Audiophile's Software
Страница 1 из 11
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko 
Форум » Железный раздел » Внешние усилители, ресиверы, DAC » организация Цифро-Аналоговой Системы Звука (вопросы по созданию качественно звучащей системы)
организация Цифро-Аналоговой Системы Звука
haku
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
всем день добрый!

сломал голову над вопросом что с чем склеивать! прошу помощи умных голов!
коллекция сидюков выросла сильно. коробки уже выкинуты все. портмоне на 100 мест тоже растут горой....
Hard Drives позволяют ужать место, однако есть вопрос...
мой медиаплеер iNeXT HD1 прекрасно справляется с .mkv .iso в т.ч. 3D, но со звуком без потерь проблемы,
к тому же не ясно, что он там выводит вообще в эфир.
...
задача:
создать качественно играющую систему с источником звука в lossless (FLAC, APE, ALAC...)
с управлением на базе PC в FOOBAR.

...
первый вопрос: будет ли возможным это в принципе, сравнительно с качеством звука с CD+AMP ???
первый вариант покупка готового DAC типа Cambridge Audio DacMagic Plus.
второй вариант покупка хорошей платы DAC у китайцев типа DIR 9001+AD1955 и сборка до конца. (цена/качество должно быть выше, вроде как.)
второй вопрос: различаются ли такие вот цапы и цапы специально сделанные для сиди транспорта?
...
если качество этих вариантов хромает, - куды смотреть? сетевые плееры? OPPO??
...
ну вот, камень бросил, жду кругов на воде.... )))
всем здоровья!
Pyroxylin
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Оффлайн
И тебе добрый.
Я как раз занимаюсь организацией подобного у себя дома. Тебе необходимо понять, в какое количество денег тебе обойдётся такая система; или, если сказать вернее, сколько ты готов потратить денег до того момента, как твоя жаба начнёт преобладать над желанием поменять в такой системе ещё чего-нибудь :-)
Судя по описанию, бюджет на всё около 20к. Дополни, пожалуйста, список требований, т.к. твоё ТЗ не полное и не от чего отталкиваться.
После всех этих соседей с Dolby Surround-аппаратурой, пожелание "в твоём доме будет играть музыка, но ты её не услышишь" обретает даже очень приятный оттенок.
haku
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
о!  wassup пироксилин ку!
жабы - они прекрасные существа... они не дают творческому воображению вводить нас в шизоидные экстазы!
...
нет, ну как на всё 20... на всё не получится 20 по-любому.
что мы в системе будем рассматривать? Откинем сразу ноут и хранилище, так?
на выходе будет усь, элементная база которого эту 20ку сожрёт.
вопрос имено в цапе,- тут да10-30к.... наверное.
...
самое забавное, то, что народ по теме пишет - "кто-во-что-горазд" и я это понимаю так,  что на слух это вовсе не очевидно на раз!  no
всем здоровья!
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
Конечно, на слух не очевидно, т.к. качественные, исправные цапы звучат все одинаково
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
Pyroxylin
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Оффлайн
Приветствую. Работа завалила... Но я про всех помню :-)
Значит, что мне удалось выяснить:
1) Для того, чтобы в losless был смысл, необходимо начинать с другого конца - с помещения. Наши бетонные коробки-комнаты для прослушивания музыки предназначены плохо, поэтому практикуется завешивания стен коврами. Обычно, помещение гостиной, в которой стоят колонки, составляет около 10 кв.м. Обычно на этот пункт кладут с прибором (и я в том числе), хотя правильнее было бы обить их деревом (типа, "комната в комнате"). Далее следует пункт об установке колонок (речь идёт о 2.0/2.1) так, чтобы фронтальные колонки образовывали с твоей головой равнобедренный треугольник. Расстояние от колонок до тебя должно быть метр-полтора.
2) Сами колонки. Большая часть бюджета должна быть потрачена на акустическую систему - даже если предположить, что ты проигрываешь студийные записи и сигнал идёт через идеальные предусилитель, ЦАП и усилитель - если сами динамики технически не могут воспроизвести нюансы сигнала, за которые мы так боролись, то нет смысла вбухивать кучу денег в эти усилители/ЦАПы. Колонки должны быть правильно настроены, сигнал на них должен поступать такой, который они смогут переварить.
3) ЦАП и усилитель. С этой темой связано много матана, который я ещё не прохавал до конца. Если есть желание, то я рекомендовал бы заглянуть на огонёк к этому индивидууму (http://www.youtube.com/user/stalker29218/videos). На редкость адекватный радиоэлектронщик из Екатеринбурга поясняет, как использовать аудиофильскую лыжную мазь для смазывания проводов твоей АС и увеличения скорости электронов в полтора раза.
Если коротко, эти аппараты должны быть согласованы между собой. И между колонками тоже, кстати. Сборка АС, на мой взгляд, напоминает сборку компьютера - вроде можно понабирать из рандомных частей (проц, материнка, видюха и т.п.), но "есть один нюанс, Петька".
4) Ну, и плейер с правильными файлами и обработкой. Также есть мнение, что система, на которую устанавливается этот плейер, должна быть правильно настроена. В доказательство своей неправоты, пинаю уже набившую оскомину тему, которую я и штудирую последние полгода (http://pcaudiophile.ru/index.php?id=176). Три последних абзаца похожи на правду.

P.S. Если я где-то допустил неточность или фатально ошибся, то прошу уважаемых Audiophile и HiAudio поправить меня.
Спасибо!
После всех этих соседей с Dolby Surround-аппаратурой, пожелание "в твоём доме будет играть музыка, но ты её не услышишь" обретает даже очень приятный оттенок.
sergejholod
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Статус: Оффлайн
Цитата Pyroxylin ()
Приветствую. Работа завалила... Но я про всех помню :-) Значит, что мне удалось выяснить:
1) Для того, чтобы в losless был смысл, необходимо начинать с другого конца - с помещения. Наши бетонные коробки-комнаты для прослушивания музыки предназначены плохо, поэтому практикуется завешивания стен коврами. Обычно, помещение гостиной, в которой стоят колонки, составляет около 10 кв.м. Обычно на этот пункт кладут с прибором (и я в том числе), хотя правильнее было бы обить их деревом (типа, "комната в комнате"). Далее следует пункт об установке колонок (речь идёт о 2.0/2.1) так, чтобы фронтальные колонки образовывали с твоей головой равнобедренный треугольник. Расстояние от колонок до тебя должно быть метр-полтора.
2) Сами колонки. Большая часть бюджета должна быть потрачена на акустическую систему - даже если предположить, что ты проигрываешь студийные записи и сигнал идёт через идеальные предусилитель, ЦАП и усилитель - если сами динамики технически не могут воспроизвести нюансы сигнала, за которые мы так боролись, то нет смысла вбухивать кучу денег в эти усилители/ЦАПы. Колонки должны быть правильно настроены, сигнал на них должен поступать такой, который они смогут переварить.
3) ЦАП и усилитель. С этой темой связано много матана, который я ещё не прохавал до конца. Если есть желание, то я рекомендовал бы заглянуть на огонёк к этому индивидууму (http://www.youtube.com/user/stalker29218/videos). На редкость адекватный радиоэлектронщик из Екатеринбурга поясняет, как использовать аудиофильскую лыжную мазь для смазывания проводов твоей АС и увеличения скорости электронов в полтора раза.
Если коротко, эти аппараты должны быть согласованы между собой. И между колонками тоже, кстати. Сборка АС, на мой взгляд, напоминает сборку компьютера - вроде можно понабирать из рандомных частей (проц, материнка, видюха и т.п.), но "есть один нюанс, Петька".
4) Ну, и плейер с правильными файлами и обработкой. Также есть мнение, что система, на которую устанавливается этот плейер, должна быть правильно настроена. В доказательство своей неправоты, пинаю уже набившую оскомину тему, которую я и штудирую последние полгода (http://pcaudiophile.ru/index.php?id=176). Три последних абзаца похожи на правду.

P.S. Если я где-то допустил неточность или фатально ошибся, то прошу уважаемых Audiophile и HiAudio поправить меня.
чего это вас в теме ABX тестов не видать. не почтите нас там своим присутствием?  crazy а потом уже будете такие коры затирать  sarcastic
Качество звука улучшится, но ты этого не заметишь. (c) Анонимус
Pyroxylin
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Оффлайн
Цитата sergejholod ()
чего это вас в теме ABX тестов не видать. не почтите нас там своим присутствием?  а потом уже будете такие коры затирать
      К таким наездам принято ссылками делиться. :-) Это которая Коррекция АЧХ акустики? Мне рано пока - читать читаю, но ничего не понимаю. Сейчас я свой цифровой плеер дособираю, а потом уже буду заниматься замерами.
И потом. Мои Mission M30i вряд ли можно назвать "фронтальной акустикой". Они потом на тылы пойдут.
А вот какие полочные/напольные колонки купить, думаю до сих пор. Хочу сначала комнату промерить, произвести расчёты, и исходя из них решить. Посоветуйте, если знаете, к напольным колонкам докупать сабвуфер - это моветон? Вроде, в них динамик нижний - широкий, должно хватать на низкие частоты.
Есть идеи?

Добавлено: а, понял. Слепой тест. Но Google выдаёт не расшифровку аббревиатуры, а название грузовой авиакомпании ABX Air. Хм-м-м...
После всех этих соседей с Dolby Surround-аппаратурой, пожелание "в твоём доме будет играть музыка, но ты её не услышишь" обретает даже очень приятный оттенок.
Сообщение отредактировал Pyroxylin - Вторник, 21 Января 2014, 01:26
sergejholod
Группа: Проверенные
Сообщений: 164
Статус: Оффлайн
Цитата Pyroxylin ()
К таким наездам принято ссылками делиться. :-) Это которая Коррекция АЧХ акустики? Мне рано пока - читать читаю, но ничего не понимаю. Сейчас я свой цифровой плеер дособираю, а потом уже буду заниматься замерами. И потом. Мои Mission M30i вряд ли можно назвать "фронтальной акустикой". Они потом на тылы пойдут.
А вот какие полочные/напольные колонки купить, думаю до сих пор. Хочу сначала комнату промерить, произвести расчёты, и исходя из них решить. Посоветуйте, если знаете, к напольным колонкам докупать сабвуфер - это моветон? Вроде, в них динамик нижний - широкий, должно хватать на низкие частоты.
Есть идеи?

Добавлено: а, понял. Слепой тест. Но Google выдаёт не расшифровку аббревиатуры, а название грузовой авиакомпании ABX Air. Хм-м-м...

у меня гавнопирделки. вот сюда загляните Как проводится ABX тест а потом сюда Сравнение кодеров: результаты слепых тестов (ABX) (результаты Ваших собственных исследований) и да помогут вам ковры, так сказать  sarcastic
Качество звука улучшится, но ты этого не заметишь. (c) Анонимус
Horizon-4
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Статус: Оффлайн
Пути создания аудиофильской системы давно известны, но, как правило, ими мало кто идёт. А зря, поскольку они реально дают иное, заметно более высокое качество звука. Какие это пути? 1. Переход от широкополосного моноканала к многополосному. Здесь решаются по крайней мере две проблемы: а) разделение спектра на полосы происходят в активных фильтрах со 100%-ным согласование АЧХ и ФЧХ в окрестностях частот раздела полос, пассивные разделительные RLC-фильтры в АС исключаются и не вносят ни искажений (гармонических и частотных), ни затуханий; б) перегрузки в звукотехнике, как правило, имеют место быть; при перегрузке (ограничении сигнала не только на выходе усилителя, но и во входных каскадах) появляется множество гармоник и комбинационных составляющих, которых не было в спектре исходного сигнала; если эти перегрузки возникают, например, на низких частотах, то спектр искажений уже лежит в области средних, умеренно-высоких и высоких частот; в случае широкополосного усилителя эти искажения "благополучно" воспроизводятся СЧ и ВЧ динамиками; в случае многополосного (как минимум, двухполосного) усилителя эти искажения остаются в НЧ-полосном усилителе и не проходят в СЧ-ВЧ полосы, самим НЧ-динамиком эти искажения не воспроизводятся. Субъективно это чётко воспринимается на слух, лет 15 назад сам проводил эксперименты с многополосным (2-х полосным, частота раздела была где-то около 500 Гц) усилителем. 2. Блок питания. В идеале каждый усилитель мощности (в многополосной или многоканальной системе) должен иметь свой отдельный блок питания достаточной мощности и не иметь общих цепей протекания звуковых токов (имеются ввиду звуковые токи АС). На практике очень часто всё наоборот, достаточно мощный, но общий блок питания на все каналы. Мощность блока питания влияет на выходной импенданс (сопротивление) усилителя и на точность передачи динамики - ёмкости фильтров блока питания не должны быть меньше определённой величины, иначе возникнет завал на низких частотах, с другой стороны ёмкость фильтра блока питания должна чётко соизмеряться с мощностью трансфрматора питания, чтобы эта ёмкость быстро заряжалась до номинального значения напряжения при её разрядки большим звуковым током через АС. 3. Система электромеханической обратной связи (ЭМОС) - очень эффективна особенно в усилителях с глубокой обратной отрицательной связью; эта система расширяет диапазон частот в области НЧ, повышает линейность АЧХ, существенно уменьшает искажения на НЧ по звуковому давлению; есть многополосные системы с глубокой ЭМОС во всех полосах (не только в НЧ полосе). Системы "ЭМОС-подобные" (положительная обратная ОС по току АС) может применяться и в усилителях без общей ООС, в этом случае можно также оптимизировать выходное сопротивление усилителя помимо расширения полосы воспроизведения. 4. Мощность усилителя. Раньше был такой параметр, как нормальная мощность усилителя, равная 0,1 от максимальной мощности. Режим такой мощности соответсвует режиму высококачественного воспроизведения, что справедливо при пик-факторе, равным примерно 3. Современные фонограммы скорее всего имеют пик-фактор больше трёх, поэтому и запас мощности усилителя должен быть больше.                       5. Рациональная схемотехника. Повышение симметричности схем усилителей - один из способов повышения качества. Максимально симметричной схемой является мостовая схема на однотипных элементах
 с двумя независимыми плавающими источниками питающих напряжений, известная как "Циклотрон".                                 _________________________________________________________________________________________________ Я не являюсь сторонником энергоёмких усилителей режима А с током покоя, как минимум, в несколько ампер, поскольку подобные усилители строятся не от большого ума. Уровень развития цивилизации помимо прочего определяется также эффективностью использования и преобразования энергии. Я являюсь сторонником импульсных усилителей, частным случаем которых являются цифровые усилители (мощности). Последние, завершительные эксперименты (лет 5-6 назад) дали положительный результат, импульсные усилители могут дать отличное качество звука. В покупные (в магазине) усилителии и АС не верю, на какое-то качество можно расчитывать, если это стоит недёшево; по сведениям из интернета очень хороший стереофонический цифровой усилитель стоит что-то около 200000 $, усилитель называется, если не ошибаюсь ТАКТ-Миллениум, 90-х годов, кажется.
vovhik
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
Добрый день подскажите имеет право на жизнь вот такая система в автомобиле . Головное устройство планшетный ПК на виндовс 10, звук воспроизводить через foobar2000 через usb подать сигнал на аудио карту 5.1 планируюпользоваться плагинами Crossoveи Channel Mixer через usbподать разложенный сигнал на аудиокарту 5.1 но с помощью кроссовера фронт
использовать для ВЧ тыл для СЧ и саб НЧ
дальше с помощью Channel Mixerреализовать задержки отдельно длякаждого канала (ВЧ L/R итд) для формирования сцены дальше
соединить с усилителем в соответствии с
выходами на аудио карте .
ВОПРОСЫ:1.Сможет лидействительно кроссовер разложить
сигнал как я хочу
2.Смогут лиCrossove и ChannelMixer работать вместе 3.На выходахаудио карты будет ли сигнал который я
задал на кроссовере и задержка которую
задал Channel Mixer для каждогоканала отдельно4.Какая должнабыть аудио карта ,и можно ли для ПРОБЫ
использовать вот эту
http://ru.aliexpress.com/item....16.html
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
Цитата vovhik ()
1.Сможет лидействительно кроссовер разложить
сигнал как я хочу
2.Смогут лиCrossove и ChannelMixer работать вместе 3.На выходахаудио карты будет ли сигнал который я
задал на кроссовере и задержка которую
задал Channel Mixer для каждогоканала отдельно4.
Если всё правильно настроить. Только следует учесть, что в Channel Mixer есть баг и, иногда, он может отключаться сам по себе.

Цитата vovhik ()
Какая должнабыть аудио карта ,и можно ли для ПРОБЫ
использовать вот эту
http://ru.aliexpress.com/item....16.html
Ссылка ведёт вникуда. Надо полагать, там что-то типа такого. Должна подойти.
Из более качественных вариантов, например - вот или вот.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 13 Августа 2016, 14:29
vovhik
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
А чем можно заменить ChannelMixer или исправить???
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
Цитата vovhik ()
А чем можно заменить ChannelMixer или исправить???
Исправить никак нельзя. Для перераспределения каналов в качестве замены подойдёт Matrix mixer. Задержки можно добавлять с помощью конвольвера, только для каждой комбинации задержек нужно делать свой импульс, т.е. тестирование с настройкой будет долгим и неудобным. Ещё, задержки можно выставлять прямо в кроссовере, но не для каждого канала отдельно, а для пар каналов.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 13 Августа 2016, 23:24
vovhik
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
Может в другом плеере есть похожие возможности??

Добавлено (14 Августа 2016, 16:03)
---------------------------------------------
Я так понимаю в Matrix mixer задержки выставляются изменяя значения под каждым каналом?? И чем секундах или сантиметрах??

mpuzirew
Группа: Проверенные
Сообщений: 236
Статус: Оффлайн
Цитата vovhik ()
Я так понимаю в Matrix mixer задержки выставляются изменяя значения под каждым каналом?? И чем секундах или сантиметрах??
MatrixMixer не работает с задержками. Rollinnn же писал, что задержки можно добавлять с помощью конвольвера. Цифры в Matrix mixer это не секунды и не сантиметры, а уровни каналов в долях единицы. Вот, к примеру, скриншот http://audiophilesoft.ru/_fr/2/7360744.jpg для миксинга стерео в 2.1 (смешивает левый и правый в равной пропорции, и отправляет результат на саб) , взят из этого топика.
vovhik
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
Может в другом плеере есть похожие возможности??
mpuzirew
Группа: Проверенные
Сообщений: 236
Статус: Оффлайн
Цитата vovhik ()
Может в другом плеере есть похожие возможности??
Этого я не знаю. Может, кто-то другой подскажет. Вы бы опробовали ChannelMixer сначала. Если он у кого-то постоянно вылетает, не факт, что конкретно у Вас будет вылетать с тем же постоянством. Возможно, Вам повезет больше.
vovhik
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
А если заказывать сборку может человек который разбирается сделает лучше чем я сам??
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
Цитата vovhik ()
А если заказывать сборку может человек который разбирается сделает лучше чем я сам??
В каком смысле "лучше"?
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
vovhik
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
Сборку сделает лучше без проблем с  ChannelMixer
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 965
Статус: Оффлайн
Цитата vovhik ()
Сборку сделает лучше без проблем с ChannelMixer
Нет. Если только он не будет программистом, который перепишет Channel mixer, исправив баг(и).
Хотя, как писал mpuzirew, может быть, Вам чисто случайно повезёт, и Channel mixer будет реже глючить.
FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 20 Августа 2016, 21:10
Форум » Железный раздел » Внешние усилители, ресиверы, DAC » организация Цифро-Аналоговой Системы Звука (вопросы по созданию качественно звучащей системы)
Страница 1 из 11
Поиск: