Audiophile's Software
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Частотный слух, восприятие ВЧ, порог слышимости и проч.
Частотный слух, восприятие ВЧ, порог слышимости и проч.
zub35
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Помогите с такой задачей. К примеру через ffmpeg (ибо хорошо подходит для автоматизации на большем кол-ве файлов).
Необходимо перед сжатием понизить громкость на 10db, начиная с 16000гц и выше. Идеально, если громкость будет снижаться постепенно с 16 до 22.05
Сообщение отредактировал zub35 - Вторник, 15 Августа 2017, 15:07
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Оффлайн
Цитата zub35 ()
Помогите с такой задачей. К примеру через ffmpeg (ибо хорошо подходит для автоматизации на большем кол-ве файлов).Необходимо перед сжатием понизить громкость на 10db, начиная с 16000гц и выше. Идеально, если громкость будет снижаться постепенно с 16 до 22.05
Чтобы понизить усиление, начиная с частоты 16 кГц до 22,05 кГц на величину в 10 дБ нужно применить частотный фильтр низких частот (ФНЧ) с частотой среза 16 кГц. Поскольку частотный интервал (22,05/16=1,378) мизерный, потребуется фильтр с порядком 6. . .7 с крутизной спада АЧХ в полосе непрозрачности чуть-чуть более 21 дБ/окт. Применительно к железным схемам (аналоговым) такое мероприятие, как бы выразились все - овчинка не стоит выделки, поскольку фильтр высокого порядка - штука не дешёвая. Программный фильтр реализовать - не проблема. Следует отметить, что на частоте среза (16 кГц) спад составит минус 3 дБ. Математический расчёт: k*lg(f1/f2)=x, где k - коэффициент, определяющий порядок фильтра и умноженный на lg - десятичный логарифм от числа  (f1/f2), где f1 - частота 22,05 кГц, f2 - частота 16 кГц, х - заданная величина ослабления на частоте f1=22,05 кГц (в вашем случае равна 10 дБ). Получается, что k=71,793. Это соответствует крутизне затухания чуть-чуть более 21 дБ/окт. Но, если не ошибаюсь при сжатии звуковых файлов дело обстоит гораздо проще - нужно настроить кодек так, что бы частоты выше 16 кГц обрезались. Также в вашем случае величина затухания на частоте 22,05 кГц ни объективно, ни субъективно значения не имеет, что минус 10, что минус 100 дБ.
zub35
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Оффлайн
Horizon-4, проблема по техническим причинам, специфичная аппаратура "громкоговорителя", поэтому, дабы лишить проблему приходится резать частоты сверх 16кгц*, что делает звучание глуховатым.
Проблема решается если делать громкость ниже, что то-же не лучший вариант. Возможности подключить эквалайзер тоже нет.
Поэтому, необходим эквалайзер перед енкодом, для достижения лучшего результата. Интересует больше практический взгляд с пакетной обработкой, например через ffmpeg, теория тоже полезна, но проблему не решает pardon
*p.s. под 16кгц и 22.05кгц я имел в виду частоту дискретизации, что было не корректно, т.е. 8кгц - 11+кгц из диапазона 20гц-20кгц возможных для слуха
Сообщение отредактировал zub35 - Среда, 16 Августа 2017, 02:42
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1162
Статус: Онлайн
zub35, так какие всё-таки частоты хотите завалить, непонятно стало после второго сообщения: выше 16 или выше 8 или от 8 до 11?
Фубар, как вариант, не рассматриваете?
В, ffmpeg, как я считю, из-за невозможности сразу визуально контролировать результат придётся довольно долго подбирать параметры, чтоб точно попасть.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.3NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2018.08.26 для Windows XP и процессоров без SSE2
Mazai
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Прочитав статью Монтгомери, также задался резонным вопросом: если все так, и 24/192 не более, чем уловка маркетологов, то, как минимум, целесообразно перевести свою фонотеку к стандарту 16/44.1, тем самым освободив десятки гигабайтов жесткого диска. Лично я при слепом тесте разницы не слышу. Не слышу я ее при открытом тесте. Но все равно закрадываются сомнения: а вдруг 24/192 все-таки имеет смысл... А вдруг это просто у меня тракт недостаточно хорош... А вот как куплю другое оборудования, там-то и запоет на все 24/192... С другой стороны - сомнения должны присутствовать всегда.
Ну уж коли решил превести фонотеку к 16/44.1, то хотелось бы это сделать грамотно, не навредив. В начале темы прочел пост Audiophile, что правильным будет сначала делать даунсемплинг, а затем конверсию в 16 бит. У меня вопрос: получается конвертацию необходимо проводить в два прохода: изменив сначала значение Hz, а затем только битность? Разве нельзя при конвертации в Easy CD-DA Extractor выставить значения одновременно?
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Оффлайн
Цитата Mazai ()
А вот как куплю другое оборудования, там-то и запоет на все 24/192...
Не запоёт, поскольку в отличие  от инструментальных измерений даже самый развитый слух не безграничен в своих разрешающих способностях. 
Цитата Mazai ()
В начале темы прочел пост Audiophile, что правильным будет сначала делать даунсемплинг, а затем конверсию в 16 бит. У меня вопрос: получается конвертацию необходимо проводить в два прохода: изменив сначала значение Hz, а затем только битность? Разве нельзя при конвертации в Easy CD-DA Extractor выставить значения одновременно?
Данный момент я упустил из виду. Использую для этого x recode II (скорее всего не лучший вариант), сперва конвертирую частоту и разрядность с сохранением файла WAV, потом его сжимаю во FLAC. Тоже надо озадачиться двухпроходным преобразованием.
Mazai
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Цитата Horizon-4 ()
сперва конвертирую частоту и разрядность с сохранением файла WAV, потом его сжимаю во FLAC. Тоже надо озадачиться двухпроходным преобразованием.


Так у меня сомнения именно в целесообразности двойного прохода. Что-то мне подсказывает, что каждая лишняя конверсия может негативно сказаться на звуке. Могу ошибаться. Программа EZ CD Audio Converter (бывший Easy CD-DA Extractor) позволяет производить конвертацию не выходя из формата файла. Проще говоря, если трек в flac, то можно изменить показатели битности и Hz и сконвертировать в тот же flack.
Было бы полезным, если люди более подготовленные в этом вопросе прописали определенный алгоритм конвертации (в случае, если двойное преобразование все же имеет значение).
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 169
Статус: Оффлайн
Цитата Mazai ()
Программа EZ CD Audio Converter (бывший Easy CD-DA Extractor) позволяет производить конвертацию не выходя из формата файла. Проще говоря, если трек в flac, то можно изменить показатели битности и Hz и сконвертировать в тот же flack.
Я думаю, что выходит из формата, причём даже в случае, например, MP3. Перед преобразованием частоты и разрядности FLAC разжимается и превращается в WAV, затем идёт преобразование, а потом снова сжимается в FLAC, просто всё это происходит, если можно так выразится, за кадром и пользователь этого не видит. Если не ошибаюсь, то когда плеер воспроизводит, например, MP3 или любой другой формат, то он сначала преобразуется кодеком (енкодером) всё равно в WAV (PCM или ИКМ) и в этом виде идёт на звуковую карту.
Mazai
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Цитата Horizon-4 ()
Перед преобразованием частоты и разрядности FLAC разжимается и превращается в WAV, затем идёт преобразование, а потом снова сжимается в FLAC, просто всё это происходит, если можно так выразится, за кадром и пользователь этого не видит.

Наверное Вы правы. Надеюсь, что уважаемый Audiophile отпишется по вопросу алгоритма конвертации в два прохода...
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Частотный слух, восприятие ВЧ, порог слышимости и проч.
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: