Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамочки видео

Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Audiophile's Software
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko  
Форум » Разное » Общение » Стерео против 5.1': есть ли зависимость от 'материала'?
Стерео против 5.1': есть ли зависимость от 'материала'?
DSemenov
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Тема родилась вот откуда: скачал "5.1" диск с "Ленинградской" симфонией Шостаковича. Послушал. Встал вопрос: а в чем, по идее, отличие в данном конкретном случае от простого "стерео"? Положа руку на сердце, не услышал я из тыловых динамиков ничего такого особенного. Нельзя сказать, что они вообще молчали. Но... как там обычно говорят: "формируется звуковое поле" и проч. Так вот: лично для себя сделал вывод, что если оно и формируется, поле это, то не отличимое на слух от обычной стереозаписи. Качественной при этом, разумеется. Вот и думаю теперь: симфонию сохранить хочу. Слушать в дальнейшем. Но! Если ли смысл сохранять именно многоканальный вариант?
Есть, разумеется, такой аргумент: в многоканальном варианте можно сохранять не только саму музыку, но и, скажем, реакцию зала. Кто-то там ногами шаркает, кто-то сморкается, чихает, кашляет... Реализьм... Не мой выбор. "Эффект толпы", конечно, иной раз здорово бодрит (скажем, когда смотришь концерт какой-нибудь рок-группы). Но в данном случае... Не айс.
В общем, есть какие-нибудь аргументы в пользу "многоканальности" классических произведений?
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
DSemenov, вот скачаю эти 4 Гб - и скажу
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1274
Статус: Оффлайн
DSemenov, многоканальное аудио в разы упрощает проблемы позиционирования, локализации источников в пространстве и т.п. Конечно, у человека всего два уха, и достаточно лишь двух источников звука, чтобы воссоздать любую звуковую панораму, на все 360 градусов. Вот только в идеале для этого должны быть наушники с линейной АЧХ и минимальным взаимопроникновением каналов (на акустике, из-за сильного взаимопроникновения, всё несколько сложнее). Ну и микрофоны в идеале надо располагать точно так же, как будут расположены динамики относительно слушателя (для эффекта окружения в наушниках вообще следует использовать искусственное ухо). Ну а с многоканальным аудио - куда проще. Три микрофона спереди, два сзади, потом низы на саб отфильтровать - и все дела. И эффект окружения уже обязательно будет (хотя точность позиционирования всё же зависит от расположения динамиков).

Если воспроизводить стерео на многоканальной АС, исходную стереопанораму (особенно, если запись бинауральная) можно убить на раз. Хотя обычно в записях вообще отсутствует четкая локализация источников, есть только лево/право. Оно и понятно, запись может воспроизводиться как на самых различных АС, так и в наушниках. Так что насчет стерео->5.1 можно особо не беспокоиться. А вот 5.1 на соответствующей акустике (или при преобразовании с помощью специальных алгоритмов в стерео)) практически всегда даёт эффект окружения.



Что касается концертных записей - то тут конечно окружения инструментами не будет, т.к. звук в действительности локализован перед слушателем, на сцене. Тем не менее отражения от стен зала и прочие тонкости будут сохранены.

P.S. Вообще, методов стерео и многоканальной записи - полно, какого-либо строгого стандарта нет, так что об идеальной передачи панорамы, тем более в стерео не может быть и речи.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 1409
Статус: Оффлайн
Вот таким должен быть многоканал ) - http://en.wikipedia.org/wiki/Ambisonics
FLAC1.3.3NOSSE Opus1.3.1NOSSE LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg для Windows XP и процессоров без SSE2
DSemenov
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Audiophile, в курсе насчет всего изложенного. Именно исходя из этого и вопрос возник, собственно. Слова - правильные, кто спорит. Но! Они же - применительно к общему случаю! Так? А я - про некое исключение из общего правила.
Попробую еще один вариант объяснения. 
Фильм. Название не помню, но что-то типа "Джейн Эйр". Представляете себе, наверно? Статические сцены. Диалоги, долгие и нудные. Разве что иногда - улица, сели в машину, еще чего-нибудь такое... Но 90% фильма тем не менее - внутри помещения, обсасывание "внутреннего конфликта" героев. Фильм 700 МБ, из которых 330 - звуковая дорожка в 5.1. Есть смысл? Если есть - какой? Накой там панорама, позиционирование? Какая мне разница, в углу комнаты стоит перс или в правом? 
И тут же - для сравнения - "Парк юрского периода". Первый мой фильм, который я смотрел со звуком 5.1. И где многоканальность на все 100%, что называется, отрабатывает. Когда сзади, над ухом какой-нибудь динозавр ревет... 
Возвращаясь к классике. Не думаю, что записывали это все в пусть и пустом, но тем не менее концертном зале. Куда более вероятно, что запись шла в студии, а уже потом - обрабатывалась звукорежиссером. Конечно, узнать, что у него получилось, возможно, тоже интересно. Но... В любой ресивер сейчас встраивают прессеты окружения. Кто мешает "навесить" такой прессет на стереозапись - и иметь иллюзию нахождения в том же Альберт-холле?
Форум » Разное » Общение » Стерео против 5.1': есть ли зависимость от 'материала'?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн