Audiophile's Software

Установка и настройка Creative X-Fi XtremeGamer @ Windows 7/8/10

Дата обновления: 18 Августа 2015
Инструкция по настройке максимального качества звука на звуковой карте Creative X-Fi.
2015-08-18T08:43
Audiophile's Software

Примечание: Информация в этой статье актуальна для звуковой карты Creative X-Fi XtremeGamer с интерфейсом PCI (а также аналогичных XtremeMusic, Fatality и т. п.) и операционных систем Windows c Vista по 10. Настройки ориентированы на воспроизведение звука с помощью 2.0 акустики подключенной к аналоговому выходу звуковой карты. При использовании интерфейсов/устройств/драйверов/программ отличных от указанных в этой статье, настройка может не привести к желаемому результату.

Copyright (C) 2015, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

1. Вступление

Итак, сегодня я наконец готов поделиться бесценными знаниями. Шутка конечно, хотя, признаюсь: чтобы прийти ко всему написанному здесь, у меня ушло огромное количество времени (информация собиралась понемногу на протяжении двух лет). Ну а чтобы упростить жизнь остальным пользователям (то есть вам), я подробнейшим образом изложу в этой статье всё что мне удалось выяснить.

Примечание: так как мне не хотелось бы повторяться, а также чтобы вы не пропустили что-то важное, очень советую прочитать эту статью с начала и до конца.

Первое, что хочу сказать — звуковая карта стоит своих денег. Учитывая её возможности (о которых многие наверное и не знают), 100$ — это цена очень разумная. Кроме того, у других производителей аналогов этой карты (в плане мультимедийных возможностей) просто нет.

2. Подготовка к установке

Значит, что мы имеем, как говорится "из коробки". Это собственно сама звуковая карта, пачка мануалов и прочей макулатуры, ну и два диска: один для Windows XP, второй — для Windows Vista. "А что делать пользователям Windows 7 и 8?" — спросите вы. "Взять эти два диска и аккуратно положить в мусорное ведро" — отвечу я. Ну, как минимум, положить с макулатурой обратно в коробку и закинуть ее подальше в шкаф. Просто потому, что ничего с того диска нем не понадобится. Можно конечно поставить софт с этих дисков, но дело в том, что драйвера, например, придётся ставить для XP, а софт — для Windows Vista. При этом придётся пойти на ряд ухищрений (вроде режимов совместимости и т. п.). И не факт, что в итоге всё это будет исправно работать. Ну а вдобавок с диска устанавливается много ненужного мусора.

Посему мы пойдем другим путем, одним пакетом скачав последние версии софта, уже заточенные под новые ОС — скажите спасибо Daniel Kawakami.

3. Установка драйверов и утилит

Итак, как всё должно выглядеть изначально:

Диспетчер устройств

Более того, в папке Пуск->Программы (и в Установке/удалении программ) не должно быть ничего связанного с Creative. Если у Вас не так — запускаем Установку/удаление программ и чистим. После удаления всего софта от Creative, распаковываем Support Pack, идём в подпапку \Audio\Drivers\SBXF и запускаем файл Setup.exe. Выбрав всё, как на скриншоте, жмем ок:

Drivers uninstall

После предложения перезагрузки жмем ОК. Далее желательно удалить папку Creative из Program files, ну и вообще из системы — где найдете. Плюс неплохо бы почистить реестр (да-да, всё настолько серьёзно).

Избавившись от софта Creative и получив устройство без драйверов в диспетчере, ещё раз перезагружаемся (на всякий случай).

А теперь переходим непосредственно к установке. Из X-Fi Support Pack желательно установить следующие компоненты:

  • Audio Drivers — последние версии драйверов звуковой карты;
  • Audio Control Panel — предоставляет базовые возможности настройки звуковой карты;
  • Console Launcher — центр управления возможностями звуковой карты;
  • Speaker Setup Console (THX) — утилита для калибровки 3D-эффектов в соответствии с положением слушателя относительно источников звука;
  • Volume Panel — удобная утилита которая запускается автоматически и позволяет непосредственно в трее регулировать громкость и оттуда же запускать другие утилиты;
  • ALchemy — утилита, восстанавливающая аппаратные эффекты окружения в Windows Vista+.

На предложение о перезагрузке отвечаем положительно.

Если всё прошло нормально, после запуска ОС в трее появится серебристый значок с ручкой громкости, а в пуске Вы увидите группу программ Creative:

Ну и, естественно, система при запуске должна уже будет издавать какие-то звуки (если они включены).

4. Настройка микшера Windows

Как я уже говорил, Microsoft, начиная с Windows Vista значительно усложнила подсистему звука. При этом не только расширился функционал, но и появились некоторые «подводные камни».

Что ж, попытаемся эти камни обойти.

Перейдите в Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук. Появится вот такое окошко:

Через контекстное меню отключите SPDIF (т.к. это устройство в некоторых случаях способно вызывать переключение опорной частоты звуковой карты, что нежелательно), таким же образом сделайте наше устройство (Динамики Creative SB X-Fi) устройством по-умолчанию (если оно таковым не является). Затем дважды кликните по устройству. Теперь проверьте чтобы настройки на вкладках совпадали со скриншотами:

5. Режимы звуковой карты

Для того чтобы максимально использовать ресурсы DSP X-Fi для самых различных задач существует три режима:

  • Audio Creation Mode — создание аудио, а в нашем случае — и воспроизведение. Так как только в этом режиме доступен точный вывод звука без лишних преобразований.

  • Entertainment Mode — режим главным образом рассчитан на воспроизведение многоканального аудио (в т.ч. дорожек к видеофильмам) с наложением различных эффектов, преобразованием каналов и т.д.

  • Game Mode — название режима говорит само за себя. Только здесь Вы получаете доступ к последним разработкам Creative в области 3D звука для непревзойденного эффекта присутствия в современных играх.

Переключать режимы удобно через контекстное меню Volume Panel:

Окно настроек (Console Launcher) появляется при двойном клике на значок Volume Panel в трее.

5.1 Режим Audio Creation и воспроизведение музыки

Итак, отключим всё лишнее:


Теперь пару слов о настройке плеера foobar2000. Ввиду ненадежности остальных интерфейсов (они действительно иногда оказываются не вполне адекватными), выводить звук рекомендуется именно через ASIO. Благо, у этой карты есть полнофункциональный драйвер ASIO 2.0. Всё что Вам нужно — это установить плагин foo_out_asio (скачать можно на странице foobar2000 + плагины), добавить устройство ASIO в настройках плагина, ну и выбрать его в настройках вывода. Обратите внимение на разметку каналов (полезно для многоканальных систем).

Теперь можете наслаждаться чистым звуком, не испорченным всякими "улучшайзерами" и прочей ерундой.

Еще одна приятная мелочь — драйвер ASIO автоматически переключает опорную частоту звуковой карты в соответствии с частотой дискретизации воспроизводимого аудио. Например, если сначала играл трек с частотой 44.1 кГц, а потом Вы запустите трек с частотой 96 кГц — произойдет переключение опорной частоты, сопровождающееся характерным звуком. Некоторым это приходится не по душе, тем не менее, эта функция является весомым преимуществом, ведь только при совпадении частоты материала и опорной частоты карты возможно побитовое воспроизведение. К тому же, теперь Вам скорее всего не понадобится ресемплер.

Но здесь надо сделать замечание — иногда встречаются треки с частотой семплирования отличной от поддерживаемых драйвером ASIO (напомню: это 44.1, 48, 88.2, и 96 кГц). Для таких случаев можно добавить в цепочку DSP SoX Resampler mod (который можно скачать на всё той же странице foobar2000 + плагины). Он будет ресемплировать все частоты не входящие в список поддерживаемых (их мы указываем в настройках ресемплера) до заданной частоты — чтобы минимизировать потери качества, на всякий случай укажем 96 кГц:

SoX Resampler mod for X-Fi

5.2 Режим Entertainment — просмотр фильмов

В этом режиме нам открываются некоторые интересные возможности сигнального процессора X-Fi.

Хотите насладиться 5.1 звуком своего любимого фильма, но у Вас нет многоканальной акустики? Не проблема! Ведь у человека всего два уха, а это значит, что с помощью двух звукоизлучателей можно воссоздать абсолютно любой виртуальный источник в любой точке вокруг слушателя, да так, что он будет неотличим от реального!

С помощью специальных алгоритмов обработки чип X-Fi преобразовывает многоканальное аудио в 2.0 для акустики или для наушников (заметьте, что алгоритмы для создания эффекта окружения в наушниках и колонках сильно отличаются).

А теперь — о том как нам воспользоваться этими возможностями. Прежде всего запустим Console Launcher:

Рассмотрим поочередно основные разделы.

В этом разделе надо выбрать конфигурацию Вашей акустической системы, или же наушники. При нажатии на кнопку THX открывается окно калибровки акустической системы. Нас интересует вкладка Speaker Position. Дело в том, что при использовании двухканальной акустической системы (какая стоит у большинства пользователей) положение слушателя относительно звукоизлучателей далеко не всегда одинаковое (хуже того, порой оно нестабильно, но тут уже ничего не поделаешь). Для того чтобы алгоритмы создания эффекта окружения работали, им необходимы правильные данные о положении слушателя. В данном случае надо указать расстояние до каждого звукоизлучателя и угол поворота относительно центральной оси. Если непонятно, поясню: имеется ввиду угол между двумя линиями:

  • линией соединяющей голову слушателя с точкой непосредственно перед его лицом.
  • линией между его головой и звукоизлучателем

Угол отсчитывается по часовой стрелке (если смотреть сверху), значение параметра может принимать отрицательные значения.

Так что, если хотите 3D эффекта — линейку в руки и вперед — мерять ;)

На этой вкладке можно включить эффект окружающей среды — амфитеатра, концертного зала и т.д. В случае когда выбрано None, галочка Enable EAX Effects ни на что не влияет, но на всякий случай оставим эту опцию включенной.

Эта опция отвечает за включение X-Fi CMSS 3D — алгоритма призванного улучшить эффект окружения и точность позиционирования виртуальных источников. Данная функция окажется полезной при воспроизведении многоканального аудио на 2.0 акустике или наушниках, или же наоборот — для так называемого апмикса — разложения звука на несколько каналов (пример — воспроизведение стерео записей на 5.1 системе). Если же Вы включите её при воспроизведении скажем стерео материала через наушники, толку от нее будет мало — разве что создастся некоторый эффект виртуальных источников звука непосредственно перед слушателем, что на мой слух например звучит не слишком приятно. Но в любом случае, выбор за Вами.

Знаменитый (благодаря красноречивым маркетологам из Creative) X-Fi Crystalizer — порой он может придать звуку выразительности, но при этом неминуемо вносит значительную порцию искажений. Любителям "честного саунда" конечно же не рекомендуется. Хотя, на слух он весьма интересно звучит при ползунке передвинутом на минимум — искажения в этом случае практически незаметны, но эффект довольно неплох.

Smart Volume Management — в какой-то мере — тот же Advanced Limiter в foobar2000, правда с бОльшим пре-буфером. Так как данные на выходе DSP неминуемо преобразуются в формат с фиксированной точкой, необходимо принять меры для предотвращения клиппинга, что и сделали программисты Creative. Завидев превышение допустимой громкости в фрагменте потока аудио, SVM занижает его громкость. Главный недостаток — происходит компрессия (значительно меняется баланс громкости между фрагментами аудио). Хотя, компрессия динамического диапазона — это второе назначение SVM. Если например, Вы хотите ночью посмотреть фильм на низкой громкости (чтобы никому не мешать), но при понижение громкости перестают быть слышны тихие звуки — тут как раз и поможет компрессор. Он повысит громкость тихих участков приведя их примерно к одному уровню с остальными — и Вы сможете отрегулировать общую громкость до нужного Вам уровня.

Но если необходимости в описанном выше нет, я бы посоветовал при включении эффектов (и воспроизведении многоканального звука в т.ч.) — ставить громкость (Master Volume) не на максимум, а примерно на 50% — обычно этого достаточно чтобы избежать искажений.

Тут мы видим обычный 10-полосный эквалайзер с дополнительным регулятором уровня. Если не нужен — выключаем.

А это микшер звуковой карты. Тут можно включить воспроизведение с линейного входа, микрофона, и т.п. Ненужные источники выключаем (т.к. лин. вход и микрофон например могут шуметь).


Со звуковой картой — всё. Что же касается плеера — тут тоже есть некоторые нюансы. Первый — плеер должен выводить звук "AS IS". Т.е., все софтовые микшеры должны быть отключены, чтобы в случае 5.1 дорожки например, звуковой карте непосредственно передавались все 6 каналов. Для просмотра фильмов я могу посоветовать плеер MPC HomeCinema и фильтры ffdshow audio/video (входит в состав Sam CoDec Pack) . О их настройке мне тоже хотелось бы подробно написать, но это будет позже и в другой статье. Ниже я приведу основные моменты настройки вывода звука (плеер и фильтр ffdshow), а там — надеюсь, разберетесь:

5.3 Режим Game — объемный звук в играх.

Без сомнений, Creative является лидером в области трехмерного звука для игр. Именно программисты Creative создали набор расширений для DirectSound3D, т.н. EAX. Почитать об этой технологии можно в статье Вопросы и ответы по EAX, а также в Википедии.

Последняя на данный момент версия EAX — 5.0, наше же карта поддерживает все версии до пятой включительно.

Итак, приступим к настройке. Некоторые разделы настроек совпадают с настройками режима Entertainment, так что повторно мы их рассматривать не будем.

На этой вкладке находятся основные настройки — конфигурация динамиков (которая обязательно должна быть установлена в соответствии с реальной конфигурацией Вашей АС), SVM, включение/регулировка EAX (имеются ввиду только эффекты окружающей среды — реверберации и т.п.). Mic Environment FX — новая функция, которая позволяет накладывать эффекты на звук микрофона в соответствии с окружением в трехмерной игре.

Также, в этом режиме крайне важна калибровка расположения динамиков (THX). И еще советую обратить внимание на Master Volume — во избежание искажений этот регулятор желательно держать в положении где-то около 35-40%.

Особый интерес в этом режиме представляют настройки X-Fi CMSS-3D. При включении этой функции (что очень рекомендуется для значительного улучшения 3D эффекта в играх), становятся доступны два новых расширения появившихся в EAX 5.0:

  • MacroFX — эффект значительно увеличивает реалистичность источников звука расположенных в непосредственной близости от уха.

  • Elevation Filter — эффект значительно улучшает позиционирование источников по вертикальной оси (выше/ниже слушателя).

Значение параметра On означает принудительное включение эффекта для всех источников звука (для которых предназначен эффект). Нажатием на кнопку Test можно запустить небольшую проверку эффектов окружения.


Что ж, с настройкой звуковой карты мы закончили. Осталась настройка софта. Как я уже писал, к сожалению в Windows 7 программы не имеют прямого доступа к аппаратным ресурсам звуковой карты через API DirectSound3D. Единственным API имеющим доступ к аппаратному 3D звуку стал OpenAL. Так что, не долго думая, Creative принялись за разработку утилиты Alchemy преобразующей вызовы DirectSound/EAX в OpenAL. О её настройке я сейчас и расскажу.

Итак, если Вы в точности выполняли все инструкции с начала статьи, у Вас уже должна быть установлена Creative ALchemy 1.43.06 beta. Не зря я выбрал именно эту версию, так как каким-то непостижимым образом последняя релизная версия не совсем честно выполняет свои функции — очевидно что EAX с её использованием является программным, плюс не работают эффекты MacroFX и Elevation Filter.

Итак, слева мы видим список установленных игр, которые определились автоматически. Переместив игру в правый список, мы автоматически включаем для нее функционал Alchemy.

Также игры можно добавлять вручную. Давайте воспользуемся этой возможностью. Установим программу RightMark 3DSound и добавим адрес папки с исполняемым файлом утилиты RightMark 3DSound Positioning Accuracy test (RightMark3DSound.exe) в список Creative Alchemy:

Переместим добавленную программу в правый список. Теперь программу можно запустить.

На скриншоте изображено, как можно воссоздать источник звука находящийся за преградой, сзади, справа от слушателя.

Данная программа — прекрасная возможность испробовать технологии MacroFX и Elevation filter. Включая, выключая эти эффекты попробуйте сначала приблизить источник звука в программе поближе к уху слушателя, а затем перемещать его вниз-вверх по вертикальной оси — Вы почувствуете разницу!

И пусть Вас не смущает что в программе нет включения EAX 5.0 — большинство эффектов этой версии автоматически применяются ко всем источникам звукам, в независимости от поддерживаемой программой/игрой версии EAX.

По такому же принципу настраиваются и игры — главное добавить в Alchemy адрес папки с исполняемым файлом игры. Если в игре есть соответствующие настройки, в них необходимо включить поддержку EAX. Если же такой опции нет — есть альтернатива: включить в игре многоканальный звук. При этом он будет преобразовываться звуковой картой в стерео и Вы получите превосходное позиционирование звуков.

Если Вы хотите в полной мере ощутить все эффекты EAX 5.0, могу посоветовать игру S.T.A.L.K.E.R: Call of Pripyat. Эта игра использует звуковой движок OpenAL, который предоставляет ей непосредственный доступ ко всем эффектам EAX (необходимость использования Alchemy отпадает) — Вам лишь надо включить в настройках игры поддержку EAX и выбрать устройство SB X-Fi Audio.

6. Эпилог

Это всё что я хотел рассказать по поводу настройки X-Fi XtremeGamer. Надеюсь, информация в этой статье оказалась для Вас полезной и теперь Вы сможете раскрыть весь потенциал своей звуковой карты. Приятного прослушивания!

[Обсудить на форуме]


Информация от спонсора

anTidroid: лучшее для Android. На сайте антидроид Вы можете скачать лучшее программное обеспечение (игры, приложения) для смартфонов под управлением Android OS. Также здесь можно почитать интересные новости и обзоры.


Смотрите также:

Вывод стерео контента на многоканальную акустику с использованием Creative X-Fi

X-Fi: руководство по настройке — подробнейшее описание всех настроек карты

Creative ALchemy: руководство и FAQ

 
   
Категория: Авторские статьи | Автор: | Добавил: Audiophile
Просмотров: 344243 | Теги: X-Fi, EAX, Creative| Рейтинг: 4.6/5, голосов: 11
Комментариев: 84
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
« 1 2 3 4 5 »
0   Спам
[64] alt (03 Мая 2012 16:17)
автору огромное спасибо, меня просто спас.

у меня ламерский вопрос: стоит акустика 5.1. стоит и работает - при тесте все колонки звучат. а включаю музыку - играет играет стерео. то есть 2 передние динамика и все. Так и должно быть, и я чего-то не понимаю или я что-то не настроил?
+1   Спам
[65] lecri (10 Мая 2012 04:00)
значит вы слушаете двухканальную музыку. для того. два выхода из этой ситуации: 1) это просто продублировать левый-правый каналы на незадействованные динамики. 2) слушать многоканальную музыку. сам выбрал для себя первый вариант, проще, да и не факт, что понравившиеся песенки будут в оригинальном многоканальном варианте, а самодельные слушать не хочется (да и опять же, выбор там не так велик, как среди стерео-музыки) :)
чтобы задействовать остальные каналы, надо раскидать Left-Right на них. все-таки логичнее на задний левый канал назначить Left, на задний правый - Right, на фронт и саб - тут уж как душе угодно :) для наглядности вот скриншот моих настроек, я задействовал дополнительно только сабвуфер
http://s018.radikal.ru/i520/1205/88/0afa5c0837d2.png
по остальным динамикам догадаться несложно.
P.S. специально зарегистрировался для этого ответа, был тут мимоходом, было интересно почитать про некоторые вещи, особенно про EAX. многого не знал, хотя обладаю этой звуковой картой уже года четыре. спасибо автору, а Вам, надеюсь, помог!
0   Спам
[71] alt (30 Июля 2012 15:57)
lecri ,

спасибо большое за участие, но мне почему-то ваши рекомендации не помогли. либо я делаю что-то не так..
скриншот моих настроек выложил по ссылке, если админ или или кто-то еще из порхожих подскажет, буду очень благодарен

http://www.fayloobmennik.net/2079324
0   Спам
[63] qweqwe (27 Апреля 2012 21:59)
Нет не экспресс,- на хр сп3 все нормально работает (2системы на компе) на SBXF_PCDRV_LB_2_18_0013, но в режиме совместимости с хр сп3,но они тоже не идут,- пишет система не подходит. Пробовал и XFXA_PCDRV_LB_1_04_0079 в режиме совместимости,- результат как и с 0090
0   Спам
[62] qweqwe (27 Апреля 2012 21:58)
Нет не экспресс,- на хр сп3 все нормально работает (2системы на компе) на SBXF_PCDRV_LB_2_18_0013, но в режиме совместимости с хр сп3,но они тоже не идут,- пишет система не подходит. Пробовал и XFXA_PCDRV_LB_1_04_0079 в режиме совместимости,- результат как и с 0090
0   Спам
[61] qweqwe (26 Апреля 2012 02:57)
Добрый день. Ситуация такая же как и у отписавшегося ниже товарища,- 7-ка 64бит, Creative Sound Blaster X-Fi Xtreme Audio - пишет Setup is unable to delect a supported product on your system. Please ensure that your product is properly installed before runing this Setup program.Setup will exit. Драйвера ставил с самого начала XFXA_PCDRV_LB_1_04_0090, пытался воткнуть дрова через обновление драйверов в диспетчере устройств - драйверов не видит, а драйвера не видят звуковуху, хотя под хр все замечательно работает. http://clip2net.com/s/1QQAX
Ответ: Может карта PCI Express?
0   Спам
[59] lambrella (09 Апреля 2012 13:00)
т.е как бы Windows 7 не видит мою звуковую карту,что делать?
Подскажите пожалуйста.
0   Спам
[60] Audiophile (09 Апреля 2012 13:03)
Audiophile
Зачем было ставить всё подряд? Надо ставить то что нужно. Надо точно определить модель карты для начала, а потом выбрать нужные драйвера.
0   Спам
[58] lambrella (09 Апреля 2012 12:57)
При установке драйвера выдает ошибку...

Setup is unable to delect a supported product on your system. Please ensure that your product is properly installed before runing this Setup program.

Setup will exit.
0   Спам
[57] lambrella (09 Апреля 2012 12:46)
Пробовал все драйвера на вашем сайте...
0   Спам
[56] lambrella (08 Апреля 2012 23:32)
Здравствуйте. У меня звуковая карта Creative Sound Blaster X-Fi Xtreme Audio, на хрюше все работало четко. Все мне говорили,что поставлю 7ку и забуду о проблемах на всегда,ну что же людская молва...Но в 7ка то в диспетчере устройств мою карту не видит,что же делать?Подскажите пожалуйста,а то встроенная аудио карта звуком не блещит...
Ответ: А драйвера те?
http://files2.europe.creative.com/manuald....090.exe
0   Спам
[55] Vasek_Vasiliev (23 Марта 2012 04:52)
Спасибо, уже разобрался просто в реестре надо было сменить значение.
И еще один вопрос у меня почему-то лицевая панель как-то не корректно работает, дело в том что когда я подключаю наушники звук выходит сразу на 2 устройства т.е. на наушники и колонки одновременно, из-за этого приходится каждый раз заходить в консоль и ставить галочки с "Automatically enable headphone settings" и "mute speakers" когда подключаю наушники (что бы звук был только в наушниках), а если не убрать галочки и отключить наушники звука и вовсе не будет. Материнка Asus M4A78.
0   Спам
[54] Vasek_Vasiliev (21 Марта 2012 07:09)
Здравствуйте!
У меня установлена акустика Microlab Solo 6c 2.0 и почему-то она отображается в консоле как 5.1, что делать?
Ответ: Акустика не может определиться автоматически, так как интерфейс не цифровой (нет обратной связи), передается только аудиосигнал на усилитель. Вручную установите 2.0
0   Спам
[53] d0c2008 (13 Марта 2012 15:41)
Большое спасибо за статью! Ставил на ХР но нашел советы очень познавательными... Хотелось бы добавить, что в настройках системы: громкость-настройка аудиопараметров-дополнительно-расположение динамиков нужно поставить 5.1 или 7.1 (для ХР). Поправьте если ошибаюсь. Ещё раз спасибо автору.
Ответ: Пожалуйста.
Для XР такой трюк можно сделать, для того чтобы игры, не поддерживающие DirectSound3D, но поддерживающие многоканалку, выводили многоканальное аудио, а звуковая карта уже преобразовывала их с эффектами окружения в стерео.
0   Спам
[52] Fio (24 Февраля 2012 14:38)
Замечательное руководство! Спасибо.
Интересует такой вопрос: имею внешнюю карту Creative Sound Blaster USB X-FI Surround 5.1 Pro, Win 7 x64, эта карта аппаратно поддерживает только частоты дискретизации 48 кГц и 96 кГц, поддержки ASIO нет. Если в фубаре в качестве output device выбрать DS: <Моя звуковая карта>, то ресамплер для преобразования 44.1->48 kHz или 44.1->96 kHz, на вкладке DSP Manager можно не использовать, вероятно, преобразование происходит с помощью средств винды, но звук при этом получается весьма неприятный. Я же в качестве output device использую WASAPI: <Моя звуковая карта>, а SoX ResamplerMod настроен на преобразование 44.1->96 (при этом 48 кГц и 96 кГц в исключениях для преобразования). При выводе звука через WASAPI ощутима разница, если сравнивать с DS. Вопрос в следующем: есть ли более лучшие способы вывода звука, а также преобразования потока для прослушивания 44.1? Мне кажется, что для прослушивания AudioCD совершать преобразование 44.1->48 или 44.1->96 несколько "криво", но других вариантов не вижу.
0   Спам
[51] Дин (22 Февраля 2012 18:44)
Здравствуйте :)
У меня звуковая карта SB0460
Win7 x64
Logitech z-5500 (5.1)

Мне настраивать систему так же, как и написано выше или стоит какой-то пункт поменять в моём случае?
Ответ: Просто выставлять конфигурацию динамиков соответствующую, ну и для воспроизведения стерео включать X-Fi CMSS (чтобы через все колонки играло). Или же можно CMSS выключить, а воспользоваться этим методом: http://audiophilesoft.ru/publ/software/stereo_5_1/4-1-0-59
0   Спам
[50] Andrey (12 Февраля 2012 09:58)
Добрый день. Большое спасибо за статью.
Возникли несколько вопросов.
1. Можно ли в драйвере инвентировать звуковые дорожки (поменять правый и левый каналы звука местами)? Для чего это нужно: при подключении наушников к задним разъемам звуковой карты все нормально, но если подключить наушники на передние выхода на корпусе, то каналы уже перепутаны.
2. Микрофон не работает на заднем разъеме, но работает на переднем (который на корпусе).

Заранее спасибо.
Ответ: В THX Setup Console есть Channel Assignment - используйте его. Но я бы посоветовал открыть системный блок и просто поменять местами пины отвечающие за правый и левый каналы передней панели. Также в foobar2000 есть DSP "Reverse Stereo Channels". Почему микрофон не работает - понятия не имею. Включите в розовый разъем микрофон, и проверьте, появляется ли он в списке устройств записи (панель управления Windows). B проверьте, нет ли его среди отключенных устройств.
0   Спам
[49] komandaa (09 Февраля 2012 12:26)
Спасибо за помощь, но не помогает. Наверное не работает вход микрофона. А есть возможность его проверить?