наиболее удобным (для себя) считаю Audacity, Adobe Audition использую когда попадаются проблемные с шумом треки (Adobe Audition справляется лучше, чем Audacity - можно выделить только одну шумовую составляющую и суммировать её в противофазе с исходным треком, значительно компенсируя шумы и треск), а также для придания лёкго штриха (функция мастеринг) в завершение обработки. Результат в большинстве случаев радикально положительный - удаётся "вытянуть" звук из шума и треска, улучшить детализацию, чёткость.
|
|
|
|
|
zdn25rus
|
Дата: Вторник, 23 Января 2018, 15:28 | Сообщение #13
|
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
|
Спасибо; всех благ! |
|
|
|