Audiophile's Software
Страница 1 из 11
Модератор форума: mrmerak, krivenchenko 
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Audio Creation Mode на картах Creative (Для игр и фильмов)
Audio Creation Mode на картах Creative
Freeman
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Здравствуйте. Есть на руках две карты, а именно X-Fi Titanium Champion и X-Fi Titanium HD.

В них есть режим Audio Creation Mode. Стоит ли его использовать для игр и фильмов? На мой взгляд звук в этом режиме (везде) становится более четким что ли, детальным и менее басовитым чем в остальных режимах, особенно чем в Game Mode. Я в курсе что в играх при использовании Audio Creation потеряю аппаратный звук в старых играх, таких как Quake 4 или там скажем Oblivion. Но с другой стороны в новых играх как я понял никакой привязки к ЗК уже не делают, а для фильмов вообще по идее никакой разницы нет. Но не будет ли при использовании этого мода возникать какие-нибудь глюки в тех же играх, получу ли я звук таким какой его задумал разработчик. То есть в том же Quake 4 можно выбрать использование OpenAL либо стандартный, качество последнего меня вполне устраивает. Но боюсь что Creation Mode не совсем приспособлен для моих нужд.

Плюс стоит ли тогда включать Bit Matched? И что делать с двумя дефолтными эффектами в панели управления Audio Creation Mode. Я про Reverb и Chorus, справа там можно поставить две галочки на кнопках Mute (так кстати и происходит когда включаешь bit matched). Стоит ли это делать или оставить как есть, на что это вообще влияет?

Вот скриншот.

Колонки Sven 2 Royal.
Сообщение отредактировал Freeman - Воскресенье, 24 Января 2016, 01:59
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1152
Статус: Оффлайн
Если еще не читали:
http://audiophilesoft.ru/publ/my/win7_sound/11-1-0-84
http://audiophilesoft.ru/publ/my/xtremegamer_at_win7/11-1-0-65

Если есть в игре OpenAL - значит она имеет прямой доступ к возможностям DSP карты и надо включать Game Mode с X-Fi CMSS 3D. Если OpenAL нет, то можно юзать Alchemy с многоканальным выводом. Также и в фильмах можно поставить Entertainment (или Game, тут не важно), а выводить 5.1 аудио в обход микшера через WASAPI Exclusive (в Reclock есть):
http://audiophilesoft.ru/publ/my/video_setup/11-1-0-78

Цитата Freeman ()
На мой взгляд звук в этом режиме (везде) становится более четким что ли, детальным и менее басовитым чем в остальных режимах, особенно чем в Game Mode.
Это кажется (если конечно эффекты в режимах выключены). GameMode отличается без эффектов разве что возможным промежуточным ресемплингом, но он слишком качественный, чтобы его можно было услышать.

Для стерео-вывода музыки конечно надо использовать AudioCreation + Bitmatched - смотрите мануалы по ссылкам.
Freeman
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Частично я эти статьи уже читал, но обязательно почитаю более подробно.

Но если мне скажем не надо это все (то есть сейчас временно) и цель просто сделать качественный стерео звук без всяких эффектов честный так сказать, аналоговый естественно. То подойдет ли для этого Audio Creation? В смысле не для музыки.
Xbot
Группа: Проверенные
Сообщений: 226
Статус: Оффлайн
Цитата Freeman ()
подойдет ли для этого Audio Creation
Подойдёт, но процессор на карте задействован для обработки не будет
Freeman
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Ясно, но все-равно осталось два вопроса.

1) Стоит ли включать bit matched. Он просто отключает eax, svm, кристалайзер, эквалайзер (то есть получается просто расставляет за меня галочки в настройках) или что то еще делает?

2) И на что влияют Reverb и Chorus в настройках Audio Creation, оставлять их или лучше выключить?
Сообщение отредактировал Freeman - Понедельник, 25 Января 2016, 04:12
Audiophile
Группа: Администраторы
Сообщений: 1152
Статус: Оффлайн
Цитата Freeman ()
1) Стоит ли включать bit matched. Он просто отключает eax, svm, кристалайзер, эквалайзер (то есть получается просто расставляет за меня галочки в настройках) или что то еще делает?
если не нужны эффекты - лучше включить конечно. Я подозреваю, что он вообще отключает большую часть участков обработки, и за счет этого задержки могут уменьшится.

Цитата Freeman ()
И на что влияют Reverb и Chorus в настройках Audio Creation
смотря где. У меня только для входов Aux  они включены - вы ими разве пользуетесь?
Freeman
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Цитата Audiophile ()
смотря где. У меня только для входов Aux они включены - вы ими разве пользуетесь?
Ну у меня тоже, как на скриншоте вверху. Я думал что Aux влияет на звук в системе.

Цитата Audiophile ()
если не нужны эффекты - лучше включить конечно. Я подозреваю, что он вообще отключает большую часть участков обработки, и за счет этого задержки могут уменьшится.
Ясно.
whiteble1
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
Приветствую!

Прошу подсказать решение проблемы. Есть X-fi Elite Pro и MPC-HC, через который смотрю фильмы. Аудиорендер встроенный и вывод через Wasapi Ex, колонки 5.1. Вопрос: когда я смотрю фильмы с стерео дорогами, то при включении CMSS-3D ничё не происходит (sorround стоит 50%). При этом в играх, на YouTube всё прекрасно робит. Как его задействовать? Точно так же кристалайзер не работает, хотел его для выделения речи использовать.

Второй вопрос есть: Когда поставил драйвер для карты, то были щелчки при переключении режимов карты, при переключении конфига системы (с 5.1 на наушники и наоборот), так же и когда треки играли с разной частотой. Однажды все настроки скинул на дефолт. И щелчки прекратились, всё работает точно так же, но щелчок есть только при загрузке винды. Это нормально?
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 934
Статус: Оффлайн
Цитата whiteble1 ()
Есть X-fi Elite Pro и MPC-HC, через который смотрю фильмы. Аудиорендер встроенный и вывод через Wasapi Ex, колонки 5.1. Вопрос: когда я смотрю фильмы с стерео дорогами, то при включении CMSS-3D ничё не происходит (sorround стоит 50%). При этом в играх, на YouTube всё прекрасно робит. Как его задействовать?
Ну так значит, wasapi exclusive обходит эти причиндалы. Как задействовать? Не использовать wasapi exclusive.
Абсурдистан FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
Сообщение отредактировал Rollinnn - Суббота, 23 Апреля 2016, 15:16
whiteble1
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
Ну так значит, wasapi exclusive обходит эти причиндалы. Как задействовать? Не использовать wasapi exclusive.
Я так тоже думал, но оказалось не вариант. Т.к. снимаю галку в MPC с монопольного режима в настройках аудиорендера и точно так же не работает... Проверял во всех трёх режимах карты.

Плюс не очень понимаю почему "причиндалы" он в этом режиме обходит, если они не программные а аппаратные. Наоборот они должны работать.
Сообщение отредактировал whiteble1 - Воскресенье, 24 Апреля 2016, 00:23
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 934
Статус: Оффлайн
А если выводить из MPC-HC через то, что там называется DirectSound, тоже ничего?
Абсурдистан FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
whiteble1
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
Через DirectSound получается. То есть выходит, что дело именно в Wasapi? Ex или Share, неважно? Ну, это же не правильно. Читал, что у народа работают "причиндалы" через Wasapi. По моему даже тут на сайте и писали.
Rollinnn
Группа: Эксперты
Сообщений: 934
Статус: Оффлайн
Цитата whiteble1 ()
Читал, что у народа работают "причиндалы" через Wasapi. По моему даже тут на сайте и писали.
Да, вроде как писали.
http://audiophilesoft.ru/publ/my/win7_sound/11-1-0-84
Цитата
C видеоплеерами ситуация практически аналогичная. Нам необходимо вывести звук на карту в первозданном виде. Особенно это важно, если вы хотите выполнить преобразование многоканального звука в стерео с использованием аппаратных эффектов вроде CMSS-3D в Creative X-Fi (объемное звучание в наушниках или стерео колонках). Для этого звук должен поступить на звуковую карту в многоканальном виде. Но вот беда: WASAPI в общем режиме преобразовывает каналы до кол-ва указанного в настройках Windows. Но даже если вы укажите там, скажем, 5.1, - этот параметр синхронизируется с настройками драйвера звуковой карты, и DSP не будет преобразовывать звук - так как сигнал на входе соответствует по кол-ву каналов настройкам. Т.е. тут принцип таков: в настройках драйвера звуковой карты должна стоять реальная конфигурация подключенного устройства воспроизведения (наушники, АС), а звук на карту должен поступать не измененным.
И так, тут нам опять понадобится WASAPI Exclusive. Я бы посоветовал использовать Media Player Classic HomeCinema в связке с DirectShow фильтром ReClock (только для 32-битного MPC), который, кроме всего прочего, умеет выводить звук на WASAPI Exclusive.

Цитата whiteble1 ()
То есть выходит, что дело именно в Wasapi? Ex или Share, неважно? Ну, это же не правильно.
dont_know Вообще, в MPC-HC собственный аудио-рендерер сыроват. Попробуйте ради интереса с другими программами которые могут использовать wasapi exclusive/shared. Например, с foobar2000, MPC-BE или AIMP.
Абсурдистан FLAC1.3.2NOSSE2 Opus1.2.1NOSSE2 LAME3.99.5ICL12.1 Monkey'sAudio4.10(NOSSE2) ffmpeg от 2017.07.12 для WinXP
whiteble1
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Оффлайн
Цитата Rollinnn ()
C видеоплеерами ситуация практически аналогичная. Нам необходимо вывести звук на карту в первозданном виде. Особенно это важно, если вы хотите выполнить преобразование многоканального звука в стерео с использованием аппаратных эффектов вроде CMSS-3D в Creative X-Fi (объемное звучание в наушниках или стерео колонках). Для этого звук должен поступить на звуковую карту в многоканальном виде. Но вот беда: WASAPI в общем режиме преобразовывает каналы до кол-ва указанного в настройках Windows. Но даже если вы укажите там, скажем, 5.1, - этот параметр синхронизируется с настройками драйвера звуковой карты, и DSP не будет преобразовывать звук - так как сигнал на входе соответствует по кол-ву каналов настройкам. Т.е. тут принцип таков: в настройках драйвера звуковой карты должна стоять реальная конфигурация подключенного устройства воспроизведения (наушники, АС), а звук на карту должен поступать не измененным.И так, тут нам опять понадобится WASAPI Exclusive. Я бы посоветовал использовать Media Player Classic HomeCinema в связке с DirectShow фильтром ReClock (только для 32-битного MPC), который, кроме всего прочего, умеет выводить звук на WASAPI Exclusive.
Именно эту статью и читал.

Цитата Rollinnn ()
Вообще, в MPC-HC собственный аудио-рендерер сыроват. Попробуйте ради интереса с другими программами которые могут использовать wasapi exclusive/shared. Например, с foobar2000, MPC-BE или AIMP.
Знаю, что сыроват((( Однако работал так же как и с реклоком. Вот как раз его я тоже тестил и всё тоже самое...

В общем отбой... По ходу и не заработают с Wasapi спецэффекты:

Очевидно, что прямой доступ к аппаратной части карты имеется только через интерфейсы ASIO и OpenAL. Но дело в том, что поддержка ASIO есть
далеко не у всех карт, а OpenAL к тому же имеет доступ к аппаратным 3D
буферам (3D приложения загружают в них звуки, также передавая координаты
каждого источника звука, а карта уже выполняет микширование всех звуков
в соответствии с этими данными, накладывает эффекты, и на выходе имеем
объемный звук).
Еще недавно я был весьма озадачен одним явлением. До сих пор я думал,
что выводя звук через WASAPI Exclusive на карту Creative X–Fi, мы
получаем доступ ко всем аппаратным эффектам (которые накладываются на
стерео поток идущий с Kernel Streaming Transport). Но это оказалось не
совсем так. Яркий пример тому – X–Fi CMSS 3D для 2.0 конфигурации
колонок:

Карта находится в режиме Entertainment, ползунок изображенный на
рисунке должен регулировать эффект корректировки стереопанорамы
(уже/шире), однако при выводе через WASAPI Exclusive этот эффект просто
не работает! Но в то же время, он работает для конфигурации «Headphones»
– парадокс. Если выводить звук через WASAPI Shared (DS: звуковая
карта), эффект для 2.0 работает только при включенных эффектах в панели
управления Windows 7:


Напомню: фактически это включение софтовой эмуляции эффекта CMSS 3D,
по качеству намного хуже аппаратной обработки процессором X–Fi.
Ну а при выводе через OpenAL всё работает как часы, т.е. получается,
что для данного эффекта нужен доступ к аппаратным буферам (в XP через
них работало практически всё, доступ осуществлялся через
DirectSound/DirectSound3D).
Подытожу: плагин интересный, достоин внимания, и я очень надеюсь, что
его доведут до ума, сделав из него полноценный плагин вывода.
Сообщение отредактировал whiteble1 - Вторник, 26 Апреля 2016, 19:21
Форум » Воспроизведение аудио » Настройка Windows, драйверов » Audio Creation Mode на картах Creative (Для игр и фильмов)
Страница 1 из 11
Поиск: