Audiophile's Software
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Частотный слух, восприятие ВЧ, порог слышимости и проч.
Частотный слух, восприятие ВЧ, порог слышимости и проч.
zub35
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Оффлайн
Помогите с такой задачей. К примеру через ffmpeg (ибо хорошо подходит для автоматизации на большем кол-ве файлов).
Необходимо перед сжатием понизить громкость на 10db, начиная с 16000гц и выше. Идеально, если громкость будет снижаться постепенно с 16 до 22.05
Сообщение отредактировал zub35 - Вторник, 15 Августа 2017, 15:07
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
Цитата zub35 ()
Помогите с такой задачей. К примеру через ffmpeg (ибо хорошо подходит для автоматизации на большем кол-ве файлов).Необходимо перед сжатием понизить громкость на 10db, начиная с 16000гц и выше. Идеально, если громкость будет снижаться постепенно с 16 до 22.05
Чтобы понизить усиление, начиная с частоты 16 кГц до 22,05 кГц на величину в 10 дБ нужно применить частотный фильтр низких частот (ФНЧ) с частотой среза 16 кГц. Поскольку частотный интервал (22,05/16=1,378) мизерный, потребуется фильтр с порядком 6. . .7 с крутизной спада АЧХ в полосе непрозрачности чуть-чуть более 21 дБ/окт. Применительно к железным схемам (аналоговым) такое мероприятие, как бы выразились все - овчинка не стоит выделки, поскольку фильтр высокого порядка - штука не дешёвая. Программный фильтр реализовать - не проблема. Следует отметить, что на частоте среза (16 кГц) спад составит минус 3 дБ. Математический расчёт: k*lg(f1/f2)=x, где k - коэффициент, определяющий порядок фильтра и умноженный на lg - десятичный логарифм от числа  (f1/f2), где f1 - частота 22,05 кГц, f2 - частота 16 кГц, х - заданная величина ослабления на частоте f1=22,05 кГц (в вашем случае равна 10 дБ). Получается, что k=71,793. Это соответствует крутизне затухания чуть-чуть более 21 дБ/окт. Но, если не ошибаюсь при сжатии звуковых файлов дело обстоит гораздо проще - нужно настроить кодек так, что бы частоты выше 16 кГц обрезались. Также в вашем случае величина затухания на частоте 22,05 кГц ни объективно, ни субъективно значения не имеет, что минус 10, что минус 100 дБ.
zub35
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Оффлайн
Horizon-4, проблема по техническим причинам, специфичная аппаратура "громкоговорителя", поэтому, дабы лишить проблему приходится резать частоты сверх 16кгц*, что делает звучание глуховатым.
Проблема решается если делать громкость ниже, что то-же не лучший вариант. Возможности подключить эквалайзер тоже нет.
Поэтому, необходим эквалайзер перед енкодом, для достижения лучшего результата. Интересует больше практический взгляд с пакетной обработкой, например через ffmpeg, теория тоже полезна, но проблему не решает pardon
*p.s. под 16кгц и 22.05кгц я имел в виду частоту дискретизации, что было не корректно, т.е. 8кгц - 11+кгц из диапазона 20гц-20кгц возможных для слуха
Сообщение отредактировал zub35 - Среда, 16 Августа 2017, 02:42
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1441
Статус: Оффлайн
zub35, так какие всё-таки частоты хотите завалить, непонятно стало после второго сообщения: выше 16 или выше 8 или от 8 до 11?
Фубар, как вариант, не рассматриваете?
В, ffmpeg, как я считю, из-за невозможности сразу визуально контролировать результат придётся довольно долго подбирать параметры, чтоб точно попасть.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Mazai
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Прочитав статью Монтгомери, также задался резонным вопросом: если все так, и 24/192 не более, чем уловка маркетологов, то, как минимум, целесообразно перевести свою фонотеку к стандарту 16/44.1, тем самым освободив десятки гигабайтов жесткого диска. Лично я при слепом тесте разницы не слышу. Не слышу я ее при открытом тесте. Но все равно закрадываются сомнения: а вдруг 24/192 все-таки имеет смысл... А вдруг это просто у меня тракт недостаточно хорош... А вот как куплю другое оборудования, там-то и запоет на все 24/192... С другой стороны - сомнения должны присутствовать всегда.
Ну уж коли решил превести фонотеку к 16/44.1, то хотелось бы это сделать грамотно, не навредив. В начале темы прочел пост Audiophile, что правильным будет сначала делать даунсемплинг, а затем конверсию в 16 бит. У меня вопрос: получается конвертацию необходимо проводить в два прохода: изменив сначала значение Hz, а затем только битность? Разве нельзя при конвертации в Easy CD-DA Extractor выставить значения одновременно?
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
Цитата Mazai ()
А вот как куплю другое оборудования, там-то и запоет на все 24/192...
Не запоёт, поскольку в отличие  от инструментальных измерений даже самый развитый слух не безграничен в своих разрешающих способностях. 
Цитата Mazai ()
В начале темы прочел пост Audiophile, что правильным будет сначала делать даунсемплинг, а затем конверсию в 16 бит. У меня вопрос: получается конвертацию необходимо проводить в два прохода: изменив сначала значение Hz, а затем только битность? Разве нельзя при конвертации в Easy CD-DA Extractor выставить значения одновременно?
Данный момент я упустил из виду. Использую для этого x recode II (скорее всего не лучший вариант), сперва конвертирую частоту и разрядность с сохранением файла WAV, потом его сжимаю во FLAC. Тоже надо озадачиться двухпроходным преобразованием.
Mazai
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Цитата Horizon-4 ()
сперва конвертирую частоту и разрядность с сохранением файла WAV, потом его сжимаю во FLAC. Тоже надо озадачиться двухпроходным преобразованием.


Так у меня сомнения именно в целесообразности двойного прохода. Что-то мне подсказывает, что каждая лишняя конверсия может негативно сказаться на звуке. Могу ошибаться. Программа EZ CD Audio Converter (бывший Easy CD-DA Extractor) позволяет производить конвертацию не выходя из формата файла. Проще говоря, если трек в flac, то можно изменить показатели битности и Hz и сконвертировать в тот же flack.
Было бы полезным, если люди более подготовленные в этом вопросе прописали определенный алгоритм конвертации (в случае, если двойное преобразование все же имеет значение).
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
Цитата Mazai ()
Программа EZ CD Audio Converter (бывший Easy CD-DA Extractor) позволяет производить конвертацию не выходя из формата файла. Проще говоря, если трек в flac, то можно изменить показатели битности и Hz и сконвертировать в тот же flack.
Я думаю, что выходит из формата, причём даже в случае, например, MP3. Перед преобразованием частоты и разрядности FLAC разжимается и превращается в WAV, затем идёт преобразование, а потом снова сжимается в FLAC, просто всё это происходит, если можно так выразится, за кадром и пользователь этого не видит. Если не ошибаюсь, то когда плеер воспроизводит, например, MP3 или любой другой формат, то он сначала преобразуется кодеком (енкодером) всё равно в WAV (PCM или ИКМ) и в этом виде идёт на звуковую карту.
Mazai
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Цитата Horizon-4 ()
Перед преобразованием частоты и разрядности FLAC разжимается и превращается в WAV, затем идёт преобразование, а потом снова сжимается в FLAC, просто всё это происходит, если можно так выразится, за кадром и пользователь этого не видит.

Наверное Вы правы. Надеюсь, что уважаемый Audiophile отпишется по вопросу алгоритма конвертации в два прохода...
BMXerV
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
С интересом прочитал статью о бесполезности Hi-res форматов записи. О многом она заставила задуматься и многие технические вещи мне прояснила, большое спасибо авторам и переводчикам! Однако осталась пара вопросов. Для начала о себе: вырос в семье профессиональных музыкантов (уши на месте); инженер с аналитическим складом ума и сторонник научного подхода; не силён в акустике и соответствующем математическом аппарате; не аудиофил в классическом понимании этого слова. Итак:

1) в статье говорится, что сигнала в CD-качестве достаточно для идеально точного воссоздания исходной кривой, если при её создании были отфильтрованы частоты выше 20 кГц. А в примере показывается воссоздание идеально гладкой синусоиды из оцифрованного сигнала и её идентичность с исходной. ВОПРОС: какой именно математический аппарат существует для этого идеально точного воссоздания? Какова его сложность и всегда ли данная задача аналитически решаема? Есть ли у ЦАПа время / вычислительные ресурсы для применения этого математического аппарата? И, как следствие, не приведёт ли передискретизация и увеличение разрядности, избыточные с _математической_ точки зрения, к упрощению и повышению качества _инженерного_ решения задачи восстановления сигнала сложной формы? Логика подсказывает, что имея больше точек (формально избыточных) восстановить исходную кривую будет проще.

2) по опыту, удовольствие от длительного прослушивания музыки зависит и от факторов, которые не воспринимаются осознанно, но имеют вполне реальное влияние. Грубый пример. В своей системе мне удавалось эквалайзером подтянуть низкие частоты так, что АЧХ воспринималась на слух достаточно ровной. Однако, видимо из-за перегрузки динамиков, возникали незаметные напрямую искажения, которые, тем не менее, утомляли при долгом прослушивании. После того, как я добавил в систему музыкальный сабвуфер, музыку стало можно слушать, не утомляясь, сколь угодно долго, при том что нижняя граница воспроизводимых частот расширилась. Подобного рода нюансы не всегда можно уловить на тесте с короткими семплами. Однако, это скорее был риторический вопрос, потому как предложений по улучшению двойного слепого теста, чтобы учесть влияние данного фактора, у меня нет.
Сообщение отредактировал BMXerV - Среда, 28 Апреля 2021, 11:19
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1441
Статус: Оффлайн
Цитата BMXerV ()
какой именно математический аппарат существует для этого идеально точного воссоздания?
Теорема Котельникова (она же теорема Найквиста-Шеннона). https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%B0

Цитата BMXerV ()
всегда ли данная задача аналитически решаема?
Аналитически? Математически решаема при соблюдении условия.


Цитата BMXerV ()
Есть ли у ЦАПа время / вычислительные ресурсы для применения этого математического аппарата?
Да. Иначе, получаемый результат не соответствовал бы ожидаемому.

Цитата BMXerV ()
не приведёт ли передискретизация и увеличение разрядности, избыточные с _математической_ точки зрения, к упрощению и повышению качества _инженерного_ решения задачи восстановления сигнала сложной формы?
Что Вы подразумеваете под упрощением и повышением качества инженерного решения? При использовании высоких частот дискретизации можно использовать более простой lowpass фильтр. Это можно рассматривать, как упрощение инженерного решения.

Из рассказа в пункте 2 можно сделать лишь один вывод: на Вашей системе с Вашими настройками эквалайзера (никому неизвестными, кстати), сделанными на слух без проведения замеров реальной АЧХ в зоне прослушивания (а значит, очень неточными, и даже, возможно, ошибочными) в Ваших условиях прослушивания без проведения слепого сравнения звучание с сабвуфером Вам кажется предпочтительнее, чем без него. Вот, если бы, Вы проводили измерения, было бы интересно об этом почитать. Особенно о том, как при подключении сабвуфера Вы настраивалии частоту перехода, подбирали крутизну среза.

Цитата BMXerV ()
Подобного рода нюансы не всегда можно уловить на тесте с короткими семплами.
А кто выступает за использование именно коротких семплов? Главное условие слепых прослушиваний - слушатель понятия не имеет о том, что он слушает - с эквалайзером или без, с прямой АЧХ или с кривой, с сабвуфером или без.
Прикрепления: 2474323.png(9.0 Kb)
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Среда, 28 Апреля 2021, 17:31
BMXerV
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Rollinnn, вы дали ссылку на статью на википедии, но я не спорю с верностью теоремы Котельникова (это было бы глупо, особенно зная, что она имеет строгое математическое доказательство). Однако в статье не приведён математический аппарат, который необходимо использовать, чтобы восстановить исходный сигнал. Мой вопрос был в том, как это обратное преобразование осуществляется и не слишком ли оно сложно, чтобы ЦАП в режиме реального времени всегда мог восстанавливать математически точный исходный сигнал? Ваше упоминание lowpass-фильтров, кстати, тоже наводит меня на мысль, что восстановление делается приближённым, а не точным. Иначе откуда вообще в восстановленном сигнале взяться частотам больше частоты Найквиста?

Цитата Rollinnn ()
Что Вы подразумеваете под упрощением и повышением качества инженерного решения?
Я подразумеваю под этим качество аппроксимации между двумя имеющимися ближайшими точками дискретного сигнала. Как мы разобрались выше, оно делается не с математической точностью, а с инженерной, с некоторыми допущениями и упрощениями (т.е. ЦАП находит не строгое аналитическое решение задачи, а приближённое инженерное). Чем больше точек (лишних с математической точки зрения), тем проще и точнее ЦАП найдёт нужную аппроксимацию между ними. В пределе, если взять какие-нибудь сумасшедшие 64 бит и 500 кГц PCM-сигнал (пример от балды), я уверен, что будет достаточно простых линейных аппроксимаций между точками. Пример дурацкий, но, надеюсь, с ним стало понятнее, что я хочу сказать. Если я правильно понимаю (поправьте меня, если это не так), то примерно на этом и основан принцип работы SACD. При его воспроизведении от ЦАП по-сути вообще не требуется "воссоздавать" исходный сигнал, достаточно подать готовый DSD-поток на силовой ключ, и сигнал воссоздастся сам собой. То есть исключается влияние качества реализации ЦАП, любой совместимый ЦАП будет играть одинаково хорошо (если только не "зашумит" сигнал дальше в его аналоговой части).

Цитата Rollinnn ()
Из рассказа в пункте 2 можно сделать лишь один вывод: на Вашей системе с Вашими настройками эквалайзера (никому неизвестными, кстати), сделанными на слух без проведения замеров реальной АЧХ в зоне прослушивания (а значит, очень неточными, и даже, возможно, ошибочными) в Ваших условиях прослушивания без проведения слепого сравнения звучание с сабвуфером Вам кажется предпочтительнее, чем без него. Вот, если бы, Вы проводили измерения, было бы интересно об этом почитать. Особенно о том, как при подключении сабвуфера Вы настраивалии частоту перехода, подбирали крутизну среза.
Именно так! О том и была речь. Просто от прочтения статьи у меня осталось впечатление, что то, что не определяется на двойном слепом тесте - не существует, поэтому я и привёл этот пример. В нём, очевидно, была проблема с линейностью АЧХ и низкочастотными искажениями в моей системы без сабвуфера. Но негативный эффект был ощутим только при длительном прослушивании (утомляемость). При кратковременном казалось, что всё ОК. То есть слепой тест я бы не прошёл.
Сообщение отредактировал BMXerV - Среда, 28 Апреля 2021, 22:22
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1441
Статус: Оффлайн
Цитата BMXerV ()
как это обратное преобразование осуществляется

https://letmegooglethat.com/?q=%D0%....0%D0%BF

Цитата BMXerV ()
не слишком ли оно сложно, чтобы ЦАП в режиме реального времени всегда мог восстанавливать математически точный исходный сигнал?
Нет, не слишком сложно. ЦАПы используются сейчас во всех сферах, а не только в аудиотехнике, в т.ч. и в таких где требования к точности несоизмеримо выше, а цена ошибки может составлять миллионы баксов, в космонавтике, например.
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
Сообщение отредактировал Rollinnn - Среда, 28 Апреля 2021, 22:20
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
По теме обсуждения.
SACD - если не ошибаюсь, это однобитный цифровой сигнал.
Сам по себе он никак не восстановится до исходного аналогового, если его подать на ключи,
коммутирующие напряжения питания на АС. Восстановление происходит за счёт математической
операции - интегрирования. Роль интегратора тока в простейшем случае играет индуктивность
звуковой катушки динамика.
В цифровых усилителях входной цифровой сигнал преобразуется (если это, например, РСМ 44,1 кГц/16 бит)
в однобитный сигнал с более высокой тактовой частотой, напряжение которого представляет собой ШИМ - 
широтно-импульсную модуляцию, которая демодулируется достаточно просто.
Разница между цифровым и импульсным усилителями только в том, что в импульсном усилителе входной сигнал -
аналоговый (который преобразуется в ШИМ), а в цифровом усилителе - цифровой. Теоретически считается,
что преобразование цифра - цифра не вносит никаких изменений в исходный (аналоговый) сигнал.
CD - параметры 44100 Гц и 16 бит выбирались исключительно из технических возможностей того времени,
когда этот формат разрабатывался (доступные лазеры, технологическая возможность изготовления носителей
(балванок), вычислительные ресурсы плееров и т. д.). Многочисленные исследования показали, что формат CD
способен обеспечить очень высокое качество звука. Много информации на счёт того, что качественное кодирование
в МР3 с kbps=320 не даёт субъективной разницы в качестве звука сжатого и несжатого звука; в качестве
экспертов выступали профессиональные музыканты (в т. ч и звукорежиссёры).
xyz1980
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Оффлайн
Цитата Horizon-4 ()
Разница между цифровым и импульсным усилителями только в том, что в импульсном усилителе входной сигнал -аналоговый (который преобразуется в ШИМ), а в цифровом усилителе - цифровой.
Опять 25! Не бывает цифровых усилителей. Бывают усилители тока, напряжения и мощности. Любой усилитель занимается тем, что модулирует энергию источника питания входным сигналом. Как усилить "цифру" - известно только вам.
Сообщение отредактировал xyz1980 - Воскресенье, 02 Мая 2021, 07:35
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
Цитата xyz1980 ()
Опять 25! Не бывает цифровых усилителей. Бывают усилители тока, напряжения и мощности. Любой усилитель занимается тем, что модулирует энергию источника питания входным сигналом. Как усилить "цифру" - известно только вам.
Это известно не только мне, но и всей промышленности, которая многие десятки лет выпускает электронную
аппаратуру, в том числе и усилители совершенно разного свойства, а также всем тем разработчикам, которые эти усилители
разрабатывали и разрабатывают.
Есть общепринятая терминология, которую ни я, ни вы изменить никогда не сможете, как бы этого не хотелось.
Согласно этой терминологии есть цифровые усилители, есть импульсные усилители и т. д. И всем понятно о чём идёт речь.
Чистая физика процессов, происходящих в усилителях (например, в усилителях заряда в ядерной физике) выходит за рамки обсуждения, поскольку это тема уже для специалистов, имеющих профильное образование, и для всех остальных в большинстве случаев не интересна.
Вся техника на Земле (не только электронная) есть преобразовательная техника. Т. е. один вид энергии преобразуется
в другой вид энергии (фотонная энергия, механическая энергия, энергия химических связей, энергия электромагнитных,
ионизирующих и радиоактивных излучений, гравитационная энергия, электрическая энергия постоянного или переменного токов, тепловая энергия и т. д.)
xyz1980
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Оффлайн
Если расковырять т.н. "цифровой усилитель", в нем обнаружится связка из ЦАПа и собственно усилителя. Можно до кучи накидать еще всевозможных сигнальных процессоров и даже USB вход, но в конце всегда будет ЦАП и усилитель. И назвать это "цифровым усилителем". Что бы лучше продавалось.
Сообщение отредактировал xyz1980 - Воскресенье, 02 Мая 2021, 17:59
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
Опять 45! Всё сначала.
1] Усилителем называется устройство преобразующее энергию постоянного тока источника электрического питания
в энергию переменного тока звуковой частоты. При этом входной звуковой сигнал (малой мощности) является 
управляющим сигналом этого преобразователя энергии (большой мощности).
В свою очередь блок питания усилителя (если это не автономный источник, например, аккумуляторная батарея)
преобразует энергию переменного тока электросети с частотой 50 Гц в энергию постоянного тока.
{Свойства блока питания очень сильно влияют на качество звука - выходное сопротивление усилителя и фактор 

демпфирования АС, достоверность передачи динамики звука и т. д.}
2] Цифровым усилитель называется потому, что входным сигналом является цифровой сигнал, например, PCM 
44,1 кГц/16 бит, который преобразуется в однобитный сигнал ― преобразование цифра-цифра (ЦЦП). Однобитный
сигнал обладает свойством широтно-импульсной модуляции (ШИМ) ― частота следования импульсов (длительность
периода) постоянная, модулируется ширина импульсов. Эти импульсы управляют мощными ключами (на транзисторах),
которые коммутируют напряжение питания на акустическую систему (нагрузочную цепь усилителя). Всё! Никаких
ЦА-преобразований в электронной части цифрового усилителя нет. Восстановление аналогового сигнала происходит в
нагрузочной цепи усилителя. В простейшем случае роль интегратора тока выполняет индуктивность звуковой катушки
динамика; форма напряжения на динамике при этом не меняется  ― прямоугольные импульсы, форма тока через динамик
очень близка к форме исходного аналогового сигнала. В более продвинутом варианте перед динамиком ставится
пассивный LC-фильтр низкой частоты ― единственная аналоговая часть в цифровом усилителе. Этот фильтр и выполняет
роль ЦАП; на выходе этого фильтра форма сигнала в точности соответствует форме исходного аналогового сигнала.
{Цифровой усилитель на самом деле значительно более сложное устройство. В него заложено некоторое ПО, например,

управления напряжением источника питания для регулирования громкости (исключение аналогового регулятора громкости)
и мн. другое.}
xyz1980
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Оффлайн
Мы это обсуждали ранее - ШИМ это не цифра. ШИМом нельзя передавать цифровую информацию. ШИМ это не однобитный формат, там не 1-0, а длительность импульса, амплитуда и частота, это модуляция, а не код. Нет никакой возможности восстановить  ШИМ обратно в ИКМ бит в бит. Да если бы ШИМ был цифрой, зачем тогда ИКМ, писали бы сразу его в файл, к чему эти дополнительный сложности? )))
Таким образом  те самые 44,1 кГц/16 бит всё равно перед усилением преобразуется в аналог.
А то что вы так красочно описываете - это усилитель D класса.
Сообщение отредактировал xyz1980 - Воскресенье, 02 Мая 2021, 20:14
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
Дания.
Фирмы "Toccata Technology" и "NAD Electronics".
Цифровой усилитель "TACT Millenium" 1998.
Эксклюзивная методика "PCM-to-PWM Equibit", частота ШИМ 352,8 кГц, полная полоса цифрового сигнала более 90,3 МГц.

Стоит этот усилитель очень дорого (если не китайская имитация). Найдите документацию на него.

Класс D - ключевой режим работы транзисторов (открыт-закрыт). Все полупроводники (транзисторы) в цифровых схемах
и микросхемах работают в этом режиме.
ШИМ в импульсных усилителях (входной сигнал - аналоговый) - это область дискретно-аналоговой обработки; здесь приборы
тоже работают в режиме D.
xyz1980
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Оффлайн
Цитата Horizon-4 ()
Эксклюзивная методика "PCM-to-PWM Equibit", частота ШИМ 352,8 кГц, полная полоса цифрового сигнала более 90,3 МГц.
Охотно верю в существование такой методики. Думаю спектр её применения очень широк, например эта микросхема TAS5015PFB с этой технологией используется широко.
Но тем не менее, ШИМ это не цифра, чего бы там маркетологи не придумали. ИКМ->ШИМ это и есть ЦА преобразование, а индуктивности и ёмкости в нагрузке усилителя - это не ЦАП, а фильтр.
От того, что всё это засунули в один корпус микросхемы, усилитель "цифровым" не становится. Хотя обозвать его можно как угодно.

Добавлено (02 Мая 2021, 22:19)
---------------------------------------------

Цитата
Компания TacT Audio, которую основал датчанин Питер Лингдорф вместе с американцем Радомиром Бозовиком, может смело называть себя первой, кому удалось успешно вывести на рынок цифровой усилитель. Произошло это в 1998 году в Лос-Анджелесе на летнем «Hi-Fi Show». Мало кому известная тогда еще фирма произвела фурор демонстрацией цифрового усилителя с названием Millennium. В то время к усилителям такого типа публика была настроена крайне скептически, а тут вдруг нате — прекрасно звучащий и очень музыкальный аппарат, который с легкостью работал с любым программным материалом и не капризничал с акустикой.Наверное, это просто счастливое стечение обстоятельств, что вот так вдруг сошлись два человека, один из которых являлся известным предпринимателем и владельцем нескольких фирм, производящих высококачественную аудиотехнику, а второй был доктором математических наук и додумался до того, как можно обработать цифровой звуковой сигнал для последующего цифрового усиления. Интегральный усилитель TacT M2150 (как и его разновидность S2150, выполненная в виде цифрового усилителя мощности), — это аппаратура следующего поколения. В нем, как и в Millennium, используется технология EquiBit, разработанная Бозовиком, но уже с некоторыми усовершенствованиями в программной части. Фактически EquiBit представляет собой мощный процессор, преобразующий поток PCM в сигналы управления широтно-импульсной модуляцией.
Вот и разгадка "цифрового усилителя"! Один разработал устройство, другой грамотно его разрекламировал - The true digital audio amplifier (TDAA)!!!. Сейчас все ресиверы с D классом на выходе и кнопочным управлением тоже "цифровые". Там тоже процессоры на входе для громкости, тембров, задержек и раскодирования форматов, да еще интерфейс рисуют на экране, цифровой компьютер-усилитель. Только не катит уже такая реклама, не 1998 год, народ не купится. Поэтому сейчас "цифровые" усилители доступны только на авито!
BMXerV
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
как это обратное преобразование осуществляетсяhttps://letmegooglethat.com/?q=%D0%....0%D0%BF

Я умею использовать гугл, спасибо. Более того, как работает простейший ЦАП, я тоже прекрасно знаю. Проблема в том, что если на этот ЦАП подать сигнал PCM 16 бит 44,1 кГц, то на выходе как раз получится лесенка, а не синусоида. В статье же утверждается, что в аудио-цап (под которыми, как я понял, подразумевается конечное устройство, состоящее из собственно ЦАП, фильтров, обвязки и, опционально, электронного модуля) должен восстанавливать не лесенку, а идеальную кривую, теоретическая возможность восстановления которой доказывается теоремой Котельникова. А вот устройства аудио-ЦАП я уже не знаю, поэтому и попросил вас пояснить его в двух словах, в качестве аргументации к вашей позиции, что данное восстановление исходного сигнала без потерь возможно те только в теории, но и на практике.

Как я могу догадаться, чтобы из "лесенки" получить нормальный аналоговый сигнал, нужно либо обработать исходный сигнал математически, осуществив его передискретизацию и опционально повышение разрядности в цифровом виде до подачи непосредственно на ЦАП, либо поставить аналоговые фильтры после ЦАП, которые будут отрезать частоты за частотой Найквиста. Так вот, мой _исходный вопрос_ состоял в том, что не будет ли этот процесс проще, а результат качественнее, если изначальный сигнал будет обладать избыточностью? На мой инженерный взгляд, данная избыточность должна упростить техническую реализацию устройства, что позволит получить более качественный результат на устройствах, которые проще и, следовательно, дешевле.

А у себя дома я вообще использую усилитель класса D, т.е. аналоговые фильтры между ЦАП и силовыми ключами там вообще отсутствуют, восстановление исходной кривой происходит математически. Я, опять же, не знаю, какой там используется математический аппарат и насколько точными являются результаты вычислений, но логика подсказывает, что при избыточности исходного сигнала качественный результат будет получаться проще и быстрее.

Цитата xyz1980 ()
ШИМ это не однобитный формат, там не 1-0, а длительность импульса, амплитуда и частота, это модуляция, а не код.
Спор бесполезен, и вот почему. ШИМ действительно может быть трёхуровневым (когда амплитуда может принимать значения 1, 0, -1), может быть аналоговым, если реализован на аналоговых мультивибраторе и компараторе. То есть формально вы правы. Но одновременно прав и ваш оппонент: в усилителях класса D используется однобитный ШИМ с заданной опорной частотой, чаще всего равной частоте работы коммутатора силовых ключей. То есть это уже цифровой сигнал. Более того, импульсно-плотностная модуляция, используемая в DSD, является частным случаем импульсно-кодовой модуляции, которая, в свою очередь, является частным случаем ШИМ.
xyz1980
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Оффлайн
Цитата BMXerV ()
в усилителях класса D используется однобитный ШИМ с заданной опорной частотой, чаще всего равной частоте работы коммутатора силовых ключей.
Бит - это единица информации. На выходе усилителя Д класса не нолики и единицы, а импульсы тока и напряжения различной длительности и амплитуды. Любой усилитель выдает модулированную энергию, а не информацию. Ни о каких битах ШИМ речи быть не может.
Сообщение отредактировал xyz1980 - Пятница, 14 Мая 2021, 17:39
BMXerV
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
Цитата xyz1980 ()
На выходе усилителя Д класса не нолики и единицы,
Да. Зато на входе силовых ключей - как раз они, нолики и единицы. Преобразованные драйвером в нужные используемым МОП-транзисторам сигналы, да. Но это всё равно цифровой сигнал.

Вопрос на засыпку: как устроена передача цифрового сигнала по коаксиальному кабелю? Судя по вашей логике, там прям циферки по нему летят, нули и единицы? Или всё-таки нет?..
xyz1980
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Оффлайн
Цитата BMXerV ()
Зато на входе силовых ключей - как раз они, нолики и единицы.
Силовой ключ - это прежде всего повторитель. Подают на него такие же импульсы, а не 1 и 0. Единица и ноль в электричестве - это условность, мол до какого то уровня напряжения считаем нулём, выше - единица. Вернее в Д классе называть эти импульсы не 0/1, а вкл/выкл.
Любая передача цифровой информации осуществляется аналоговыми сигналами по какой то кодовой таблице. Хоть по коаксиальному кабелю, хоть семафором, хоть световыми сигналами, хоть горшком на подоконнике у Штирлица.
Всегда должна быть какая то таблица, протокол. Если напряжение выше определенного уровня - считаем это 1, меньше - 0. Если часы бьют три раза - значит три часа. Если стоит горшок - значит явка провалена. Горит красный - стой! Горит зеленый - едь! Без таких протоколов и таблиц нет цифровых данных и соответственно возможности их передавать и получать. Гестапо не знало значения горшка - значит не владело информацией.
Сообщение отредактировал xyz1980 - Пятница, 14 Мая 2021, 18:22
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
Продолжаем разговор.Силовой ключ никак не может быть повторителем, силовой ключ может быть инвертором, а может им и не быть.
Повторитель (тока или напряжения) по определению на выходе даёт то, что подали на его вход.
Силовой ключ или просто ключ есть коммутатор. Он коммутирует напряжение источника питания на нагрузку - 
в случае цифрового или импульсного усилителя на акустическую систему. Управляется такой ключ-коммутатор
внешним сигналом, конкретно относительно маломощным однобитным цифровым сигналом, который по своим
свойствам есть ШИМ. Если источник питания хороший - имеет малое внутреннее сопротивление и хорошую 
нагрузочную способность, то коммутатор также устраняет паразитную амплитудную модуляцию управляющего
сигнала. Амплитудно-импульсная модуляция (АИМ) обычно в усилителях (звуковых) не используется, и частотно-
импульсная (ЧИМ) также - проблемы синхронизации частоты и возникающие интерференционные свисты (комби-
национные тона). ФИМ также используется редко.
Напряжение питания может быть разным, например, от ±5 вольт до ±100 вольт.
Величина этого напряжения будет влиять на начальную скорость нарастания тока в нагрузочной цепи усилителя,
т. е. в акустической системе, которая выполняет функцию интегратора (тока или напряжения в зависимости от
схемы этой нагрузочной цепи). Чем больше скорость, тем больше будет амплитуда сигнала на АС.
Таким образом, регулируя величину питания, можно регулировать громкость (мощность).
_____________________________________________________________________________________
Конкретные напряжения, соответствующие 0 и 1 определяются свойствами схемотехники цифровых схем:
ТТЛ (транзисторно-транзисторная логика), ЭСЛ (эмиттерно-связная логика), МОП (логика на полевых транзисторах
с изолированным затвором), К-МОП (логика на комплементарных полевых транзисторах с изолированным затвором)
и т. д. Этот вопрос в данном случае не является принципиальным.
Цифровые системы с троичной или восьмиричной системами исчисления не рассматриваются вовсе.
xyz1980
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Оффлайн
Цитата Horizon-4 ()
Управляется такой ключ-коммутаторвнешним сигналом, конкретно относительно маломощным однобитным цифровым сигналом, который по своим
свойствам есть ШИМ
Вы можете преобразовать текстовый файл в ШИМ-файл и обратно? Не бывает цифровых сигналов. Бывает цифровая информация, передаваемая посредством аналоговых сигналов. При этом всегда существует таблица соответствия, что сигнал определенной амплитуды, частоты, сдвига по фазе и т.д. (т.е. модулированный) имеет то или иное значение (в большинстве случаев 0 и 1). У ШИМ нет никаких единиц и нулей, на выходе мощность, пропорциональная площади импульсов.
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 200
Статус: Оффлайн
Цифровая информация может быть представлена большим множеством способов:
а)в виде текста, причём либо карандашом на обычном листе бумаги, либо в электронном компьютерном виде,
например, в виде документов XML или JavaScript  и т. д. - это может быть представлено в виде синтаксического
кода или в виде двоичного кода (0 и 1);
б)в виде остаточной намагниченности магнитных материалов (магнитные ленты, магнитные диски, ферриты и т. д);
в)в виде дырочек на бумаге (перфокарты, перфоленты и т. д.);
г)в виде световых, электрических, звукых и т. д. сигналов - азбука Морзе, например - короткий звук = 0,
длинный звук = 1 (Да-Нет; Истина-Ложь и т. п.)
и т. д.
_______________________________________________________________
Текстовый файл сам по себе есть цифровая информация, поскольку он существует только в недрах
цифровой машины - компьютера.
Есть компьютерная программа, которая имитирует звуковой синтезатор АНС.
Этот синтезатор преобразует картинки в звук, на выходе получается звуковой файл ИКМ (PCM),
который в свою очередь можно преобразовать в однобитный цифровой сигнал. Таким образом, и текст
можно преобразовать в звук. А форма представления - это вопрос фантазии и изобретательности.
https://www.warmplace.ru/soft/ans/index_ru.php - это АНС.
xyz1980
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Оффлайн
Цитата
Не бывает цифровых сигналов. Бывает цифровая информация, передаваемая посредством аналоговых сигналов.
Цитата Horizon-4 ()
Цифровая информация может быть представлена большим множеством способов:а)в виде текста, причём либо карандашом на обычном листе бумаги, либо в электронном компьютерном виде,
например, в виде документов XML или JavaScript  и т. д.
Зафиксировали, что не бывает цифровых сигналов? Отсюда недалеко уже до того, что бы ШИМ перестать считать цифрой! То что ШИМ можно сформировать посредством цифровых технологий, не делает его носителем цифровой информации. Это носитель энергии.
ihornovos
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
<a href=https://novostic.ru/pensii/>
пенсия государственных гражданских</a>
https://novostic.ru/pensii/

Добавлено (17 Мая 2021, 03:02)
---------------------------------------------
<a href=https://novostic.ru/pensii/>
на пенсию по новому закону таблица</a>
https://novostic.ru/pensii/

Добавлено (17 Мая 2021, 03:35)
---------------------------------------------

госдума индексация пенсий сегодня новости

https://novostic.ru/pensii/

[url=https://novostic.ru/pensii/]график выплаты пенсий в 2021[/url]
Форум » Кодирование аудио » Консольные кодеры » Частотный слух, восприятие ВЧ, порог слышимости и проч.
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: